Вечных шин не бывает. Поэтому важно следить за их степенью износа, ведь от этого зависит в первую очередь управляемость автомобиля, а значит и безопасность нахождения в нем, а также расход топлива.
Средний срок эксплуатации шин составляет 5 лет. За это время на резину разрушающе влияют трение, деформации, перепады температур и агрессивные вещества. Износ происходит незаметно, но может привести к печальным последствиям, поэтому производители рекомендуют ежемесячно контролировать давление внутри каждой шины и не превышать допустимую нагрузку.
Но каковы главные причины износа шин и можно ли на них повлиять?
- Причины износа шин
- Как продлить срок эксплуатации шин
- Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины
- Ест резину – это как понимать?
- Отчего неравномерно съедает протектор
- Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
- Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
- Проблема точно не в «сход-развале»
- Износ сайлентблоков
- Признаки и причины износа сайлентблоков на автомобиле
- Что будет, если долго не менять сайлентблоки?
- Что будет, если не менять сайлентблоки: возможные последствия
- Почему скрипят сайлентблоки?
- Как проверить износ сайлентблоков своими руками
- Частые вопросы
- Как определить, что сайлентблоки неисправны?
- Можно ли вылечить износ сайлентблока смазкой?
- Как ведет себя автомобиль с изношенными сайлентблоками?
- 💡 Видео
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Причины износа шин
Когда катится колесо, резина сталкивается с такими нагрузками:
- Трение о покрытие дороги. Первый и очевидный фактор, но на самом деле его вклад в износ не такой большой.
- Сопротивление воздуху.
- Деформация под тяжестью автомобиля – самый существенный фактор. К тому же, чем меньше деформация, тем меньше расход горючего.
И если на первые две причины разрушения резины водитель повлиять практически не может (разве что он не будет ездить по плохим дорогам), то третий фактор можно регулировать и таким образом продлить время жизни шин.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Как продлить срок эксплуатации шин
С одной стороны, чем больше давление и тверже шина, тем меньше деформация. Но тогда возникает риск взрыва при наезде на острый предмет. Поэтому перекачивать шины – не выход.
С другой стороны, слишком мягкие шины могут быть долговечными и иметь хорошее сцепление, но езда на них будет экономически не выгодной.
Поэтому здесь нужна золотая середина: чтобы был хороший контакт с дорожным покрытием, оптимальное давление и отлаженная геометрия ходовой части. Да, проблемы в ходовой и ее составляющей – подвеске автомобиля – влекут за собой быстрый износ шин и дополнительные материальные затраты на бензин.
Конечно, если колеса «едут в разные стороны», то возникает волочение шин. В таком случае нужно отрегулировать развал и схождение. Но люфты в узлах подвески тоже вносят свой вклад в деформацию. Тем более, что угол осей зависит от состояния сайлентблоков.
На что влияют сайлентблоки? Многие автовладельцы отмечают, что при плохом состоянии сайлентов протекторы «съедаются» очень быстро и неравномерно, например, изнутри. В некоторых моделях машин это влияние заметно сильнее, в некоторых – в меньшей степени. Иногда добиться баланса схождения невозможно без замены разбитых сайлентблоков.
Чтобы реже отвлекаться на такую процедуру, предлагаем вам заменить резину в подвеске на полиуретан. Этот эластомер более долговечный, стойкий к истиранию, выдерживает в несколько раз бóльшие нагрузки, чем резина, при скручивании, растяжении и на разрыв. По мнению некоторых производителей переход на полиуретан может замедлить износ шин в 2 раза.
Компания «Поли Про» изготавливает точные копии оригинальных втулок и сайлентблоков для всех марок автомобилей из полиуретана высокого качества.
При изготовлении сайлентблоков металлическая обойма не запрессовывается, а вваривается, поэтому соединение получается очень прочным и долговечным, предотвращая прокручивания и люфты. Поэтому мы с уверенностью даем письменную гарантию на свои изделия на 1 год независимо от пробега.
И не забывайте, что при агрессивной езде шины «горят». А плавное вождение, то есть отсутствие резких разгонов и торможений, продлевают срок жизни шин и водителя.
Видео:Неисправности сайлентблоковСкачать
Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины
Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Ест резину – это как понимать?
- Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
- Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
- Ест по внешнему контуру.
- Симметричный износ по краям.
- Шина четко стерта по центру.
- Ямки на протекторе.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Отчего неравномерно съедает протектор
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески
Наименование
Что обеспечивает
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Видео:Почему жрет резину, диагностика сайлентблоков.Скачать
Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
- Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
- Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
- Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
- Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
- Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
- Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
- Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Читайте также: Какие зимние шины лучше для заднего привода
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Проблема точно не в «сход-развале»
- Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
- Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
- На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
- Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Износ сайлентблоков
Резинометаллические шарниры, которые служат для гашения ударных и колебательных нагрузок за счет ограничения подвижности сопрягаемых деталей, называют сайлентблоками. Первыми признаками износа сайлентблоков подвески являются стуки, скрипы и снижение комфортности передвижения. Игнорирование этих симптомов со временем может привести к выходу из строя элементов ходовой части и к ухудшению управляемости.
В автомобиле в среднем около 10 пар резинометаллических шарниров, в этой статье мы подробно разберем все распространенные проблемы сайлентблоков, а также рассмотрим пути их решения.
Видео:003 САЙЛЕНТБЛОКИ/ ИЗНОС/ ЗАМЕНА/ КАКИЕ ВЫБРАТЬСкачать
Признаки и причины износа сайлентблоков на автомобиле
Сайлентблоки перестают выполнять свою функцию из-за разрушения и потери упругости их резиновой вставки под воздействием вибрации, ударных нагрузок и агрессивных сред или ошибок при установке новой детали. На срок службы сайлентблоков влияет и температура. На морозе резина «дубеет» и в большей степени подвергается разрушающим воздействиям до прогрева.
Изношенный сайлентблок задней балки на Рено Меган
Полное отслоение металлической втулки сайлентблока
Помимо основных узлов подвески (рычаги, стойки, балки), сайлентблоки также могут использоваться в местах крепления подрамника или рамы к кузову, точках подвеса мотора и КПП, растяжек, стабилизаторов и других деталей. Определить неисправность каждого из них можно по характерным признакам, собранным ниже в общую таблицу.
Признаки износа сайлентблока | Причина неисправности | Почему это происходит? |
---|---|---|
Вибрации рулевого колеса | Люфты шарниров передних рычагов. | Колеса обретают дополнительную степень свободы, углы их установки в движении меняются, что и приводит к ухудшению управляемости. |
Рыскание передка на скорости | ||
Неравномерный износ шин | Износ сайлентблоков рычагов соответствующей оси. | Шарнир не обеспечивает нужной жесткости крепления рычага к кузову или подрамнику/раме. В итоге развал становится чрезмерным или недостаточным, пятно контакта покрышки с дорогой меняется, наружная или внутренняя сторона протектора испытывает повышенные нагрузки. |
Увод рулевого колеса | Износ или разрыв сайлентблока передней подвески с одной стороны. | Изношенный или разрушенный сайлентблок с одной стороны приводит к тому, что меняется угол установки соответствующего колеса. Оно приобретает дополнительную степень свободы, кинематика работы подвески меняется (ходовая часть с разных сторон работает по-разному) и автомобиль уводит в сторону. |
Нарушение управляемости автомобиля при торможении | ||
Ухудшение поворачиваемости | Изношенные сайлентблоки передних и задних рычагов или балки. | Неправильно работающие из-за дефектов сайлентблоки дают колесам дополнительную степень свободы, из-за чего в повороте они пытаются “съехаться” или “разъехаться” и автомобиль начинает сопротивляться повороту. |
Вертикальная раскачка передней/задней части авто | Износ сайлентблоков передних/задних стоек амортизаторов. | Когда резина изношенных сайлентблоков меняет первоначальные свойства, они начинают работать как упругий элемент и под действием нагрузок начинают чрезмерно пружинить сами, вместо того, чтобы передавать эти нагрузки на пружины стоек. |
Заносы и поперечные колебания задней части авто | Износ сайлентблоков задней балки или рычагов. | Колеса задней оси получают чрезмерно большую свободу движений относительно кузова, потому что изношенные сайлентблоки под нагрузками сжимаются/разжимаются гораздо выше нормальной величины. |
Толчки и рывки при запуске мотора и остановке | Износ опор двигателя. | Опоры перестают гасить ударные и вибрационные нагрузки, передающиеся на кузов. Подрамник начинает смещаться относительно кузова на большую величину, чем предусмотрено заводом. |
Увеличенные крены при езде по неровной дороге и в поворотах | Износ сайлентблоков стоек стабилизатора. | Нарушается связь между элементами подвески с разных сторон. Стабилизатор поперечной устойчивости из-за этого не может оказывать противодействие кренам. |
Читайте также: Зимние шины для инфинити qx50
Некоторые из перечисленных симптомов могут с равной долей вероятности свидетельствовать о неисправностях разных шарниров. Определить, какой сайлентблок вышел из строя, можно по совокупности признаков:
Неисправности сайлентблоков, основные причины: видео
- Износ сайлентблоков передних рычагов часто сопровождается потерей курсовой устойчивости, изменениями развала передних колес, уводом машины в сторону при разгоне и торможении, неравномерным износом протектора шин и вибрацией руля.
- Износ сайлентблоков подрамника проявляется при проезде неровностей, таких как лежачие полицейские и волнистости дорожного покрытия. Машина при этом сохраняет управляемость, но слышны глухие стуки или скрипы в передней части. Косвенные признаки износа сайлентблоков подрамника – одиночные рывки при трогании и торможении, «клевки» передка при исправно работающих амортизаторах, уменьшение зазора между подрамником и лонжеронами.
- Признаки износа сайлентблоков задней балки проявляются при обгонах, перестроениях, боковом ветре, а также в поворотах. Заднюю часть машины может кидать, дергать, сзади слышны посторонние звуки (скрипы, стуки). Если балка сильно гуляет – возможны касания колес о пластиковые подкрылки арок.
- Признаки износа задних сайлентблоков на машинах с рычажной независимой подвеской, помимо снижения устойчивости задней оси, проявляются в выраженных стуках при проезде неровностей, нарушении углов установки колес и неравномерном износе протектора шин.
- Если на задних стойках присутствует чрезмерный износ сайлентблоков, то обычно возникают колебания задней части кузова с низкой амплитудой, а при проезде неровностей слышны глухие постукивания сзади.
- Проблемы сайлентблоков поперечного стабилизатора и его стоек выражаются в увеличении кренов в поворотах и при смене полосы. Авто начинает сильнее раскачиваться в стороны при езде дорогами с обилием неровностей.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ.ПРАВИЛЬНАЯ ОБТЯЖКА!!!Скачать
Что будет, если долго не менять сайлентблоки?
Увеличенный крен во время поворотов указывает на износ сайлентблоков поперечного стабилизатора
Изношенные или порванные сайлентблоки не лишают автомобиль возможности передвигаться. Поэтому, если неисправность возникла в пути, можно аккуратно доехать до гаража или автосервиса для устранения поломки. Однако длительная эксплуатация машины с неисправными резинометаллическими шарнирами крайне нежелательна, так как она приводит к более серьезным поломкам и влияет на безопасность езды.
Во-первых, авто с изношенными сайлентблоками хуже управляется, ведет себя на дороге менее предсказуемо, что, как минимум, некомфортно. Во-вторых, если резина не гасит ударные и вибрационные нагрузки, то ускоренному износу подвергаются другие детали, связанные с сайлентблоком. Наконец, в-третьих, при значительном износе шарнира существенно повышается риск ДТП из-за потери управления.
Все вероятные последствия несвоевременной замены изношенных или порванных резинометаллических шарниров собраны ниже в таблице.
Что будет, если не менять сайлентблоки: возможные последствия
Изношенный узел | К чему приводит |
---|---|
Сайлентблоки передних рычагов | Отклонение автомобиля от траектории движения и снижение курсовой устойчивости. |
Ускоренный износ шин и верхних опор стоек. | |
Сайлентблоки стоек стабилизатора | Увеличение кренов и поперечной раскачки кузова. |
Риск опрокидывания авто с высоким центром тяжести при резком повороте. | |
Сайлентблоки поперечных рычагов подвески | Ускоренный и неравномерный износ шин. |
Потеря курсовой устойчивости. | |
Износ сайлентблоков подрамника | Рывки и «клевки» при старте и торможении. |
Вибрации и проседание силового агрегата. | |
Отрыв подрамника от кузова при попадании в яму. | |
Перетирание проводов, трубок и шлангов, пролегающих вблизи от подрамника. | |
Сайлентблоки рамы на автомобиле | Чрезмерная раскачка кузова. |
Перетирание проводов, трубок и шлангов, пролегающих недалеко от точек крепления рамы и кузова. | |
Частичный отрыв рамы от кузова при попадании в ДТП или большую яму на скорости. | |
Сайленты двигателя или КПП | Рывки при трогании и торможении. |
Увеличение нагрузки и ускорение износа приводов (ШРУСы, полуоси). | |
Тряска двигателя и КПП. | |
Выбивание передач и износ механизмов переключения (на авто с жесткими тягами кулисы). | |
Износ задних сайлентблоков стоек | Вертикальная раскачка кузова. |
Ускоренный износ верхних подушек (опор) стоек. | |
Износ сайлентблоков задней балки | Потеря курсовой устойчивости. |
Ухудшение управляемости и повышение склонности к заносу. | |
Поперечные рывки и раскачка кузова. | |
Касание шинами подкрылков в поворотах, ускоренный износ резины. | |
Неправильное распределение тормозных усилий на авто без ABS с «колдуном». |
При эксплуатации автомобиля с вышедшими из строя резинометаллическими шарнирами изнашивается крепеж и сами детали, в которых они установлены, нарушаются углы установки колес.
Например, на старых переднеприводных ВАЗ (2108-2115) изношенный сайлентблок нижнего рычага может стать причиной разбивания крепежных отверстий проушин на лонжероне. После этого выставить развал становится трудно, а даже хорошо затянутые болты быстрее ослабевают.
Почему скрипят сайлентблоки?
На ранних стадиях, предвестником проблем становится скрип сайлентблоков, который возникает по следующим причинам:
Как определить какие сайлентблоки скрипят: видео
- недотянутый крепеж;
- неправильное положение затяжки (не под нагрузкой);
- загрязнение резины;
- отслоение резины от металла.
Если скрип возник из-за того, что болт сайлентблока ослаблен, и проблема выявлена на ранней стадии – высока вероятность, что удастся обойтись простой затяжкой с моментом, указанным в руководстве по ремонту авто. То же самое касается и сайлентблоков, затянутых в неправильном положении (на расслабленной подвеске). Если скрип возник после неквалифицированной замены резинометаллического шарнира, необходимо ослабить затяжку и затянуть гайку снова на нагруженной подвеске.
Читайте также: Разрядность шины в информатике
Если сайлентблок скрипит после дождя, а в сухую погоду нет – не исключено попадание грязи на резину. Особенно это касается вставок, имеющих прорези. Эта проблема решается путем их очистки и нанесения на поверхность литола, силиконовой или графитовой смазки. Но в некоторых случаях скрип при влажной погоде возникает и при отрыве втулки, которую может отрывать от резиновой части в результате проворота. В таком случае требуется скорая замена элемента.
Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Как проверить износ сайлентблоков своими руками
Средний ресурс сайлентблоков автомобиля – около 100 тысяч километров, однако он может сократиться из-за особенностей эксплуатации и качества деталей. Дешевые неоригинальные аналоги могут износиться и за 50 тысяч. В неблагоприятных условиях (сильные перепады температур, бездорожье, грязь, агрессивный стиль вождения), срок службы даже качественных деталей сокращается вдвое. При аккуратной езде по хорошим дорогам и в умеренном климате сайлентблоки могут служить гораздо дольше среднего.
Если расчетный срок эксплуатации резинометаллических шарниров подошел к концу или возникли симптомы, описанные выше – нужно проводить диагностику подвески. Осмотр и дефектовка проводятся в порядке, описанном ниже. Для этого желательно поставить машину на яму или поднять на подъемнике, чтобы было удобно смотреть на элементы ходовой части.
Проверка сайлентблоков на износ: порядок действий
Определение изношенных сайлентблоков на примере Тойота Камри: видео
- Осмотр. Первым делом следует осмотреть сайлентблоки, а именно их резиновую часть. На исправной детали не должно быть расслоений, надрывов и деформаций (например, перекоса втулок). Единственно верное положение втулки сайлентблока при нагруженной подвеске – строго по центру. Если обнаружены видимые дефекты – деталь однозначно требует замены.
- Проверка на люфты и свободные хода рычагов. Вывесив колесо или подняв автомобиль на подъемнике, с помощью монтировки, создать воздействие на рычаг, отталкивая его от сопряженного силового элемента – рамы или подрамника. Исправный шарнир смещается неохотно и на небольшое расстояние, а после прекращения воздействия возвращается в исходное положение. Значительное смещение втулки относительно центра, деформации резинки (когда центральная втулка почти касается внешнего посадочного отверстия), появление щели между втулкой и резиной, открывающиеся при сжатии/разжатии трещины говорят об износе.
- Проверка рычагов нагрузками. Если осмотр и ручная раскачка не выявили видимых дефектов, нужно проверить кинематику резинового элемента в работе под серьезной нагрузкой. Для этого нужно ритмично нагружать подвеску, например, раскачивая машину стоя в дверном проеме. Делать это лучше на яме, привлекая помощника. Таким образом можно сразу заметить разрушение сайлентблоков, потому что между резиновым элементом и втулкой будет появляться зазор, а большие трещины и надрывы сразу станут видны.
Диагностика своими руками сайлентблоков на примере Нивы: видео
Определение состояния сайлентблоков подрамника на Ауди: видео
Простого способа, как узнать, что пора менять сайлентблоки подрамника или рамы, к сожалению, нет. Так как они обычно находятся в труднодоступных местах и постоянно нагружены кузовом, увидеть дефекты без частичного разбора проблематично. На рамном автомобиле можно попытаться раскачивать сам кузов и смотреть снизу, насколько сильно он «гуляет» относительно рамы.
В случае с подрамником – следует вывесить переднюю часть авто, разгрузив подвеску, и смотреть, насколько сильно проседает резина креплений подрамника. Если ее не видно или заметных дефектов нет – может потребоваться частичная разборка для более детального осмотра.
При наличии возможности немного опустить подрамник (например, на домкрат или упор) и освободить центральную втулку сайлентблока, можно проверить его металлическим прутком подходящего диаметра. Он вставляется в отверстие центральной втулки, после чего используется как рычаг для давления на резину в разных направлениях. Таким образом можно обнаружить труднозаметные в других условиях трещины, разрывы, отслоения резины от железа.
Расположение сайлентблоков на подрамнике Saab 9-5
Выявив неисправные детали, их необходимо заменить. Для этого, помимо запчастей, нужен инструмент для демонтажа старых элементов и запрессовки новых. Так как сайлентблоки садятся с большим натягом, потребуется пресс и оправки, с помощью которых выдавливаются старые и устанавливаются новые элементы. Таким образом можно поменять сайлентблоки на компактных съемных деталях, вроде рычагов.
Для замены резинометаллических шарниров на крупногабаритных элементах, таких как балка или подрамник, нужно использовать специальные съемники. Они состоят из пары винт-гайка, трубчатых оправок и шайб разных диаметров, с помощью которых выдавливаются старые и вставляются новые сайлентблоки. Для лучшего скольжения резинки и посадочные отверстия желательно предварительно смазать мылом.
В некоторых случаях самостоятельная замена сайлентблоков очень затруднительна или невозможна. Такое случается, например, со стойками стабилизатора, алюминиевыми рычагами, опорами мотора и КПП. В подобной ситуации лучше купить новые детали в сборе с запрессованными в заводских условиях сайлентблоками.
Видео:Как правильно поставить сайлентблок на передний рычагСкачать
Частые вопросы
Как определить, что сайлентблоки неисправны?
Косвенно определить неисправность можно по возникновению посторонних звуков и изменению поведения подвески при езде, но для точной диагностики нужно осматривать сайлентблоки и проверять их работу путем имитации работы подвески или воздействуя непосредственно на шарниры с помощью монтировки.
Можно ли вылечить износ сайлентблока смазкой?
Смазка позволяет избавиться от скрипов исправной неверно установленной или незначительно изношенной детали, но не устраняет серьезные проблемы. Если резина имеет большие трещины и надрывы, произошло расслоение или отрыв металлической втулки, то использование смазочных материалов бесполезно – поможет только замена.
Как ведет себя автомобиль с изношенными сайлентблоками?
Автомобиль с изношенными сайлентблоками издает посторонние звуки (стуки, скрипы), хуже управляется, теряет курсовую устойчивость. Возможны биение и вибрации руля, рыскание, раскачка, неравномерный износ резины, плохая поворачиваемость, рывки при начале движения и остановки. Все зависит от того, какие именно шарниры изношены или неисправны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Задние сайлентблоки передних рычагов MQBСкачать
гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Сайлентблоки задней балки. Основные признаки неисправностиСкачать
РАЗВОД РАЗВАЛЬЩИКОВ! МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО БЕРУТ ДЕНЬГИ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМСкачать
Ест резину? Тянет руль влево или вправо? Сайлентблоки и развал - схождениеСкачать
Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать