Давление в шинах проверяли? Должно быть 2-2,2 атм.,не более.Если перекачано ,то будет неравномерный износ.У меня зимние на шиномантаже накачали по 3,2 атм,съело среднюю часть протектора и ездил как по рельсам на трамвае,все неровности на подвеску передавались.Проверьте давление в шинах.
- Износ заднего колеса — признаки, причины и варианты решения проблемы
- Признаки и причины износа заднего колеса
- Износ протектора посередине
- Вмятины на шине
- Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора
- Сильный износ по краям шины
- Выпуклый износ на боку шины
- Плоские пятна с износом на протекторе
- Износ передней кромки протектора
- Износ шин с одной стороны
- Можно ли использовать изношенные колеса на задней оси?
- Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины
- Признаки и причины износа заднего колеса
- Как уберечь колеса от повышенного износа
- Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось
- 📺 Видео
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Износ заднего колеса — признаки, причины и варианты решения проблемы
Конечно, безопасность нахождения за рулем зависит не только от самого водителя. Не последнюю роль здесь играют и конструкторы автомобилей, и тестировщики, и даже сотрудники ремонтных служб. Малейшая невнимательность даже одного из них может отразиться на поведении машины, а соответственно, и безопасности водителя и пассажиров. Бесспорно, шины — один из наиболее «ответственных» элементов автомобиля. Важно помнить, что степень стертости покрышек автомобиля напрямую влияет на качество контакта резины с асфальтным покрытием, от которого зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути.
Да, износ заднего колеса в процессе эксплуатации неизбежен, как, собственно, и переднего. Главное, чтобы они были равномерными.
Видео:181 Разбираемся почему идет износ резины на Форде ФокусеСкачать
Признаки и причины износа заднего колеса
Выход из строя автошин может быть отличным индикатором неисправностей каких-либо элементов автомобиля. Следовательно, простая замена резины не сможет решить и устранить проблему — зато усыпите свою бдительность, тем самым, увеличив шансы более серьезной поломки автомобиля и ускоренного износа уже новых шин.
Характерных признаков возникшей неисправности множество, среди которых:
Износ протектора посередине
Стертый ближе к центру протектор покрышки кричит вам о том, что именно ее средняя часть имела больший контакт с дорогой, по сравнению с областями, расположенными ближе к краю. В данном случае опасность одна и очевидная — такие шины не обеспечивают должное сцепление с дорогой, что приводит к недостаточной тяге и потери эффективности вашего автомобиля.
Наиболее распространенная причина такой неисправности — неправильная накачка шин. Обычно так происходит в случаях, когда выдвинутые производителем требования не соблюдаются и, как следствие, уровень давления превышает рекомендуемые границы.
Вмятины на шине
В случае, когда на заднем колесе вашего автомобиля, начинают появляться вмятины, срочно необходимо обратить внимание на состояние подвески. Если ходовая часть перестала функционировать нормально, машина перестанет обеспечивать смягчение ударов на неровном покрытии автомобиля. Соответственно, основной удар на себя приходится принимать колесам, сила воздействия на которые распределяется неравномерно и затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. Чем дольше длится этот процесс, тем глубже становятся вмятины.
В большинстве случаев причиной подобного износа покрышек может быть неисправность работы амортизаторов. Но ради собственного спокойствия, рекомендуем проверить все части подвески.
Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора
Ситуация, наиболее характерная для задних колес автомобилей с передним приводом. Причина возникновения такой вмятины — неправильно выставленный сход-развал или недостаточный интервал вращения заднего колеса.
Сильный износ по краям шины
Износ такого рода характерен для шин с недостаточным давлением (здесь опять-таки речь в первую очередь о нарушении рекомендованных производителем норм). Подобное состояние покрышек, пожалуй, одно из самых опасных и аварийных. Схема возникновения повреждений проста, особенно если вы хоть немного знакомы с физикой — чем ниже уровень давления в шине, тем больше она сгибается и, соответственно, нагревается во время движения. Как результат — неравномерное прилегание покрышки к дорожному покрытию и преждевременный износ.
Выпуклый износ на боку шины
Если это ваш случай — первым же делом проверяйте шаровые шарниры, исключите неполадки в работе подшипников задних колес и втулку стабилизатора подвески.
Плоские пятна с износом на протекторе
Часто такие элементы возникают на шинах после резкого торможения или заноса (еще чаще — на автомобилях без установленной антиблокировочной системы). Для предотвращения аварийной ситуации или наезда водитель всегда вынужден совершать такие маневры. Если же на машине не установлена ABS, то после резкого нажатия на педаль тормоза автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами — в результате чего и возникает износ протектора в одном определенном месте.
Читайте также: Замена шин в самаре
Похожие «травмы» можно встретить и на автомобилях, которые не использовались довольно долгое время. Причина тому — неравномерное распределение веса автомобиля по протектору. Деформируется в таких случаях всегда та часть покрышки, которая в большей степени соприкасается с асфальтом.
Износ передней кромки протектора
Одна из наиболее распространенных деформаций, которая встречается настолько часто, что многие автолюбители уже не обращают внимания и не расценивают такие «травмы» как износ. Однако специалисты утверждают, что износ передней кромки протектора больше остальных указывает на недостаточное вращение колеса, и советуют обращаться в автосервис при малейших изменениях структуры покрышки.
Причин подобного износа может быть несколько, среди них — неисправность сайлентблока, износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.
Износ шин с одной стороны
Причина подобной деформации — неправильный сход-развал автомобиля. Из-за неточно выбранного положения колес, они физически не могут стоять на дороге ровно. Как следствие — неравномерный износ одного колеса. Кроме того, покрышки могут изнашиваться неравномерно при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески.
Еще одна причина появления таких «травм» — перевозка тяжелых грузов, из-за которой на определенную сторону создается более сильное давление.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Можно ли использовать изношенные колеса на задней оси?
У большинства автолюбителей принято ставить новые покрышки на ведущую ось и более потертые, соответственно, на вторую. Подобная схема не вызывала никаких замечаний до тех пор, пока эксперты компании Michelin не представили заключение, которое по сей день считается «революционным» в шинной промышленности.
По мнению экспертов, более изношенную пару в любом случае (вне зависимости от того, ведущая она или нет) необходимо ставить на заднюю ось автомобиля. Было установлено, что такое расположение шин обеспечивает больший уровень безопасности в моменты сложных ситуаций на дороге, что особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Во время экспериментов тесты показали, что передняя ось в любой ситуации поддается лучшему контролю водителем, чем задняя, а ее покрышки намного быстрее подвергаются износу.
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы признаки износа заднего колеса
- Каковы причины износа заднего колеса
- Как уменьшить износ заднего колеса
- Можно ли ставить изношенные колеса на заднюю ось
Безопасность вождения – это совместная задача конструкторов автомобиля, водителя и сотрудников ремонтных служб. Любой из следующих факторов может сказаться на безопасности вождения: особенности электронных систем, состояние задней и передней осей автомобиля, манера вождения. Кроме того, большое значение имеет и степень стертости покрышек автомобиля, ведь от качества контакта с дорогой зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути. Износ заднего колеса неизбежен в процессе эксплуатации, впрочем, как и переднего. Но эти изменения должны быть равномерными. Неполадки с подвеской и особенности вождения влияют на срок службы резины как на задних, так и на передних колесах. В статье мы расскажем, на что указывают те или иные параметры износа.
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Признаки и причины износа заднего колеса
Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.
Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности.
В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.
Вмятины на покрышке
Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины.
Читайте также: Шины хэнкок летние 15 радиус 185 65
В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.
Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора
Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике.
Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.
Сильный износ по краям шины
Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах. В этом случае есть явное нарушение рекомендаций производителя. Такое состояние покрышек опасно. Объясняется все физикой: чем меньше давление в шине, тем больше она сгибается, и во время езды автомобиля резина сильнее нагревается. В результате шина не прилегает равномерно к покрытию дороги, за счет чего и возникает подобный вид износа.
Выпуклый износ на боку шины
Причина. Если наблюдается подобный след на резине, то первым делом следует проверить шаровые шарниры, а ещё исключить неполадки с подшипниками задних колес.
Выход из строя стабилизатора подвески может привести к выпуклому износу на боку шины. Поэтому следует проверить и втулку стабилизатора.
Плоские пятна с износом на протекторе
Причина: Подобный след может возникнуть на протекторе после резкого торможения или заноса. Во время выруливания из опасной ситуации или для предотвращения аварии, наезда (например, когда на дорогу выбегает животное) водитель вынужден совершать такие маневры. Пятно с износом часто возникает при одновременном резком торможении и сильном заносе на шинах тех автомобилей, где нет антиблокировочной тормозной системы.
Если на машине не установлена ABS, то после нажатия на тормоз автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами. За счет этого и возникает износ протектора в каком-то определенном месте.
Похожие пятна также встречаются на покрышках автомобилей, которые долгое время стояли припаркованными.
Эти узнаваемые следы возникают за счет неравномерного распределения веса автомобиля по протектору. Часть покрышки, которая больше всего соприкасается с асфальтом, деформируется. Владельцам следует помнить, что шины подвержены износу и во время длительной стоянки.
Износ передней кромки протектора
Причина. Такое изменение наиболее распространено. Из-за частоты подобных случаев некоторые автовладельцы считают это нормой и не обращают внимания. Но мастера автосервисов знают, что износ передней кромки протектора указывает на недостаточное вращение колеса. Так что с такими изменениями на резине нужно обращаться в автосервис.
Наиболее частые причины: неисправность сайлентблока (одного из элементов подвески), износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.
Износ шин с одной стороны
Причина: Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильного сход-развала машины. За счет ошибки в настройке положения колес, те неровно стоят на дороге, и в результате происходит неравномерный износ заднего колеса.
Как раз для установки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия и проводится процедура регулировки сход-развала.
Покрышки могут изнашиваться так при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески. Кроме того, неравномерный износ покрышек с одной стороны появляется после перевозки тяжелых грузов.
Есть определенная категория спортивных машин, сход-развал на которых специально установлен с отклонением, что приводит к подобным следам на покрышках. Это исключение.
Износ протектора до индикатора
Причина. Чаще всего покрышки заменяют в тот момент, когда высота протектора становится меньше уровня, рекомендованного производителем. Поскольку визуально определить нужный уровень достаточно сложно, между рисунком протектора устанавливается специальный индикатор. Как только покрышка истирается до индикатора, необходимо произвести ее замену.
Высокий протектор на шинах отливается для того, чтобы отводить воду от колеса во время езды, тем самым страхуя автомобиль от аквапланирования на мокром покрытии.
Читайте также: Шины ланд крузер прадо
Проверить, необходима ли замена резины из-за износа протектора, можно и самостоятельно. Сделать это легко, даже если соответствующего индикатора на протекторе нет. Замерить глубину можно, вставив обычную монетку ребром в рисунок протектора.
Внимание! Минимальная безопасная высота протектора различается в зависимости от сезона. Так, для летней резины – это 1,6 – 3 мм (у производителей различаются требования). В случае с зимними шинами – глубина должна быть не менее 4 – 6 мм.
Рекомендуем
Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Как уберечь колеса от повышенного износа
Если следовать рекомендациям, приведенным ниже, можно снизить износ шин задних колес и продлить срок службы резины.
- Необходимо следить за правильными показателями давления в шинах. В идеале нужно проверять их каждые две недели. Также рекомендуется измерить эти показатели перед длительным переездом. Заведите привычку проверять давление каждый раз при заправке на АЗС. Полезно также измерить накачку шин после загрузки в машину тяжелого груза, а также при езде с прицепом. Благодаря этим нехитрым мерам можно избежать излишнего износа колес и продлить срок их службы. Кроме того, автомобиль с хорошо накачанными шинами потребляет меньше топлива.
- На износ влияет и геометрия подвески. Чтобы в этом плане все было четко, нужно ежемесячно проводить диагностику и ходовой части, и рулевого управления. Также необходима ежегодная проверка сход-развала задних и передних колес в автоцентре.
- После смены летней и зимней резины важно соблюдать условия хранения шин, рекомендованные производителем.
- Соблюдение режима скорости, минимум необоснованных разгонов и резких торможений перед светофором – все это позволит дольше избегать замены резины.
- Дрифт способствует очень сильному истиранию покрышек. В результате такой вид управления машиной вылетает в копеечку. Это происходит и в том случае, когда дрифт происходит на заснеженной или обледенелой поверхности.
Рекомендуем
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось
Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры.
Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».
Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.
Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.
Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.
Результаты постановки новой резины на переднюю ось:
- Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
- При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.
Результаты установки новой резины на заднюю ось:
- Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
- Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.
Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Почему жрет резину?Скачать
Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Как быстро убрать домик (отрицательный развал). Если не получается найти причину. Ford Mondeo 3.Скачать
Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Схождение задней оси. Влияние на управляемость авто.Скачать
форд мондео 4 устранение домика задних колёсСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Схождение задних колес своими рукамиСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать