Автомобильные шины стареют при использовании и хранении. На их долговечность также влияют грязь, температура и количество выполненных ремонтов. Как распознать признаки повреждения или износа зимней резины?
Зимой водитель подвергается ряду опасностей. Одним из наиболее опасных является риск заноса во время вождения, при запуске или торможении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют систему ABS для предотвращения блокировки колес. Все больше автомобилей оснащаются системой ESP, защищающей от недостаточной и избыточной поворачиваемости, или системой ASR, предотвращающей проскальзывание ведущих колес. В настоящее время модные внедорожники и некоторые автомобили премиум-класса оснащены полным приводом, чаще всего (для удобства пользователя) автоматически включается. Но ни одна из этих продвинутых систем не будет работать должным образом, если автомобиль изношен.
То же самое относится и к работе водителя. Даже самый лучший водитель, который соответствует правилам. с отличными рефлексами и современным автомобилем, не сможет избежать аварии. Это может быть буквально несколько метров. Причиной будут изношенные шины, и именно их протектор.
Исследование Moto Data 2017 показало, что 76% польских водителей делают сезонные замены шин. А как насчет остальных 24%? Некоторые ездят на всесезонных шинах, что является приемлемым и во многих случаях разумным решением. А остальные? Не меняют шины. Либо ездят летом или зимой, круглый год на одних.
Это возможно. Опять же, давайте посмотрим на результаты исследования Moto Data 2017. Самая большая группа водителей покупает шины непосредственно в автомобильной мастерской или в сервисе шин — их 36%. Тем не менее, исследование также показало нечто очень тревожное — 16% водителей покупают подержанные зимние шины. И там почти никто не покупает набор. Если изнашивается одна шина в автомобиле, на ее место покупается замена.
2% водителей покупают новые шины в торговых сетях. Восстановленные шины часто продаются там как новые. Они имеют немного более низкую цену, чем действительно новые шины, и многие водители попадают в ловушку этой цены, покупая восстановленный использованный продукт.
Каждый водитель должен помнить, что лучше купить самый дешевый комплект или две новые шины, чем покупать использованные или восстановленные шины. В то же время многие специалисты предостерегают от покупки самых дешевых шин из Китая. Бюджетные, европейские обычно стоят не на дороже, поэтому экономия скромная, а риск высокий.
Даже самый лучший комплект зимних шин изнашивается во время использования. На скорость его износа влияет стиль вождения (агрессивный режим значительно ускоряет износ шин), техническое состояние автомобиля (правильная геометрия, эффективная подвеска), а также способ хранения шин. Количество ремонтов в мастерских по вулканизации также влияет на срок службы шин (подробнее об этом ниже).
Каждый водитель должен быть в состоянии определить, могут ли зимние шины быть установлены и использоваться в следующем сезоне. Безопасность шин и других участников дорожного движения зависит от состояния шин.
- Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?
- Как вы можете распознать, что зимняя шина больше не пригодна?
- Можно ли прогнозировать износ шин? Когда они должны контролироваться?
- Срок службы зимней резины: липучки и шипованной
- Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации
- Срок службы шин зимних
- Срок годности зимней резины
- Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина
- Советы и рекомендации
- 🎬 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?
Каждая шина состоит из двух основных частей: первая — это конструкция, а другая — протектор. Наиболее важными задачами протектора являются обеспечение тяги колес, быстрая передача мощности от двигателя, а также достаточно короткий тормозной путь.
Протектор изготовлен из двух видов резины, натуральной и синтетической, а также ряда аксессуаров, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым прокладками), ребрам (выступы, покрывающие всю окружность шины), продольными и поперечными канавками и прорезями, то есть микропроводами, покрывающими выступы протектора.
- Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, рейки, хотя и самые маленькие, отвечают за тяговое усилие и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.
- Протектор новой шины имеет высоту около 9 мм. Во время движения протектор постепенно стирается. Чем оно ниже, тем больше тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут выполнять свою работу должным образом. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавки, что приводит к ухудшению отвода воды и слякоти. И это грозит аквапланированием, проскальзыванием. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.
- Поврежденная шина с трещинами, боковым повреждением или с многочисленными ремонтами может выстрелить (лопнуть) во время вождения. И это почти всегда приводит к несчастному случаю. Очень старая шина, которой более 10 лет, несет подобную угрозу.
Читайте также: Мойка шин для шиномонтажа
В случае восстановленных шин были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто не знает, к какому дизайну был применен новый протектор. Сколько лет было шине и в каком состоянии?
В конце этого параграфа краткий ответ на вопрос: почему вы должны использовать зимние шины или всесезонные шины зимой? Летние и зимние шины, а также всесезонные шины отличаются друг от друга не только внешним видом протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах, при низких температурах резиновая смесь не затвердевает. И это происходит в летней резине. Каков эффект этого? Фатальная хватка.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как вы можете распознать, что зимняя шина больше не пригодна?
Водитель должен обратить внимание на многие аспекты.
Высота протектора шины составляет менее 1,6 мм. Это предельное значение, установленное законодательством. Вождение на шинах с меньшим протектором может привести к штрафу.
Производители шин рекомендуют заменять зимние и всесезонные шины, если протектор имеет высоту менее 4 мм. Почему это стоит делать? Многие автомобильные журналы по всему миру проводят испытания зимних шин. Каждое из них показало, что тормозной путь автомобиля с протекторными шинами высотой 3 мм был на 6 (в случае мокрых поверхностей) и на 10 (в случае покрытых снегом) метров больше, чем в автомобиле с шинами с протектором 4 мм. Эти несколько дополнительных метров могут привести к трагедии и материальному ущербу.
Водитель может сам измерить высоту протектора.
- Шину ремонтировали более трех раз. Рядом с местом ремонта появился еще один прокол. Легковая шина может быть отремонтирована до трех раз. После четвертого прокола его нужно заменить на новый.
- Шину можно отремонтировать после второго прокола, только если каждое повреждение правильно разнесено. Если мы разделим шину на три равные части (определяемые углами с радиусом 120 градусов), то любое повреждение должно быть в «своей» части. Если второе или третье место появляется рядом с ранее отремонтированным участком — шину следует заменить на новую.
- Шине более 10 лет. Она может иметь красивый внешний вид и высокий протектор. Но старая резина создает риск повреждения шин.
Как читать возраст самостоятельно? Он написан на боковой поверхности шины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры — следующая неделя года, а последние две — год.
Например, код 3511 означает, что шина была изготовлена на 35-й неделе 2011 года.
- Шина деформирована. Например, она не имеет форму круга, она просто напоминает букву О. Пример? Шина плохо хранилась — водитель мог повесить ее в гараже на крючок, что вызвало повреждение.
- Шина изношена неравномерно. Протектор обрезается (изнашивается сильнее с одной стороны), надрезается (имеет вид зубьев пилы) или более сильно изнашивается в центре шины.
Помимо использования новых шин, необходимо устранить причину повреждения. Это может быть, например, неустановленная геометрия подвески.
- У шины есть выпуклости на стороне. Они могут быть вызваны быстрым заездом на высокий бордюр.
- Шина имеет явные механические повреждения снаружи (порезы) на протекторе или сбоку. Чаще всего они вызваны агрессивным движением по слабой поверхности или трением о острые элементы.
- Шины трещины изнутри. Чаще всего это вина производителя шин. Многие производители заменяют потрескавшиеся шины по гарантии.
- Шина имеет поврежденный борт. Это элемент, который обеспечивает герметичность бескамерных шин. Нога сидит прямо на краю обода. Если борт поврежден, воздух всегда покинет шину.
- Прочие механические повреждения — отрыв протектора и других компонентов шины.
- Изменение цвета резины. Это эффект химических веществ. Резина чувствительна к ряду веществ, которые наносят необратимый ущерб.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Можно ли прогнозировать износ шин? Когда они должны контролироваться?
Износ шин можно предсказать. Новые шины обычно служат до 5 лет. Как мы уже знаем, шины старше 10 лет со дня изготовления устанавливать не следует.
Если водитель проезжает примерно один и тот же пробег в год (например, от 15 000 до 20 000 км), он может измерить высоту протектора после каждого завершенного зимнего сезона. Затем он может рассчитать, что средний рисунок протектора уменьшается, например, на 1,0–1,2 мм каждый сезон. И он будет знать, когда он достигнет предела.
Читайте также: Давление шин прадо 150 р18
Износ с всесезонными шинами немного быстрее, чем с сезонными.
В конце сезона стоит тщательно проверить шины, и если они уже сильно изношены, а их протектор имеет предельное значение, нет смысла их хранить.
Вы также должны всегда обращаться за помощью к специалисту, который меняет шины. Вулканизатор определенно определит, может ли данная шина выдерживать один или несколько сезонов. Хороший специалист установит шины в соответствии с правилами, проверит состояние колесных дисков (при необходимости выпрямит их) и соответствующим образом отрегулирует колеса. Он также сможет обнаружить любые повреждения шин и ободов (особенно алюминиевых) и, при необходимости, проконсультировать по выбору новых шин.
Видео:Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
Срок службы зимней резины: липучки и шипованной
Как и любое другое резинотехническое изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.
Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации
Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.
В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.
Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью. Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более.
Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов. Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок. Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.
Срок службы шин зимних
Вернемся к шипованной зимней резине. Зачастую, изготовители определяют то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км. То же самое касается и липучки. Однако на деле такого показателя можно достичь в том случае, если «свежая» по дате изготовления покрышка эксплуатируется практически в идеальных условиях.
Если же машина эксплуатируется агрессивно (резкие старты, активное торможение), автомобиль часто ездит с высокой скоростью по сухому асфальту, зимняя резина эксплуатируется при плюсовых температурах (выше +8 градусов Цельсия), в этом случае вылетают сами шипы и происходит быстрый износ покрышки.
Срок годности зимней резины
Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.
Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам.
Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.
Читайте также: Обзор зимних шипованных шин ханкук
В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации.
Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку. Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме можно изучить соответствующий материал.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина
Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.
- Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
- Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
- Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
- Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).
Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.
Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.
При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.
Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д.
Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет. Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.
Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).
Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать
Советы и рекомендации
Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.
Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.
Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.
В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.
Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.
Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.
Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.
Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Nokian Tyres - Экспертное мнение. Износ резины вокруг шипов на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможениеСкачать
ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать