Износ шин тормозной путь

В правила дорожного движения введены два близких по значению термина – «тормозной путь» и «остановочный путь». Второе понятие более широкое и практически поглощает значение «тормозного пути». То есть «остановочный путь» понимается, как расстояние, которое прошел автомобиль с момента того, как водитель обнаружил опасность и принял решение экстренно тормозить. Окончательный момент остановки авто – это и есть финальная точка остановочного пути. «Тормозной путь» является частью остановочного и начинается с момента нажатия на педаль тормоза и завершается уже при полной остановке машины. Когда водитель прибегает к экстренному торможению, он пытается избежать дорожно-транспортное происшествие, но мгновенно остановиться не может, машина еще продолжает скользить, теряя сцепление с дорогой. Управлению она не поддается. И в такие мгновения все участники дорожного движения подчиняются воле случая и судьбы.

Износ шин тормозной путь

Уменьшить остановочный путь поможет мастерство водителя, качество и величина протектора зимних шин и не только. Стоит в данной теме детально разобраться.

Видео:Зависимость тормозного пути от глубины протектора (разница между 8,3 и 1,6 мм глубины протектора)Скачать

Зависимость тормозного пути от глубины протектора (разница между 8,3 и 1,6 мм глубины протектора)

Когда машина быстро тормозит

Рассмотрим основные факторы, влияющие на уменьшение остановочного пути. К ним относят:

    Исправность авто. Когда машина новая, величина протектора зимних шин приближена к нормам, все механизмы беспрекословно «слушают» водителя, тогда экстренное торможение будет производиться без увеличения временного промежутка. Закономерно, что если тормозные колодки не изношены, то они более эффективно выполняют свои функции, не отказывают в самый ответственный момент.

Износ шин тормозной путь

Исправность авто.
Опытность водителя. Чем больше времени человек проводит за рулем, тем он более чувствителен к поведению машины. По звукам, по поведению техники, водитель оценивает ее состояние, может распознать в ней только-только возникающие неполадки и их вовремя устранить. А еще когда величина протектора зимних шин достигает 4 мм, то опытный водитель их заменяет, заботясь о своей безопасности на дороге. Плюс к этому в сложных ситуациях на дороге, когда только экстренное торможение поможет, опытный водитель в доли секунды реагирует на происшествие и останавливает авто.

Износ шин тормозной путь

Опытность водителя.
Масса автомобиля. Легковой автомобиль применяется не только для передвижения, но и для доставки грузов. Напомним, что по правилам дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. К тому же груз не должен ограничивать обзор водителю, затруднять управление и нарушать устойчивость авто. Дело в том, что «перегруженный» пассажирами и емкими вещами автомобиль дольше проходит свой остановочный путь, и это может привести к трагедии на дороге. Рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, ответственно относится к техническому состоянию автомобиля, и если, например, величина протектора зимних шин подходит к критической отметке, следует резину обновлять.

Износ шин тормозной путь

Масса автомобиля.
Качество дорожного покрытия. Асфальт, бетон, брусчатка, гравий, грунт – различные дорожные покрытия, с которыми должны установить сцепку колеса автомобиля. Чем качественнее, ровнее, чище дорожное покрытие, тем тормозной путь будет меньше. На добротном асфальте есть больше шансов избежать заносов и опрокидывания авто. И еще величина тормозного пути от протектора шины, бесспорно, зависит, особенно в зимний период.

Износ шин тормозной путь

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

От чего зависит тормозной путь

В правилах дорожного движения четко прописаны скоростные нормы на магистралях, на дорогах в городской черте или за ее пределами. Любое превышение скорости может привести к трагедии на дороге. Считается, что максимально допустимая скорость на автомагистрали – 110 км\ч, а вот в городской черте ее необходимо ограничить. Во-первых, высока вероятность появления пешеходов на проезжей части. Во-вторых, высокий уровень потока машин, особенно в часть пик. Водитель просто обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения в городской черте, погодные и дорожные условия. Напомним, что в населенных пунктах разрешается движение со скоростью не более 60 км\ч, в жилых зонах – 20 км\ч, а на некоторых участках дороги – не более 40 км\ч. Ограничения оправданы тем, что при таких скоростях тормозной путь минимальный.

  1. Передвигаясь в жилой зоне со скоростью 20 км\ч, вы вдруг увидели ребенка, который выскочил на дорогу. У Вас одна секунда чтобы отреагировать на беду, но при этом за эти сложные 60 секунд машина проедет как минимум 3 метра. Ступор быстро прошел, и вы жмете на тормоза. Машина остановится, пройдя еще как минимум один метр. В итоге тормозной путь при 20 км\ч равен 3,5 метрам.
  2. Вы мчитесь по проезжей части со скоростью 60 км\ч. На дорогу выбежал большой пес. И снова есть секунда на принятие решения. За это время машина пройдет 16 метров. А после нажатия на педаль торможения потянется тягостное время до полной остановки, и за это мгновение транспортное средство пройдет плюс к этому 28 метров. В итоге тормозной пусть при 60 км\ч приблизительно составляет 45 метров. Это очень много! Особенно, когда невнимательный пешеход или преграда находятся в нескольких метрах от бампера авто. В такие моменты надейтесь, что величина протектора зимних шин нормальная, и вы успешно остановитесь без шлейфа проблем.

Читайте также: Шины в златоусте адреса

Видео:Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?Скачать

Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?

Как тормозной путь зависит от протектора шин

Зимой и летом «обувь» для авто специальная, которая обеспечивает сцепку с дорогой и позволяет совершать безопасное управление авто по влажному, заснеженному, обледенелому покрытию. Главное, чтобы допустимая величина протектора шин соответствовала нормам, а иронично не называлась «лысой».

Износ шин тормозной путь

Глубина зимнего протектора и тормозной путь.

В сложные погодные условия необходимо снижать скорость, внимательно следить за дорожной обстановкой и всегда быть готовым к экстренному торможению. Двигаясь по снегу со скоростью 40 км\ч, когда минимальная величина протектора шин составляет предельные 4 мм, помните, что тормозной путь составит 50 м. А ледовое покрытие дороги увеличит остановочный путь автомобиля на 20 м.

Износ шин тормозной путь

Тормозной путь на снежной дороге.

Специалисты уже приучили себя, что величина тормозного пути от протектора шины зависит на 60 %.

  1. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге. Машина обута в новые шины с глубиной протектора 8 мм. При таких условиях тормозной путь равен 31 метру.
  2. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге, но машина обута в обкатанную резину с глубиной протектора 4 мм. В итоге экстренного торможения остановитесь через 45 метров.
  3. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге на «лысой» резине. Глубина протектора меньше 2 мм. А допустимая величина протектора шин зимой 4 мм! В итоге тормозной путь равен 57 м. Трагедии не избежать!
  4. А еще самое страшное, когда водитель зимой применяет летнюю резину. В итоге «зимнего ралли» на летних шинах тормозной путь будет равен 62 м.

Вывод напрашивается сам и утверждает, что минимальная величина протектора шин увеличивает тормозной путь, а это приводит к сложным ситуациям на дороге.

Видео:Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTVСкачать

Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTV

Влияние состояния ваших шин на тормозной путь

Влияние состояния ваших шин на качество вождения неоспоримо. После того, как вы узнаете обо всех деталях, вы, безусловно, начнёте относиться к выбору шин более серьёзно!

Износ шин тормозной путь

1. Тормозной путь зависит от смеси резины.
Благодаря самым современным разработкам в области состава резины, тормозной путь любого автомобиля постепенно сокращается. Типичный автомобиль среднего класса два десятилетия назад тормозил со ста километров в час на расстоянии около 40 метров. И никто тогда не считал это плохим результатом. Между тем, сегодня некоторым семейным автомобилям для торможения требуется всего 32-33 метра. Это огромная разница, и достичь такого прогресса невозможно только благодаря совершенствованию тормозных систем.

Читайте также: Вакуумная шина что это такое

2. Тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности зависит от протектора.
На то есть 2 причины. Однако, чтобы описать их, придётся сначала определить взаимосвязь между поверхностью и формой шины и дорогой. Поверхностное соединение представляет собой контакт поверхности шины с поверхностью дороги. Тормозная сила автомобиля в этом случае является результатом давления на колесо и возникновения коэффициента трения между резиной и асфальтом. Взаимосвязь формы шины с дорогой объясняется сцепляемостью поверхности протектора шины. Это явление напоминает кошку, которая вцепляется когтями в то, что вы хотите у неё забрать. Протектор шины влияет на оба вышеописанных явления, поскольку от его структуры зависит не только эффективная площадь контакта между резиной и дорогой, но и количество «коготков», которые будут «цепляться» за микроструктуру асфальта.
Поверхностное соединение шины с проезжей частью в наибольшей степени отвечает за управляемость вашего автомобиля, а когда происходит даже минимальное скольжение, этот параметр может спасти ситуацию, как рука альпиниста, которая найдёт за что ухватиться на скалистом склоне.

3. Тормозной путь во время аквапланирования зависит от глубины протектора и его способности отводить воду.

Износ шин тормозной путь

И снова речь зашла о протекторе. Чтобы лучше понять, как шина отводит воду из области контакта колеса с дорогой, попытаемся рассмотреть эту тему несколько нетрадиционно.
Представьте, что борозды протектора – это маленькие ложечки. У вас есть глубокий бассейн, из которого необходимо убрать всю воду. Поскольку в протекторе шины много различных углублений, у вас есть много ложечек и людей, чтобы справиться с этой работой. Вы бережёте своё время – необходимо как можно скорее опорожнить бассейн. А теперь задумайтесь: какой ложкой – чайной или столовой – можно быстрее выполнить данную работу?
Аналогичная дилемма стоит перед нами и в случае шины, которая должна постоянно «выливать» воду из зоны контакта протектора и проезжей части, да к тому же делать это так, чтобы резина по-прежнему могла «цепляться» за асфальт и передавать движущую, боковую или тормозную силу автомобилю. Если протектор у шины глубокий (а это возможно, когда она новая), можно говорить об опорожнении бассейна столовыми ложками. Когда протектор уменьшается, столовые ложки превращаются в чайные. Именно поэтому глубина и узор протектора шины так важны. И то, и другое в определённой ситуации может спасти вашу жизнь или здоровье.

Новые шины это не всегда дорого, мы предлагаем недорогие шины из Китая которые не уступают по качеству именитым брендам. Foman и Goform производят по технологиям корейских шин Хэнкук.

Видео:"ДБО" - Как влияет масса автомобиля на тормозной путь?Скачать

"ДБО" - Как влияет масса автомобиля на тормозной путь?

Тормозим на широких шинах — результат вас удивит

Не спешите с выводами. Выведенная Кулоном зависимость касается лишь силы трения покоя, которая действует между двумя контактирующими телами и препятствует возникновению относительного движения, то есть справедлива она только при условии, что колёса автомобиля неподвижны (отсутствует качение).

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Что такое сила трения покоя?

Представьте автомобиль, неподвижно стоящий на ровном асфальте. Водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Автомобиль прицеплен к тягачу через динамометр, измеряющий силу тяги. Тягач начинает движение, а динамометр фиксирует значение силы, которая будет максимальной в тот момент, когда автомобиль с заторможенными колесами тронется с места. Если выполнить такие замеры, поочередно устанавливая комплекты шин с протекторами разной ширины, но из одинаковой резиновой смеси, то значения максимальной силы будут схожими. В этом случае идеально работает закон Кулона — расхождения полученных значений будут минимальными, в пределах погрешности измерений.

Читайте также: Зимние шины в алматы 15 размер липучка

Но как только автомобиль начинает двигаться, зависимость, установленная Кулоном, теряет актуальность, поскольку вместо силы трения покоя, удерживающей заторможенную машину от движения, вступят в действие другие силы трения. А значит, и на автомобиль, который снижает скорость (тормозит), будут действовать другие силы.

Видео:ПОЭТОМУ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА у КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯСкачать

ПОЭТОМУ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА у КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ

Тормозим по другим законам

Торможение (читай: преобразование энергии) происходит за счет трения тормозных колодок о поверхность тормозного диска (барабана), внутреннего трения резины протектора (в основном при его деформации в пятне контакта), а также трения протектора об асфальт даже при незначительном проскальзывании.

Максимальная эффективность торможения достигается, когда проскальзывание колес составляет около 15% (так называемое рабочее скольжение). На летних шинах такой эффект возникает благодаря сочетанию внутреннего трения резины при деформации протектора, сдвига мелких фракций на поверхности дороги, а также поглощения энергии подвеской — и используется при работе АБС, которая допускает незначительное проскальзывание шины относительно дороги. Таким образом, торможение происходит в переходной стадии трения скольжения. Нужно выйти далеко за пределы элементарной физики, чтобы описать такое сложное взаимодействие различных видов трения. Да еще и присутствующее в этом процессе качение вносит свою лепту, непрерывно выводя из пятна контакта «отработавший» нагретый участок протектора и доставляя в него свежий — более холодный.

Трение неминуемо приводит к нагреву поверхности протектора, а изменение температуры существенно влияет на сцепные свойства резины. Перегрев протектора приводит к снижению его прочности и последующим микроразрушениям (плавлениям) поверхности, дополнительно ослабляя «держак». Характерный пример — торможение на автомобилях без АБС с полной блокировкой колес, с дымком и характерным запахом, оставляющее на асфальте черные следы горелой резины.

Видео:Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-classСкачать

Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-class

Шире шины — выше трение

Что мы имеем на практике? Чем шире протектор шины, тем больше площадь ее пятна контакта с дорогой, а значит, и поверхность трения больше. Следовательно, большее количество кинетической энергии будет преобразовываться в тепловую. К тому же интенсивнее станет рассеивание тепловой энергии и снизится опасность перегрева. Всё это в совокупности обеспечивает более эффективное торможение.

Переохлаждение шины тоже негативно сказывается на ее сцепных свойствах. Это особенно хорошо видно по ухудшению результатов «холодного» торможения на мокром асфальте при +6 °C (ЗР, № 3 и № 4, 2018). Резина не имеет возможности прогреться до рабочей температуры, а потому остается недостаточно эластичной и хуже цепляется за микронеровности асфальта. В этой ситуации способность широких шин лучше охлаждаться, наоборот, неблагоприятно отражается на рабочих характеристиках — в холодную погоду их сцепные свойства ухудшаются заметнее, чем у узких.

Видео:Тормозной путь машиныСкачать

Тормозной путь машины

Еще раз о коэффициенте трения

Примечательно, что сцепные свойства любых шин изменяются в ходе торможения. В начальный период они слегка улучшаются по мере прогрева резины до наиболее эффективной (рабочей) температуры, а затем — в случае, если резиновая смесь не успевает отдавать тепло и перегревается, — могут ухудшиться.

Как вычислить коэффициент трения? По формуле k = v²/2gs (где v — скорость начала торможения, g — ускорение свободного падения, s — тормозной путь). Значение тормозного пути для каждой шины получаем экспериментальным путем — замеряем при торможении на асфальте. Разные шины обеспечивают разный тормозной путь — следовательно, по своим сцепным свойствам они отличаются друг от друга. Причем чем шире протектор, тем сцепные свойства лучше (конечно, если резиновая смесь не переохлаждена). Результаты наших шинных испытаний доказывают это. И, как вы уже поняли, не противоречат законам физики.

  • Ответы на все шинные вопросы содержатся на нашем специальном портале. Здесь можно просмотреть тесты, изучить предложения продавцов и оставить заявку на покупку.
  • Купленные шины правильнее всего хранить в специальных чехлах.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Разница тормозного пути шин M+S и шиповСкачать

    Разница тормозного пути шин M+S и шипов

    КАК ИЗМЕНИТСЯ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ если СПУСТИТЬ КОЛЕСА?Скачать

    КАК ИЗМЕНИТСЯ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ если СПУСТИТЬ КОЛЕСА?

    Как рассчитать тормозной путь? Вся правда о том, что влияет на торможение автомобиля!Скачать

    Как рассчитать тормозной путь? Вся правда о том, что влияет на торможение автомобиля!

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?Скачать

    АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?

    Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможениеСкачать

    Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможение

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/часСкачать

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/час

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.

    ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?Скачать

    ЛЫСАЯ РЕЗИНА  ТЕСТ   Можно ли ездить ?

    Как загруженность авто влияет на тормозной путь. Тест тормозов.Скачать

    Как загруженность авто влияет на тормозной путь. Тест тормозов.

    Сравнение тормозного пути на грузовиках с разными грузамиСкачать

    Сравнение тормозного пути на грузовиках с разными грузами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток