Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
- 1) Снимите катушку зажигания (А).
Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте клапанные зазоры.
- 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20°С):
- впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
- выпускных клапанов: 0,15-0,35 мм
- 2) Поверните коленчатый вал один оборот (360°) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- 3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.
5. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
- 3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Предупреждение! После выворачивания не допускается повторное использование болта.
- 4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
- 5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).
- Клапанные зазоры
- Регулировка клапанов киа сид jd
- Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed
- Демонтируем крышку ГБЦ
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed
- Снимаем распредвалы
- Завершение настройки тепловых зазоров
- Если не регулировать тепловой зазор
- В заключение
- Проверка и регулировка клапанных зазоров
- Регулировка клапанов kia ceed jd
- Почему нужно регулировать
- Регулировка клапанов на автомобилях с газом
- Процесс регулировки клапанов
- Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки
- Регулировка клапанов киа сид
- Регулировка зазоров клапанов — бортжурнал KIA Ceed 1.6 АТ 122 л.с. 2010 года на DRIVE2
- Ремонт ЛЕТО 2018 Ч.1. Регулировка тепловых зазоров клапанов 2.0 G4GC — бортжурнал KIA Ceed 2.0 АКПП 2009 года на DRIVE2
- Регулировка клапанов — бортжурнал KIA Ceed JD 1.6L turbo 2012 года на DRIVE2
- Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed
- Демонтируем крышку ГБЦ
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed
- Снимаем распредвалы
- Завершение настройки тепловых зазоров
- Если не регулировать тепловой зазор
- В заключение
- Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
- Проверка и регулировка клапанных зазоров
- 🎦 Видео
Клапанные зазоры
На холодном двигателе при температуре 20°С, мм:
- впускного клапана: 0,17-0,23 мм
- выпускного клапана: 0,22-0,28 мм
Видео:KIA Ceed Эндоскопия, регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов киа сид jd
Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed
Клапанная система поршневого двигателя обеспечивает очередность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания, отвод дымовых газов в выхлопную систему. Их положением и работой управляют специальные кулачки (толкатели) распределительного вала, которые поочередно открывают, закрывают впускные и выпускные клапаны.
Однако во время работы двигателя металл сильно нагревается, что приводит к тепловому расширению, изменению геометрических размеров клапанов. Это, в свою очередь, влечет за собой неплотное закрытие и некорректную работу мотора.
Чтобы избежать подобного, выставляется определенный зазор, учитывающий, компенсирующий величину теплового расширения металла и обеспечивающий плотную посадку клапана по месту после прогрева двигателя.
Этот процесс называется регулировка клапанов Киа Сид. В то же время настройки положения толкателей не производится. На самом деле регулирование сводится к замене кулачков на нужный размер.
Демонтируем крышку ГБЦ
Для регулировки клапанов мотора Kia Ceed 2017 придется открыть крышку головки блока цилиндров. Для этого:
- ослабьте, снимите отрицательную клемму АКБ;
- демонтируйте декоративно-защитный кожух мотора;
- сожмите фиксаторы клеммы и отключите провода электромагнитного регулятора системы газораспределения;
- выкрутите крепление, демонтируйте электромагнитный клапан;
- отсоедините колодку подключения проводки датчика положения вала;
- уберите 2 вентиляционных шланга с крышки блока;
- демонтируйте с Киа Сид катушки зажигания;
- выверните крепление жгута проводов, отсоедините его от катушек;
- выверните в определенной последовательности 18 болтов, закрепляющих головку блока цилиндров;
- снимите клапанную крышку с ГБЦ.
При демонтаже крышки установленная прокладка наверняка будет повреждена. Поэтому ее остатки необходимо аккуратно удалить.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Для того чтобы выставить поршень 1-го цилиндра двигателя Киа Сид в верхнюю «мертвую» точку придется снять правое переднее колесо и брызговик, который находится рядом с ним. Это откроет вам свободный доступ к коленчатому валу.
Только не забудьте сразу установить автомобиль на устойчивую надежную опору.
Теперь проверните коленвала его до момента совпадения отметки на шкиве вала и значка «0» на крышке цепи газораспределительного механизма. При этом «звездочки» должны установиться друг против друга. В завершение, перед регулировкой клапанов двигателя Kia Ceed JD проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов.
Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed
Расстояние между кулачком распределительного вала и торцом толкателя клапана должно соответствовать величине, определенному изготовителем двигателя.
