Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень опасна. На износ шин влияет тип вождения — резкое торможение и ускорение, или быстрое движение на повороте ускорят износ шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Обмен шинами (передние на задние, “вращение” шин) приведет к более равномерному износу. Однако, если требуется, можно заменить все четыре шины сразу! Удалите гвозди или камни, попавшие в протектор. Если после извлечения гвоздя шина начала пропускать воду, вставьте гвоздь так, чтобы отметить прокол. Затем немедленно замените колесо, и отремонтируйте проколотую шину.
Регулярно проверяйте шины, чтобы не было повреждения в форме разрезов или выпучивания, особенно в боковых стенках. Периодически снимайте колеса, чистите внутреннюю часть и внешние поверхности от грязи. Исследуйте внутренние боковые поверхности обода колеса на признаки ржавления, коррозии или других повреждений. Легкие колеса с литыми дисками легко повреждаются при наезде на бордюр; стальные колеса также могут погнуться. Установка нового колеса — очень часто единственный способ устранения серьезного повреждения.
Новые шины должны быть отбалансированы в установленном положении, но может потребоваться повторно балансировать их по мере износа. Несбалансированные шины будут изнашиваться быстрее, как и детали рулевого управления и подвески. Разбалансировка колес обычно выражается вибрацией, особенно на некоторой скорости (обычно около 80 км/час). Если эта вибрация чувствуется только через рулевое управление, то вероятно что балансировать нужно только передние колеса. Однако если вибрация чувствуется по всему автомобилю, возможно несбалансированны и задние колеса. Балансирование колес необходимо выполнять на станции технического обслуживания.
Глубина рисунка протектора — визуальный контроль
1. Новые шины имеют маркеры износа протектора (В), которые появятся, когда глубина рисунка протектора достигнет приблизительно 1.6 мм. Положения маркеров обозначены треугольной меткой на боковой стенке шины (А) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Глубина рисунка протектора — ручной контроль
1. Износ протектора можно контролировать простым недорогим устройством, известным как измеритель глубины рисунка протектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
1. Регулярно проверяйте давление в холодных шинах. Не регулируйте давление в шинах. Не регулируйте давление в шинах сразу после эксплуатации автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Недостаточное давление
(изнашивается с обеих сторон)
Недостаточное давление вызывает перегрев шины, так как слишком перегибается корд и протектор не будет сидеть правильно на поверхности дороги. Это вызовет потерю сцепления с дорожным покрытием и чрезмерный износ, не говоря уже об опасности внезапной поломки шины из-за повышения температуры.
Проверьте и отрегулируйте давление
Неправильный развал колес
(изнашивается на одной стороне)
Отремонтируйте или замените части подвески
Трудное движение на повороте
Уменьшите скорость!
Перекачивание
Перекачивание вызывает быстрый износ центральной части протектора шины, а также уменьшается сцепление с дорожным покрытием и увеличивается опасность разрыва шины.
Проверьте и отрегулируйте давление
Если иногда требуется накачивать шины вашего автомобиля более высоким давлением, указанным для предельно допустимой нагрузки или поддерживаемой высокой скорости, не забудьте после уменьшить давление до нормального значения.
Передние шины могут изнашиваться неравномерно в результате несоосности колес. На большинстве станций технического обслуживания можно проверить и отрегулировать установку колес для умеренной нагрузки.
Неправильный развал или продольный наклон оси поворота колес
Отремонтируйте или замените части подвески.
Неисправная подвеска
Отремонтируйте или замените части подвески.
Несбалансированные колеса
Сбалансируйте шины.
Неправильная установка схождения
Отрегулируйте установку передних колес.
- 7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
- Износ центральной части протектора
- Износ обеих боковых частей протектора
- Износ внутренней или внешней стороны протектора
- Износ шины с диагональными следами
- Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
- Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
- Обычный преждевременный износ шин
- Трещины на протекторе
- Как определить износ шин
- Причины износа шин
- Как определить износ шин по внешнему виду
- Измерение глубины профиля
- Индикаторы износа шин
- Цифровые индексы
- Ручные способы
- Как предотвратить износ шин автомобиля
- 🎥 Видео
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.
Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Износ центральной части протектора
Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.
Читайте также: Косвенный контроль давления в шинах tpms шкода рапид
Видео:Рено Сценик 2/Меган 2 - почему жрёт заднюю резину???Скачать
Износ обеих боковых частей протектора
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.
Видео:Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Износ шины с диагональными следами
Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.
Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.
Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.
Видео:Размеры шин на зиму на Renault Megane 3. Штатные и допустимые.Скачать
Обычный преждевременный износ шин
Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.
Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.
Видео:Renault Megan 3 Хочешь поменять резину? НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! Меняем размер шин PyRen #renaultСкачать
Трещины на протекторе
А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.
- Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как определить износ шин
Аквапланированием называют полную или частичную потерю колёсами машины сцепления с мокрой дорогой. Наиболее подвержены гидродинамическому клину отработанные покрышки. Узнаем, как определить износ шин вовремя, чтобы избежать аварий и столкновений. Кроме того, уменьшение высоты протектора влечёт за собой увеличение тормозного пути, что тоже грозит неблагоприятными последствиями.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Причины износа шин
Износ резины бывает не только естественным, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля, но и ускоренным. В последнем случае это происходит по нескольким причинам. Все они, будь то неправильный сход‐развал или неисправность амортизаторов, требуют своевременного устранения.
Износ шины при неправильном угле сход‐развал
7 факторов, способствующих быстрому повреждению рисунка, приведены ниже.
- Температура дороги. Чем она выше (может доходить до 60-70°С), тем быстрее истирается протектор. На это есть своя причина — при движении происходит естественное трение, нагревающее резину. Если асфальт не слишком горячий, тепло передаётся от шин к дороге. Однако в сильную жару происходит обратный процесс, и колёса нагреваются ещё сильнее. Поэтому летом надо обязательно следить за количеством воздуха в камерах, не допуская увеличения более чем на 0,2–0,3 бара.
- Качество шоссе. Бывают дороги гладкие и не очень. Так, езда по крупнозернистому асфальту или гравию способствует более сильному износу протектора. На таких покрытиях рекомендуется двигаться медленно и всегда проверять давление в автошинах. В этом плане удобнее владельцам машин, оборудованных специальными датчиками.
- Скоростной режим. Постоянная езда выше 90-100 км/ч тоже сопровождается чрезмерным износом, даже если машина передвигается по идеально гладкому асфальту. Вспомним кадры из гонок — уже через несколько километров пилот останавливается, и помощники быстро меняют колёса. А это ещё спортивная резина, у которой индекс скорости рассчитан на запредельный темп. Следовательно, надо стараться ездить не очень быстро, если покрышки автомобиля изношены более чем на 50%.
- Давление. Чрезмерно накачанные шины, впрочем, как и недокачанные — изнашивают резину раньше срока. В первом случае истирается внутренняя часть (центральная) протектора, во втором — внешняя сторона (боковая). Важно проверять этот показатель перед дальней дорогой, особенно если багажник набит вещами до отказа.
- Амортизаторы. Они уменьшают механические колебания. Понятно, что неисправные демпферы не обеспечат плавного распределения усилий на колёса. Особенно это будет заметно на ямах и «лежащих полицейских», где собственно и срабатывает подвеска автомобиля. В таких случаях нагрузка на шины увеличивается, они начинают активнее изнашиваться. Вот почему так важно регулярно отвозить машину на диагностику ходовой части.
- Сход‐развал. По норме все колёса авто должны находиться строго вертикально. Иначе они будут катиться не всей площадью протектора, а внутренней или наружной частью. В данном случае правильнее обеспечить одинаковый износ. Да и больше того, если автомобиль с неверно выставленным углом установки элемента ходовой части попадёт в колдобину, от покрышки может вообще ничего не остаться. Нежелательных последствий стоит ожидать и при любых поворотах, движении по неровным дорогам. Некоторые водители специально меняют ведущие и ведомые колёса местами, чтобы выровнять поверхности шин.
- Разбалансировка. Почти во всех случаях средняя точка массы колеса не совпадает по геометрическим законам с его центром. Такая покрышка при движении вызывает повышенные колебания кузова, снижает комфорт вождения, приводит к износу рулевого управления. Но самое главное — быстрее изнашивается резина. Смыслом балансировки является продвижение центра тяжести к геометрическому основанию.
Читайте также: Где производят шины матадор для россии
Неравномерный износ шины при расбалансировке колеса
Разбалансированные колёса всегда имеют залысины. В одном месте их бывает больше, чем в другом. Часто это просто еле заметное пятно, которое представляет опасность. Езда на большой скорости с таким протектором, особенно при передвижении по плохим дорогам, несёт угрозу переворачивания из‐за прокола. Изучив виды износа шин, можно быстро найти причину этой проблемы.
Многие водители, даже опытные, это замечено, смотрят на резину мельком. Они лишь оценивают её состояние визуально, а владельцы современных машин с системой контроля уровня давления и этого даже не делают. Конечно же, зря! Состояние протектора расскажет не только о степени эрозии, но и о манере вождения, условиях эксплуатации и многом другом.
Крайне важно уметь находить причины внутреннего износа шин или только наружного, диагональные следы, истирание пятнами и полосами, появление ям на поверхности и многое другое.
Как и было сказано выше, если рисунок стёрся по центру, это укажет на высокое давление колёс. А по боковым частям — уже на недокачку, так как центр проваливается, и резина опирается на края. В обоих случаях истирание происходит неравномерно, отчего пострадает управляемость и торможение, ведь шина потеряет расчётное контактное пятно с дорогой. Поэтому для накачивания лучше воспользоваться профессиональным оборудованием СТО, а не любительским манометром. Этот часто выдаёт ложную информацию.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Как определить износ шин по внешнему виду
Определяется износ покрышек различными методами. Специалист обращает внимание на изменение цвета, высоту, глубину протектора и применяет эффективные ручные способы диагностики.
Измерение глубины профиля
Зная исходную и наименьшую величину протектора для конкретного автомобиля, удастся оценить состояние изделия по остатку резины. Никогда нельзя эксплуатировать покрышку до полного её разрушения. С этой целью производители предусмотрели тестовый инструмент с тонким стержнем, который вставляется в ламель с целью измерения глубины.
Читайте также: Что такое архитектура шины данных
Измеритель глубины протектора
Допустимый износ шин авто различной категории, согласно техническому регламенту, приведён ниже:
- М1 или легковые автомобили — составляет 1,6 мм;
- М3 или автобусы, большие фургоны — до 2 мм.
Сейчас выпускаются специальные зимние покрышки для обледенелых и заснеженных дорог. Узнать их можно по логотипу горного кряжа или снежинки. Маркировка такой резины обозначена знаками M+S, M& S, MS. Во время эксплуатации по указанным покрытиям остаток протектора составляет до 4 мм.
Индикаторы износа шин
Индикатор износа шины давно применяется крупными производителями. На протектор (выступающие его линии) в нескольких местах наносят канавки разной глубины. Стачивание автомобильной резины до какой‐либо ямки определяет состояние покрышки. Чтобы легче было найти метки износа на шинах, сбоку наносят значок треугольника или надпись TWI. Напротив этих обозначений и нужно искать.
Совсем недавно появились модели шин, поверхность которых меняет цвет по мере истирания (краснеет или синеет). Это ещё более удобно, но устанавливаются такие индикаторы пока только на премиальные машины.
Цифровые индексы
Цифры на протекторе шины — это распространённый способ определения эрозии, используемый уже несколько лет. Их просто выжигаются на разную глубину, например от 2 до 8. Истирание поверхности до двойки будет означать максимальный износ — дальше уже некуда и покрышку надо менять. Понятно, что если восьмёрка в целости, то резина только купленная, новая.
Индикатор износа шин
Ручные способы
Известно также несколько ручных способов определения степени истирания:
- обычным штангенциркулем с выступающим стержнем — измеряется глубина канавок, показывающее остаточное значение в мм, только мерить надо от самого основания протектора и стараться не упирать инструмент в предусмотренный индикатор;
- специальным измерителем — стоит всего 50 рублей, его можно заказать в интернет‐магазине с доставкой, оснащён прибор шкалой и глубиномером.
Ну и конечно, медяком. Отлично подходит для этих целей 2‐рублёвая российская монета. Чем на большую глубину она зайдёт, тем новее покрышка. А если в резине скрылся только край венка, шину надо заменить как можно скорее.
Замеры надо производить в нескольких точках, желательно по всей поверхности рисунка. Причина в том, что в разных точках высота протектора может быть неодинаковой.
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как предотвратить износ шин автомобиля
Опытные автомобилисты всегда придерживаются 3 золотых правил, которые и помогают им дольше эксплуатировать резину.
- Регулярно поддерживать давление в колёсах. Основываться следует нормами, установленными производителем.
- Грамотно ездить. Это подразумевает плавное и равномерное передвижение, а не «рваный» стиль езды с резкими ускорениями и торможениями.
- Правильно хранить шины. Надо их ставить вертикально, можно вплотную друг к другу. Чтобы не было деформации, лучше использовать полукруглый стол. 1–2 раза в месяц их необходимо переворачивать.
А ещё крайне важно учитывать климатическую зону проживания. Например, в некоторых регионах Сибири нельзя использовать обычные покрышки — там для каждого времени года своя резина предусмотрена.
Летний и зимний рисунок протектора
Вообще, про сезонность шин разговор отдельный.
- Летние покрышки оснащаются специальным шоссейным рисунком, дополнительно маркируются значком HP (HT). Они предназначены для езды по асфальту в жару или межсезонье, хорошо сцепляется с сухой и мокрой дорогой. Остаточная глубина протектора — 1,6 мм. Служат они обычно дольше зимней резины, так как не подвергаются большим нагрузкам.
- Зимние модели обязательно имеют мелкие волосяные прорези на блоках (ламели) или шипы. За счёт них покрышка эффективнее цепляется со скользкой твёрдой поверхностью. Служат такие шины около пяти лет. Окончание ресурса зимней резины выявляется по шипам. Если их совсем не осталось, изделие можно выбросить. Кроме того, на них не должно иметься грыжи, проколов и других повреждений.
Таким образом, допустимое максимальное старение покрышки определяется глубиной протектора. Это можно представить в процентах: 1,6 мм — от резины осталось всего 16% (максимальный), 4 мм — 58% (средний), 8 мм — 74% (практически новые). Важно уметь также различать внутреннее и внешнее истирание, что укажет на неравномерный износ шин. Самый простой рецепт в этом случае — посетить регулировочный стенд, где специалисты быстро выставят правильный сход‐развал. Потеря настроек угла установки обычно происходит после неграмотно проведённого ремонта подвески, конкретной модели и условий езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Меган 2Скачать
Почему жрет резину?Скачать
Рено сценик 4 . Про датчики давления при смеше шин.Скачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Рено меган 2 Обзор диски шиныСкачать
ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Рено Меган 215 55 17Скачать