Шины гибкие и жёсткие, медные и алюминиевые, состоят из одной или нескольких пластин (сборная конструкция из тонких пластин электротехнической меди без покрытия, либо луженые с концов). Шины в изоляции покрываются снаружи трёхслойной оболочкой из термоусаживаемой трубы.
Изоляция – с высоким электрическим сопротивлением.
Медные и алюминиевые шины применяются для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна их повышенная гибкость, а также в коррозионных условиях.
Используются на всех типах подключений в низковольтных сетях промышленного назначения для распределения электрической мощности и подключения управляющих устройств:
— альтернатива большим и малым кабелям;
— альтернатива подключению с помощью жёсткой ошиновки;
— подключение главной силовой машины к распределительному оборудованию (контакторы, прерыватели цепи, переключатели и т. д.);
— соединение между выводом трансформатора и шинопроводом;
— соединение между шинопроводом и электрическим шкафом;
— Требует меньше места для установки по сравнению с кабелем;
— Снижает длину соединения и количество проводников;
— Изоляция позволяет располагать шины ближе к друг другу, чем при использовании традиционной неизолированной цельнометаллической ошиновки.
— Устраняет необходимость установки клеммных зажимов и затраты на них;
— Снижает объём складских запасов деталей.
Шины имеют контактные площадки, аналогичные контактным площадкам традиционной ошиновки. Благодаря этому, шины работают при меньшей температуре.
— Повышает гибкость вариантов дизайна.
— Установка облегчается благодаря тому, что даже шины больших типоразмеров легко сгибать и придавать им требуемую форму;
— Перфорация производится как в стандартных вариантах, так и по индивидуальному заданию.
Видео:Алюминиевая шинаСкачать
Преимущества шины в изоляции (в сравнении с кабелем):
— меньшее сечение гибкой шины на один и тот же ток, компактность;
— сокращается расход кабеля и освобождается до 20% объёма энергоустановки за счёт гибкости шины;
— значительная экономия времени на формирование изгибов и переходов, ускорение процессов сборки и демонтажа;
— экономия времени и средств, при прямом присоединении (без наконечника);
— постоянная толщина изоляции по всей длине, в том числе в местах изгибов и переходов;
— повышение электробезопасности и надёжности (устойчивость к механическим и тепловым воздействиям);
— большие возможности изгиба: «на ребро», по длине, в одной плоскости на больший градус, а также увеличение количества изгибов;
— более эстетичный вид энергоустановки, улучшенный внешний вид;
— надёжность и безопасность.
Таблица — Цветовая гамма маркировки изолированных шин
— Проводник — электролитическая медь, алюминий;
— Изолятор — материал на основе модифицированного полиэтилена с высоким электрическим сопротивлением;
— Рабочая температура: -60 …+60°С;
— Самогасящийся материал изоляции;
— Диэлектрическая прочность изоляции: 30 кВ/мм.
Стандартная толщина — 1 мм;
Возможно изготовление гибкой шины из медной полосы шириной 0,6-0,8 мм.
Изоляция для алюминиевых шин
- О проекте О проекте
- Главная
- О проекте
- Карта сайта
- Вопрос-ответ
- Шинопровод Шинопровод
- Терминология Терминология
- Осветительный
- Распределительный
- Магистральный
- Троллейный
- Токопроводы
- Шины и аксессуары
- Выбор
- Расчет
- Монтаж
- Терминология Терминология
- Пресс-центр Пресс-центр
- Новости сайта
- Интервью
- Статьи
- Мероприятия
- Акции
- Обзор рынка Обзор рынка
- Бренды Бренды
- Akapp-Stemmann
- Bags Srl Longo
- BBI Electric
- BKS Busbar
- C&S Electric
- Canalis SE
- Cariboni Group
- Conductix Wampfler
- Daxten
- Delta Electronics
- DEYLE
- DKC
- EAE
- Eaton
- Effibar
- EKF
- EMS
- Erico
- Eta-com
- FORISSIER
- Gasori S. L.
- GE
- Gersan
- Giovenzana
- Graziadio
- Henikwon
- HOLDUCT
- KLM
- LINKK
- LS Cable
- MGC Duresca
- NAXSO
- NEP Electric
- Nobaduct
- Nordic Aluminium
- PitON
- Pogliano BusBar
- Power Plug Bus
- Preissinger GmbH&Co
- RM International group
- Schneider Electric
- Sibar
- Siemens
- Sourceco
- TECOBAR
- TEHNOTRON
- VAHLE
- VASEL
- VIBITECH
- VMtec
- ZUCCHINI
- АБС Электро
- Бафен
- Космоэлектро
- Мосэлектрощит
- НПЦ Металлург
- РТК-ЭЛЕКТРО-М
- Русский шинопровод
- Световые технологии
- СЗЭМИ
- СОЭМИ
- Серии
- Рынок
- Бренды Бренды
- Купить Купить
- Как заказать
- Поставщики Поставщики
- ПЭК
- DKC
- НПЦ Металлург
- КЛМ инжиниринг
- ТОК
- Sibar
- Селект
- PitON
- ТельферКран
- EKF
- Инжиниринг
- Библиотека Библиотека
- Каталоги
- ГОСТ и ТУ
- Видео
- Книги
- Контакты Контакты
- Обратная связь
- Сотрудничество
- Реклама на сайте
- Вакансии
- Ответственность
Видео:делаем дешёвое и очень долговечное влагозащитное покрытие на основе силикона hydrophobic coatingСкачать
Читайте также: Шины диски для пежо 307
Обзор видов изоляций для шинопроводов и токопроводов особенности и отличия
Изоляция токопроводов и шинопроводов важный элемент энергопередающей линии. От вида изоляции зависит и исполнение токопроводом своей главной функции – передачи электроэнергии, и безопасность персонала, и сокращение риска аварийных ситуаций, пожаров, невосстанавливаемых повреждений оборудования, и многие другие важные факторы, такие, например, как конструктивное исполнение токопроводов и шинопроводов, условия эксплуатации, габариты и т.д.
Изоляция электрораспределительных линий должна обеспечивать надежную работоспособность и при эксплуатации в диапазоне расчетно-рабочих напряжений необходимо продолжительный период времени, и при кратковременных, многократно превышающих номинальное напряжение скачках и перегрузках, связанных с грозовыми или коммутационными процессами.
Работоспособное состояние изоляции зависит от таких факторов:
· Степень агрессивности окружающей среды.
В нашем обзоре, руководствуясь определениями ПУЭ, мы будем использовать следующее, обычно применяемое на практике условное деление всех электропередающих устройств на шинопроводы и токопроводы.
Шинопроводы – те токопроводы, которые имеют в качестве проводников жесткие шины, преимущественно прямоугольной формы, и используются для распределения электроэнергии напряжением до 1 кВ.
Токопроводы – устройства электропередачи жесткого вида для напряжений свыше 1 кВ и гибкого конструкторского исполнения для распределения любых эксплуатируемых напряжений.
Эти определения уже содержат в себе специфику требований к изоляции каждого из двух видов электроустройств. Но прежде чем говорить об их особенностях, сначала рассмотрим, какие вообще материалы применяют в качестве электроизоляции.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Существуют следующие две основные группы классификации изоматериалов.
По агрегатному состоянию:
По виду природы материала электроизоляции:
· Природные органические диэлектрики;
Газообразная электроизоляция. В большинстве случаев используется атмосферный воздух, но с недавнего времени находит все более широкое применение элегазовая изоляция (в основе – серные гексафториды). У элегазовой изоляции гораздо выше дугогасительная способность и примерно в три раза выше величина пробойного напряжения. У изоляции на основе газовой рабочей среды хорошие величины диэлектрической проницаемости (около единицы), невысокий тангенс диэлектрических потерь, но, тем не менее, все электроизоляционные материалы такого рода отличают сравнительно небольшое напряжение пробоя. При необходимости усиления изоляционных качеств иногда совместно используют газообразную электроизоляцию и изоляцию на основе твердой органики.
Жидкая электроизоляция. Чаще всего отдают предпочтение таким диэлектрическим материалам, как трансформаторное, конденсаторное, касторовое масла и различные синтетические жидкости. В токопроводах жидкие диэлектрики чаще всего используют в качестве пропитывающего материала. Ими пропитывают обычно специальную бумагу и разнообразный пленочный материал.
В качестве твердых изоляционных материалов широко распространена природная неорганика (мусковит, флоголит, слюда), искусственная неорганика (фарфор, стекло, различные виды керамики), синтетическая органика (различные пластмассы, эластомеры и др.), естественная органика, но она имеет все меньшее использование (целлюлозы, каучук, парафины и природная смола).
Читайте также: R15 стандартный размер шин
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИЯ ШИНОПРОВОДОВ
Шинопровод применяют для передачи электроэнергии переменного и постоянного тока. Современные технологии все активнее и активнее используют шинопровод по сравнению с традиционными типами электропроводки в промышленности, в строительстве, в телекоммуникационных и в других самых различных отраслях для решения следующих задач:
Видео:Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать
· Подача и распределение электроэнергии по потребителям;
· Подключение электропитания в распредустройствах низкого напряжения;
· Соединение силового оборудования.
Токопровод в виде самонесущей жесткой шины обеспечивает конструкции высокие прочностные характеристики и гарантированно высокую надежность, что значительно облегчает монтаж шинопроводов. Шины изготавливается из меди или алюминия. Во всех шинопроводах прямоугольные шины имеют параллельное взаиморасположение широкой стороной друг относительно друга. В электромагистралях с высокой величиной тока применяют спаренные шины.
Для шинопроводов используются три основных типа изоляции:
· Шинопровод типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией.
Воздушная изоляция
Шинопроводы с воздушной изоляцией иногда называют шинными мостами. По конструктивному исполнению бывают закрытого и открытого вида. Имеют ограниченное применение вследствие ряда своих недостатков.
Преимущества шинопрводов с воздушной изоляцией:
· Небольшая стоимость относительно шинопроводов закрытого типа;
· Допускает прохождение тока до 6000А, а иногда и выше;
· Сравнительно высокий срок службы (30 – 40 лет);
· Естественное воздушное охлаждение, что позволяет пропускать через них заметно большую нагрузку при одном и том же сечении токопроводника;
· Повреждения, как правило, не имеют необратимого характера, поэтому работоспособность таких шинопроводов восстанавливается достаточно быстро.
Недостатки шинопрводов с воздушной изоляцией:
· Сложный монтаж, требующий сварки и квалифицированных специалистов;
· Необходимость периодического технического обслуживания;
· Надежность и безопасность более низкого уровня.
Литая изоляция
Шины друг от друга и от корпуса изолируются с помощью эпоксидной смолы. Шинопроводы с такой изоляцией имеют высокую степень защиты (уровень IР 68), что позволяет использовать его даже под водой. Шинопровод изготавливается в виде секций различной конфигурации. В секциях располагают шины, изоляция которых обеспечивается с помощью специального компаундного материала (чаще всего это эпоксидные смолы) с мелкозернистым наполнителем. Толщина изоляционного слоя зависит от величины рабочего напряжения. В шинопроводах в отличие от токопроводов, пропускающих напряжения большей величины, внутри изоляции обычно отсутствуют заземляющие и полупроводящие слои.
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
На месте прокладки шинопровода все места соединения секций также заливают тем же компаундным составом. Таким образом конструктивно создается монолитная, равномерно изолированная шинопроводная трасса, не требующая технического обслуживания весь срок своей службы, как правило, это несколько десятков лет. Иногда изолированные шины помещают в металлический кожух. Кожух обеспечивает и дополнительное предохранение токопроводящих элементов, и их изоляции от механического воздействия, а также служит в качестве теплоотвода, забирая на себя тепло от шин и передавая его в окружающую среду.
Основные достоинства шинопроводов с литой изоляцией:
· Высокие диэлектрические характеристики;
· Допустимая сила тока до 8 000 А;
· Повышенная стойкость к коротким замыканиям и другим кратковременным перегрузкам;
· Высокая механическая и химическая стойкость;
· Не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы;
· Стойкость к влажной и агрессивной среде;
· Повышенная пожаробезопасность, не огнепроводны, не выделяют при пожаре вредных газов;
Недостатки шинопроводов с литой изоляцией:
· Более сложная технология изготовления;
Шинопровод типа «сэндвич»
Электрошины располагаются между двумя или более корпусными элементами. Увеличение числа корпусных деталей ведет к снижению уровня пыле/влагозащиты и предъявляет более высокие требования к изоляции электропроводника. Материал корпуса также влияет на выбор изоляции. Обычно применяется сталь или алюминий – соответственно корпус может иметь, например, различия по массе и теплоотводу и соответствующим образом влиять на изоляцию шин.
Читайте также: Шины continental континенталь wintercontact ts850 p suv
В шинопроводах сэндвич-типа обычно используется либо воздушная изоляция шин, либо пленочно-полимерная в определенное количество слоев.
Преимущества шинопроводов типа сэндвич:
· Быстрота и легкость монтажа;
· Большой срок службы (не менее сорока лет);
· Допустимый ток до 6 500 А;
· Высокий уровень защиты – до IР 68;
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
· Стоимость – средняя по рынку;
· Удобство корректировки трассы, оперативной замены, добавлений и многократность использования сэндвич-секций;
· Не нуждаются в техобслуживании.
Герметичность сэндвич-конструкций, исключающая дымоходный эффект, повышает пожаробезопасность электропередачи и позволяет использовать данный ее вид в помещениях, где присутствует большое количество людей – торговые центры, вокзалы, больницы, аэропорты, высотные здания, гостиницы и т.д.
К недостаткам шинопроводов сандвич-типа с полимерной изоляцией можно отнести использование в некоторых конструкциях полимерной пленки с низкими пожаростойкими свойствами, что, как раз, исключает применение этих конструкций в вышеуказанных помещениях. И относительно небольшой пропускной ток.
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИЯ ТОКОПРОВОДОВ
На специфику требований к свойствам изоляции токопроводов накладывают свой отпечаток особенности, связанные с большей энергомощностью, проходящей по их линиям в отличие от шинопроводов, другая протяженность этих линий и особенности эксплуатации.
Для токопроводов используются те же три основных типа изоляции:
· Шинопровод типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией.
Токопровод с воздушным типом изоляции
Данный вид электролиний распространен несколько больше, чем шинопроводы с таким же типом изоляции. Это обусловлено тем, что для передачи большей мощности имеется достаточно эффективная естественная вентиляция, не требующая значительных дополнительных затрат. Благодаря этому имеется возможность передавать электромощности в несколько десятков кА номинальной токовой нагрузки. С добавлением искусственной системы вентиляции этот показатель может быть значительно превзойден.
Пофазное экранирование токопроводов и использование междуфазных перегородок позволяет существенно снизить вероятность коротких замыканий. Также к преимуществам этого типа изоляции перед другими видами изоляционных вариантов конструкций токопроводов можно отнести хорошую электродинамическую устойчивость. Цельносварная конструкция позволяет сохранить надежную самонесущую конструкцию. В остальном плюсы и минусы этого вида изоляции схожи с аналогичным видом для шинопроводов.
Токопроводы с литой изоляцией
Используют для электрического соединения энергооборудования со средним и высоким номиналом напряжений в трехфазных сетях переменного тока и в сетях постоянного тока. Конструктивное исполнение чаще всего применяется пофазноизолированное.
Изготовление литой изоляции токопровода состоит из нескольких стадий, каждая из которых влияет на свои особые функциональные свойства изоляции. Сначала токопроводник в несколько слоев оборачивают специальной бумагой с эпоксидной пропиткой. В соответствии с классом эксплуатационного напряжения создают полупроводящие слои. Затем делается фольгированная обертка, сверху которой накладывается экранирующая металлическая сетка. После чего все заливается компаундным составом, высушивается в автоклаве и охлаждается. Обязательным считается испытание изоляции токопровода на частичный разряд, который может значительно сократить срок службы изоляции и даже вывести из строя электрооборудование.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИЗОЛЯЦИИ
Характеристика
Воздушная изоляция
Литая изоляция
Типа «сэндвич» с полимерной или воздушной изоляцией
усложненный, требует сварки и участия специалистов
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
📹 Видео
🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Металл больше не нужен! Теперь есть ФИБЕРГЛАСС своими руками в домашних условиях.Скачать
Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать
Мало кто знает о таком применении клеевых стержней! Отличная идея своими руками!Скачать
Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Как я научился соединять провода в коробке. Ключ к пониманию схемы!Скачать
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
Почему я не знал об этом раньше!!! Как разводить жидкое стекло с пескомСкачать
Электромонтаж. Наконечники НШВИ и НКИ, важные нюансы и тонкости.Скачать
Как НЕ НАДО обжимать силовой кабельСкачать