Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?
И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.
Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.
Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.
Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.
Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.
Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.
На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.
Читайте также: Шина команд шина данных адресная шина
Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».
Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.
Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.
Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.
Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.
А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.
А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.
Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.
Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.
Читайте также: Бензопила с шиной 90см
Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».
Давление в шинах при нагрузке и без
Поспорили тут: меняется ли давление в шинах, при условии:
1. Сняли колесо и накачали — до 2 атм.
2. Не снимая колесо с машины накачали до 2 атм.
Снятое колесо устанавливаем на машину и сравниваем показания.
Вопрос: Есть ли разница в давлении при накачке на вывешенном колесе и при накачке на стоящей машине.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
То есть — как правильно накачивать шины — на вывешенных колёсах или всё таки на стоящем автомобиле.
Знатоки, ждём ответов
Сообщение отредактировал Dozor: 18.04.2008 — 12:38
- местный
- не курю с 06.08.1979
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:29) |
Есть ли разница в давлении при накачке на вывешенном колесе и при накачке на стоящей машине. |
если оба колеса накачаны до 2 атмосфер и одно колесо все еще вывешено то разницы нет
- рядовой пользователь
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 12:29) |
То есть — как правильно накачивать шины — на вывешенных колёсах или всё таки на стоящем автомобиле. |
- рядовой пользователь
- рядовой пользователь
- местный
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Доказательство в стиле разрушителей легенд:
есть такой закон, название не помню
PV/T=const, где P-давление, V — объем, Т — температура
в нашем эксперименте температура не меняется, но все согласятся что под нагрузкой в месте соприкосновения с дорожным погрытием шина немного деформируется. Следовательно насколько уменьшится объям, настолько и увеличится давление.
Докозательство в стиле Головоломов.
Шина — это специфический шарик. Если шарик надуть и сесть на него попой то он лопнет от увеличевшегося давления.
добавлено в [mergetime]1208505297[/mergetime]
- Монохромный воин
давление производителем указывается для эксплуатации автомобиля а не для хранения его в законсервированном виде с вывешенными колесами.
- почтенный теронозавр
Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «
ГОЛОСУЕМ! И аргументируем свои ответы!
Сообщение отредактировал Dozor: 18.04.2008 — 13:00
- рядовой пользователь
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:58) |
Новое условие: |
Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «
Объем даже если и меняеться, то незначительно
- местный
QUOTE (Dozor @ Apr 18 2008, 13:58) |
Новое условие: |
Оппонент говорит — «при воздействии массы автомобиля на шину, давление внутри шины повышается и объём шины уменьшается по сравнению с шиной на которую не воздействует масса автомобиля «
- почтенный теронозавр
Логично — шина растягивается пока она может, то есть, происходит её физическое увеличение, равно как и увеличение места внутри неё (по сравнению с нетронутой).
- местный
она растягивается пока её накачивают
когда на неё действуют снаружи, то она начинает сжиматься
если бы она не сжималась, то и накачивать колеса не надо было, тупо закрутил вентиль с атмосферным давлением внутри и езжай, все равно она ведь объём не потеряет
добавлено в [mergetime]1208506464[/mergetime]
вопросник не соответствует сабжу
добавлено в [mergetime]1208506508[/mergetime]
- рядовой пользователь
QUOTE |
Меняется ли объём шины при увеличении давления? Да, шина увеличивается в объёме Нет, шина уменьшается в объёме |
Сообщение отредактировал Cold: 18.04.2008 — 14:03
- почтенный теронозавр
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
В том то и дело: одна сторона говорит, что при увеличении давления ШИНА УМЕНЬШАЕТ СВОЙ ОБЪЁМ!
А вторая сторона говорит: при увеличении давления ШИНА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в объёме, до поры, пока её структура ей позволяет увеличиваться (растягиваться).
Следовательно, объём воздуха, который нагнетается в шину, само собой увеличивается. Но и шина увеличивается до какого то допустимого предела!
- местный
Дозор. кончай всех запутывать. Причинно следтвенные связи нарушены, мой мозг взорван.
Изначально вопрос был, увеличится ли давление если на накаченную шину поставить авто. Ответ: да, увеличится.
- хии морин
Сообщение отредактировал maureen: 18.04.2008 — 14:15
- хии морин
QUOTE (Москит @ Apr 18 2008, 17:14) |
, увеличится ли давление если на накаченную шину поставить авто. Ответ: да, увеличится. |
- почтенный теронозавр
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
1. На изначальный вопрос ответ дан — давление изменится!
Голосование и второе условие — в процессе.
добавлено в [mergetime]1208510374[/mergetime]
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновостиСкачать
Пятно контакта колеса при различном давленииСкачать
Снижение Экутвикером минимального давления шин, чтобы не было предупреждения на приборке.Скачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Как определить какое давление должно быть в шинах #автопоинт #автосервис #сходразвалСкачать
Когда попробовал всё.. Удаление ошибки датчика давления шин на любом авто.. Лайфхак..Скачать
Самые дешевые и надежные ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ для любого автомобиля. 5 ЛЕТ В РАБОТЕСкачать
Какое давление в шинах у тебя? У меня 2,6 нормаСкачать
Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать