Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.
Сквозной пробой по протектеру.
Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.
Полный износ ресунка протектора.
Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.
Односторонний износ.
Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.
Местный износ протектора (пятнистый износ).
Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.
Выкрошивание резины рисунка протектора.
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.
Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.
Причины: пробуксовка колёс.
Пилообразный износ рисунка протектора.
Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).
Разрушение резины протектора.
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.
Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.
Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.
Механическое повреждение (пробой) боковины.
Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).
Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.
Круговое механическое повреждение боковины.
Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.
Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.
Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.
Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.
Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.
Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.
Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).
Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.
Разрыв бортового кольца и боковины.
Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.
Повреждение надбортовой зоны шины.
Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.
Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.
- Как определить степень износа грузовых шин?
- Как определить степень износа грузовых шин?
- Признаки исчерпания эксплуатационного ресурса шин
- Неравномерный износ протектора шин: что к этому приводит — главные причины
- Как влияет износ на сцепные свойства
- Наша продукция
- Разновидности неравномерного износа покрышки
- Допустимая глубина протектора
- Причины неравномерного износа шин грузовика
- Неправильный сход
- Неправильный развал
- Волны и бугры
- Деформированный кузов
- Популярные товары
- Битый рычаг
- Недостаточное или чрезмерное давление
- Неравномерный износ грузовых шин из-за деформации диска
- Изнашивается одно колесо
- Пришли в негодность только передние колеса: проблемы в рулевой
- 📹 Видео
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как определить степень износа грузовых шин?
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Как определить степень износа грузовых шин?
Рано или поздно владельцы грузовых автомобилей сталкиваются с необходимостью замены колесной резины. Несвоевременная покупка новых покрышек способна стать причиной аварии, в результате которой могут пострадать водитель и перевозимые товары. Приобрести колесную резину для фур и тягачей можно в нашей фирме, которая также предоставляет сервис грузового шиномонтажа в Москве. О том, как определить степень износа колесной резины для грузовых автомобилей, стоит знать каждому водителю.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Признаки исчерпания эксплуатационного ресурса шин
Многие производители покрышек для фур и тягачей маркируют изделия линией 50 %-ного износа протектора. Как только защитный слой шин сотрется до уровня этой отметки, владельцы грузовых автомобилей уже могут начать поиск новой колесной резины.
Читайте также: Шины кама для грузовых в новосибирске
Еще одним признаком критичной степени износа шин является интенсивное истирание изделий по бокам протектора. Такая проблема возникает на фоне недостаточного давления в камерах и может привести к внезапному разрыву резины под воздействием интенсивной весовой нагрузки.
О необходимости покупки новых грузовых шин говорит и увеличенный износ изделия в районе центральной дорожки при хорошем состоянии боковин. Такой дефект образуется в результате превышения давления в камерах и создает повышенный риск взрыва прохудившегося колеса при наезде на острый предмет.
В число признаков исчерпания эксплуатационного ресурса грузовых шин входит и появление сквозных трещин в протекторе. Наличие у покрышки такого дефекта может привести к образованию грыжи, которая спровоцирует разрыв камеры, поставив под угрозу здоровье водителя и сохранность перевозимых товаров.
Еще одним симптомом критичного износа грузовых шин является образование проплешин с одной из сторон изделия. Такая проблема обычно возникает на фоне нарушения оптимального угла наклона колес к оси и способна привести к значительному ухудшению курсовой устойчивости машины. Замена грузовых шин на таких автомобилях должна сопровождаться регулировкой развал-схождения.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Неравномерный износ протектора шин: что к этому приводит — главные причины
Автомобильная резина, как и любой другой материал, со временем изнашивается и в итоге полностью выходит из строя. Срок ее службы варьируется в зависимости от множества факторов — индивидуального стиля управления транспортным средством, соблюдения правил эксплуатации, наличия или отсутствия должного ухода. В этой статье расскажем, в чем причины неравномерного износа передних и задних шин у грузовых автомобилей и к чему это может привести.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Как влияет износ на сцепные свойства
Чрезмерно изношенная резина представляет реальную угрозу безопасности водителя на дороге. Сцепление между покрышками и дорожным полотном нарушается, от этого становится значительно труднее управлять машиной. При определенных обстоятельствах автовладелец может попросту потерять контроль над машиной, что приведет к ДТП.
Особенно неблагоприятным в такой ситуации считается период интенсивного выпадения осадков. Капли дождя и снег попадают в область (пятно) контакта с дорожным покрытием, снижая при этом сцепные характеристики. Если протектор глубокий, вода и слякоть легко выводятся по резиновым желобкам, не мешая полноценному контакту с поверхностью дороги. В противном случае при существенном истирании зона сцепления заполняется слоем жидкой или кристаллизованной воды.
Выясняя, что приводит к неравномерному износу протектора шин, важно помнить — при движении автомобиля по мокрому асфальту нельзя исключать вероятность аквапланирования. При этом чем выше скорость, тем больше опасность. Жидкость попросту не успевает вытекать через протекторные канавки. Если резина в плохом состоянии, это ощутимо осложняет ситуацию. Возникновение гидродинамического клина может привести к печальным последствиям, в том числе — к ДТП.
Опаснее потери сцепления из-за дождя или снега только значительное увеличение тормозного пути. В отличие от новой резины, старой необходимо около двух или даже больше метров для полной остановки при движении со скоростью 60-64 км/ч.
Исходя из рисков, описанных выше, несложно сделать вывод — ездить на стертых покрышках можно только по сухим дорогам. Аквапланирование, продолжительный тормозной путь, неправильное сцепление и прочее — все это является реальной угрозой для жизни и здоровья самого водителя и других участников движения.
Наша продукция
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Разновидности неравномерного износа покрышки
Каждый тип изнашивания определяют при помощи специальных индикационных устройств. Среди основных видов:
- Нормальный. Как правило, наблюдается при обычной эксплуатации транспортного средства. Зависит от расположения колес, характеризуется разным истиранием как передней, так и задней резины. Именно поэтому с целью достижения равномерности пары меняют местами, что благоприятно сказывается на сроке службы шин.
Передние колеса подвержены большей нагрузке. Область по бокам — самая изнашиваемая их часть. При этом у ведущих средняя зона страдает значительно сильнее в отличие от ведомых. Объясняется это довольно просто — центр шины больше взаимодействует с асфальтным покрытием.
Резина заднеприводных автомобилей, расположенная спереди, больше изнашивается по бокам, задняя чаще стирается посередине.
- Двусторонний и центральный. Разбираясь, о чем свидетельствует неравномерный износ протектора шин, нужно помнить — оба типа возникают из-за того, что давление не соответствует норме. Изнашивание средней части протектора появляется при чрезмерно высоком, когда с дорогой соприкасается только центр колеса. Истирание с двух сторон возникает вследствие низкого, если резина контактирует с обширной площадью дорожного полотна.
- Пятно и окружность. Отсутствие равномерности также может говорить о дисбалансе колес. Обычно такие повреждения формируются на переднем мосте, и помочь здесь может стандартная балансировка.
Читайте также: Шина 420 70 r24 белшина бел 90
Когда после проведения балансировочных мероприятий изделия продолжают изнашиваться, проблема, скорее всего, заключается в подвеске. Чтобы устранить неполадки, потребуется провести диагностику — скорее всего придется отремонтировать рычаг подвески или амортизаторы. Кроме того, пятна могут появляться в результате резкого торможения транспортного средства.
- Пилообразный. Такой вид износа чаще всего встречается у блочных протекторов ведущей оси. В этой ситуации шины деформируются в движении, при контакте с покрытием протектор продавливается внутрь, его блоки сминаются и протаскиваются по дорожной поверхности. Резиновое покрытие, формирующее защиту, при таком раскладе полностью стирается.
- Чешуйчатый, также его называют зубцеобразным. Возникает на колесах грузовиков из-за сильного перегруза. Если вы заметили такой тип изнашивания, обязательно проверьте внутреннюю область шин на наличие трещин. Не исключено, что причина истирания кроется в неверном выборе изделия — модель просто не подходит для большой нагрузки. На грузовые машины следует устанавливать покрышки с 10-15% запасом согласно установленным параметрам. Если шины им не соответствует, срок их службы будет весьма непродолжительным.
- Острые края с одной стороны. Обычно образуются на передних колесах из-за специфического стиля управления автомобилем или езде по некачественному покрытию. Например, гравий выводит резину из строя довольно быстро. На ней появляются трещины, разрывы и глубокие царапины. Кроме того, крайне неблагоприятное воздействие оказывает и существенное повышение температуры материала, из которого выполнены шины. При высокой скорости не исключено расслоение на составные элементы.
- Волочение. Еще один вид изнашивания покрышек на грузовиках. Возникает, если внешние диаметры окружностей различаются, присутствует разница в давлении или глубине протектора на двух элементах одного моста. При этом деталь меньшего размера волочится за большей, проскакивает и постоянно тормозит.
Протаскивание может наблюдаться и на резине при чрезмерном сжатии или вследствие неверного подбора диска. Если количество атмосфер находится в пределах нормы, пятно соприкосновения с дорогой обеспечивает равномерное распределение нагрузки. При появлении отклонений (выше или ниже нормальных показателей) размеры области контакта меняются, и она начинает распределяться неравномерно.
- Гребенчатый продольный. Данный вид повреждений наблюдается на колесах ведущего моста с блочным протектором, для него характерно истирание сбегающего края шины. Устраняют проблему обычно путем замены направления вращения.
Такой тип износа — результат резких торможений и крутых поворотов. Подобный стиль езды сказывается неблагоприятным образом на состоянии резины, в итоге в протекторных бороздках появляются трещины и даже разрывы. Особенно подвержены таким проблемам изделия низкопрофильных марок. Следствием неисправности тормозной системы и экстренной активации тормозов также может стать появление «ползунов». Но основной причиной такого изнашивания является все-таки сам водитель и его манера управлять транспортным средством.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Допустимая глубина протектора
Минимальный показатель прописан правилами дорожного движения. Для грузовых авто и прицепов массой свыше 3,5 тонн допустимо протекторное углубление не менее 1 миллиметра. Для автобусов и троллейбусов эта величина составляет 2 мм.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Причины неравномерного износа шин грузовика
На изношенность резины влияет множество факторов, основные из них детально разберем в этом разделе.
Неправильный сход
Показатель схождения отвечает за положение колес и выравнивание расстояния между ними. По правилам они должны быть установлены строго вертикально. При несоблюдении этого условия соприкосновение покрышек и дорожного полотна будет осуществляться только по внешней или внутренней их зоне. Соответственно, повреждения не будут равномерными.
Разбалансировка развал/схождения — один из основных факторов повреждения резины с внутренней стороны. Когда колесо имеет наклон вправо или влево, оно контактирует с дорогой значительно меньше, а нагрузка приходится на небольшую площадь (пятно касания). Чем меньше размер зоны соприкосновения — тем выше износ. Даже самая обычная неглубокая яма может привести к нарушению баланса. Через 1000 километров это попросту уничтожит покрышку. Если подобное наблюдается на колесных элементах заднего моста, могут возникнуть проблемы с сайлент-блоками.
Читайте также: Размеры шин мазда сх5 2019
Чтобы резина изнашивалась равномерно, колеса систематически меняют местами (передние и задние). Ведь при разбалансировке машину на трассе таскает, возникает неприятный писк на поворотах как на большой, так и на нормальной скорости.
Неправильный развал
Этот показатель означает угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При сбитых настройках развала, как и схождения, повреждается корд. Происходит это по разным причинам, а через несколько сотен км может превратиться в серьезную проблему. Не исключено даже полное уничтожение протектора до самого основания.
Отклонение может появиться из-за:
- продолжительной эксплуатации автомобиля без проведения своевременного техобслуживания;
- удара (о бордюр или другие дорожные элементы), полученного в период езды;
- ремонта передней подвески или дефекта ее составляющих.
В любом случае затягивать с проверкой баланса на станции не следует. Много времени это не займет, зато поможет предотвратить массу негативных последствий.
Волны и бугры
Изучая причины неравномерного износа резины передних и задних колес, следует помнить, что волнистость и бугристость поверхности возникает при отсутствии балансировки дисков. В подобной ситуации машина будто скачет, а не едет по дороге, и сильно трясется. То же самое может произойти из-за поломки амортизаторов.
Волнообразные повреждения выступают следствием люфта в подшипниках ступиц и шарнирах находящейся впереди подвески. Движение при такой неисправности весьма небезопасно.
Деформированный кузов
Шасси транспортного средства надежно прикрепляется к каркасу, объединенному с кузовной частью, которая обеспечивает точность размещения блоков подвески. Если автомобиль попадает в серьезное ДТП, реперные точки каркасной основы смещаются. Даже трех-пяти миллиметров достаточно, чтобы вместе с ними свое расположение поменяли подвесочные узлы. Устранить разбалансировку развала/схождения на кривом кузове, к сожалению, невозможно — при таком раскладе машина неизбежно портит покрышки.
Популярные товары
Битый рычаг
К его вынужденной замене приводит истирание внутренней зоны резины у одного колеса на передней оси. Автомобиль при таком нарушении ощутимо тянет в сторону незаметно поворачивающего, тогда как все остальные движутся в заданном направлении. В результате такого повреждения происходит истирание шины об асфальтовое покрытие.
Недостаточное или чрезмерное давление
Данный показатель влияет не только на комфорт во время передвижения на транспортном средстве, но и на изнашивание резины. Если атмосфер больше нормы, страдает в основном средняя область колеса. При недостатке возникает другая ситуация — стирается боковая часть. Как правило, проверку соответствия величины производят перед продолжительной поездкой (особенно актуально для транспорта, осуществляющего грузоперевозки на дальние расстояния). От того, каким будет давление в покрышках, зависит устойчивость авто на дороге и уровень повреждения резиновых элементов.
Неравномерный износ грузовых шин из-за деформации диска
Деформированная деталь — одна из основных причин неравномерности истирания. В таком случае резина повреждается в определенных зонах — появляются два пятна изнашивания в противоположных местах. Если имеются вмятины, процесс выхода из строя ускоряется. Определить данную неисправность может сам водитель по характерному биению руля автомобиля.
Изнашивается одно колесо
Обычно это происходит из-за неисправностей в подвеске или тормозной системе. Повреждение может возникнуть из-за протекающей стойки, ненадлежащей работы составляющих деталей. Даже незначительные неровности дорожного полотна при таком раскладе станут ощутимым препятствием для ТС. Трение на покрышке усиливается, протектор портится раньше, чем предполагалось.
Пришли в негодность только передние колеса: проблемы в рулевой
После того как вы определили причины неравномерного износа задней резины, обратите внимание, что влияет на состояние шин, установленных впереди. Весьма плохо на них могут сказаться неполадки в рулевой системе. Покрышки в зависимости от ситуации портятся пятнами, повреждается только одна сторона или вся площадь.
Мы рассмотрели причины неравномерного износа протектора шин, последствия подобных повреждений и их разновидности. Советуем тщательно следить за состоянием вашей резины, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения. Новые качественные изделия вы найдете в нашем интернет-магазине vezikolesa.ru, оставляйте заявку на сайте или звоните по контактному телефону для оформления заказа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Переворачиваем шины на рулевой оси! Протяжка колёс!Скачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Нагрузка, давление, износ грузовых шинСкачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
В чем причина ? Сильный износ резины !!!Скачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать