Инженер из Эдинбурга Роберт Томпсон поставил перед собой задачу сделать поездки по дорогам XIX века более комфортабельными. Основную долю транспортных средств в то время составляли конные повозки на деревянных или металлических колесах. В 1845-м Томпсон предложил накачивать воздухом пустотелые резиновые шины, защищенные кожаным чехлом. Испытания показали, что эти «воздушные колеса» (Aerial Wheels) эффективно сглаживают неровности дорог, но они были дорогими и дефицитными: резина только появилась. По этой причине популярным стало другое изобретение Томпсона — цельнолитые шины из вулканизированной резины. О надувных же колесах надолго забыли — в то время в них просто не было коммерческой необходимости.
В конце 1880-х годов той же самой проблемой заинтересовался другой шотландец — ветеринар Джон Данлоп, практиковавший в ирландском Белфасте. Он не ставил себе таких глобальных целей, как Томпсон, его заинтересованность была более личной. В 1888 году его сынишке, только что выздоровевшему после тяжелой простуды, врач прописал велосипедные прогулки. Нельзя сказать, что мальчику было очень комфортно: кочки и неровности практически не сглаживались литыми резиновыми шинами трехколесного велосипеда. Данлоп склеил края широкой резиновой ленты, получившуюся трубку он примотал к ободу колеса матерчатой лентой (которая также увеличивала сцепление с дорогой и защищала резину) и накачал с помощью насоса для футбольных мячей. Конструкция оказалась очень удачной, Данлоп запатентовал ее (правда, три года спустя патент попытались аннулировать в связи с обнаружением патента Томпсона) и даже уговорил маленькую местную компанию W. Edlin & Co. оснащать выпускаемые ею велосипеды пневматическими (именно Данлоп впервые использовал этот термин по отношению к колесам) шинами. Впрочем, вначале новые шины не пользовались особым успехом и даже заслужили презрительную кличку «пудинговые колеса» — люди привыкли к «жесткому контакту» с дорогой. Однако стоило скептикам разок прокатиться — и мнение кардинально менялось. А после того, как в 1889 году местный велосипедист Уилли Хьюм на таких шинах выиграл велогонку в Черривейле, изобретение привлекло всеобщее внимание. И не только у велосипедистов — на пневматические шины обратили внимание изобретатели и конструкторы только что появившихся самобеглых колясок — автомобилей.
Основанная при помощи местного бумажного фабриканта Уильяма Харви дю Кроса первая фабрика по производству шин в Дублине получила название Dunlop Pneumatic Tire Co. Марка Dunlop дожила до наших дней — правда, как составная часть другой знаменитой компании — Goodyear.
- LiberTempo.RU
- Дикие и домашние животные: фото и интересные факты. Виды животных
- Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта
- Биографические сведения
- История создания надувной шины
- Пневматическая шина для велосипеда, испытания
- Dunlop Rubber Company
- Упадок
- Одна идея о “ Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта ”
- История велосипедной шины
- 📹 Видео
Видео:Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
LiberTempo.RU
Видео:Легенда в мире РЕЗИНЫ! На обзоре Kenda Kranium ,на столько ли она хороша?Скачать
Дикие и домашние животные: фото и интересные факты. Виды животных
Видео:Выбор велопокрышки Mitas Gripper V84 42-622 28" ST+RS long way для путешествий RubenaСкачать
Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта
Каждый день в мире появляется что-то новое, способное изменить жизнь человечества в лучшую сторону.
Да это и не удивительно, люди всегда пытались облегчить свое существование. Изобретения быстро находят себе применение.
Но, зачастую, никто и понятие не имеет о том, кто совершил то или иное открытие. Многие творцы, находками которых мы пользуемся и по сей день, остаются в тени.
Читайте также: Сколько весит одна шина r20
Вот, например, знаете ли Вы, кто такой Джон Данлоп? Я уверен, что большинство из вас покачает головой в разные стороны и лишь немногие начнут поиск в интернете.
Можете бросить это дело — сейчас Вы обо всем детально узнаете!
Видео:Безвоздушные Колеса Велосипед с НанопокрышкамиСкачать
Биографические сведения
Джон Данлоп, шотландец по национальности, родился в далеком 1840 году. По образованию ветеринар, лечил животных в небольших селах.
Но, часто бывает так, что профессия человека не совпадает с его душевным призванием.
Так было и в этом случае — Джон тяготел к изобретениям, одно из которых прославило его на весь мир.
Шотландец изобрел пневматическую шину для велосипеда, которая в будущем нашла применение и в автомобилях.
Произошло это в 1888 году, а ровно через год Данлоп создал собственную компанию Byrne Brotheres India по производству шин.
Позднее она была переименована в Dunlop Rubber Company.
Видео:Безвоздушная шина для велосипеда #aliexpress #shorts #велосипедСкачать
История создания надувной шины
Вам наверняка должно быть интересно — как обычный ветеринар сумел выдумать такую простую, но чрезвычайно необходимую вещь?
Сегодня большинство водителей жалуются на состояние дорог, а в конце 19 века об этом вообще говорить не стоило.
Проехать по проезжей части на любом виде транспорта без скрежета и тряски было невозможно.
Колеса в то время делались из голого метала и иногда покрывались тонким слоем резины.
Джон не мог без нервов наблюдать за тем, как его сын в буквальном смысле скачет по неровным дорогам на своем велосипеде.
Однажды он забрал велосипед у своего ребенка, взял садовый шланг, закрутил его вокруг колес и накачал воздухом.
Так появились первые шины для велосипедов. Конечно, высоким качеством они похвастаться не могли, но это было лучше, чем вовсе ничего.
Вскоре после этого открытия, Данлоп получил патент на создание пневматических шин.
Видео:🚴♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать
Пневматическая шина для велосипеда, испытания
Данлоп замерил диаметр колес велосипеда и отрезал подходящие по длине куски от шланга.
Места, где концы соединялись, шотландец покрыл толстым слоем брезента.
Это должно было обеспечить хотя и слабую, но герметичность.
После этого он попытался накачать шины воздухом при помощи насоса.
Резиновые ободки были готовы к установке на трехколесный велосипед сына.
Проверив уместность изобретения на маленьком велосипеде, Данлоп приступил к обустройству взрослого.
Он прикрепил к «брезентовым клапанам» куски резины, которые должны были ликвидировать проскальзывание.
Джон сел на велосипед и поехал, ощущения были прекрасными. Можно было смело утверждать о начале новой эпохи в развитии транспорта.
Видео:Schwalbe MARATHON PLUS MTB ♦ Меняем покрышки на антипрокольные.Скачать
Dunlop Rubber Company
Ровно через год после открытия, предприимчивый шотландец основывает кампанию по изготовлению пневматических шин.
Первые продукты кампании не были съемными, они непосредственно приклеивались к колесу велосипеда.
Все, в том числе и сама фирма, понимали, что подобное крепление шины является не самым удобным и нужно срочно что-то менять.
С этой целью начали открываться и работать исследовательские центры Dunlop.
Читайте также: Шины в поселке яблоновском
Занимались они как разработкой новых, более качественных шин, так и их испытанием по всем параметрам.
С приходом автомобиля, прибыль компании увеличивается в десятки, а то и сотни раз.
Начался активный выпуск шин для автомобилей, но и о велосипедах фирма не забывала.
Дело дошло до того, что Dunlop Rubber начали изготавливать шины для самолетов и различной спецтехники.
Филиалы кампании быстро разрослись по всей территории Великобритании.
Становилось все меньше людей, еще не столкнувшихся с продукцией Dunlop.
Видео:Безпневматические велошины.Скачать
Упадок
Но, как говорится, все хорошее, спустя время, заканчивается. Упадок кампании пришелся на 80-е годы 20 века.
Множество проблем на рынке, огромные долги стали причиной переделки Dunlop Rubber.
Как следствие из этого уже к концу 20 века кампания была разделена между ведущими мировыми корпорациями.
Сейчас права на нее принадлежат и японцам, и многим европейским странам.
Единственное, что теперь их объединяет — это выпуск продукции, производство которой связано с резиной.
Сохранились компании, которые, как и былой Dunlop Rubber выпускают автомобильные и велосипедные шины.
Это является своеобразным почтением, проявленным к истории великой кампании.
Как видите, Джон Данлоп внес огромный вклад в развитие технологий и науки в целом.
Без его открытия люди еще долгие годы могли бы портить себе нервы и здоровье, пытаясь ездить на местных дорогах.
Так что, если теперь у Вас спросят, кто такой Джон Данлоп, Вы наверняка найдете, что ответить!
Видео:Алиэкспресс ТОП 1 \\ Сменные шины на молнии с алиэкспресс \\ Товары для велосипедаСкачать
Одна идея о “ Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта ”
Лично у меня торговая марка Dunlop ассоциируется с медиаторами, а не с шинами.
Видео:Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать
История велосипедной шины
1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины.
1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины, который изменил историю велосипедных шин. До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде. Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для велосипедных шин. В течение нескольких лет велосипедные шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие. Сегодня еще можно найти несколько типов шин из твердого каучука.
1845 — Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи, прикреплённой к ободу колеса заклёпками. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом. Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.
1870 — В Англии, инженер по имени Джеймс Старлей выпускает велосипед Пенни Фартинг, на котором использовал цельные литые резиновые шины, установленные на стальные диски.
Читайте также: Шина связи процессора с южным мостом
1882 — Томас Б. Джеффри, производитель велосипедов и изобретатель, получил патент на улучшенную шину. Новшеством было то, что он по краям шины вплавлял в резину проволоку, которая жёстко фиксировала её на ободе колеса. До этого, велосипедные шины крепили к краю обода с помощью клея или заклёпок, что было небезопасно, потому что шины часто сходили с обода.
1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына. Шина Dunlop, для которой он был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части шины с резиновым протектором. Его изобретение позволило комфортно ездить на велосипеде. Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.
1893 — Август Шредер и его сын Джордж Шредер изобретают улучшенную версию клапана для удержания и накачки воздуха в шины. Шредер клапаны все еще широко используется в производстве велосипедных шин.
1911 — Филипп Страус изобрел комбинацию, где, была резиновая трубка, заполненная воздухом внутри и резиновая шина с внешней стороны.
1933 — немецкий инженер и предприниматель, эмигрировавший в Америку Игнац Швин разработал расширенную шину, которая дала начало внедорожному использованию велосипеда.
1978 — Запуск в производство первых высококачественных складных шин Turbo.
Современные велосипедные шины используются с 1970-х годов, со многими доработками и усовершенствованиями, направленными на надёжность и для улучшения спортивных результатов. Современные шины разработаны с большим акцентом на аэродинамику, легкий вес с применением специальных материалов, которые обеспечивают эффективность и минимальное сопротивление при движении. С появлением современных технологий и автоматизированного проектирования велосипедная шина продолжает развиваться.
Также на эту тему читать:
История горного велосипеда. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок…
Изобретение колеса. Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения…
История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…
Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…
Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Выбор Кантрийной резиныСкачать
Бескамерные колеса 😎Скачать
Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.Скачать
Антипрокольная лента для шины велосипеда #шины #спорт #велосипеды #shorts #транспортСкачать
Резина домиком. Что это такое? #велосипед #тюнинг #stanceСкачать
Обслуживание воздушной подвески 😁Скачать
BMX. Спускает колесо. Герметик для шин.Скачать
Как залить герметик SLIME в камеры, Continental 26x2,5 / Инструкция применения / EP2Скачать