Изоляторы высоковольтные для шин

Какие бывают электрические изоляторы и для чего они предназначены?

Обязательным условием для передачи электрической энергии является проводниковый материал, необходимый для протекания тока. Но для исключения возможности попадания потенциала на несущие конструкции и другие элементы устанавливаются электрические изоляторы. В современной электротехнике невозможно представить себе работу каких-либо силовых устройств без изоляторов.

Видео:Тарелочки на проводах. Изоляторы, виды-назначение и конструкция. #изоляторы#тарелочкиСкачать

Тарелочки на проводах. Изоляторы,  виды-назначение и конструкция. #изоляторы#тарелочки

Что из себя представляют электрические изоляторы?

Электрические изоляторы представляют собой диэлектрический элемент электроустановки, конструктивно выполняемый из изоляционного материала и армирующих деталей. Диэлектрик предназначен для электрического отделения, а металлические конструкции позволяют зафиксировать как сам изолятор, так и проводники на нем. В качестве диэлектрического материала используется стекло, полимер или керамика.

Назначение

Электрические изоляторы предназначены для крепления шин, проводов, тралеи и прочих токоведущих элементов к корпусу электроустановки, консолям опор и прочим конструкциям. Помимо этого они изолируют проводники при прохождении через стены, позволяют отделить электроустановки друг от друга и прочие несущие функции.

В зависимости от места установки их подразделяют на внутренней и наружной. Также немаловажное значение играет класс напряжения, на который рассчитан тот или иной изолятор. Из-за чего будет отличаться его конструктивное исполнение и определенные технические характеристики, определяющие возможность их применения в тех или иных электроустановках [ 1 ].

Основные технические характеристики

В соответствии с требованиями нормативных документов, для электрических изоляторов регламентируются такие характеристики:

Изоляторы высоковольтные для шин

  • Сухоразрядное напряжение — это такая величина, при которой произойдет электрический разряд в условиях сухого состояния поверхности. Перекрытие изолятора
  • Мокроразрядное напряжение – определяет такую же величину, как и предыдущий параметр, но при условии попадания дождя на поверхность. При этом рассматривается такой вариант, когда направление струй располагается под углом 45°.

Изоляторы высоковольтные для шин

Рис. 2. Изолятор под дождем

При таком потоке струй под углом 45°, которые обозначены на рисунке 2 буквой А, обеспечивается максимальное обтекание поверхности Б, и, как следствие, обеспечивается минимальное сопротивление электрическому току – от 9,5 до 10,5 кОм*см. Этот параметр всегда ниже сухоразрядного.

  • Напряжение пробоя – представляет собой такую величину, при которой произойдет пробой между двумя полюсами. В зависимости от конструкции, полюса могут быть представлены стержнем и шапкой либо шиной и фланцем.
  • Механическая прочность – проверяется нагрузкой на изгиб, разрыв или срез головки. При этом конструкцию жестко закрепляют и прикладывают к ней усилие, плавно повышаемое до такого уровня высочайшего напряжения в материале, которое приводит к разрушению.
  • Термическая устойчивость – испытывается посредством попеременного нагревания и резкого охлаждения. Состоит из двух-трех циклов, в зависимости от материала и конструкции. После чего прикладывается электрический потенциал, создающий множественные разряды.

Читайте также: Ниссан мурано какое давление в шинах должно быть

Проверка технических характеристик.

Следует отметить, что испытательные процедуры не являются обязательными для всех изоляторов, выпускаемых на заводе. Электрическим, термическим и механическим воздействиям подвергаются только 0,5% от партии. Обязательной для всех изоляторов является проверка напряжением перекрытия в течении трех минут, при котором на изоляторе возникают искровые разряды.

У подвесных изоляторов обязательно проверяется механическая характеристика. Для этого в течении минуты к нему прикладывается механическая нагрузка, которую регламентируют заводские или государственные нормы.

Такие испытания обеспечивают нормальную работу электрических изоляторов при номинальных токах и номинальных напряжениях в сети. А также, достаточный уровень надежности. Кроме этого, некоторые модели подвергаются периодической проверке в ходе эксплуатации. По результатам периодических осмотров и испытаний они могут проходить очистку, выбраковку и замену.

Видео:#3 Изоляторы шинные дистанционные SMСкачать

#3 Изоляторы шинные дистанционные SM

Типовая конструкция

Для начала разберем пример типовой конструкции на эскизе штыревого изолятора.

Изоляторы высоковольтные для шин

Рис. 3. Изолятор в разрезе

Как видите на рисунке 3, в конструкции предусмотрены ребра А и Б. Которые позволяют увеличить электрическую прочность за счет удлинения пути для тока утечки по поверхности. В связи с различными углами уклона ребер обеспечивается возможность защиты от выпадающих осадков. Так ребра А имеют меньший уклон, поэтому они наиболее актуальны для твердых осадков – снега, грязи и т.д. Потому что влага может подлизываться под низ и значительно сокращать величину разрядного напряжения.

В отличии от них, юбки Б позволяют полностью исключить возможность попадания влаги при дождливой погоде. Это обеспечивает постоянный запас сопротивления, которое и гарантирует величину напряжения пробоя. Помимо этого, юбки Б не боятся намерзания гололеда и могут обеспечивать нормальную работу высоковольтных линий в случае сложной метеорологической ситуации.

Для крепления головки стержня предусмотрена резьба В, которая позволяет закрепить конструкцию на консоли или армирующих крюках. В верхней части находится желоб Г для фиксации провода. Дополнительно провод увязывается проволокой для более надежного крепления воздушных ЛЭП.

Изоляторы высоковольтные для шин

Рис. 4. Конструкция проходного изолятора

Проходной изолятор имеет немного иную конструкцию, так как его задача не только изолировать токоведущую шину от стены, но и обеспечить нормальное протекание тока внутри самого изолятора. Посмотрите, шина обжимается с обеих сторон алюминиевой крышкой для ее надежного закрепления снаружи. Внутри механическое крепление осуществляется за счет герметика, который помимо этого предотвращает попадание загрязнителей и агрессивных веществ. Также для удобства крепления проводов или шин может устанавливаться дополнительный лепесток на самой крышке, как показано на рисунке 4.

Защитная оболочка из кремнийорганической резины препятствует электрическому пробою по поверхности от шины до фланца. Изоляция от пробоя внутренних элементов выполняется посредством стеклопластиковой трубы, которая помещается внутрь ребристой рубашки. Более детальную информацию о параметрах можно почерпнуть из обозначения модели.

Читайте также: Предприятия переработки автомобильных шин

Видео:Преимущества полимерных изоляторов SMLСкачать

Преимущества полимерных изоляторов SML

Обозначения изоляторов

В маркировке каждого изделия содержится информация о его типе, материале и прочих характеристиках. Посмотрите пример маркировки для изолятора НСПКр 120 – 3/0,6 – Б.

  • Первая буква Н указывает на назначение модели, в данном случае Н — натяжной. Также может быть К – консольный, Ф – фиксаторный, П – подвесной.
  • С – обозначает, что это стержневой изолятор.
  • П – изоляционный материал, в данном случае П – полимер.
  • К – наружное покрытие, в данном случае кремнийорганическая резина.
  • р – индекс, обозначающий, что защитная оболочка ребристая цельнолитая.
  • 120 – показатель нормированного разрушающего усилия в кН.
  • 3 – класс напряжения проводов ВЛ, для которого применяется.
  • 0,6 – обозначает длину пути тока утечки, измеряемую в метрах.
  • Б — обозначает вид зацепления.

Видео:разные изоляторы #shorts #изоляторыСкачать

разные изоляторы #shorts #изоляторы

Классификация

Для обеспечения надежного электроснабжения и соблюдения максимального уровня безопасности в каждом конкретном случае в электроустановках должны применяться изоляторы соответствующего типа и конструкции. В зависимости от критерия выделяют несколько параметров их классификации.

По назначению

В зависимости от назначения выделяют такие виды изоляторов:

Изоляторы высоковольтные для шин

  • Стационарные – применяют для механического крепления токоведущих стержней или ошиновки в распределительных устройствах. В зависимости от назначения стационарные изоляторы дополнительно подразделяются на опорные и проходные. Так опорные изоляторы выступают в роли основания, на которое крепятся шины в ячейках или несущих конструкциях. Проходные изоляторы позволяют провести токоведущий элемент сквозь стену или перекрытие помещения.
  • Аппаратные – имеют схожее назначение со стационарными, но применительно к каким-либо аппаратам. К примеру, аппаратные изоляторы нашли широкое применение в выпрямительных установках, силовых приборах, комплектных подстанциях, установках аппаратов высокого напряжения и прочих агрегатах. Посмотрите на рисунок 5, здесь представлен пример его использования, где он имеет обозначение АИ. Рис. 5. Пример аппаратных изоляторов
  • Линейные – используются для наружной установки под высоковольтные линии или ошиновку открытых распредустройств. Отличительной чертой линейных изоляторов является наличие широких ребер или юбок, предназначенных для увеличения пути поверхностного пробоя в случае выпадения осадков.

По материалу исполнения

В зависимости от применяемого диэлектрика выделяют такие виды изоляторов:

  • С фарфоровым корпусом – отличаются высокой механической прочностью на сжатие, но боятся динамических воздействий. Для предотвращения появления проводящих каналов, из-за оседания пыли и грязи на поверхности, керамический материал покрывается глазурью.
  • Полимерные изоляторы – подразделяются на модели, которые имеют упругую деформацию и монолитные. Отличаются куда большим удельным сопротивлением материала, чем фарфоровые. Но мягкая поверхность в большей мере подвержена загрязнению, чем покрытый глазурью фарфор. Помимо этого из-за воздействия ультрафиолета полимер разрушается и утрачивает свойства, поэтому их применяют для внутренней установки.
  • Стеклянные электрические изоляторы – отличаются не такой высокой прочностью, подвержены сколам при динамических воздействиях. Но в отличии от других материалов не подвержены воздействию агрессивных реагентов. Обладают меньшим весом и более просты в обслуживании, чем фарфоровые.

Читайте также: Вентиль для датчика давления в шинах hyundai elantra

По способу крепления на опоре

В зависимости от способа крепления бывают:

Изоляторы высоковольтные для шин

Классификация по способу крепления

  • Штыревого типа (а) – крепятся посредством металлической арматуры и выступают в роли опоры воздушных ЛЭП, откуда и возникло название опорно-штыревые изоляторы.
  • Подвесные (б) – выполняются тарельчатыми изоляторами, которые собираются в гирлянды, в зависимости от класса напряжения присоединенных к ним электрических аппаратов.
  • Стержневые (в) – имеют форму сплошного стержня, который устанавливается в качестве опорного или подвешивается за элементы арматуры в качестве натяжного. Опорно-стержневые изоляторы устанавливается в распредустройствах для изоляции шин. На их краях посредством чугунных крыльев крепятся токоведущие части.

Видео:Короткое замыкание 6 кВСкачать

Короткое замыкание 6 кВ

Видео в дополнение темы

Обзор электрических изоляторов типа «ПС»:

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

изолятор шинный

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-35/8 D-32

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-76/10 D-50

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-25/6 D-25

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-40/8 D-40

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-30/8 D26 8кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-25/6 D23 6кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-40/8 D34 12кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-30/8 D-27

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-51/8 D-35

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-40 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-51 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-900 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-300 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный Мост 3F 1610S EKF

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-700 Лесенка 700А 15кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-600 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-76 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-450 лесенка

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

Видео:Интересные и необычные элементы высоковольтных ЛЭП #энерголикбез #за3минСкачать

Интересные и необычные элементы высоковольтных ЛЭП #энерголикбез #за3мин

изолятор шинный

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-35/8 D-32

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-76/10 D-50

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-25/6 D-25

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-40/8 D-40

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-30/8 D26 8кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-25/6 D23 6кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный ИО-40/8 D34 12кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-30/8 D-27

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-51/8 D-35

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-40 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-51 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-900 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-300 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный Мост 3F 1610S EKF

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-700 Лесенка 700А 15кВ

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-600 лесенка

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SM-76 бочонок

Изоляторы высоковольтные для шин

Изолятор шинный SL-450 лесенка

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    Жесть!!! Очередная авария городской подстанции!!!Скачать

    Жесть!!! Очередная авария городской подстанции!!!

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Изолятор ИПУСкачать

    Изолятор ИПУ

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключенииСкачать

    Разрушение колонки разъединителя 110 кВ при его отключении

    Короткое замыканиеСкачать

    Короткое замыкание

    Все изоляторы найденные за последние 6 дней.(Сам процесс много где не снимал!)[isolators hunting]Скачать

    Все изоляторы найденные за последние 6 дней.(Сам процесс много где не снимал!)[isolators hunting]

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.Скачать

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.

    Удача покинула нас(Нашли 2 интересных изолятора!!Поиски идут![isolators hunting]Скачать

    Удача покинула нас(Нашли 2 интересных изолятора!!Поиски идут![isolators hunting]

    Аист дристнул на изоляторы ВЛ 110 кВСкачать

    Аист дристнул на изоляторы ВЛ 110 кВ

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТЕКЛЯШКИ НА ПРОВОДАХ ЛЭП? Сотни раз видели, но не знали зачем они нужны.Скачать

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТЕКЛЯШКИ НА ПРОВОДАХ ЛЭП? Сотни раз видели, но не знали зачем они нужны.

    Полимерные штыревые изоляторыСкачать

    Полимерные штыревые изоляторы

    Как добыть 500 кг изоляторов? Первая кровь и 800 кг металла.Скачать

    Как добыть 500 кг изоляторов? Первая кровь и 800 кг металла.

    Изоляторы)))Скачать

    Изоляторы)))
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток