Изолирующие материалы для шин

Применение электротехнических лент в электромонтажном производстве — Применение лент при монтаже шинопроводов

10. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕНТ ПРИ МОНТАЖЕ ШИНОПРОВОДОВ
Изготовленные на заводах отдельные элементы магистральных шинопроводов, предназначенные для электрических сетей переменного трехфазного тока напряжением до 1000 В и для сетей постоянного тока напряжением до 1200 В, поступают в электромонтажные организации в виде прямых, угловых и ответвительных секций или в виде блоков.
Изоляция мест соединения сваркой или болтовыми сжимами электропроводящих шин секций или блоков магистральных шинопроводов типов ШМА и ШМАД, поступивших в мастерские электромонтажных заготовок или непосредственно на монтажные объекты, осуществляется электроизоляционной стеклолакотканью.
Комплекты материалов для изоляции шин на монтаже поступают вместе с секциями (блоками) шинопроводов. В комплект материалов входят полотно электроизоляционной стеклоткани марки ЛСЭ-105/130 и банка с клеем 88Н (ТУ 38-1051061—76). Стеклоткань на месте монтажа разрезается на полосы и ленты необходимой ширины в зависимости от типа секций. Разрезать полотно необходимо вдоль основы ткани. Не рекомендуется разрезать (разрывать) полотно стеклоткани непараллельно ниткам основы, так как удельная разрывная нагрузка в этом случае ниже, чем у лент такой же ширины, но разрезанных вдоль ниток, и при намотке на шины полотна или ленты при натяжении кромки могут надрываться и лента или полотно может разорваться. Один комплект материалов рассчитан для изоляции нескольких стыков или свободных концов шинопроводов.

Изолирующие материалы для шин

Рис. 25. Изолирование прямолинейных и криволинейных участков шин стеклолакотканью марки ЛСЭ-105/130:

а — участок шины при изгибании ее на 90° перпендикулярно плоскости шины; б—участок шины при изгибании ее на 90° параллельно плоскости шины; в — прямолинейные и изогнутые участки шин; 1 — изолирование лентой; 2 — перекрытие изоляции из полотна лентой; 3 — изолирование полотном; 4 — неизолированная электропроводящая шина

При изолировании шин необходимо руководствоваться нормативными материалами: «Инструкцией по монтажу шинопроводов напряжением до 1000 В» и документацией «Изолирование шин магистральных шинопроводов».
Криволинейные участки шин изолируются лентой, а прямолинейные — полотном (рис. 25).

Изолирующие материалы для шин
Рис. 26. Изолирование токопроводящих шин шинопроводов типа ШМА с помощью полотен из стеклолакоткани марки ЛСЭ-105/130:
1 — изоляция из полотна стеклолакоткани; 2 — электропроводящая шина
Участки приклейки полотна и количество слоев для шинопроводов, предназначенных для работы в условиях умеренного климата, показаны на рис. 26, а, а для работы в условиях тропического климата —на рис. 26,6. Верхние участки полотна на длине 25 мм приклеиваются клеем 88Н, а нижние, прилегаемые к шине, нитроэмалью НЦ-1125.
Изолирующие материалы для шин
Рис. 27. Изолирование сварных соединений прямых секций шинопроводов типа ШMA полотнами и лентами из стеклолакоткани марки ЛСЭ-105/130:
1 — гетинаксовая электроизоляционная прокладка; 2 — заводская изоляция шины из полотна; 3 — заводская изоляция шины из ленты; 4 — неизолированная электропроводящая шина; 5 — сварное соединение шнн; в — электроизоляционный вкладыш; 7 — изоляция из ленты, выполненная на месте монтажа; 8 — изоляция четырех шин из полотна, выполненная на монтаже; 9 — изоляция двух шин из полотна, выполненная на монтаже
Лента приклеивается клеем 88Н. Намотка ленты производится по спирали в два слоя для шинопроводов, эксплуатируемых в условиях умеренного климата, и в три слоя для шинопроводов тропического исполнения. На участках длиной 15 мм, где оканчивается изоляция полотном, лента наматывается поверх полотна. На рис. 25 показаны эти участки.
Намотка полотна и ленты выполняется с натягом с учетом, что лента обладает хорошей прочностью при разрыве, но небольшим относительным удлинением. Натяжение полотна или ленты выполняется так, чтобы не оставалось пустот между изолируемой частью шин и стеклотканью и не было складок у полотна и ленты.
На рис. 27 показано место соединения прямых секций шинопровода типа ШМА с помощью сварки, а также показаны изолированные сварные стыки и участки, прилегающие к ним. В табл. 7 указаны размеры изоляции.
На рис. 28 показана крайняя секция шинопровода типа ШМА с изолированными и неизолированными шинами. Кромки полотен стеклолакоткани, выходящие за пределы шин, склеивают между собой клеем 88Н, а места примыкания вновь наложенной и заводской изоляции из полотна стеклолакоткани дополнительно покрывают лентой стеклолакоткани шириной 35—40 мм.

Изолирующие материалы для шин

Рис. 28. Изолирование концов шин крайних секций шинопроводов типа ШМА полотнами и лентами из стеклолакоткани марки ЛСЭ-105/130:
1 — заводская изоляция шин из полотна: 2 — заводская изоляция шин из ленты; 3 — гетинаксовая электроизоляционная прокладка; 4 — изоляция одной шины из полотна, выполненная на монтаже; 5 — изоляция из ленты, выполненная на монтаже; 6 — изоляция двух шин из полотна, выполненная на монтаже: 7 — склеенные кромки полотна; 8 — неизолированные электропроводящие шины
Таблица 7. Размеры изоляции шинопроводов типа ШМА

Читайте также: Зимние шины под заказ

Основные виды и типы электротехнических шин

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Изолирующие материалы для шин

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Изолирующие материалы для шин

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Видео:Звукоизоляционные материалыСкачать

Звукоизоляционные материалы

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Изолирующие материалы для шин

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Изолирующие материалы для шин

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Изолирующие материалы для шин

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Изолирующие материалы для шин

Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Изолирующие материалы для шин

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Читайте также: Почему может взорваться шина

Изолирующие материалы для шин

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Изолирующие материалы для шин

Ступенчатый распределительный блок

Изолирующие материалы для шин

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Видео:КАКОЙ ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ?Скачать

КАКОЙ ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ?

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Читайте также: Шины 155 70 13r

Изолирующие материалы для шин

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

Изолирующие материалы для шин

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Изолирующие материалы для шин

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Видео:Шумо-вибро изоляция, какую купить и как правильно использоватьСкачать

Шумо-вибро изоляция, какую купить и как правильно использовать

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Изолирующие материалы для шин

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Изолирующие материалы для шин

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Изолирующие материалы для шин

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Изолирующие материалы для шин

Шинный изолятор типа «лесенка»

Видео:Шумоизоляция арок Skoda KODIAQ в максимальном варианте. Инструкция.Скачать

Шумоизоляция арок Skoda KODIAQ в максимальном варианте. Инструкция.

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ШИНСкачать

    ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ШИН

    Шумоизоляция арок снаружи. ЭКСПЕРИМЕНТ. + Замеры уровня шума до и после шумоизоляции.Скачать

    Шумоизоляция арок снаружи. ЭКСПЕРИМЕНТ. + Замеры уровня шума до и после шумоизоляции.

    Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.Скачать

    Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.

    Что такое шумоподавляющая шина? Устанавливаем грибок TECH и объясняем нюансы ремонта таких шинСкачать

    Что такое шумоподавляющая шина? Устанавливаем грибок TECH и объясняем нюансы ремонта таких шин

    СНИЖЕНИЕ ШУМА РЕЗИНЫ. Шумоизоляция шин с замерами. Тест набора "Тихие шины".Скачать

    СНИЖЕНИЕ ШУМА РЕЗИНЫ. Шумоизоляция шин с замерами. Тест набора "Тихие шины".

    ТОП-5 ошибок при шумоизоляции автомобиляСкачать

    ТОП-5 ошибок при шумоизоляции автомобиля

    Шумка своими руками. Шумоизоляция колесных арок своими руками. Обесшумка авто. Шумовиброизоляция.Скачать

    Шумка своими руками. Шумоизоляция колесных арок своими руками. Обесшумка авто. Шумовиброизоляция.

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S

    Замер эффективности набора "Тихие шины" от ШумоффСкачать

    Замер эффективности набора "Тихие шины" от Шумофф

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

    Шумоизоляция пола по системе «Rolls Royce» | Подробная инструкция | Как сделать лучший результат?Скачать

    Шумоизоляция пола по системе «Rolls Royce» | Подробная инструкция | Как сделать лучший результат?

    Шумоизоляция шин | Обзор готового набора для покрышек от Шумофф | Работает или нет? | ИнструкцияСкачать

    Шумоизоляция шин | Обзор готового набора для покрышек от Шумофф | Работает или нет? | Инструкция

    Шумоизоляция колес. Правда или вымысел? Проверяем экспериментально! Часть 1Скачать

    Шумоизоляция колес. Правда или вымысел? Проверяем экспериментально! Часть 1

    Как добиться тишины в салоне. Шумоизоляция передних арок в 3 слоя. ИнструкцияСкачать

    Как добиться тишины в салоне. Шумоизоляция передних арок в 3 слоя. Инструкция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток