- Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
- Дефекты гильз блока цилиндров
- Излом бурта гильзы блока цилиндров
- Дефект внутренней поверхности гильзы
- Подведем итоги
- Причины обрыва бурта цилиндра
- Буртик гильзы и седло буртика — как кастрюля и крышка
- Опасность, приводящая к разрушению — передача усилия под углом
- Причины возникновения изгибающего момента и последующего обрыва бурта
- Посторонние частицы
- Неровности и перекосы в области седла буртика в блоке цилиндров
- Неподходящая прокладка головки блока цилиндров
- Неправильная обработка
- Халатность стоит дорого
- 📺 Видео
Видео:Почему отрывает бурт на гильзе в блоке КАМАЗаСкачать
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Видео:Почему обрывает бурт гильзы и как этого избежать?Скачать
Дефекты гильз блока цилиндров
Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:
- износ внешней поверхности гильз;
- образование трещин в гильзах блока цилиндров;
- излом бурта гильзы блока цилиндра;
- дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);
Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.
Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.
Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.
- Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).
Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.
Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:
- нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
- субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
- появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
- запах выхлопных газов из расширительного бачка;
Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.
Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.
Читайте также: Задир цилиндров от катализатора
Излом бурта гильзы блока цилиндров
Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.
Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:
- перекоса в области седла буртика гильзы;
- нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
- неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
- наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).
Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:
- обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
- убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
- толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.
Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.
Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.
Дефект внутренней поверхности гильзы
При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.
Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.
С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.
Видео:Гильзовка в два бурта. Миф или реальность?Скачать
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Читайте также: Вертикальный цилиндр с тяжелым поршнем наполнен кислородом масса которого 10г
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Причины обрыва бурта цилиндра
Обрыв бурта цилиндра — кошмар, знакомый каждому мастеру по ремонту двигателей. В блок цилиндров двигателя устанавливается новая гильза цилиндра. Головка собрана, болты затянуты — и вдруг раздается легкий щелчок. Причина странного звука выясняется при последующем демонтаже: произошел обрыв бурта гильзы цилиндра по всему периметру, который абсолютно не закреплен. Если его вынуть, будет видно, что излом произошел ниже поверхности прилегания под углом около 30°. Структура излома грубая. Кроме того, никаких дефектов материала или литья не видно даже при помощи лупы или микроскопа. Такая картина типична для статического излома при разовой нагрузке.
Видео:Просадка гильз в блоке МТЗ, нужны ли второпластовые кольцаСкачать
Буртик гильзы и седло буртика — как кастрюля и крышка
В блоке цилиндров двигателя имеется округлое гладкое углубление, так называемое седло буртика. Оно аксиально фиксирует гильзу в блоке. Буртик должен сидеть точно в углублении таким образом, чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла. Затем в блоке цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Уплотнение камеры сгорания (в прокладках старших поколений металлическая окантовка, в более современных металлических прокладках — профиль) должно при этом прилегать точно к верхней стороне седла буртика.
При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров. При этом болты крепления головки блока и правила затяжки разработаны таким образом, что связь головки блока цилиндров с блоком выдерживает максимальное давление цикла вплоть до 200 бар. В результате через болты и прокладку передается гигантское усилие на седло буртика. Поэтому очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально (на рис. 1 показан правильный монтаж). В дальнейшем это поможет избежать обрыва бурта гильзы цилиндра.
Только правильный монтаж гарантирует правильное распределение сил (рис. 1)
Посторонние частицы под седлом буртика — причина возникновения опасного изгибающего момента (рис. 2)
Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Опасность, приводящая к разрушению — передача усилия под углом
Гильзы цилиндра производятся из чугуна. Наряду с массой позитивных характеристик этот материал является хрупким и не выдерживает изгибающих моментов. Если усилие передается даже под небольшим углом, в верхнем конце гильзы цилиндра появляется изгибающий момент, который может привести к излому или обрыву бурта.
Видео:DARTON. Необычная гильзовка.Скачать
Причины возникновения изгибающего момента и последующего обрыва бурта
Посторонние частицы
При монтаже очень важно соблюдать чистоту, чтобы между буртиком и седлом не попала грязь (стружка, уплотняющие средства, остатки прокладки и др., см. рис. 2). Применять герметики следует только согласно предписанию производителя двигателя, руководствуясь принципом «чем меньше, тем лучше».
Читайте также: Цилиндр гур газ 3307
Совет: перед запрессовыванием предварительно обработанной гильзы цилиндра следует прервать процесс не доходя несколько миллиметров до поверхности, чтобы при помощи сжатого воздуха удалить возможно попавшие в щель между буртиком и седлом посторонние частицы.
Неровности и перекосы в области седла буртика в блоке цилиндров
Причиной тому служит тенденция к снижению веса двигателей. Чем тоньше стенки картера, тем сильнее перекос. В то же время современные силовые агрегаты обладают большей мощностью, характеризуются более высоким максимальным давлением цикла и вращательным моментом. Так в двигателях с пробегом более 500 000 км могут наблюдаться такие перекосы, что при установке новой гильзы цилиндра необходимо заново обрабатывать седло блока. Плоскопараллельная притирка седла буртика в блоке производится при помощи сверлильно-расточного станка или мобильного лоботокарного инструмента вручную. Важно, чтобы поверхность была строго горизонтальна (см. рис. 3, 4), а острая кромка поверхности седла срезана (под углом около 1 x 45°, см. рис. 5). В противном случае велика опасность излома бурта.
Срез острой кромки седла буртика (рис. 5)
Возможность излома при отсутствии среза (рис. 6)
Неподходящая прокладка головки блока цилиндров
Также может стать причиной неправильного распределения сил в области буртика (рис. 7) из-за слишком маленького диаметра либо неверно выбранной высоты прокладки. Наш совет: используйте только оригинальные прокладки, которые предназначены для данной модели двигателя. Более дешевые имитации могут отличаться в размерах и материале от оригинальных прокладок, что приведет к последствиям, затраты на ликвидацию которых окажутся несоизмеримо больше.
Неправильное распределение сил из-за неподходящей прокладки (рис. 7)
Обработка головки блока цилиндров: если канавка не выровнена, силы перераспределятся неправильно (через противопожарный борт) и гильза сломается (рис. 8)
Неправильная обработка
Иногда головка блока цилиндров, например, у некоторых моделей Volvo, имеет канавку по всему периметру, в которую входит противопожарный борт, причем головка и гильза цилиндра не должны соприкасаться. Если вследствие перекоса или повреждения головка блока требует выравнивания, канавка должна быть пропорционально увеличена. В противном случае есть опасность того, что усилие будет направлены не на прокладку, как должно быть, а на противопожарный борт гильзы цилиндра (рис. 8).
Халатность стоит дорого
При затяжке болтов крепления головки блока цилиндров необходимо положиться на свой слух. Если вы услышали пугающий звук, можно сказать, что вам «повезло». Сразу же демонтируйте цилиндр, проанализируйте причину, устраните дефект и установите новую гильзу.
В противном случае после пуска двигателя сломанная гильза сдвинется в направлении коленчатого вала, и как только место излома окажется на высоте первого поршневого кольца, поршневое кольцо выскочит выше места излома. При обратном ходе поршня он вдавит гильзу цилиндра. Вращающийся коленчатый вал разобьет гильзу, поршень и шатун также будут повреждены. В результате мастер-ремонтник будет иметь дело с шатуном, торчащим со стороны блока цилиндров.
Купить качественные поршневые группы недорого вы можете в нашем магазине. Ознакомьтесь с прайсом продукции на нашем сайте.
Повреждение гильзы цилиндра, вызванное ошибкой монтажа.
📺 Видео
Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать
Ремонт блока цилиндров гильзовкой l Почему иногда это НЕ РАБОТАЕТ?Скачать
Воссановление упорного бурта гильзы MANСкачать
Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать
сухие гильзы, установка без азотаСкачать
Просадка гильзы с нижним опорным буртом и течь антифриза в поддон: Mack, Cummins 8.9l, Scania 124Скачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
31 января 2023 г.восстановление посадочных мест блок КАМАЗ под бурт гильзы 2Скачать
Вылет гильз блока цилиндров фрезеровка поверхности БЦ правка посадочного места гильзы блока МАН MANСкачать
ЛОПНУЛ БУРТ НОВОЙ ГИЛЬЗЫ PERKINS #двигательСкачать
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ НА БЛОКЕ ПОД ГИЛЬЗЫСкачать
Инструмент для прирезки мест под гильзы с нижним опорным буртом. Эволюция.Скачать
расточка постели под гильзы в блоке д 245Скачать