Гибкая медная шина представляет собой конструкцию из нескольких медных пластин толщиной не более 1 мм. Конкретное количество пластин зависит от того, для чего будет использоваться сама шина. Вся эта конструкция изолируется при помощи термоусадочной трубки из поливинилхлорида, либо из самозатухающего полиэтилена.
Основным достоинством медной конструкции является ее гибкость. Говоря иными словами, согнуть и завернуть ее можно как угодно, что делает удобным ее использование в различных условиях. К примеру, там, где нет возможности прокладывать жесткие токоведущие конструкции легко можно организовать распределение потоков тока при помощи гибкой шины.
Гибкую медную шину используют в качестве проводника тока в низковольтных сетях. Также она может быть использована при распределении тока от одного источника к нескольким типам оборудования. Благодаря коррозионной стойкости меди такие изделия можно использовать в агрессивных средах и экстремальных условиях.
На сегодня отечественные и импортные производители предлагают вашему вниманию шины различного сечения. Сечение напрямую зависит от того, для какой силы тока вы планируете использовать изделие. Также в зависимости от маркировки меняется и цвет изоляционного слоя гибкой медной шины. Конкретные характеристики изделия необходимо уточнять у производителя, например, гибкая изолированная шина российского производства: http://www.zvezda-el.ru/shop/dopolnitelnye-ustrojjstva/shina-gibkaya/
Говоря о преимуществах гибких медных шин, стоит отметить, что их достаточно много. Основное преимущество – гибкость. Именно высокая гибкость дает возможность осуществить неограниченное количество изгибов разного градуса. Благодаря этому ускоряется процесс сборки и демонтажа любого оборудования. Закрепляя шину прямо на оборудовании, можно сэкономить место, необходимое для ее монтажа. Внешний вид установки при этом будет гораздо эстетичнее. Отметим, что этого нельзя добиться при помощи кабеля. Также в отличие от кабеля гибкая медная шина имеет более равномерный изоляционный слой, что сказывается на качестве токоведущей конструкции, оно, как правило, значительно возрастает. Качественный изоляционный слой также повышает электробезопасность медных конструкций. Снижается риск возгорания из-за нарушения изоляционного слоя. Падение напряжения снизит малое сечение шины, что также является безусловным их преимуществом.
Заказать любое количество гибкой медной шины с доставкой можно на специализированных сайтах.
- Токопроводящие шины: что это и как они устроены
- Виды электротехнических шин
- Типы шин по сферам применения
- Стандарты производства токопроводящих шин
- Медные шины и их использование
- Алюминиевые токопроводящие шины и их особенности
- Заключение
- Шина медная гибкая изолированная
- Вы спрашивали — мы отвечаем!
- Какой длины стандартная гибкая шина?
- Можно ли приобрести гибкую шину определенного размера?
- Как правильно пробивать отверстия, до гибки или после?
- Долго ли приходится ждать изготовления заказа?
- Как поступить, если не хватает сечения шины для подключения оборудования большой мощности?
- Можно ли применять гибкую шины для подвижных воединений?
- Почему нельзя подключать трансформаторы к шинному мосту (шинопроводу) при помощи обычной твердой шины?
- Что делать, если необходимо поключить медную гибкую шину к алюминиевому проводнику?
- Можно ли гибкие шины располагать вплотную друг к другу и фиксировать их к корпусу.
- Есть ли сертификат на гибкую шину и нужен ли он вообще?
- Мы находимся далеко от вашего склада, как нам приобрести у вас продукцию?
- 🔥 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Токопроводящие шины: что это и как они устроены
Электротехнические шины используют в высоковольтных и низковольтных энергоустановках различных видов и областей назначения. Без этих устройств невозможно представить сборку и установку электрической цепи на предприятии. Шины выполняют роль проводников тока, соединяя элементы установки без потерь энергии. Благодаря им удается оптимизировать работу цепи, уменьшить затраты материалов и сделать монтаж оборудования гораздо проще. Также электроустановка при использовании шин становится меньше по габаритам.
Как правило, токопроводящие шины представляют собой вытянутые металлические пластины разной формы. В зависимости от области использования различают несколько видов этих приспособлений. В статье расскажем о них подробно.
Чтобы обслуживать оборудование было проще, нужны качественные шины
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Виды электротехнических шин
При помощи токопроводящих шин соединяют выключатели, контакторы, генераторы, разъединители, трансформаторы, компенсаторы и другие части промышленного электрического оборудования. От сечения таких соединительных частей зависит нагрузка, которую они выдерживают.
Существуют жесткие шины без изоляции. Это обычные прямоугольные пластины из меди или алюминия, которые устанавливают на крупных узлах. В числе мест установки жестких неизолированных шин входы распределительных устройств, соединения трансформатора с ГРУ или с КРУ и РУ. Также подобные соединения встречаются в закрытых РУ на количество энергии в 6–10 киловатт. Местом применения жестких шин без изоляции являются и трансформаторы, расположенные в шкафах. Помимо прямоугольного сечения таких соединений, существует и коробчатое. Оно рекомендуется для сетей с высокими нагрузками: благодаря коробчатому сечению обеспечивается лучшее охлаждение системы и меньшие потери энергии. Жесткие шины закрепляют в системе при помощи опорных изоляторов.
Читайте также: Развал схождение при установке шин
Ко второму стандарту соединений элементов электрического оборудования относят гибкие изолированные шины. Они представляют собой несколько тонких прямоугольных длинных пластин, помещенных друг на друга. Вместе их соединяет плотная изоляция из ПВХ или подобного материала. Гибкие шины легко установить, они не ржавеют со временем, наконец, их, в отличие от жестких аналогов, можно расположить ближе друг к другу – за счет этого экономится место. Устанавливают соединения при помощи контактных шайб и болтов, для чего предварительно пробивают отверстия. Закручивать нужно ключом с ограничителем. Кабельные наконечники не требуются.
Гибкие шины используют во всех видах электрического оборудования, вне зависимости от нагрузки сети. Например, это может быть связка ОРУ с блочным трансформатором или РУ на 35 киловатт.
Среди гибких токопроводящих шин особое место занимают плетеные. Они обладают наиболее высокой проводимостью и выделяют очень мало тепла. Такие соединения сплетают из полосок меди. В ряде случаев их производят под давлением при помощи диффузионной сварки. Через тонкие медные фрагменты пропускают электрический ток, в результате чего они привариваются друг к другу. Чтобы монтировать такие соединения, возможно придется сверлить установочные площадки, но так бывает не всегда. Плетеные шины соединяют шинные линии с любым оборудованием. Еще одним их достоинством является устойчивость к вибрациям. Поэтому плетеные шины применяют в сейсмоопасных зонах, а также в автовыключателях, токопроводах сварочных аппаратов или печах сопротивления.
Современные производители изготавливают большой выбор аксессуаров для шин. Это зажимы, биметаллические пластины, шинодержатели и изоляторы разных видов. Все это делает монтаж соединений разных видов достаточно простым делом.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Типы шин по сферам применения
- Силовая шина. Эти соединения применяют в системах с высоким напряжением и плотностью тока. Обычно такая шина является неизолированной жесткой, состоит из алюминия или меди. Существуют варианты, когда ее изготавливают из изолирующих и проводящих слоев, попеременно спрессованных друг с другом. Для силовых шин понадобятся экраны и шинодержатели. Обычно они идут в комплекте с изделиями.
- Шина для реек. Они крепятся на рейки в электрошкафах и щитках. Обычно служат для соединения нулевых и заземляющих проводов. В качестве материала используют медь или латунь. Шины для реек бывают в защитном корпусе. Их также называют распредблоками.
- Сборная шина. Служит для подключения к ней блоков ввода/вывода и шин-распределителей.
- Распределительная шина. Она запитывает устройство вывода за счет подключения к сборной шине. Распространенной разновидностью распределительных соединений является гребенчатое. Это прямоугольная медная пластина в защитном корпусе. С их помощью параллельно включаются УЗО, контакторы и другие части систем. Существуют также ступенчатые распредблоки. Они состоят из четырех медных шин и изоляционных опор, при помощи которых крепятся. Также на них есть отверстия, в которые можно вкрутить болты для установки блока. В его фронтальной части монтируют экран изоляции. Конструкция шины позволяет закреплять блок вертикально или горизонтально в зависимости от расположения и особенностей оборудования.
- Шина заземления. Это основная часть в системах заземления электрооборудования. Такое соединение обычно представляет собой медную или стальную длинную пластину со множеством отверстий, проделанных на одинаковом расстоянии. К заземляющей шине подсоединяют провода внешних заземлений, рабочий ноль и нулевые проводники. Провода крепят при помощи гаек и болтов. Предварительно проволоку нужно опрессовать.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля ниссан альмера g15
Если шины подобраны правильно, у электриков будет меньше работы
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Стандарты производства токопроводящих шин
- ГОСТ 434-78. Это стандарт для медных токопроводящих шин и прямоугольной проволоки. В нем указаны все нормативные параметры данных изделий, изложены требования к их форме, материалам производства и многое другое.
- ТУ 1-5-009-80. Данный норматив разработан для шин из алюминиевых сплавов.
- ГОСТ 15176-89. Прессованные алюминиевые шины и изделия из сплавов алюминия. Подробно прописаны способы изготовления, габариты изделий, их масса, требования к составным материалам. ГОСТ также касается итоговых параметров шин, которые должны быть достигнуты при производстве.
- ГОСТ 8617-81. Норматив для прессованных шин из алюминия и его сплавов. В документе содержится классификация изделий, величины их отклонений. Есть требования к дефектам, маркировкам сплавов, перевозке и хранению.
- ГОСТ 10434-82. Это контактные соединения. В документе приводится их классификация. Также есть требования к особенностям конструкции. Для полноты прописаны отсылки к дополнительным ГОСТам.
- ТУ 16.705.002-77. Это технические условия для производства прямоугольных алюминиевых шин. В документе указаны характеристики готовых изделий и их допустимые габариты.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Медные шины и их использование
Шины из меди широко применяют при сборке и монтаже электрического оборудования разных типов. Они бывают гибкими и жесткими. Те и другие очень популярны. Шины из меди стоят дороже алюминиевых. Все потому, что медь имеет сравнительно более высокую прочность и меньшее сопротивление. Это позволяет соединениям выдерживать высокие нагрузки длительное время, не теряя своих свойств. Медные шины производят следующими способами:
Для изолированных соединений в качестве изоляционного материала используют ПВХ. Его наносят методом экструзии. Благодаря этому слой материала равномерно распределяется по поверхности, остается очень гибким и в то же время устойчивым к механическим нагрузкам. Медные шины могут выполнять свои функции в температурном диапазоне от −45 до 105 °С и при напряжении в сети в 1500 Вольт.
Качественные токопроводящие шины – залог долговечности промышленного оборудования
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Алюминиевые токопроводящие шины и их особенности
Алюминиевые шины производят из сплавов или чистого металла. В обоих случаях нередко применяют алюминий с маркировкой А5, но чаще АД0. Если говорить о прессованных соединениях, то к АД0 добавляется марка АД31, которая имеет небольшую прочность. Однако для поставленных целей такой металл тоже подходит. Производят изделия методом холодного и горячего проката. Если при осмотре поверхность окажется шероховатой, ничего страшного. Это допустимо нормативами.
Алюминиевые токопроводящие шины устойчивы к образованию коррозии, имеют хорошую проводимость, малый вес и, что немаловажно, доступные цены. Кроме того, такие изделия малотоксичны. Это позволяет обеспечить безопасность людей на производстве.
Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Заключение
При покупке электротехнических шин необходимо учитывать характеристики оборудования, напряжение и сопротивление в сети. Также нужно тщательно выбирать поставщиков и следить за тем, чтобы продукция соответствовала всем принятым стандартам. Так шины прослужат максимально долго и облегчат обслуживание электрооборудования, а также помогут стабилизировать его работу.
Читайте также: Прокладка для датчика давления в шинах
Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Шина медная гибкая изолированная
Гибкая шина – это набор пластин из мягкой электротехнической меди Cu-ETP (M1) в прочной изоляции, обладающей высокой механической и электрической прочностью. Находясь в плотном пакете, у пластин есть возможность смещаться относительно друг друга, не создавая при изгибе механического напряжения.
Изоляция ШМГИ изготавливается методом непрерывной экструзии, что означает стабильность толщины изоляции (2 мм с допуском не более + 0,2 мм) по всей длине шины, повышенную эластичность и значительно меньшую подверженность старению, чем у термоусаживаемой изоляции.
Metaenergy производит два типа гибких шин: ШМГИ-1 и ШМГИ-10
Вы спрашивали — мы отвечаем!
Какой длины стандартная гибкая шина?
Гибкая шина в стандартном исполении длиной 2 метра.
Можно ли приобрести гибкую шину определенного размера?
Да, мы можем изготовить шину необходимой Вам длины. А так же пробить отверстия и придать ей необходимую конфигурацию в соответствии с согласованным чертежем.
Как правильно пробивать отверстия, до гибки или после?
Отверстия необходимо пробивать после изгиба
Долго ли приходится ждать изготовления заказа?
Мы поддерживаем большой запас готовой продукции, поэтому поставка производится очень быстро, как правило в течение нескольких дней.
Как поступить, если не хватает сечения шины для подключения оборудования большой мощности?
Максимальный размер гибкой медной шины 10х160, если необходимо большее сечение, можно применять шины параллельно, при этом учитывая коэффициент параллельного подключения
Можно ли применять гибкую шины для подвижных воединений?
Нет. Для подвижных подключений мы рекомендуем использовать компенсаторы METAENERGY, изготовленные на оборудовании диффузионной сварки.
Почему нельзя подключать трансформаторы к шинному мосту (шинопроводу) при помощи обычной твердой шины?
Потому, что это соединение не сможет компенсировать вибрацию и строительную усадку. Кроме этого, применение гибкой шины имеет ряд преимуществ из-за элементарного удобства.
Что делать, если необходимо поключить медную гибкую шину к алюминиевому проводнику?
Для этого мы рекомендуем применять переходные пластины или использовать гибкую шину с луженой контактной площадкой.
Можно ли гибкие шины располагать вплотную друг к другу и фиксировать их к корпусу.
Да, можно. Изоляция гибкой шины METAENERGY изгтовлена методом экструзии, это обеспечивает одинаковую толщину изоляции по всей длине. Материал изоляции обладает высокой прочностью и способен выдержать напряжение во много раз превышающее номинальное и даже испытательное значение.
Есть ли сертификат на гибкую шину и нужен ли он вообще?
Эта продукция подлежит обязательной сертификации на территории России и стран таможенного союза в соответствии с техническим регламентом «О безопасности низковольтного оборудования». Продукция METAENERGY своевременно сертифицируется, действующий сертификат мы можем предоставить по Вашему запросу.
Мы находимся далеко от вашего склада, как нам приобрести у вас продукцию?
Ежедневно наша компания отправляет грузы в десятки направлений. Все затраты, связанные с отправкой и доставкой в Ваш регион мы берем на себя, поэтому расстояния для нас не помеха. Свяжитесь с нашими сотрудниками или направьте запрос, все остальное мы организуем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать