Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Читайте также: Шина команд шина данных адресная шина

Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать

Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалых

Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Читайте также: Бензопила с шиной 90см

Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Давление в шинах при нагрузке и без

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Поспорили тут: меняется ли давление в шинах, при условии:

1. Сняли колесо и накачали — до 2 атм.
2. Не снимая колесо с машины накачали до 2 атм.

Снятое колесо устанавливаем на машину и сравниваем показания.

Вопрос: Есть ли разница в давлении при накачке на вывешенном колесе и при накачке на стоящей машине.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

То есть — как правильно накачивать шины — на вывешенных колёсах или всё таки на стоящем автомобиле.

Знатоки, ждём ответов

Сообщение отредактировал Dozor: 18.04.2008 — 12:38

  • местный
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • не курю с 06.08.1979
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:29)
Есть ли разница в давлении при накачке на вывешенном колесе и при накачке на стоящей машине.

если оба колеса накачаны до 2 атмосфер и одно колесо все еще вывешено то разницы нет

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • рядовой пользователь
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 12:29)
То есть — как правильно накачивать шины — на вывешенных колёсах или всё таки на стоящем автомобиле.
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • рядовой пользователь
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • рядовой пользователь
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • местный
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Доказательство в стиле разрушителей легенд:

есть такой закон, название не помню
PV/T=const, где P-давление, V — объем, Т — температура

в нашем эксперименте температура не меняется, но все согласятся что под нагрузкой в месте соприкосновения с дорожным погрытием шина немного деформируется. Следовательно насколько уменьшится объям, настолько и увеличится давление.

Докозательство в стиле Головоломов.

Шина — это специфический шарик. Если шарик надуть и сесть на него попой то он лопнет от увеличевшегося давления.

добавлено в [mergetime]1208505297[/mergetime]

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Монохромный воин
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

давление производителем указывается для эксплуатации автомобиля а не для хранения его в законсервированном виде с вывешенными колесами.

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • почтенный теронозавр
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «

ГОЛОСУЕМ! И аргументируем свои ответы!

Сообщение отредактировал Dozor: 18.04.2008 — 13:00

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • рядовой пользователь
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:58)
Новое условие:

Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «

Объем даже если и меняеться, то незначительно

  • местный
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:58)
Новое условие:

Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • почтенный теронозавр
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Логично — шина растягивается пока она может, то есть, происходит её физическое увеличение, равно как и увеличение места внутри неё (по сравнению с нетронутой).

  • местный
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

она растягивается пока её накачивают
когда на неё действуют снаружи, то она начинает сжиматься

если бы она не сжималась, то и накачивать колеса не надо было, тупо закрутил вентиль с атмосферным давлением внутри и езжай, все равно она ведь объём не потеряет

добавлено в [mergetime]1208506464[/mergetime]

вопросник не соответствует сабжу

добавлено в [mergetime]1208506508[/mergetime]

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • рядовой пользователь
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE
Меняется ли объём шины при увеличении давления?
Да, шина увеличивается в объёме
Нет, шина уменьшается в объёме

Сообщение отредактировал Cold: 18.04.2008 — 14:03

  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • почтенный теронозавр
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

В том то и дело: одна сторона говорит, что при увеличении давления ШИНА УМЕНЬШАЕТ СВОЙ ОБЪЁМ!

А вторая сторона говорит: при увеличении давления ШИНА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в объёме, до поры, пока её структура ей позволяет увеличиваться (растягиваться).

Следовательно, объём воздуха, который нагнетается в шину, само собой увеличивается. Но и шина увеличивается до какого то допустимого предела!

  • местный
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Дозор. кончай всех запутывать. Причинно следтвенные связи нарушены, мой мозг взорван.

Изначально вопрос был, увеличится ли давление если на накаченную шину поставить авто. Ответ: да, увеличится.

  • хии морин
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Сообщение отредактировал maureen: 18.04.2008 — 14:15

  • хии морин
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
QUOTE (Москит @ Apr 18 2008, 17:14)
, увеличится ли давление если на накаченную шину поставить авто. Ответ: да, увеличится.
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • почтенный теронозавр
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиляИзменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля
  • Изменение давления в шинах при увеличении массы автомобиля

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

1. На изначальный вопрос ответ дан — давление изменится!

Голосование и второе условие — в процессе.

добавлено в [mergetime]1208510374[/mergetime]

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

    Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновостиСкачать

    Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновости

    Пятно контакта колеса при различном давленииСкачать

    Пятно контакта колеса при различном давлении

    Снижение Экутвикером минимального давления шин, чтобы не было предупреждения на приборке.Скачать

    Снижение Экутвикером минимального давления шин, чтобы не было предупреждения на приборке.

    Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать

    Как давление в колесах влияет на расход топлива?

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать

    А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔

    Как определить какое давление должно быть в шинах #автопоинт #автосервис #сходразвалСкачать

    Как определить какое давление должно быть в шинах #автопоинт #автосервис #сходразвал

    Когда попробовал всё.. Удаление ошибки датчика давления шин на любом авто.. Лайфхак..Скачать

    Когда попробовал всё.. Удаление ошибки датчика давления шин на любом авто.. Лайфхак..

    Самые дешевые и надежные ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ для любого автомобиля. 5 ЛЕТ В РАБОТЕСкачать

    Самые дешевые и надежные ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ для любого автомобиля. 5 ЛЕТ В РАБОТЕ

    Какое давление в шинах у тебя? У меня 2,6 нормаСкачать

    Какое давление в шинах у тебя? У меня 2,6 норма

    Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать

    Давление в шинах - РЕШЕНО!

    БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать

    БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток