Изоляция для сборных шин 10 кв

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:Испытание секции 10 Кв повышенным напряжениемСкачать

Испытание секции 10 Кв повышенным напряжением

Раздел 1. Общие правила

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Сборные и соединительные шины

1.8.24. Шины испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом: на напряжение до 1 кВ — по п. 1,3-5; на напряжение выше 1 кВ — по п. 2-6. ¶

1. Измерение сопротивления изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. ¶

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты: ¶

а) опорных одноэлементных изоляторов. Керамические одноэлементные опорные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются в соответствии с 1.8.32; ¶

б) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов. Штыревые и подвесные изоляторы испытываются согласно 1.8.32, п. 2,б. ¶

3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений шин. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно у сборных и соединительных шин на 1000 А и более на 2-3% соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины и того же сечения более чем в 1,2 раза. ¶

4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений шин. Опрессованные контактные соединения бракуются, если: ¶

а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; ¶

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; ¶

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; ¶

г) стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично. ¶

Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. ¶

Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза. ¶

5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены: ¶

а) пережог провода наружного навива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; ¶

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода. ¶

6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.31. ¶

Видео:КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВСкачать

КРУ с нижним расположением сборных шин серии "Волга" 10 кВ

Защита шин 6-10 кВ — Принципы выполнения защиты шин 6—10 кВ

2. ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ШИН 6—10 кВ
Как показывает опыт эксплуатации, на сборных шинах 6—10 кВ тепловых электростанций в редких случаях могут возникнуть междуфазные КЗ в результате различных повреждений на этих шинах. К причинам, вызывающим эти повреждения, относятся перекрытие шинных изоляторов, вводов выключателей, измерительных трансформаторов тока (ТТ) и напряжения, поломка изоляторов разъединителей при операциях с ними, а также ошибки дежурного персонала при переключениях в распределительном устройстве 6—10 кВ.
Однофазные КЗ на землю на сборных шинах 6—10 кВ не возникают, так как сети 6—10 кВ в СССР работают или с изолированной нейтралью генераторов и трансформаторов, или как компенсированные, и поэтому для тока повреждения отсутствует электрическая цепь с относительно малым сопротивлением. При замыкании одной из фаз на землю в сети с изолированной нейтралью через место повреждения будут проходить только емкостные токи, обусловленные напряжением и емкостью неповрежденных фаз сети. При этом напряжение поврежденной фазы по отношению к земле становится равным нулю, а напряжения двух других фаз становятся равными междуфазным напряжениям, которые в этом режиме практически не изменяются, что обеспечивает нормальную работу потребителей.
Компенсацию емкостных токов, возникающих при замыкании на землю, осуществляют с помощью дугогасящего реактора (катушки), который устанавливается в заземленной нейтрали какого-либо трансформатора, присоединенного к сборным шинам 6—10 кВ. При наличии дугогасящего реактора кроме емкостных токов в месте замыкания на землю проходят и индуктивные токи, замыкающиеся через реактор. Эти токи противоположны по фазе, и в месте повреждения остаточный ток равен их разности.
В соответствии с «Правилами устройства электроустановок» [8] допускается работа сети 6—10 кВ с замыканием на землю в течение 2 ч. В связи с этим в данном режиме не требуется автоматического отключения источников питания от сборных шин. За указанный промежуток времени дежурный персонал электрической станции принимает меры к отысканию места повреждения (по приборам контроля изоляции участков сети 6—10 кВ). При двойной системе шин, как правило, дежурный персонал переводит все присоединения с поврежденной системы шин на неповрежденную.
На сборных шинах 6—10 кВ возможны и двойные замыкания на землю, если одновременно одна фаза на сборных шинах замкнется на землю, а другая фаза — в какой- либо другой точке сети. Такое повреждение возникает при ослабленной изоляции из-за перенапряжений, появляющихся при однофазном замыкании на землю. При этом ток в месте повреждения будет примерно такой же, как при двухфазном КЗ на шинах. Такое повреждение должно быть как можно быстрее отключено с помощью соответствующей защиты.
При наличии двойной системы шин 6—10 кВ и переводе на исправную свободную систему шин всех элементов, присоединенных к системе шин с однофазным замыканием на землю, уменьшается возможность возникновения двойного замыкания на землю, приводящего к обесточению работающей системы шин.
Для отключения КЗ на сборных шинах 6—10кВ тепловых электрических станций можно использовать установленные на генераторах и трансформаторах связи максимальную токовую защиту с пуском по напряжению, действующую при трехфазных КЗ, и токовую защиту обратной последовательности, действующую при двухфазных КЗ. Однако эти защиты работают с большой выдержкой времени (до 6—8 с), что может привести к значительному увеличению размеров повреждений на шинах и к длительно-
му понижению напряжения на поврежденной и соседних неповрежденных секциях сборных шин. В связи с этим для ускорения ликвидации КЗ в ПУЭ [8] предусматривается установка специальной релейной защиты шин 6—10 кВ, которая должна действовать без выдержки времени при повреждениях на этих шинах на отключение всех присоединений, питающих поврежденные шины: генератора, трансформатора связи с энергосистемой и секционных реакторов, подключенных к поврежденной секции. Она также должна действовать на отключение линии или трансформатора собственных нужд, присоединенных к поврежденной системе шин, чтобы ускорить действие устройства автоматического включения резервного источника питания (АВР) собственных нужд.
В соответствии с [8] в качестве основной защиты сборных шин 6—10 кВ с реактированными линиями используется неполная дифференциальная токовая защита шин (ДЗШ). В отличие от полной дифференциальной токовой защиты шин, которая применяется при напряжениях шин 35—500 кВ с установкой трансформаторов тока на всех присоединениях, связанных с этими шинами, при напряжении 35 кВ — с установкой на фазах А и С, а при напряжениях 110—500 кВ — на всех трех фазах, неполная дифференциальная токовая защита шин 6—10 кВ выполняется на трансформаторах тока двух фаз (Л и С), установленных только на питающих элементах, присоединенных к рассматриваемой системе шин (генераторе, трансформаторе связи, секционном реакторе, шиносоединительном выключателе, трансформаторе собственных нужд 10/6 кВ).
Установка трансформаторов тока в цепи трансформатора собственных нужд обеспечивает отключение повреждений в нем от собственных защит трансформатора и недействие. защиты шин при этих повреждениях, поскольку они оказываются вне зоны ее действия, что позволяет сохранить в работе соответствующую систему шин.
При схеме полной дифференциальной токовой защиты шин в нормальном режиме в реле тока защиты проходит разность токов, притекающих к шинам и утекающих от них. Поскольку эти токи равны друг другу, в нормальном режиме тока в реле нет за исключением токов небаланса, обусловленных погрешностью трансформаторов тока.
При схеме неполной дифференциальной токовой защиты шин в нормальном режиме в реле протекает суммарный ток нагрузки, потребляемый отходящими линиями 6— 10 кВ. В случае повреждения на питающем элементе за
трансформаторами тока неполной дифференциальной защиты шин последняя ведет себя как обычная дифференциальная токовая защита — она не действует при внешнем коротком замыкании.
Токовые реле неполной дифференциальной защиты шин включаются на сумму вторичных токов всех питающих элементов. Трансформаторы тока отходящих линий к защите шин не подключаются. Это упрощает схему защиты. по сравнению со схемой полной дифференциальной защиты шин.
Как правило, трансформаторы тока для неполной дифференциальной токовой защиты шин 6—10 кВ выбираются с одинаковым коэффициентом трансформации, что исключает необходимость выравнивания вторичных токов на всех питающих элементах и повышает надежность защиты.
В реле тока неполной дифференциальной защиты шин 6—10 кВ проходит ток, равный геометрической сумме вторичных токов трансформаторов тока только питающих элементов; в реле проходит ток, соответствующий суммарной нагрузке. Поэтому в нормальном режиме защита шин представляет собой максимальную токовую защиту., действующую без выдержки времени на отключение всех питающих элементов в случае возникновения повреждений на шинах 6—10 кВ или на линиях до реакторов.
Неполная дифференциальная токовая защита шин не действует при КЗ в генераторе, в трансформаторе связи, а также в трансформаторе собственных нужд и за секционным реактором, так как при указанных повреждениях токи, поступающие в реле от трансформаторов тока защиты шин, уравновешиваются, как в обычной схеме полной дифференциальной защиты.
При повреждениях на отходящих линиях токи КЗ и нагрузки не балансируются, так как токи, проходящие по линиям, не влияют на работу реле, поскольку на них не установлены трансформаторы тока, которые участвовали бы в схеме защиты шин. В этом случае ток в реле тока защиты соответствует сумме токов КЗ, которые текут к месту повреждения от всех источников питания, и суммарного тока нагрузки линий. Эта особенность учитывается при выборе уставок защиты шин.
Как указано выше, в нормальном режиме в реле тока защиты проходит ток, соответствующий сумме токов, идущих от источников питания к линиям, и защита шин не срабатывает, потому что ток срабатывания выбирается большим, чем суммарный ток нагрузки линий.

Читайте также: Датчик давления в шинах лексус рх 200т

Видео:Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВСкачать

Обучающее видео по работе с КРУ 10 кВ

Защита шин 6—10 кВ с генераторами мощностью до 60 МВт

Защита шин 6—10 кВ с генераторами мощностью до 60 МВт в соответствии с [8] выполняется в виде неполной дифференциальной токовой защиты.
Для секционированных шин 6—10 кВ с генераторами мощностью не более 12 МВт допускается не предусматривать специальную защиту; при этом ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием максимальных токовых защит генераторов.
Неполная дифференциальная токовая защита состоит из двух ступеней. Первая ступень выполняется как токовая отсечка, а при недостаточной ее чувствительности она выполняется как комбинированная отсечка по току и напряжению.
Вторая ступень защиты представляет собой чувствительную максимальную токовую защиту с выдержкой времени, которая для обеспечения отключения КЗ за линейным реактором должна иметь повышенную чувствительность. Она служит и для резервирования первой ступени защиты шин, а также защит отходящих линий 6—10 кВ.
При схеме первичных соединений элементов 6—10 кВ с двойной секционированной системой шин с фиксированным распределением элементов предусматривается неполная дифференциальная токовая защита шин в исполнении для фиксированного распределения элементов, которая обеспечивает селективное отключение поврежденной рабочей или резервной системы шин.
На электростанциях с генераторами мощностью менее 60 МВт на отходящих линиях 6—10 кВ выключатели, установленные до реакторов, не рассчитаны на отключение КЗ до реакторов. На таких линиях устанавливается не токовая отсечка с действием без выдержки времени на отключение выключателя линии, а максимальная токовая защита с выдержкой времени. Поэтому первая ступень неполной дифференциальной токовой защиты шин действует без выдержки времени при повреждениях на шинах 6—10 кВ или в начальных витках реактора линии на отключение всех питающих элементов, подключенных к защищаемым шинам.
В рассмотренных ниже схемах защиты двойной системы шин 6—10 кВ предусмотрено замедление отключения всех выключателей питающих элементов при опробовании одной из систем шин с использованием защиты шин соответствующей секции. Опробование производится с помощью включения соответствующего ШСВ, на который защита шин действует без выдержки времени в случае по- вреждений на опробуемой системе шин. При опробовании Кратковременно автоматически снимается постоянный ток в выходных реле защиты, действующих на отключение всех питающих элементов, за исключением ШСВ. Выведение указанных выходных реле из действия происходит при включении ШСВ от его ключа управления.
Если при опробовании резервной системы шин держать ключ управления ШСВ долго во включенном состоянии, то Защита шин не сможет подействовать в случае возникновения повреждения на рабочей системе шин, так как выходные реле защиты не сработают. Это является недостатком схем защиты шин, приведенных в [4]. В связи с этим были внесены соответствующие изменения в ранее разработанные схемы, позволяющие при опробовании свободной системы шин восстанавливать через заданное время цепь пуска выходных реле защиты шин.
Следует отметить, что можно использовать два способа опробования резервной системы шин 6—10 кВ включением ШСВ. Первый способ, изложенный выше, предусматривает включение ШСВ без установленной на нем защиты с использованием неполной дифференциальной защиты шин соответствующей секции 6—10 кВ. Эта защита при повреждении на опробуемой системе шин отключает без выдержки времени ШСВ и не действует на отключение питающих элементов. При исправности опробуемой системы шин ШСВ остается включенным, после чего производится перевод разъединителей присоединений на опробуемую систему шин и отключаются ранее включенные разъединители от другой системы шин.
Если освобожденная система шин подлежит ревизии или ремонту, то у ШСВ отключаются его разъединители от обеих систем шин, что дает возможность произвести его ремонт или ревизию.
При использовании вышеуказанного первого способа опробования резервной системы шин трансформаторы тока ШСВ в схеме защиты шин должны быть отсоединены от схемы защиты, что обеспечивает действие защиты шин в случае повреждения на опробуемой системе шин. Для этого следует вынуть крышку испытательного блока в цепях трансформаторов тока ШСВ, что приведет к их закорачиванию и отключению от схемы защиты шин.
При втором способе опробования резервной системы шин 6—10 кВ защита шин не используется, требуется включение собственной защиты на ШСВ и установка крышки испытательного блока в токовых цепях трансформаторов тока ШСВ для дешунтирования их и введения; в схему токовых цепей защиты шин. При этом повреждения на опробуемой системе шин будут уже вне зоны действий защиты (за трансформаторами тока ШСВ). При исправности опробуемой системы шин ШСВ остается включенным, защита на нем выводится из действия, закорачиваются его трансформаторы тока в схеме защиты шин (устанавливается крышка испытательного блока), после чего производится перевод разъединителей с рабочей системы шин на резервную.
Следует отметить, что выведение из действия защиты на ШСВ до производства операций по переводу разъединителей присоединений необходимо для предотвращения отключения ШСВ его защитой от токов нагрузки, в результате чего возможны включение и отключение разъединителями токов нагрузки при отключенном ШСВ, а это недопустимо, так как может вызвать перекрытие на шинах. В случае возникновения КЗ на шинах во время перевода разъединителей оно ликвидируется защитой шин, отключающей все питающие элементы.
При сравнении вышеуказанных способов опробования резервной системы шин видно, что использование в этом случае собственной максимальной токовой защиты, установленной на ШСВ, требует выполнения в определенной последовательности значительно большего числа операций, чем первый способ с использованием защиты шин. При втором способе возможны неправильные действия дежурного персонала, которые могут привести к отключению и включению разъединителем токов нагрузки.
В связи с этим в принятых схемах защиты шин 6—10 кВ в режиме опробования резервной системы шин используется неполная дифференциальная защита рабочей системы шин действующая без выдержки времени на отключение
Все схемы защиты шин 6—10 кВ и защит, установленных на ШСВ и секционном реакторе, имеют двухфазное двухсистемное исполнение. Трансформаторы тока защиты выбираются с одинаковым коэффициентом трансформации и устанавливаются на фазах Л и С. На этих же фазах установлены трансформаторы тока для защит других элементов в данной сети генераторного напряжения.
Заземление цепей трансформаторов тока защиты шин предусматривается в одной точке в удобном для подключения месте, обычно на панели защиты.


📹 Видео

Испытание кабеля 10 кВ марки АСБ 3х240Скачать

Испытание кабеля  10 кВ  марки  АСБ 3х240

Испытания изоляции шин 10 кВт(2)Скачать

Испытания изоляции шин 10 кВт(2)

Испытания сборных шин по фазе БСкачать

Испытания сборных шин по фазе Б

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

КРУ РВМ 6/10.Испытание в отсеке сборных шин.Скачать

КРУ РВМ 6/10.Испытание в отсеке сборных шин.

КАК ИСПЫТАТЬ ВЫСОКОВОЛЬТНУЮ КАБЕЛЬНУЮ ЛИНИЮ 6кВ? МЕТОДИКА И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ! СКАТ-70М1. ОПАСНО!Скачать

КАК ИСПЫТАТЬ ВЫСОКОВОЛЬТНУЮ КАБЕЛЬНУЮ ЛИНИЮ 6кВ? МЕТОДИКА И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ! СКАТ-70М1. ОПАСНО!

Переключение в РУ 10 кВСкачать

Переключение в РУ 10 кВ

Испытания изоляции шин 10 кВт(1)Скачать

Испытания изоляции шин 10 кВт(1)

Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGSСкачать

Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGS

Испытание повышенным напряжением ячейки с масляным выключателемСкачать

Испытание повышенным напряжением ячейки с масляным выключателем

Сборные шиныСкачать

Сборные шины

Испытание изолятора 10 кВ (Test insulator 10 kV)Скачать

Испытание изолятора 10 кВ (Test insulator 10 kV)

2.4 Защита 6 10 кв 2 1Скачать

2.4 Защита 6 10 кв 2 1

Замеры сборных шин с отключённым секционникомСкачать

Замеры сборных шин с отключённым секционником

Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток