Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Авто помощник

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность — 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете — Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Эскортные мотоциклы

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

ИЖ — ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

ИЖ — СПРИНТЕР — ОРИОН – 560 (7.109)

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами. Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.

Читайте также: Масло в цилиндрах форд фьюжн

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы. И «молодых» загнали-таки в гроб.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

ИЖ — ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)

В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.

Видео:Мото самоделка с двумя цилиндрами от иж планеты 5Скачать

Мото самоделка с двумя цилиндрами от иж планеты 5

Дневник самодельщика

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

ИЖ Юпитер с двумя двигателями.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Подпольное название проекта: «Дурмашина ИЖ»
Автор проекта: «Electric»
Предположительная родина проекта: Самара

Свой «ИЖ Юпитер 5» я купил в сентябре 2005 года. Сразу же приступил к тюнингу. Сперва подрезал головки так, чтобы получить степень сжатия 10.5, поменял 19-ти зубовую звездочку на 21. Прирост мощности оказался почти незаметен, как и увеличение максимальной скорости на каждой из передач. Весной решил установить два карбюратора, для чего пришлось изготовить новые коллектора. Их я сделал из двух планетовских при помощи аргоновой сварки и болгарки. Мотик поехал значительно лучше, но передачи казались мне все-таки коротковатыми (на четвертой двигатель легко «закручивался» даже с пассажиром. Мне посоветовали попробовать установить ведущую звездочку на коленвал от «Планеты» (с большим количеством зубцов). Примерил, но она не садилась на конус коленвала из-за того, что он был немного больше, чем у «Планеты». Отдал звездочку знакомым на завод. Там конус расточили до необходимого размера. Установил звезду на двигатель, попутно удлинив моторную цепь. Результат превзошел мои ожидания: значительно удлинились передачи, мотоцикл поехал намного плавнее. Недостаток обнаружился позже: мотоцикл стал плохо разгоняться на четвертой передаче, максимальную скорость (около 130 км/ч) можно было достичь только под горку. Это мне очень не нравилось, но переделывать обратно тоже не хотелось.
Идея создания двухмоторного мотоцикла пришла после прочтения статьи в каком-то журнале о спортивном автомобиле с двумя движками от Yamaha R1. Долго думал, как соединить коленвала двигателей, да и расход топлива и дымность выхлопа должны были значительно увеличиться. Окончательное решение пришло после того, как увидел в гараже друга ненужный юпитерский двигатель. Он был в разобранном состоянии, но коленвала и цилиндры были на месте. Друг продал его мне за 800 рублей, но моя идея показалась ему нереальной. За зиму я решил воплотить свою идею в жизнь.
Начал с изготовления соединительной муфты коленвалов. Для этого мне понадобились две моторные звездочки от «Юпитера» и 21 болт на 8. Болты вварил между зубцами одной звездочки, другая же вставляется как в шлицы, сверху вся конструкция обжимается хомутом. Чтобы моторная звездочка подошла на конус вместо генератора, пришлось в этот двигатель установить два левых коленвала. На другом же двигателе получалось так, что не было левой крышки двигателя, поэтому пришлось заглушить все отверстия в левой половине картера, и поменять местами подшипник и сальник левого коленвала. Чтобы подшипник смазывался, подвел смазочный канал (как на правом коленвалу). Коленвала двигателей соединил так, что все цилиндры работают последовательно, то есть каждые 90 градусов поворота коленвала один из поршней достигает ВМТ. Для соединения двигателей выточил на работе две проставки (устанавливаются в два передних крепежных отверстия двигателей) и две втулки (в задние крепления). Еще одна муфта понадобилась для соединения вторичного вала левого двигателя и первичного вала правого. Ее сделал на токарном из ведущей звездочки, старого барабана сцепления и отрезка трубы путем вырезания шлицевых частей и наваривания их с двух сторон отрезка трубы нужной длины. Сцепление выжимается через два комплекта штоков сцепления (через первичные валы обоих двигателей). Коробка передач одна, в левом двигателе, в правом – первичный и вторичный валы жестко соединены с помощью сварки.
Двигатели соединены, пришло время собирать поршневую. Так как хотел сразу устанавливать лепестковые клапана, в новых поршнях вырезал окна со стороны впуска размером с впускное окно цилиндра. Головки на втором двигателе подрезал также как на первом до с. ж. 10.5. Лепестковые клапана от «Муравья», только лепесток каждого клапана заменен на два более легких. Для их установки сварил новые «домики» из листовой стали. Всего четыре, каждый из шести частей. На каждый цилиндр установил свой карбюратор К68Д, привод сделал через систему шкивов, чтобы уменьшить ход ручки газа.
Чтобы установить спаренный двигатель в раму, последнюю пришлось разварить и изготовить новый маятник под широкое заднее колесо от «Волги» на 15”. Попутно с переделкой рамы убрал боковые ящики, сделал новые подножки пассажира. Покрышку поставил от Yamaha. Цепь главной передачи пришлось удлинить, так как новый маятник был длиннее на 10 см. Задний тормозной диск и суппорт от «Оки», главный тормозной цилиндр взял от классики.

Читайте также: Расточка блока цилиндров в мозыре

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

С выхлопом решил особо не заморачиваться, из четырех юпитерских выпускных труб сварил единый коллектор, сам глушитель – автомобильный прямоток (знаю, что не по уму, но как пристроить туда четыре резонатора не придумал).
Также пришлось переделать зажигание: вместо стандартного кулачкового встали два датчика Холла и самодельный модулятор, под сиденье установил два коммутатора. Катушки зажигания – двухискровые от «Оки». Приборную панель заменил на спидометр и тахометр 2106, замок зажигания тоже от шестерки. Фары – автомобильные противотуманки, купленные на рынке. Так как система электрооборудования сильно изменилась, пришлось положить новую проводку. Реле зарядки закрепил под сиденье около коммутаторов, рядом расположил блок предохранителей.

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Иж юпитер с цилиндрами от планеты

Сначала мот упорно не хотел заводиться, но после того как я впрыснул немного бензина шприцем в каждый коллектор двигатель запустился с первого раза, все четыре цилиндра нормально работали. Мощность такова, что на первой передаче при резком открытии газа даже на асфальте колесо срывает в букс, на высшей же передаче разгон стал очень мощный. 110-120 км/ч набирает очень легко, а под ручкой газа еще большой запас. А вот сцепление осталось стандартное, только затянул пружины, поэтому пробуксовывает. Надо будет что-нибудь придумать.

Максималку не пробовал, так как на большой скорости мотоцикл начинает себя плохо вести. Расход топлива составляет приблизительно 10 л/100 км при скорости 80-90 км/ч. Масло стал заливать в пропорции 1:35. Этой зимой сделал новый стекловолоконный бак, который в данный момент находится в покраске. Также хочу сделать новое сиденье и стекловолоконный «хвост». » (с)

Конечно, на мой взгляд, мотор сыроват, НО попробуйте сделать подобное сами)))

Видео:Четырехцилиндровый иж юпитер 5 #: От идеи до воплощения! Внешний вид Замеры динамики + гонкаСкачать

Четырехцилиндровый иж юпитер 5 #: От идеи до воплощения! Внешний вид Замеры динамики + гонка

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:

📽️ Видео

Форсировал иж юпитер. Часть 2-я.Скачать

Форсировал иж юпитер. Часть 2-я.

ИЖ ПЛАНЕТА против ИЖ ЮПИТЕРСкачать

ИЖ ПЛАНЕТА против ИЖ ЮПИТЕР

ИЖ Юпитер, оба поршня одновременно ходят вниз - вверхСкачать

ИЖ Юпитер, оба поршня одновременно ходят вниз - вверх

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ТИШИНЫ ЮПИТЕРА! НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ СССР ИЖ ЮПИТЕР , 1 РЕМОНТ, СБОРКА НЮАНСЫСкачать

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ТИШИНЫ ЮПИТЕРА! НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ СССР ИЖ ЮПИТЕР , 1 РЕМОНТ, СБОРКА НЮАНСЫ

Трехцилиндровый иж юпитерСкачать

Трехцилиндровый иж юпитер

Трехцилиндровый ИЖ Юпитер из штатных деталей своими рукамиСкачать

Трехцилиндровый  ИЖ Юпитер из штатных деталей своими руками

Восстановление иж пл 5 ! Мини обзор , сколько же вышло ? Что будет дальше ?Скачать

Восстановление иж пл 5  ! Мини обзор , сколько же вышло ? Что будет дальше ?

ИЖ Планета Расточка цилиндраСкачать

ИЖ Планета  Расточка цилиндра

Иж с цилиндрами от совы 200 первый запуск!!!!!!!Скачать

Иж с цилиндрами от  совы 200 первый запуск!!!!!!!

Минск-лидес с цилиндром от ИЖ Планета...Скачать

Минск-лидес с цилиндром от ИЖ Планета...

Предсерийный 500-кубовый ИЖ Юпитер, так и не попавший на конвейерСкачать

Предсерийный 500-кубовый ИЖ Юпитер, так и не попавший на конвейер

Почему ИЖ Планета 4 выпускали всего 3,5 года?Скачать

Почему ИЖ Планета 4 выпускали всего 3,5 года?

СБОРКА и ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ мотоцикла ИЖ, ПОВАЛИТ?Скачать

СБОРКА и ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ мотоцикла ИЖ, ПОВАЛИТ?

ИЖ ПЛАНЕТА 5 из ХЛАМА в МОТОЦИКЛ! Оживление Мотоцикла Иж Планета 5!Скачать

ИЖ ПЛАНЕТА 5 из ХЛАМА в МОТОЦИКЛ! Оживление Мотоцикла Иж Планета 5!

ИЖ Юпитер 5 vs. ИЖ Планета 5 vs. ЯВА 350 - РЕВАНШ!!!Скачать

ИЖ Юпитер 5 vs. ИЖ Планета 5 vs. ЯВА 350  - РЕВАНШ!!!

💥 Иж Планета - Все Модели (1 - 7) ☝!Скачать

💥 Иж Планета - Все Модели (1 - 7) ☝!

ИЖ 4т валитСкачать

ИЖ 4т валит
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток