- Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год
- Что это такое
- Устройство
- Какие бывают
- Порядок использования
- Критерии выбора
- Где купить
- Лучшие наборы щупов
- ТОП-5 лучших наборов щупов отечественного производства
- Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год
- Таблица порядка регулировки:
- Порядок регулировки
- Какие бывают
- Подготовка к работе и разборка
- Похожие статьи
- Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
- Похожие статьи
- Порядок использования
- Настройка подсоса карбюратора
- Похожие статьи
- Регулировка клапанов: особенности методики
- Ценообразующие факторы
- Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
- Примерная стоимость
- Настройка ПУ (пускового устройства)
- Контроль открытия ДЗ
- Настройка ХХ
- Настройка привода ВЗ
- Где купить
- Для чего нужна регулировка клапанов
- Что это такое
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год
При поточном процессе производства изделий проверка каждой детали вручную не представляется возможной. Поэтому точность работающих станков должна сводить к минимуму риск появления брака. Раньше ручная настройка заданного расположения фрезерных или токарных головок часто игнорировалась из-за хлопотности такого занятия. Однако сейчас такое отношение непростительно. В результате особую роль в производственном процессе при регулировке и настройке оборудования играют специальные приспособления – щупы для замеров зазоров. Кроме того, большое значение они приобретают при обслуживании автомобилей, когда необходимо отрегулировать свечи зажигания, клапана или другие детали.
Видео:Посылка с AliExpress тест испытание набор щупов с шагом 0,02-0,03 для замера зазора клапанов свечейСкачать
Что это такое
Измерительный щуп – приспособление для контактного замера маленьких расстояний.
Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.
В основном применяется для внутренних измерений:
- при регулировке клапанов и подшипников;
- для подбора зазоров в свечах зажигания;
- для центровки оборудования;
- раскрытия полумуфт;
- для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
- для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.
Видео:Инструмент для измерения толщины - набор щуповСкачать
Устройство
Конструкция достаточно простая и состоит из комплекта калибровочных элементов. Все пластины соединены в обойму шарнирным фиксатором, что позволяет производить замену в случае необходимости.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Какие бывают
Стандарт предусматривает производство семи наборов (№ 1 – № 7), которые различаются по числу пластин и их размерами. Обычно толщина составляет 0,03-1,0 миллиметра при длине 5, 10 и 20 сантиметров.
Значение толщины наносится на каждую пластину.
Глубокие зазоры измеряются калибровочными клинами, которые могут быть:
- Клиновые – измерение расстояний до 9 мм при точности 0,1. Используется с движком, который скользит по поверхности. При его отсутствии наносится краска для определения зазора по окрашенным участкам.
- Цилиндрические.
- Цифровые – с функцией выведения на монитор числовых значений, что очень удобно для центровки оборудования.
Кроме того, современные модели бывают:
- стрелочные;
- звездообразные;
- прямые;
- керамические с полусферой;
- с дисковым наконечником;
- остроконечные;
- удлинённые;
- изогнутые.
Видео:Щупы для измерения зазоров, распаковка обзор.Скачать
Порядок использования
Для того чтобы измерить зазор между двумя поверхностями, надо по очереди или одновременно вводить в него одну или несколько калибровочных пластин из комплекта. Как только они полностью заполнят пространство их толщина окажется равной его расстоянию. При этом у них нет свободного хода, и они не должны проваливаться, а перемещаются с небольшим усилием.
- высокая точность;
- универсальность;
- простота использования без необходимости специальных навыков и умений.
В процессе измерения щуп подводится к детали, а не наоборот!
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Критерии выбора
Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе, надо обратить внимание на следующие характеристики:
- Толщина элементов. При общей толщине в 1 миллиметр толщина отдельных пластин отличается с шагом 0,01-0,05. Погрешность зависит от толщины одного элемента – при её увеличении точность уменьшается. Многие лучшие производители указывают значение в миллиметрах, но для некоторых зарубежных моделей характерна дюймовая измерительная система.
- Рабочая длина – при проведении некоторых измерений может потребоваться конкретное значение.
- Количество щупов в наборе. Число калибровочных элементов с различными значениями толщины составляет от нескольких штук до 20 щупов. Выбор производится в зависимости от типа работ, планируемых к выполнению.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Где купить
Популярные модели покупаются в строительных супермаркетах или магазинах, где предлагаются инструменты и приспособления для различных измерений. Консультанты охотно дадут рекомендации и советы – какие бывают инструменты, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.
В случае отсутствия по месту жительства хорошего выбора самые хорошие недорогие бюджетные новинки доступны для заказа онлайн в Интернет-магазине. Это легко сделать с помощью агрегатора Яндекс.Маркет, которые предлагает вначале изучить описание, сравнить характеристики, посмотреть фото и отзывы, а также по прямой ссылке перейти на сайт продавца или производителя.
Измерительный набор в Москве можно приобрести по цене от 117 рублей (Автодело № 1 («ВсеИнструменты») до 3 090 рублей (JTC Auto Tools 0,038-1.016 (GrantAuto.ru).
Видео:Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
Лучшие наборы щупов
Рейтинг качественных моделей разработан на основе рейтингов по мнению покупателей агрегатора Яндекс.Маркет и маркетплейса «ВсеИнструменты», где выставлены изделия лучших производителей измерительных устройств. Популярность моделей обусловлена погрешностью, долговечностью, прочностью и стоимостью.
В обзоре представлены рейтинги лучших моделей среди изделий отечественного и иностранного производства, а выбор остаётся за пользователями.
ТОП-5 лучших наборов щупов отечественного производства
Бренд – Туламашзавод (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактный набор для замеров зазоров между двумя поверхностями в различных деталях. В обойме сведены в единый комплект и зафиксированы винтом девять тонких отшлифованных стальных элементов стандартной плоской формы длиной 7 см и шириной 1 см. Диапазон от 0,02 до 0,1 мм с ценой деления 0,01. В качестве корпуса выступает металлическая скоба, предохраняющая элементы от случайных деформаций. Вес упакованного товара 100 грамм. Производитель предоставляет гарантию на 1 год.
Видео:32 шт. щупы для измерения зазоров клапановСкачать
Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год
При поточном процессе производства изделий проверка каждой детали вручную не представляется возможной. Поэтому точность работающих станков должна сводить к минимуму риск появления брака. Раньше ручная настройка заданного расположения фрезерных или токарных головок часто игнорировалась из-за хлопотности такого занятия. Однако сейчас такое отношение непростительно. В результате особую роль в производственном процессе при регулировке и настройке оборудования играют специальные приспособления – щупы для замеров зазоров. Кроме того, большое значение они приобретают при обслуживании автомобилей, когда необходимо отрегулировать свечи зажигания, клапана или другие детали.
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Таблица порядка регулировки:
На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.
Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.
Читайте также: Как выставлять зажигание ваз 2110 8 клапанов
Видео:Купил Набор Щупов для регулировки клапановСкачать
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Какие бывают
Стандарт предусматривает производство семи наборов (№ 1 – № 7), которые различаются по числу пластин и их размерами. Обычно толщина составляет 0,03-1,0 миллиметра при длине 5, 10 и 20 сантиметров.
Значение толщины наносится на каждую пластину.
Глубокие зазоры измеряются калибровочными клинами, которые могут быть:
- Клиновые – измерение расстояний до 9 мм при точности 0,1. Используется с движком, который скользит по поверхности. При его отсутствии наносится краска для определения зазора по окрашенным участкам.
- Цилиндрические.
- Цифровые – с функцией выведения на монитор числовых значений, что очень удобно для центровки оборудования.
Кроме того, современные модели бывают:
- стрелочные;
- звездообразные;
- прямые;
- керамические с полусферой;
- с дисковым наконечником;
- остроконечные;
- удлинённые;
- изогнутые.
Видео:ЩУП И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ПЕРВАЯ ЧАСТЬСкачать
Подготовка к работе и разборка
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
- набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Похожие статьи
Как регулировать клапана ваз 2107
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
Конструкция двигателей ВАЗ-2107 карбюратор и инжектор идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако на регулировку клапанов этот фактор не играет никакой роли. Процедура регулировки выполняется аналогичным образом, как и для карбюраторной «семёрки». Отличие только в том, что для вращения шкива коленвала будет сложно к нему добраться. Для этого рекомендуется вращать шкив при помощи плоской отвёртки. Отвёртка размещается между зубьями шкива коленвала, после чего используя ребро упора датчика коленчатого вала, производится его перемещение.
В инжекторных автомобилях шкив коленвала рекомендуется вращать плоской отвёрткой
Осуществлять процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только при помощи щупов, но и путём применения микрометра. Рассмотрим этот процесс на ВАЗ-2107 инжектор при помощи микрометра.
- Микрометр крепится на специальной рейке, а рейка фиксируется на шпильках крепления распредвала. При установке рейки нужно изначально закрутить все три шпильки, а потом центральную слегка ослабить, пока изделие не примет неподвижное состояние.
- После этого на рейку устанавливается микрометр. Размещается изделие на краю кулачка регулируемого клапана (для 6 и при проведении процедуры с самого начала.
- Проводится проверка. Для этого используется специальный ключ (захват), который идет в комплекте с прибором. Этим ключом захватывается кулачок клапана, и по показаниям микрометра определяется соответствующее значение. Это значение должно равняться 0,52 мм на приборе. Если имеются отклонения, то проводится регулировка.
- Регулировка выполняется аналогично, как и при использовании щупа. Ослабляется контргайка ключом на «17», после чего устанавливается необходимое значение путём вращения гайки ключом на «13». Продолжать регулировку следует до момента, пока на приборе стрелка не будет показывать значение в 52 деления (чёрная шкала). Это значение на микрометре соответствует величине зазора в 0,15 мм при измерении щупом.
- Как только показания микрометра удовлетворяют значение в 52 деления, следует завинтить контргайку.
- Аналогично процедура проводится для каждого клапана. При этом не забывайте перемещать шкив коленвала для каждой последующей пары клапанов.
Читайте также: Порядок затяжки постели распредвала ваз 2109 8 клапанов инжектор
Методика регулировки при помощи микрометра является более точной, поэтому многие её ценят. С помощью микрометра можно регулировать зазор в клапанах даже на горячую.
Использование микрометра даёт наибольшую точность
Похожие статьи
Как подтянуть ручник
Немаловажно отметить, что рейки бывают разного вида, однако принцип проведения процедуры аналогичный. Если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, то рекомендуется приобрести микрометр, что позволит выставлять зазор в клапанах с высокой точностью
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Порядок использования
Для того чтобы измерить зазор между двумя поверхностями, надо по очереди или одновременно вводить в него одну или несколько калибровочных пластин из комплекта. Как только они полностью заполнят пространство их толщина окажется равной его расстоянию. При этом у них нет свободного хода, и они не должны проваливаться, а перемещаются с небольшим усилием.
- высокая точность;
- универсальность;
- простота использования без необходимости специальных навыков и умений.
В процессе измерения щуп подводится к детали, а не наоборот!
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Настройка подсоса карбюратора
Сколько хлопот приносит водилам неправильная настройка подсоса карбюратора, особенно зимой. У одних машин вытягиваешь подсос до конца, а двигатель не держит обороты, приходиться держать педаль газа пока он не прогреться. У других наоборот вытянешь подсос до конца, а движок орет как бешеный, хотя во время прогрева такие большие обороты двигателю ненужны.
Все дело в том, что неправильно настроен рычаг принудительного открытия дроссельной заслонки карбюратора при натяжении подсоса.
Все это легко исправить, на фото выше стрелкой показана тяга принудительного открытия дроссельной заслонки в момент вытягивания подсоса. Если двигатель не держит обороты, то возможно что тяга стоит на нижнем отверстии рычага дросселя, на фото видно два отверстия для дроссельной тяги. Переставьте тягу в верхнее отверстие рычага.
Если движок на подсосе крутиться очень быстро, то плоскогубцами немного согните тягу показанную стрелкой, она легко гнется, не снимая с карбюратора, если мало движку оборотов разогните эту тягу. Таким способом можно легко настроить нужные обороты двигателя при запуске на подсосе.
Настройка оборотов двигателя на подсосе в карбюраторе ВАЗ 2108 еще проще, на фото выше показан ботик 3, закручивая его обороты двигателя на подсосе увеличиться, а откручивая будут уменьшаться.
Надеюсь, прочитав эту статью, сможете легко сами настроить карбюратор на своей машине.
Похожие статьи
Как засухарить клапана ваз 2112 16 клапанов
Видео:Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоСкачать
Регулировка клапанов: особенности методики
Перед тем, как выяснить, что представляет собой методика регулировки, следует разобраться с конструкцией этих элементов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания представляют собой тарелки цилиндрической формы, имеющие стальной стержень или ножку. Располагаются клапаны в блоке цилиндров, и на каждый цилиндр требуется не менее 2 изделий. В закрытом состоянии клапаны прилегают к сёдлам, а изготавливаются они из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров.
В ходе функционирования рассматриваемые элементы испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые
Именно поэтому важно, чтобы такие изделия изготавливались из специальных видов стали, обладающих устойчивостью к механическим и тепловым нагрузкам. Клапаны подразделяются на впускные и выпускные
Задача впускных клапанов заключается в том, чтобы впускать горючую смесь в цилиндр, а выпускных – для выпускания отработавших газов.
Внешний вид клапанов на ВАЗ-2107
При работе клапанов происходит их расширение, в результате чего стержни удлиняются, поэтому изменяются зазоры между торцами и толкающими кулаками (или коромыслами). В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит увеличение зазоров, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы этого не происходило, нужно проводить регулировку клапанов. Отсюда получается, что регулировка клапанов – это процедура приведения зазоров в норму. Проводится такая процедура не только для автомобилей ВАЗ-2107, но и для всех видов транспортных средств, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.
Многие автовладельцы не знают о том, что отладка клапанов является обязательным профилактическим действием. Если такую методику своевременно не проводить, то последствия могут быть плачевными, ведь клапаны являются неотъемлемой частью работы ДВС. Чем же грозит отсутствие проведения процедуры? Последствия могут быть следующими:
- При маленьком зазоре наблюдается возникновение процесса подгорания тарельчатой части. Подгорание представляет собой возникновение нагара, образовывающегося из продуктов сгорания топливной смеси. Этот нагар препятствует нормальному функционированию системы газораспределения ГРМ, а также всему двигателю. Недостатком образования такого нагара являются трудности его удаления.
- При большом зазоре клапанов происходит их неполное открытие, что существенно отражается на снижении мощности двигателя. При большом зазоре возникает характерный стук, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Опытные водители такой стук с легкостью определяют, и поэтому знают, что пора провести регулировку клапанов. Как при маленьком, так и при большом зазоре оказывается негативное воздействие на работу двигателя.
Конструкция головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 в разрезе
Видео:китайские щупы для регулировки клапанов ВАЗСкачать
Ценообразующие факторы
Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.
Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:
- Состояние.
- Качество.
- Материал изготовления.
- Фирму-производителя.
- Место покупки.
- Необходимость доставки товара.
- Известность реализующей компании.
Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.
Видео:Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать
Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что выпуск инжекторных модификаций двигателей был начат в 2006 году. С 1982 года по 2006 год «семёрки» оснащались карбюраторной системой впрыска.
Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.
На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.
Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.
Читайте также: Двигатель 21126 гнут клапана
Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:
- Посторонние шумы при работе двигателя. Это звонкие щелчки или «цоканье», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
- Двигатель начинает «троить», что обусловлено снижением компрессии или вовсе её исчезновением.
- Увеличение расхода топлива без соответствующих на то причин.
- Снижается динамика при разгоне.
Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов
При возникновении таковых признаков, нужно провести диагностику, и при необходимости выполнить регулировку клапанов. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет больше 20 тысяч км, но при этом отсутствуют признаки неисправности механизма ГРМ, то следует руководствоваться принципу «не навреди». Если мотор функционирует нормально, и признаки нарушения зазоров отсутствуют, то не стоит торопиться снимать крышку клапанов. Известны случаи, когда «семёрки» карбюраторные и инжекторные «ходили» свыше 30 тысяч км пробега, и не нуждались в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость в проведении процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких трудностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно
При проведении процедуры важно знать, какая система подача топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет незначительные отличия
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Примерная стоимость
В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.
Примерные цены на разные виды нового инструмента:
- Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
- Односторонний – от 100 рублей за набор.
- Телескопический – от 440 рублей за штуку.
- Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.
Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:
Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.
Настройка ПУ (пускового устройства)
Чтобы приступить к этапу настройки ПУ (пускового устройства) предварительно подготовьте кусок проволоки сечением 0,75 ±0,05 мм и картонный (пластиковый) шаблон шириной в 5,0-5,5 мм. После этого демонтируем воздушный фильтр и чистим снаружи карбюратор.
1 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки
Закрываем полностью ВЗ при этом торец тяги, которая соединяет рычаг ВЗ со штоком ПУ, должен находиться на конце паза этого штока. Затем полностью задвигаем шток ПУ и с помощью шаблона или штангенциркуля (линейки) контролируем величину зазора между стенкой камеры и краем ВЗ. Он должен быть 5,0 + 0,5 мм.
Теперь настраиваем зазор открытия ВЗ. Регулировка производится с помощью специального винта, который закрыт пробкой. Поэтому сначала шлицевой отвёрткой выкручиваем пробку, а потом корректируем открытие ВЗ.
Контроль открытия ДЗ
Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.
Настройка ХХ
Для правильной настройки ХХ потребуется газоанализатор и мультиметр. Предварительно прогреваем мотор. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 860 ±40 об/мин. Сначала настраиваем угол опережения.
- Мультиметр переключаем на режим измерения частоты оборотов и подключаем один щуп к первичной обмотке КЗ (катушки зажигания), а второй соединяем с массой.
- Датчик газоанализатора вставляем в трубу выхлопа и включаем прибор.
- Запускаем двигатель и контролируем обороты. При необходимости винтом количества корректируем их величину до 860 ±40 об/мин.
- Винтом качества добиваемся содержания углекислого газа в пределах 0,85 ±0,35%. Если у вас нет газоанализатора, контролируем этот параметр по устойчивой работе двигателя.
При правильно выполненной настройке, если резко нажать и отпустить педаль газа, мотор должен плавно увеличить, а затем снизить обороты.
Настройка привода ВЗ
После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.
С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.
Где купить
Популярные модели покупаются в строительных супермаркетах или магазинах, где предлагаются инструменты и приспособления для различных измерений. Консультанты охотно дадут рекомендации и советы – какие бывают инструменты, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.
В случае отсутствия по месту жительства хорошего выбора самые хорошие недорогие бюджетные новинки доступны для заказа онлайн в Интернет-магазине. Это легко сделать с помощью агрегатора Яндекс.Маркет, которые предлагает вначале изучить описание, сравнить характеристики, посмотреть фото и отзывы, а также по прямой ссылке перейти на сайт продавца или производителя.
Измерительный набор в Москве можно приобрести по цене от 117 рублей (Автодело № 1 («ВсеИнструменты») до 3 090 рублей (JTC Auto Tools 0,038-1.016 (GrantAuto.ru).
Для чего нужна регулировка клапанов
В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.
При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.
Что это такое
Измерительный щуп – приспособление для контактного замера маленьких расстояний.
Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.
В основном применяется для внутренних измерений:
- при регулировке клапанов и подшипников;
- для подбора зазоров в свечах зажигания;
- для центровки оборудования;
- раскрытия полумуфт;
- для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
- для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.