Для Киа Сид оно составляет:
- для выпускных клапанов – 0,25 мм;
- впускных – 0,2 мм.
Допустимое отклонение не более 0,05 мм. Измерение зазоров следует производить при помощи специальных металлических щупов. Замеры проводятся на остывшем моторе при температуре +20°C.
После этого проверните коленчатый вал на 360 градусов и выполните измерение зазоров на следующих клапанах. Толкатели, на которых тепловые зазоры не соответствуют номинальным, должны быть заменены. Таким образом, первичный этап регулировки клапанов будет выполнен. Вы сможете узнать реальную величину тепловых зазоров и принять решение о дальнейших действиях.
Снимаем распредвалы
Снятие распределительных валов на двигателе Kia Ceed ED становится необходимым, если при регулировке клапанов выяснилось, что тепловые зазоры не соответствуют номинальным значениям и требуется замена одного или нескольких толкателей. Для этого выверните два болта крепления электронного клапана фаз газораспределительной системы, демонтируйте его. Потом снимите цепь привода газораспределительного механизма.
Выкрутите 4 болта крепления передней крышки, фиксации подшипников распределительного вала. Снимите крышку, открутите остальные болты и выньте распределительный вал с места установки.
Все болты распредвала на Киа Сид 2015 пронумерованы и обратно ставятся в том же порядке, как снимались. Менять крышки или валы местами недопустимо.
Завершение настройки тепловых зазоров
Извлеките толкатель клапана из гнезда головки блока цилиндров, на обратной стороне детали посмотрите его размер. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле:
- Н – необходимый размер нового толкателя для Киа Сид 2015;
- С – толщина старой детали;
- ТЗ – измеренный тепловой зазор;
- Ном – номинальный зазор (0,2 или 0,25 мм).
Читайте также: Генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов характеристики
Продавцы запасных частей предлагают в продаже толкатели для Kia Ceed 2014 толщиной от 3,0 до 3,6 мм с шагом 0,015 мм. Определив по формуле нужный размер, выберите для регулировки клапанов ближайший по толщине.
Замените все намеченные детали и произведите измерение замеров, не одевая цепь газораспределительного механизма. После этого проверните валы таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхней «мертвой» точке. Соберите все детали в обратном порядке. Крышки подшипников распредвалов следует затягивать с усилием не более 13,7-14,7 Н*м. Для фиксации болтов крышки передних подшипников потребуется момент до 22 Н*м.
Если не регулировать тепловой зазор
Несвоевременная или неправильная регулировка клапана приводит к тому, что он или не открывается полностью или не закрывается. В результате упадет компрессия в цилиндрах, станет возможным прорыв раскаленных газов во впускной или выпускной канал, что будет негативно влиять на ресурс двигателя, уменьшит его мощность.
Тепловая нагрузка на выпускные клапаны значительно возрастет из-за плохого охлаждения. В итоге прогар металла и разрушение детали.
В заключение
Периодичность регулировки клапанов Киа Сид указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждой конкретной модели. Обычно такая необходимость возникает через каждые 70-80 тысяч км пробега, выполнить такую работу вполне можно самостоятельно.
Самое главное – соблюдать описанный выше порядок действий и использовать для замены оригинальные запасные части.
Видео:Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
- 1) Снимите катушку зажигания (А).
- 2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.
- 3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).
Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.
- 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- 2) Убедитесь, что метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот (360°).
- 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Регулировка клапанов kia ceed jd
Автомобиль Kia Ceed производится корейской компанией Kia Motors с 2006 года по наше время. Первое поколение, с заводским обозначением ED сменилось в 2013 году вторым — JD. Сиды первого поколения оснащались бензиновыми двигателями гамма 1.4 и 1.6 л. и бета — 2.0 л. На втором поколении линейка бензиновых моторов еще шире, но основное место в ней занимает всё тот же двигатель гамма. В этой статье будет подробно описана процедура регулировки зазоров клапанов в двигателях киа сид 1.6 и 1.4 л.
Силиконовые чехлы для ключа Kia
Почему нужно регулировать
Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается.
Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности.
Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.
Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.
Регулировка клапанов на автомобилях с газом
Регламент обслуживания автомобиля киа сид не предусматривает периодической проверки зазоров клапанов во время проведения планового технического обслуживания. Если на авто не установлено газобаллонное оборудование (ГБО) зазоры в клапанах практически не «уходят».
Другое дела на машинах с ГБО. Дело в том, что работа двигателя на газе еще больше повышает температуру выхлопных газов. При контакте с ними особенно перегреваются выпускные клапаны. Процесс уменьшения зазора ускоряется в разы.
Фактически, на машинах без газа клапаны не приходится регулировать вообще, в то время как на «газовых» нужно делать это примерно раз в 50 – 100 тыс. км пробега. Почему такая вилка в пробегах? Все зависит от стиля вождения, нагрузок на двигатель. По статистике, на машинах с автоматической коробкой передач и интенсивным спортивным стилем езды зазоры уменьшаются быстрее, чем при «пенсионерской» манере езды на машинах с механикой.
Подытожим. Если установлен газ — проверять зазоры через каждые 45 тысяч км. Если только бензин — раз в 90 тыс. км, не раньше, если нет никаких проблем.
Процесс регулировки клапанов
Для начала необходимо замерить зазоры в клапанах. Делается это на холодном двигателе. Температура 20 градусов Цельсия. В первую очередь, очищаем поверхность клапанной крышки сжатым воздухом.
- Снимаем клапанную крышку. Для этого откручиваем 16 болтов, используя вороток и головку на 10.
- Снимаем шланги вентиляции картерных газов и клапан OCV
- Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке цепи
- Метки на распредвалах при этом должны смотреть друг на друга, как на картинке ниже.
- С помощью комплекта измерительных щупов, измеряем зазоры впускных клапанов 1го и 2го цилиндров и выпускных клапанов 1го и 3го цилиндров.
- Записываем полученные значения, они нам понадобятся далее для выбора нужной толщины стакана-толкателя.
- Проворачиваем коленвал (ключом на 22) на 360 градусов по часовой стрелке.
- Проверяем зазоры впускных клапанов во 2 и 4 цилиндрах, а также выпускных клапанов в 3-м и 4-м цилиндрах.
Зазоры клапанов при температуре 20 градусов:
- Поворачиваем коленвал еще на 360 градусов, установив его в первоначальное положение (ВМТ первого цилиндра, такт сжатия).
- Отмечаем с помощью краски пару меток на цепи ГРМ и звездочках валов.
- Откручиваем сервисный болт, через который нужно зафиксировать гидро-натяжитель цепи, используя тонкий металлический стержень, 1 – 2мм (тонкую короткую отвертку, например).
- Снимаем крышки подшипников распредвалов.
- Снимаем цепь со звёздочек распредвалов и чем-нибудь зафиксируем её, например, привязываем.
- Вытаскиваем с помощью магнита регулировочные стаканы (MLA), предварительно подписав их. Замеряем толщину каждого с помощью микрометра.
- Рассчитываем нужную толщину каждого MLA по формуле, представленной ниже:
- Официальный — медленный и дорогой: заказываем новые стаканы нужной толщины и устанавливаем их.
- Неофициальный —дешевый и быстрый: стачиваем внутреннюю сторону каждого стакана до вычисленного размера.
- ослабьте, снимите отрицательную клемму АКБ;
- демонтируйте декоративно-защитный кожух мотора;
- сожмите фиксаторы клеммы и отключите провода электромагнитного регулятора системы газораспределения;
- выкрутите крепление, демонтируйте электромагнитный клапан;
- отсоедините колодку подключения проводки датчика положения вала;
- уберите 2 вентиляционных шланга с крышки блока;
- демонтируйте с Киа Сид катушки зажигания;
- выверните крепление жгута проводов, отсоедините его от катушек;
- выверните в определенной последовательности 18 болтов, закрепляющих головку блока цилиндров;
- снимите клапанную крышку с ГБЦ.
- для выпускных клапанов – 0,25 мм;
- впускных – 0,2 мм.
- Н – необходимый размер нового толкателя для Киа Сид 2015;
- С – толщина старой детали;
- ТЗ – измеренный тепловой зазор;
- Ном – номинальный зазор (0,2 или 0,25 мм).
Чем точить MLA в условиях простой станции тех. обслуживания? У каждого шиномонтажника есть шлифовальная машинка для зачистки, которую используют, когда ремонтируют покрышку. Вот она то идеально подходит для подгонки регулировочных стаканов. Нужно просто купить шлифовальный камень подходящего размера, чтобы он легко входил в стакан.
Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки
Обратите внимание, важен не только момент затяжки крышек, но и порядок.
Прокладку клапанной крышки нужно заменить на новую.
Кстати, инструкция по ремонту гласит, чтосервисный болт крышки цепи одноразовый и повторно его использовать нельзя. Хотя ни разу не видел, чтобы его меняли на новый. И последствий это никаких не имело.
Цена на такую работа в официальном сервисном центре составляет примерно 150 $. Конечно, это если не менять стаканы, а точить. Работа занимает около 3 – 4 часов.
Регулировка клапанов киа сид
Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд
» Разное » Регулировка клапанов киа сид
Проверка и регулировка зазора клапанов . KIA CEED 1.6 ENGINE : R86J(G4FC)Гидрокомпенсаторов на машине нет так что регулировка зазоров клапанов происходит при помощи ТОЛКАТЕЛЕЙ Клапана . Небольшая схемка и каталожные номера с размерами . Толщина Т= в мм
Процесс всего этого подробно описан здесь
Регулировка зазоров клапана KIA CEED 1.6
222262B241 222262B441 T=3.600222262B201 222262B401 T=3.000222262B202 222262B402 T=3.015222262B203 222262B403 T=3.030222262B204 222262B404 T=3.045222262B205 222262B405 T=3.060222262B206 222262B406 T=3.075222262B207 222262B407 T=3.090222262B208 222262B408 T=3.105222262B209 222262B409 T=3.120222262B210 222262B410 T=3.135222262B211 222262B411 T=3.150222262B212 222262B412 T=3.165222262B213 222262B413 T=3.180222262B214 222262B414 T=3.195222262B215 222262B415 T=3.210222262B216 222262B416 T=3.225222262B217 222262B417 T=3.240222262B218 222262B418 T=3.255222262B219 222262B419 T=3.
270222262B220 222262B420 T=3.285222262B221 222262B421 T=3.300222262B222 222262B422 T=3.315222262B223 222262B423 T=3.330222262B224 222262B424 T=3.345222262B225 222262B425 T=3.360222262B226 222262B426 T=3.375222262B227 222262B427 T=3.390222262B228 222262B428 T=3.405222262B229 222262B429 T=3.420222262B230 222262B430 T=3.435222262B231 222262B431 T=3.450222262B232 222262B432 T=3.465222262B233 222262B433 T=3.480222262B234 222262B434 T=3.495222262B235 222262B435 T=3.510222262B236 222262B436 T=3.525222262B237 222262B437 T=3.540222262B238 222262B438 T=3.555222262B239 222262B439 T=3.
570222262B240 222262B440 T=3.585
Сухарь клапана 2222302500 всего 32 шт по 2 на клапанТарелка пружины клапана верхняя 222222B400 всего 16 шт
Маслосьемный колпачек Впуск 222242B010 / 222242B011 всего 8 шт (странно что номера разные)
Маслосьемный колпачек Выпуск 222242B000 / 222242B001 всего 8 штПРУЖИНА КЛАПАНА 222212B001 всего 16 штТарелка пружины клапана нижняя 2222502500ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 222122B000 / 222122B000 всего 8 шт
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ 222112B000 / 222112B400 всего 8 шт
Регулировка зазоров клапанов — бортжурнал KIA Ceed 1.6 АТ 122 л.с. 2010 года на DRIVE2
Замеры 1 этап. Разборка, замер и установка
Решено было установить шлифованные стаканы которые мне предоставит мастер взамен моих.
Процесс шлифовки на станке.
2 этап. Установка шлифованных стаканчиков на места.
Заодно была поменяла прокладка клапанной крышки на оригинальную.
Новые оригинальные прокладки.
Пробег, на момент регулировки.
Работой доволен, машина поехала, пропали пропуски зажигания. На данный момент проехал 3-4 тысячи после регулировки нисколько не жалуюсь проделанной работой. Всем кому интересно по цене и работе дам контакты мастера.
Ремонт ЛЕТО 2018 Ч.1. Регулировка тепловых зазоров клапанов 2.0 G4GC — бортжурнал KIA Ceed 2.0 АКПП 2009 года на DRIVE2
Много важной работы проделал за последний месяц с машиной. Наконец-то появилось свободное время для намеченных планов, а это: Регулировка клапанов, замена цепи CVVT, гидронатяжителя цепи CVVT, попутно замена маслосъемных колпачков, удаление катализатора и замена на пламегаситель+прошивка ЕВРО-2. Пробег на авто 177000км и пришла пора отрегулировать зазоры клапанов. Задача это не простая и не все сервисы берутся за это, а если и берутся, то заряжают за это космические деньги.
А не берутся потому что сначала нужно на двигателе с температурой 20 градусов промерить все зазоры, потом микрометром померить все регулировочные шайбы, все высчитать и заказывать необходимые шайбы. А машина пока шайбы будут идти, должна стоять и занимать место в боксе. А если собирать все обратно, а потом по приезду шайб снова разбирать, то с Вас возьмут двойную копеечку. По-этому как обычно, чтобы не отдавать копеечку зажравшимся сервисменам делаю все сам.И так. Для измерений зазоров был заказан щуп Licota ATA-0074D 0.04мм-1.
00мм (544р), инструмент для снятия регулировочных шайб Licota ATA-0001 (1300p) и найден микрометр (бесплатно).
Снимаем клап.крышку, промеряем зазоры на впуске (допуск 0.17-0.23), на выпуске (0,25-0,31). Делать будем на впуск 0.20, на выпуск 0.28. Далее пытаемся со специнструментом снять регулировочные шайбы, понимаем что это какая-то адская затея и просто поднимаем расмпедвалы. Вытаскиваем по одной шайбы, промеряем и кладем обратно. После каждого замера обязательно все записываем! После того как все промерили и записали, собираем все обратно. Клапанную крышку сажаем на старую прокладку и чуть проходим герметиком. И едем домой своим ходом для подсчетов и заказа необходимых шайб.
Далее: Регулировка зазоров Ч.2 + замена цепи и маслосъемных колпачков.
Цена вопроса: 1 844 ₽ Пробег: 177000 км
Регулировка клапанов — бортжурнал KIA Ceed JD 1.6L turbo 2012 года на DRIVE2
Как говорится, если что-то делать, то делать все сразу. Когда разобрал двигатель для внедрения масляных форсунок решил заодно отрегулировать клапаны, чтобы потом к этому не возвращаться и лишний раз не снимать клапанную крышку и не возиться с этим всем. К сожалению сами толкатели сфотографировать забыл.В общем, я наметил все толкатели и от существующих зазоров добавил ровно столько, чтобы было по максимуму от существующего стандарта, то есть сейчас мы имеем 0,25 ВП и 0,35 ВЫП.Толкатели отдавал на завод через знакомого и там всё выполнили в лучшем виде, всё четко до сотки.
Так что, если кто будет регулировать клапаны на двигателях где стоят жесткие толкатели, не нужно искать новые под размер. Просто снимите их, отдайте на завод в своем городе, где имеется соответствующее оборудование.
Это я отдал с толкателями на завод
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 80000 км
Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed
Клапанная система поршневого двигателя обеспечивает очередность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания, отвод дымовых газов в выхлопную систему. Их положением и работой управляют специальные кулачки (толкатели) распределительного вала, которые поочередно открывают, закрывают впускные и выпускные клапаны.
Однако во время работы двигателя металл сильно нагревается, что приводит к тепловому расширению, изменению геометрических размеров клапанов. Это, в свою очередь, влечет за собой неплотное закрытие и некорректную работу мотора.
Чтобы избежать подобного, выставляется определенный зазор, учитывающий, компенсирующий величину теплового расширения металла и обеспечивающий плотную посадку клапана по месту после прогрева двигателя.
Этот процесс называется регулировка клапанов Киа Сид. В то же время настройки положения толкателей не производится. На самом деле регулирование сводится к замене кулачков на нужный размер.
Демонтируем крышку ГБЦ
Для регулировки клапанов мотора Kia Ceed 2017 придется открыть крышку головки блока цилиндров. Для этого:
При демонтаже крышки установленная прокладка наверняка будет повреждена. Поэтому ее остатки необходимо аккуратно удалить.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Для того чтобы выставить поршень 1-го цилиндра двигателя Киа Сид в верхнюю «мертвую» точку придется снять правое переднее колесо и брызговик, который находится рядом с ним. Это откроет вам свободный доступ к коленчатому валу.
Только не забудьте сразу установить автомобиль на устойчивую надежную опору.
Теперь проверните коленвала его до момента совпадения отметки на шкиве вала и значка «0» на крышке цепи газораспределительного механизма. При этом «звездочки» должны установиться друг против друга. В завершение, перед регулировкой клапанов двигателя Kia Ceed JD проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов.
Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed
Расстояние между кулачком распределительного вала и торцом толкателя клапана должно соответствовать величине, определенному изготовителем двигателя.
Для Киа Сид оно составляет:
Допустимое отклонение не более 0,05 мм. Измерение зазоров следует производить при помощи специальных металлических щупов. Замеры проводятся на остывшем моторе при температуре +20°C.
После этого проверните коленчатый вал на 360 градусов и выполните измерение зазоров на следующих клапанах. Толкатели, на которых тепловые зазоры не соответствуют номинальным, должны быть заменены. Таким образом, первичный этап регулировки клапанов будет выполнен. Вы сможете узнать реальную величину тепловых зазоров и принять решение о дальнейших действиях.
Снимаем распредвалы
Снятие распределительных валов на двигателе Kia Ceed ED становится необходимым, если при регулировке клапанов выяснилось, что тепловые зазоры не соответствуют номинальным значениям и требуется замена одного или нескольких толкателей. Для этого выверните два болта крепления электронного клапана фаз газораспределительной системы, демонтируйте его. Потом снимите цепь привода газораспределительного механизма.
Выкрутите 4 болта крепления передней крышки, фиксации подшипников распределительного вала. Снимите крышку, открутите остальные болты и выньте распределительный вал с места установки.
Все болты распредвала на Киа Сид 2015 пронумерованы и обратно ставятся в том же порядке, как снимались. Менять крышки или валы местами недопустимо.
Завершение настройки тепловых зазоров
Извлеките толкатель клапана из гнезда головки блока цилиндров, на обратной стороне детали посмотрите его размер. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле:
Продавцы запасных частей предлагают в продаже толкатели для Kia Ceed 2014 толщиной от 3,0 до 3,6 мм с шагом 0,015 мм. Определив по формуле нужный размер, выберите для регулировки клапанов ближайший по толщине.
Замените все намеченные детали и произведите измерение замеров, не одевая цепь газораспределительного механизма. После этого проверните валы таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхней «мертвой» точке. Соберите все детали в обратном порядке. Крышки подшипников распредвалов следует затягивать с усилием не более 13,7-14,7 Н*м. Для фиксации болтов крышки передних подшипников потребуется момент до 22 Н*м.
Если не регулировать тепловой зазор
Несвоевременная или неправильная регулировка клапана приводит к тому, что он или не открывается полностью или не закрывается. В результате упадет компрессия в цилиндрах, станет возможным прорыв раскаленных газов во впускной или выпускной канал, что будет негативно влиять на ресурс двигателя, уменьшит его мощность.
Тепловая нагрузка на выпускные клапаны значительно возрастет из-за плохого охлаждения. В итоге прогар металла и разрушение детали.
В заключение
Периодичность регулировки клапанов Киа Сид указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждой конкретной модели. Обычно такая необходимость возникает через каждые 70-80 тысяч км пробега, выполнить такую работу вполне можно самостоятельно.
Самое главное – соблюдать описанный выше порядок действий и использовать для замены оригинальные запасные части.
Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia CeedСсылка на основную публикацию
Видео:Проверка зазоров клапанов KIA Ceed 1.4 1.6Скачать
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре 20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет 0,10-0,30 мм, для впускных клапанов 0,15-0,35 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тex клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А — С,
где А — измеренный зазор;
В — толщина старого толкателя:
С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н-5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм).
В пределах допуска зазора (+0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора,
10. Установите распределительные валы но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте,
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
13. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоСкачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
1) Снимите катушку зажигания (А).
2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.
3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).
Не используйте пов торно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот
🎦 Видео
Ceed 1.6 g4fc проверка зазоров клапановСкачать
Как померить зазоры клапанов Киа Сид/Хёндай солярис/киа риоСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Hyundai - KIA G4FC G4FA Регулировка клапанов и замена цепи 1.4 - 1.6Скачать
Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Киа Сид и газ. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Киа Сид .GAMMA на газу,регулировка зазоров клапановСкачать
Кия Церато 1,6л G4FG регулировка клапановСкачать
Проверка клапанов KIA Ceed. Замена прокладки клапанной крышки.Скачать
KIA Ceed 2014 (1.6) - Откуда берётся СТУК двигателя?Скачать
KIA CEED 1.6 замена цепи грм + регулировка клапановСкачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.Скачать
Замер зазоров клапанов и натяжение цепи СолярисСкачать
KIA Ceed Регулировка зазора ЭндоскопСкачать