Изменения по зимним шинам

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

Сезонное переобувание машин в нашей стране формально выглядит обязательным. Но, как оказалось, рекомендации шинных производителей при выборе зимней резины куда требовательнее норм закона. Какие зимние шины считать «правильными» и что грозит за езду на летних покрышках в холодный сезон, выясняем в материале Mafin Media.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Какие законы регулируют сезонность резины

В обиходе требования вовремя переобуть машину называют Законом о зимней резине, хотя такого нормативного акта на самом деле не существует. Зато есть технический регламент Таможенного Союза « О безопасности колесных транспортных средств » с регулярно обновляемыми изменениями и дополнениями.

В этом документе подробно расписаны определения транспортных терминов, требования к безопасности и процедура их оценки, формы документов и т. д. Нас же интересует пункт 5.5 Приложения № 8:

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами .

Прежде всего обратим внимание на сезонность. Нормативный документ предписывает использовать зимние шины лишь в календарные зимние месяцы , а шинные производители настоятельно рекомендуют руководствоваться показателями среднесуточной температуры (подробнее об этом мы рассказывали в материале о правильном выборе шин под автомобиль, регион и водительские навыки).

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С . Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников .

Теперь взглянем на категории транспорта :

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее , а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм .

Изменения по зимним шинам

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF , то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак « в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее ». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов .

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели , особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Читайте также: Как одевать шину с велосипеда

Изменения по зимним шинам

Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать

Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023

Насколько суровы действующие регламенты

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“» .

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может .

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины» :

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере , и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?

Изменения по зимним шинам

Изменения по зимним шинам

Изменения по зимним шинам

Изменения по зимним шинам

Изменения по зимним шинам

  1. В сети активно распространяется информация о том, что с 1 июня 2021 года вводится новый штраф за резину не по сезону.
  2. Якобы, за езду летом на шипованной зимней резине, а также за передвижение в зимний период на летних шинах водителям будут назначать санкцию в размере 500 рублей.
  3. Однако, это не является правдой. И данные о вступлении в силу нового штрафа опровергли в том числе в МВД РФ.
  4. Поэтому актуального наказания на сегодняшний день не переобутый автомобиль соответственно сезону нет.
  5. Правда, обязанность смены резины есть. Она прописана в Техрегламенте. Вот только за нарушения регламента штрафов ГИБДД не предусмотрено в действующем КоАП (кроме тонировки).
  6. Но в настоящее время в разработке находится новый Перечень неисправностей, в котором содержится запрет езды на резине не по сезону. И когда он вступит в силу, тогда штраф автомобилистам 500 рублей уже будет выписываться законно.
  7. Однако, речи о том, что данный Перечень вступит в силу с 1 июня, нет.

Уже издавна существует проблема для законодателей и исполнительной власти. Обязанность переобуваться в шины соответственно текущему времени года есть, а ответственности за это нет. Причём, ввести поправки по введению наказания за это власти планируют уже давно. В этой статье мы узнаем, что за новый закон разработан о появлении штрафа за резину не по сезону с 1 июня 2021 года и правда ли всё это. Всё это со ссылками на официальные источники информации и законодательные акты.

Читайте также: Багги с шинами низкого давления

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Новый штраф ГИБДД за резину не по сезону – последние новости

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

Изменения по зимним шинам

Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

Летняя резина зимой и зимняя летом – есть ли штраф сегодня?

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 23 Ноября 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

Но давайте рассмотрим, откуда «ноги растут»!

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы «пруфов» и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа «икс» не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Изменения по зимним шинам

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И «пруфом» в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на его официальной странице на портале Правительства РФ.

Если же вы подозреваете, что штраф вводится не в рамках изменённого Перечня неисправностей, а за нарушение других требований и запретов в ПДД и даже других нормативных актов, то и здесь можно получить ответ на данный вопрос. Просто загляните в 12 главу КоАП, которая исчерпывающе регулирует все штраф за нарушения в области дорожного движения. И здесь вы не найдёте никакого штрафа за резину не по сезону.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

Читайте также: После замера давления как активировать сигнал падения давления в шинах

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  • Основных положениях к ПДД, Приложением к которым является Перечень неисправностей, при которых запрещено ездить на машине, и раздел 5 последнего документа регулирует требования к колёсам и резине,
  • Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств, и его Приложение №8, которое отдельно содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (остальные приложения регламентируют правила производства авто, которые ввозятся и продаются в России).

Так вот, среди неисправностей и условий из Перечня Основных положений нет ни слова о запрете езды на шипованной резине летом и на летней в зимний период. Зато такое требование есть в Техрегламенте. Пункт 5.5 этого нормативного акта прямо указывает 2 требования:

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

Но есть одна большая проблема. Дело в том, что административная ответственность может быть назначена исключительно объективно, в пределах нарушенной нормы и в пределах предусмотренного за это наказания. Это в том числе означает, что санкция должна быть только за нарушение, которое прямо прописано в законодательстве.

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Изменения по зимним шинам

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации . эксплуатация транспортного средства запрещена.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Отсутствие укомплектования автомобилей зимними шинами в зимнее время не относится к неисправностям транспортного средства.

Действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Административная ответственность за эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы описывали в специальной статье об этом. И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023

    Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?Скачать

    Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

    Обкатка зимних шинСкачать

    Обкатка зимних шин

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремяСкачать

    Износ зимних шин   оцениваем сами и меняем вовремя

    Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать

    Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от Шинциклопедии

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

    Правила обкатки зимних шинСкачать

    Правила обкатки зимних шин

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток