Износ шин чем опасен

Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Как определить степень износа шин

Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.

Износ шин чем опасен

Существует два способа определить насколько сильно износились шины:

1. Индикатор износа шин

Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.

Износ шин чем опасен

2. Специальные инструменты измерения

Глубиномер — прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.

Формула для подсчета износа

В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.

I (износ) = Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) / Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) * 100%

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Причины износа и последствия

Причины износа

Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость — тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.

Износ шин чем опасен

Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance — это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.

Износ шин чем опасен

Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.

Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.

Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.

Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.

Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.

Износ шин чем опасен

Влияние износа на безопасность

Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.

Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.

Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.

Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

Как избежать преждевременного износа

Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.

Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.

Выбор скоростного режима. Не стоит превышать порог индекса скорости покрышек. Вход в повороты на скорости вводит колеса в крен, что приводит к неравномерному износу.

Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.

Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.

Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Важно знать

Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Критический износ шин: какой он, чем опасен и как его не допустить?

Отличить старые шины от новых довольно не сложно, особенно, если водитель ответственно подходит к процессу эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Эксплуатация машины на изношенных шинах является серьезным нарушением правил дорожного движения и влечет за собой получение штрафа, а также возможную эвакуацию автомобиля на штраф-стоянку. На сегодняшний день размер штрафа составляет 500 рублей.

Если говорить о точных параметрах износа, то есть определенные цифры. Для летних этот же параметр должен быть не менее 1,6 миллиметра. Всесезонные шины летом должны иметь глубину протектора не менее 1,6 миллиметра, а зимой- не менее 4 миллиметров.

Откуда взят показатель. Перед тем, как поступить в продажу, любые шины проходят необходимые дорожные испытания, в результате которых определяются важные параметры, имеющие определенное значение для будущих владельцев. Именно в рамках таких тестов определяются показатели износа шин и, как правило, они являются одинаковыми для всей резины, представленной на рынке.

Существуют и другие индикаторы, например: неравномерный износ, глубокие порезы, растрескивания, шишки и прочие дефекты — все это указывает на то, что шины пора менять.

Эксплуатация шин летом и зимой. В летний период времени такие изношенные шины отличаются плохим аквапланированием, которое может приводить к возникновению аварийных ситуаций. В зимнее время года эксплуатация автомобиля на изношенных шинах приводит к существенному ухудшению сцепления с дорогой.

Поэтому, глубина канавок или, выражаясь терминологией профессионалов, протектора, крайне важна для безопасности движения. Система ламелей и прорезей выполняет главную роль водоотвода во время движения авто по мокрой дороге или снежной «каше».

Срок годности. Водители искренне удивляются, когда узнают о том, что резина также имеет свой срок годности. Он изначально указывается производителями. В случае, если не придерживаться его, вероятность возникновения аварийных ситуаций из-за плохой резины вырастает в несколько раз.

Читайте также: Зимние шины йокогама япония

Однако, слепо верить сроку, озвученному производителями, нельзя. Все дело в том, что он может меняться в зависимости от стиля вождения, характера эксплуатации автомобиля и местности, по которой осуществляется эксплуатация.

В среднем, при нормальной эксплуатации, срок службы шин составляет порядка 5 лет, причем не со дня, когда вы их купили, а со дня их изготовления. На самих колесах всегда имеется дата изготовления, проблема в том, что не каждый знает где ее искать. Разные производители указывают дату по-разному, поэтому здесь сложно что-либо советовать. При покупке обращайте внимание на этот параметр, чтобы не купить «старые» новые шины.

Заключение. Регулярно следите за состоянием резины, производите визуальный осмотр на предмет вышеупомянутых повреждений, не допускайте критического износа и будет вам счастье!

Своевременное обнаружение проблемы или чрезмерного износы протектора позволит избежать серьезных проблем, в том числе и дорожно-транспортное происшествие в результате потери управляемости. Водители должны предвидеть возможные проблемы и избегать их заранее. Ответственный подход к эксплуатации автомобиля играет важную роль и помнить о нем должны не только опытные автомобилисты, но и новички.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Виды износа шин на автомобиле, их причины и возможные последствия

Автомобиль включает в себя целый ряд компонентов, которые постепенно обязательно изнашиваются. Самым ярким и очевидным примером выступают шины. Покрышки авто контактируют с дорожным покрытием, обладающим определёнными абразивными свойствами.

Износ шин чем опасен

На износ в основном влияет длительная эксплуатация и выполнение функций самих колёс. Иногда автовладельцы сами ускоряют этот процесс, неправильно накачивая шины, выбирая неподходящие размеры и пр.

В любой ситуации эксплуатация машины ведёт к тому, что шины теряют свои характеристики, изнашивается поверхностный слой протектора, от чего теряется качество сцепления с дорожным полотном. Всем прекрасно известно, что на стёртых шинах передвигаться крайне опасно, поскольку авто теряет качество управляемости.

Чтобы не допустить опасных ситуаций, важно следить за состоянием резины и её износом. При появлении явных признаков, когда ресурс становится критическим, старые покрышки отправляются в утиль, и покупается новый комплект.

Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

Опасность езды при изношенных шинах

Не все понимают, почему шины со стёртым протектором вдруг становятся не такими эффективными, и по каким причинам езда на таких шинах является опасной.

Текущее состояние колёс в первую очередь сказывается на состоянии подвески. Во многом по характерным признакам износа резины можно определить наличие неисправностей в авто. Тут речь идёт о неравномерном стирании протектора, а также о слишком интенсивном снижении ресурса изделий.

Даже когда износ составляет только половину протектора, ездить с такими колёсами на высокой скорости крайне опасно. Ухудшается сцепление даже с сухим и ровным асфальтом. Если выехать на мокрую или снежную дорогу, сцепление ухудшится ещё сильнее. Результатом таких поездок может стать серьёзное ДТП.

Исследования наглядно доказывают, что новые покрышки имеют более надёжное и качественное сцепление с поверхностью. В этом компоненте они опережают изношенные шины в 2 раза.

Конструкция зимних покрышек предусматривает наличие специальных ламелей, с помощью которых шина как бы вонзается в снежную массу, создавая высокий уровень сцепления даже при условии наледи. При износе эти ламели работают не так эффективно, падает тяга машины, авто не может выбраться порой из небольшого заснеженного участка.

В случае с мокрыми дорогами повышается вероятность аквапланинга. Вода попросту не будет успевать вытекать через предусмотренные для этого канавки. Если шина изношена почти полностью, под колёсами авто окажется большой объём воды. Тем самым водитель теряет сцепление, утрачивает управление и не может контролировать поведение машины.

Износ проектора негативно отражается на протяжённости тормозного пути. В некоторых дорожных ситуациях увеличенный тормозной путь заметно опаснее аквапланинга. Даже если в авто предусмотрена антиблокировочная система, при сравнительно небольшой скорости полная остановка займёт минимум 2 метра.

Износ шин чем опасен

Единственным преимуществом изношенных покрышек можно считать их лучшее сцепление в условиях сухой и ровной трассы. Но в реальных условиях эксплуатации это точно нельзя воспринимать как повод оставаться на старых покрышках.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Почему происходит износ

Также автомобилистов, особенно тех, кто только недавно сел за руль, интересуют причины, из-за которых начинается постепенный, а иногда и достаточно быстрый износ автомобильных шин.

Здесь можно выделить несколько основных факторов, которые способны в той или иной мере влиять на состояние протектора покрышек и стирать резиновый слой.

  • Низкое качество дорожного покрытия. Эту проблему можно решить только глобально. Сам автомобилист ничего с этим поделать не способен. Остаётся лишь адаптироваться и стараться искать оптимальный стиль вождения, чтобы минимизировать разрушение собственных покрышек.
  • Манера езды. Важная составляющая, способная продлить срок службы шин или же значительно сократить их ресурс. Также манера вождения сильно влияет на общее техническое состояние авто.
  • Периодичность проведения ТО. Если нарушать регламент, забывать проводить осмотр и обслуживание, шины быстрее израсходуют свой ресурс. Технически исправный автомобиль бережнее относится к покрышкам.
  • Давление в шинах. Производитель даёт свои рекомендации для конкретного автомобиля в определённых комплектациях, условиях и пр. Потому нужно обязательно на них ориентироваться. Нарушая рекомендации, износ будет происходить быстрее.
  • Дисбаланс в колёсах. Достаточно распространённое явление, обусловленное техническими проблемами и конструктивными особенностями машины.
  • Нарушение скоростного режима. Это влечёт за собой не только денежные штрафы. У всех покрышек есть свои индексы скорости, ограничивающие их эксплуатацию при определённых скоростях движения. На этот показатель следует всегда обращать внимание при покупке нового комплекта.
  • Неправильный подбор по сезону. Зимние комплекты более мягкие, из-за чего быстрее утрачивают рисунок протектора. Летняя резина твёрже, а при понижении температуры твёрдость лишь увеличивается. Это приводит к повреждению и ускоренному износу.
  • Неправильная установка. Банальная, но распространённая причина.
  • Проблемы с ходовой и рулевым управлением. Они способны негативно отражаться на ресурсе резины.
  • Протаскивание и волочение. Последствия буксировки и выезда на сложные участки дороги, либо на бездорожье.
  • Качество самого изделия. Не зря рекомендуют покупать шины хорошего качества, но в продаже есть и максимально дешёвые изделия. Ждать от них большого ресурса не приходится.
  • Вхождение в заносы. Активно провоцирует износ и конечную потерю сцепления.

Не стоит забывать, что у всего есть свой срок службы. Автомобильная резина не исключение. Даже если вы мало эксплуатируете машину, бережно относитесь к покрышкам, то всё равно максимум через 10 лет их придётся менять. Именно такой ресурс считается предельно допустимым.

Если машина не была в эксплуатации, а стояла несколько лет в гараже, заменить покрышки вам придётся. Вне зависимости от того, сохранился ли там совершенно новый рисунок протектора, либо немного стёрся.

Читайте также: Секция или сборные шины

Износ шин чем опасен

Когда шины не используются, резина постепенно разрушается, трескается, отвердевает. Выезд на таких покрышках на дорогу потенциально опасен. Не забывайте о негативном воздействии влаги, температуры и прочих внешних факторов, влияющих на структуру изделия. От накопленной влаги может деформироваться металлический корд. А это прямая угроза разрыва шин при езде.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Виды износа

Немаловажно для автовладельца обратить внимание на то, какой именно вид износа и причины его появления актуальны конкретно для его транспортного средства. Это позволит обнаружить имеющиеся проблемы, сказывающиеся на состоянии покрышек.

Все существующие варианты износа можно разделить на несколько категорий.

Естественный или нормальный

Наиболее желаемый вариант, поскольку он связан с износом в связи с естественными факторами при эксплуатации транспортного средства.

Во многом он зависит от того, какое месторасположения у колеса. Здесь считается нормой, если обе пары изнашиваются неравномерно по сравнению друг с другом.

Чтобы добиться равномерности, многие автовладельцы практикуют смену мест передних и задних колёс. То есть они периодически меняются местами.

В случае с автомобилями, оснащёнными задним приводом, основной износ на передних колёсах наблюдается по бокам. А задние активнее стираются посередине.

Двусторонний и центральный

Для каждого из представленных видов характерна одна и та же причина. Это недостаточное или избыточное давление в покрышках в сравнении с рекомендуемыми значениями.

Центральный тип износа в основном проявляется тогда, когда давление в шинах повышено. Это приводит к тому, что в основном именно средняя часть резина контактирует с поверхностью дорожного полотна.

Что же касается ситуации с двусторонним износом, то это характерная особенность недостаточного давления. Тогда площадь соприкосновения резины с покрытием увеличивается, и боковые части начинают стираться.

Пятна и износ по окружности

Ненормальный износ часто наблюдается в ситуациях, когда в колёсах имеются признаки дисбаланса. В основном такие виды износа характерны для колёс, устанавливаемых на передней оси.

Чтобы справиться с возникшей проблемой, достаточно самостоятельно, а лучше через автосервис, выполнить балансировку. Хотя бывает так, что даже после балансировки износ покрышек с такими особенностями продолжается. Это говорит о наличии проблем непосредственно в подвеске машины. Тут потребуется диагностика и ремонт подвески.

Одиночные пятна, на которых исчезает слой резины, характерны для ситуаций, связанных с вынужденным резким торможением. Колесо блокируется и продолжает движение в таком состоянии.

Износ пилообразного типа

Чаще всего такому износу подвергаются блочные протекторы, которые устанавливаются на ведущей оси.

Причина подобного износа заключается в деформации, обусловленной протаскиванием блока по достаточно абразивной поверхности. Как итог, происходит процесс стирания защитного покрытия резинового изделия.

Чешуйчатый

Из-за внешнего сходства с зубцами или чешуёй получил соответствующие название. Это характерный износ для автомобилей грузовой категории, обусловленный сильными перегрузками.

Износ шин чем опасен

Неравномерный износ покрышки

Если на вашем авто наблюдается подобный износ, обязательно проверяется внутренняя часть резины на предмет появления трещин. Не исключено, что чешуйки появились из-за неправильного выбора покрышек при эксплуатации машины в условиях максимальных нагрузок.

Выбирая комплект для грузового авто, обязательно учитываются параметры максимальной нагрузки. Следует выбирать шины с запасом минимум 10% от возможной предельной нагрузки.

Острые края с одной стороны

Наблюдается на передних колёсах, когда на поверхностях только одной стороны образуются заострённые края. Причина в основном кроется в не самом аккуратности стиле вождения и плохом состоянии дорожного покрытия.

При передвижении по гравийным дорогам резина изнашивается в ускоренных темпах, что объясняется сильным абразивным воздействием и образованием трещин на поверхности, разрывов и царапин. Если параллельно повышается температура, есть риск расслоения покрышки.

Эффект волочения

Разновидность износа, встречающаяся на грузовых машинах. Диагностируется при разных внешних диаметрах, различном давлении и наличии разницы в глубине протектора на колёсах одной оси.

Результатом становится то, что большая шина начинает волочить за собой меньшую. Она проскакивает и постоянно тормозит. Отсюда характерный след от постепенного износа.

Этот же эффект встречается и на одной шине, если так имеет пониженное или повышенное давление в сравнении с рекомендуемым значением, либо устанавливается на неправильно подобранный диск.

Последствием такого износа обычно становится разбалансировка.

Гребенчатый продольный

Ещё один вариант износа покрышек, который встречается на колёсах ведущей оси, где используется блочный протектор. Характерная особенность в активном стирании не набегающего, а сбегающего края. Чтобы устранить проблему, требуется сменить направление, в котором вращается покрышка.

Если регулярно резко тормозить, и так же активно набирать скорость, резина начнёт активно терять часть своих слоёв. Это прямой путь к появлению гребенчатых продольных износов. Последствием может стать разрыв изделия и образование трещин в протекторных канавках. Последняя проблема характерна для низкопрофильных покрышек.

Что же касается причин, то тут в основном стоит акцентировать внимание на водителе и его манере управлять транспортным средством.

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Когда требуется замена

У каждой покрышки есть свой предел допустимого износа шин. Для автовладельца крайне важно определить наступление этого момента, когда старая резина уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и требуется новый комплект.

При этом мало кто готов делать это раньше положенного срока, когда очевидных признаков потери ресурса нет. Всем хочется максимально использовать потенциал комплекта, прежде чем тратить деньги на новый.

Есть определённые нормы износа для шин, предусмотренные для грузовых и легковых автомобилей. Основополагающим фактором для своевременной замены является периодическая ревизия покрышек.

Износ шин чем опасен

Специалисты советуют выполнять замену при возникновении одной из следующих ситуаций.

  1. Предел износа достиг своего максимума. Подробнее об этом расскажем немного позже. Большинство современных покрышек имеют соответствующие индикаторы. Также есть альтернативные методы определения ресурса резины. На практике комплекты шин меняют через 40-50 тысяч километров. Но срок эксплуатации зависит от целого ряда факторов.
  2. Наблюдается ненормальный износ. Про их разновидности вы уже знаете. Первоочередной задачей будет поиск и устранение причин, из-за которых износ сопровождается нехарактерными для нормальной эксплуатации признаками.
  3. Между глубиной канавок на шинах одной оси разница превышает 5 мм. Это негативно отразится на управляемости транспортного средства. В ваших же интересах заменить комплект.
  4. На шинах имеются повреждения. Вне зависимости от причин и обстоятельств, даже незначительные механические дефекты постепенно могут увеличиваться. Это оборачивается внезапной разгерметизацией и разрывом, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  5. Несоответствие покрышек рекомендациям производителя. Кто-то специально ради экономии устанавливает шины, которые не соответствуют регламенту. Другие при продаже покупают самый дешёвый комплект, лишь бы не продавать машину вообще без колёс. Такие покрышки использовать нельзя.
  6. Колёса не отвечают требованиям производителя. Здесь речь о выборе неправильного типоразмера, нагрузок и несоблюдении нагрузок.

Что же касается норм по износу, то существуют свои регламентированные значения, в зависимости от типа транспортного средства и используемых покрышек.

  • В случае с автобусами предел износа составляет 2 миллиметра.
  • У грузовиков нельзя допускать износ в 1 миллиметр.
  • У мотоциклов значение ещё меньше, и составляет 0,8 мм.
  • Применительно к легковым машинам предел достигает 1,6 мм.

Читайте также: Отсек сборных шин кру

В РФ и странах Европы сейчас действуют одинаковые нормативы относительно износа автомобильных покрышек.

Для зимнего периода значение составляет от 4 до 6 миллиметров, а для летнего озвученные выше 1,6 мм. Это предельные значения. Летний тип шин можно безопасно эксплуатировать, если высота их протектора составляет минимум 2-3 миллиметра.

Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Способы определения износа

Далее нужно узнать, как можно самому определить износ шин. В действительности здесь нет ничего сложного. Даже для автомобилиста, который совсем недавно примерил на себе такую роль.

Используя уже имеющиеся метки идентификации износа, предусмотренные производителем на его шинах, либо применяя простой инструмент, можно быстро решить поставленную задачу. Если метка не достигла своего предельного значения, смело продолжайте эксплуатацию автомобиля на нынешнем комплекте резины.

Получить ответ об износе можно с помощью:

  • Индикатора;
  • цифрового индекса;
  • цвета;
  • измерения глубины;
  • подручных инструментов.

Теперь каждый из представленных вариантов стоит рассмотреть отдельно.

Индикатор на шине

С помощью индикатора износа на шине проще всего выполнять поставленную перед автомобилистом задачу. Фактически это небольшой резиновый столбик фиксированной высоты. Чаще всего 1,6 миллиметра, но бывают другие, в зависимости от самой покрышки и её назначения.

Здесь не приходится высчитывать процент или следовать определённому алгоритму перед тем, как определить текущую степень износа автомобильных шин. Просто периодически проводите ревизию.

Когда уровень протектора окажется на одной линии или на одинаковой высоте с этим индикаторным блоком, ресурс покрышки подошёл к концу. Её нужно менять в ближайшее время.

Отыскать сам индикатор также просто. На боковой стороне ищите соответствующую метку. Обычно это:

  • треугольник;
  • логотип производителя;
  • значок TWI.

Есть шинные производители, которые используют в конструкции промежуточные элементы индикации износа. При их достижении в условиях сухого асфальта и покрытия продолжать эксплуатацию можно. Но вот сцепление с влажной дорогой значительно ухудшится.

Цифровые виды индексов

Ещё с износом протекторов шин можно разобраться с помощью цифровых индексов.

Тут также нет ничего сложного в том, как самостоятельно узнать текущий износ своих шин. В протекторах и ламелях с завода предусмотрены цифровые индикаторы, отличающиеся между собой разной глубиной.

Самое большое значение (зачастую это 8) выдавливается на небольшой глубине. А самая маленькая (4 или 2) на максимальной. По мере того, как покрышки изнашиваются, цифры постепенно стираются. Степень износа определяют по тому, какая наибольшая цифра осталась читаемой. Когда последний индикатор стёрся, это говорит нам о том, что на покрышке наблюдается критическая потеря ресурса.

При этом сами индикаторы бывают 3 типов:

  • Ряд из цифр со значениями от 2 до 4. Маркировка осуществляется в миллиметрах.
  • Ряд из цифр, но уже в процентном соотношении в зависимости от высоты оставшегося протектора на резине.
  • Элемент индикации в виде одного сегмента с цифрой. Причём выполняют её так, что каждый следующий сегмент располагается на определённой глубине. Когда покрышка стирается, появляются следующие цифры. Здесь также используются миллиметры.

Схема определения достаточно удобная и универсальная. Позволяет достаточно быстро понять, на сколько ещё хватит ресурса покрышки.

Интересный и не совсем обычный вариант того, как можно проверить степень износа шин. Это делается с помощью изменяемого цвета.

Это достаточно новый метод, потому в продаже встречается не так много комплектов резины с подобным методом определения.

При этом на практике предельно просто разобраться в том, как определить текущий износ своей резины на автомобиле. Когда происходит истирание до критических значений, шина приобретает яркий цвет. Это позволяет даже без детального рассмотрения понять, что ресурс подходит к концу.

Измерение глубины

Все представленные выше индикаторы удобные в применении, но фактически дают только условные значения. В полной мере и максимально точно показать износ они не способны.

Если вам нужны точные значения, следует воспользоваться специальным измерителем. Этот прибор создан специально для тех, кому важно знать, как самому определять степень износа шин.

Прибор вставляется в протектор в нескольких точках. На устройстве есть разметка. Если уровень оказался выше, чем существующие нормы, тогда можно продолжить эксплуатацию. Но при пониженных показателях в точках измерения комплект следует менять.

Подручные средства

Не все хотят тратить деньги на приобретение специального измерительного устройства. В этом и нет острой необходимости, когда под рукой имеется обычная линейка или штангенциркуль. С помощью таких простейших инструментов можно быстро получить ответ на интересующий автомобилиста вопрос.

Применяя штангенциркуль, его щуп опускается на дно канавки и фиксируется значение. Точно так же операция проводится с использованием линейки.

Также хорошим подручным средством для экспресс-анализа станет самая обыкновенная монета. Если взять монету номиналом в 2 рубля, вы сможете довольно точно понять, сильно изношена шина или нет. Для этого в канавку помещают монету так, чтобы голова орла была направлена вниз. Если при погружении вы не видите голову птицы, износ нормальный, продолжать эксплуатацию можно.

Ещё отлично подходит монета номиналом 1 евро. Для легковых машин монетка опускается в канавку. Если золотой ободок исчез, с заменой спешить не нужно.

Самостоятельно разобраться с текущим износом автомобильных шин можно даже подручными средствами. Тут главное периодически проводить ревизию и вовремя определять наличие проблем.

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Рекомендации для продления ресурса шин

Каждый автовладелец по объективным и всем понятным причинам хочет тратить на машину меньше, получая от неё максимум возможностей. Покрышки, даже если приобретать недорогие комплекты, всё равно подразумевают внушительную статью расходов.

Чтобы уменьшить интервал между покупками новых шин, продлив срок службы старым, достаточно соблюдать несколько простейших правил.

  • После замены покрышек и в рамках ремонта, либо обслуживания, требующего снятия колёс, обязательно проводите проверку развал-схождения. Если балансировка будет выполнена неправильно, начнётся ускоренный и неравномерный износ. Параллельно машину начнёт кренить в одну сторону.
  • Соблюдайте все предписанные автопроизводителем требования при выборе резины для своего транспортного средства. Перед покупкой сверяйтесь с технической документацией.
  • Хотя бы 1 раз в неделю перед поездками и во время остановок при длительных путешествиях проверяйте показатели давления в шинах. Сверяйте их с рекомендуемыми. И при необходимости подкачивайте или спускайте.

Важно понимать, что износ является неотъемлемой составляющей жизни любого автомобиля. Естественного износа бояться не стоит, поскольку с ним сталкиваются абсолютно все.

Если же вы наблюдаете признаки ненормального износа покрышек, нужно выяснить причину его появления, а затем заменить комплект резины. Грамотная эксплуатация сэкономит ваш бюджет и защитит от серьёзных последствий, к которым может привести износ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.Скачать

    Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.

    Водителей научили определять неисправности авто по износу шинСкачать

    Водителей научили определять неисправности авто по износу шин

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

    Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?Скачать

    ЛЫСАЯ РЕЗИНА  ТЕСТ   Можно ли ездить ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток