- Урок 5. Информатика 9 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей»
- Конспект урока: «Моделирование в среде графического редактора»
- 🔥 Видео
Урок 5. Информатика 9 класс ФГОС
Видео:Основы работы в Blender за 10 минут.Скачать
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей»
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические информационные модели являются простейшим видом моделей. С их помощью передаются внешние признаки объекта – размер, форма, цвет. Графические модели несут в себе больше информации, чем словесные.
Для более наглядного и понятного представления информации в графических информационных моделях используются графические изображения (образные элементы), которые могут быть дополнены текстами, числами и символами. Примерами графических информационных моделей являются схемы, карты, чертежи, графики, диаграммы и много другое.
Разберёмся более подробно с каждой из них.
Cхема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Можно обратиться к ранее рассматриваемому примеру: две электрические схемы соединения переключателей.
Схема последовательного соединения переключателей
Схема параллельного соединения переключателей
На первой представлено последовательное соединение, а на второй – параллельное. Можно заметить, что с помощью схемы легче разбираться с такими задачами, нежели использовать словесное описание. Схемы используются на уроках биологии, истории и так далее.
Следующая графическая информационная модель – чертеж. Чертеж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования. При построении чертежа используются изображения, числа, текст. С помощью изображений мы получаем представление о форме объекта, с помощью чисел – о размере, с помощью текста – о названии объектов, размерах, в которых выполнены изображения. Примером чертежа является изображение детали перед её изготовлением.
На чертеже изображена деталь в разрезе, чтобы лучше было видно все части, составляющие нашу деталь, присутствуют размеры (числа).
Рассмотрим такую графическую информационную модель как карта. Карта используется для отображения местности в уменьшенном масштабе, которая является для нее объектом моделирования. Например, с помощью карты мы можем узнать сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга, как добраться на метро или автобусе с одного остановочного пункта до другого, где находится Будапешт и много другое. Для различных целей используются разнообразные карты: политическая, географическая, тематическая и другие.
Перейдем к графикам. График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
Например, Максим учится в девятом классе. В течение 8 лет учёбы в школе он получал следующие годовые оценки по математике: первый класс – 5, второй класс – 4, третий класс – 4, четвёртый – 5, пятый – 4, шестой – 3, седьмой – 4, восьмой — 3. Посмотрим, как это можно отобразить на графике. Ось X будет отображать классы с 1 по 8. Ось Y оценки с 1 до 5. Обратите внимание, что в данном графике за единицу будем брать две клеточки.
Читайте также: Шины кама r18 лето
Расставим точки в соответствии с данными на координатной плоскости и соединим их линиями.
Мы получили необходимый график, с помощью которого можно сделать вывод, что знания Максима по математике ухудшились. Ещё одним примером графика является кардиограмма сердца. Кардиограмма точно определяет в каком ритме бьётся сердце.
Перейдём к диаграммам. Диаграмма – это графическое изображение, которое даёт наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Диаграммы бывают нескольких видов, но более подробно мы с ними познакомимся при изучении электронных таблиц.
А сейчас рассмотрим несколько примеров.
Первый: Наша планета состоит из воды и суши. Вода составляет семьдесят процентов от планеты, а суша – тридцать. Изобразим всё это с помощью круговой диаграммы. Нарисуем круг. Он будет изображать планету и соответственно будет равен ста процентам. Затем изобразим семьдесят процентов суши и тридцать процентов воды.
На данной диаграмме мы можем увидеть соотношение воды и суши.
Теперь рассмотрим ещё один пример. Саша тратит на дорогу от дома до школы 10 минут, Таня – 15 минут, Ира – 7 минут и Игорь – 20 минут. Давайте все это изобразим с помощью диаграммы. На оси X напишем имена учащихся, а на оси Y – время, затраченное на дорогу. Затем каждому учащемуся нарисуем столбик по высоте соответствующий времени его пути.
Таким образом мы получили столбчатую диаграмму.
· Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.
· Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
· Чертёж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования.
· График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
· Диаграмма – это графическое изображение, которое дает наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
Видео:Тема. "Работа с растровым графическим редактором Paint"Скачать
Конспект урока: «Моделирование в среде графического редактора»
по теме: «Представление о моделировании
в среде графического редактора»
Учитель информатики: Степаненко Татьяна Валериевна
Тема урока: Представление о моделировании в среде графического редактора.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
изучить основные этапы моделирования в графическом редакторе;
повторить инструменты простейшего графического редактора Paint ;
сформировать теоретическую базу и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в графическом редакторе.
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культу ры;
с одействовать самостоятельному освоению полученных знаний во время выполнения практической работы;
развитие логического, творческого мышле ния, расширение кругозора .
формировать систему взглядов на мир;
содействовать воспитанию информационной культуры, самостоятельности при выполнении практических заданий.
Требования к знаниям и умениям:
• основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
Читайте также: Подобрать шины зимние нешипованные
• графические приложения, с помощью которых можно создать модель;
• разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
• задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;
• создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели;
использовать основные инструменты графических редакторов, используемых для создания модели.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: приложения Paint .
Организационный момент …………………………………….….….0,5 мин
Мотивационное начало урока. …………………………………..….0,5 мин
Изучение нового материала…………………………………………..20 мин
Закрепление изученного материала……………………………….15 мин
Мотивационное начало урока.
Некоторые думают, что использование моделей началось недавно. Однако само по себе моделирование старо как мир. Оно появилось тогда, когда человечество осознало свое место в окружающем мире и стало стремиться к пониманию и изменению его.
Изучение нового материала.
Понятие геометрической модели.
Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу).
Они служат, в основном, для учебных и демонстрационных целей, используются при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого типа окружают вас с раннего детства — это игрушки. С возрастом вы сталкиваетесь с все более сложными геометрическими моделями. Изучая биологию, вы пользуетесь чучелами или макетами животных, скелетом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации движения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок — все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моделей, следует выделить объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель объекта в соответствии с поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.
Моделирование в графическом редакторе.
В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения геометрических моделей, мы создаем графические объекты — рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны, — объектом среды графического редактора.
В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, которая представлена в таблице:
Как видно из таблицы, важнейшими характеристиками, отражаемыми в геометрической модели объекта, являются размеры и пропорции. Для построения компьютерных моделей следует решить следующие задачи:
моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;
моделирование геометрических объектов с заданными свойствами, в частности, формой и размерами.
Сегодня вы познакомитесь с приемами моделирования в графическом редакторе Paint , т.к. этот редактор доступен практически любому пользователю. Построения в графическом редакторе и на листе бумаги несколько отличаются, потому что компьютерные инструменты не совсем идентичны привычным, повседневным. Например, графический редактор не имеет линейки, в нем нет инструмента, подобного транспортиру, в окружности, нарисованной в графическом редакторе, не определен центр. Поэтому необходимо научиться строить модели геометрических операций: деление отрезка и угла на равные части, определение центра окружности и др. Это можно сделать, используя законы геометрии.
Описание задачи: разработать эскиз паркета для банкетного зала ресторана.
Читайте также: Зимние шипованные шины кумхо рейтинг
Цель моделирования: м оделирование геометриче ских объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами; моделирование паркетного блока; компоновка пар кета из созданных блоков.
Формализация задачи: создать набор деталей (треугольники, квадраты, многоугольники) со стороной а , необходимых для моделирования, подобрать цвет, имитирующий дерево, размер деталей.
II этап. Разработка модели .
Все свои комментарии учитель сопровождает демонстрацией на своем компьютере через проектор.
Разработаем алгоритм построения равносторонних фигур.
Сначала построим квадрат (используем клавишу Shift и соответствующий инструмент).
Далее копируем его несколько раз.
Вписываем в квадрат окружность и получаем подходящий размер этой фигуры.
Делим прямыми линиями по диагонали квадрат на равнобедренный треугольники.
Составляем набор необходимых деталей для конструирования модели.
Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.
Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.
Неплохим способом построения элементов паркета служит использование стандартных фигур из набора Microsoft Word . Раскрасьте их с использованием заливки текстурой. Например:
Затем, используя технологию OLE , переместите полученные фигуры в графическое приложение Paint .
Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи.
Моделирование паркетного блока зависит от к оличества деталей в нем, от размера стороны многоугольника. Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 1.11 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.
3) Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стандартного набора.
Компьютерный эскиз паркета модели паркетных блоков формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, используя его возможности при работе с фрагментами рисунка.
Возможные образцы паркетов, составленных на основе созданных блоков, представлены на рисунке 1.12.
III этап. Компьютерный эксперимент.
1. Тестирование стандартного набора деталей — проверка совместимости.
Разработка паркетного блока.
Тестирование блоков — проверка их совместимости.
Моделирование эскизов паркета.
Таким образом, у нас получился вот такой паркет:
Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета.
Предложите их на выбор заказчику.
IV этап. Анализ результатов
Если вид объекта не соответствует замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей.
Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.
Закрепление изученного материала.
Ребята, а сейчас вы самостоятельно попробуете разработать модели паркета, используя изученный материал на уроке, то есть, вы проведете III и IV этап моделирования. Результаты вашей работы будут оценены в конце урока.
Оцениваются работы учеников исходя из критерия правильности, четкости выполнения, творческого подхода.
— Возникли ли у вас трудности при выполнении компьютерного эксперимента?
— Какие моменты выполнения работы вызвали затруднение?
Разработать модель мозаики и витража для гостиничного комплекса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как сделать 2D чертеж из Sketchup модели используя layoutСкачать
Основные программы для работы на ЧПУ станках. Artcam, Autocad, PowerMill.Скачать
КАК РЕАЛИСТИЧНО ВПИСАТЬ 3D модель в фото в Blender и Photoshop | ASUS STUDIOСкачать
Графический редактор PaintСкачать
Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать
Как сделать 3д модель для печати на 3д принтере. Уроки FreeCAD.Скачать
КАК РИСОВАТЬ Быстро используя 3D МОДЕЛЬСкачать
BLENDER для начинающих. Урок 1Скачать
3д-печать: Исправление и редактирование 3д-моделейСкачать
МАСТЕР-КЛАСС 👍 Модель по фото и печать из #Fusion360Скачать
Как запустить и использовать стандартный Paint в Windows 10 (бесплатный графический редактор)Скачать
Графический редактор Paint для новичков Занятие №11Скачать
Урок 19 Моделирование шины для колеса автомобиляСкачать
[Устарело] Лучшие программы для 3D печатиСкачать
Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Какая программа ДЛЯ РИСОВАНИЯ (графический редактор) лучше? Krita // Sai // Clip Studio paintСкачать
Вычитание компонентов в КОМПАС-3DСкачать
Графический редактор Paint для новичков Занятие №8Скачать