Изучение конструкции клапанов пневматических

Авто помощник

Видео:Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

Тема: Изучение конструкции и принципа действия пневматических и гидравлических регуляторов.

Цель работы:изучить конструкцию и принцип действия пневматических и гидравлических регуляторов.

Общие положения:

В пневматических приводах для осуществления вращательных, поступательных и качательных движений применяются двигатели, аналогичные двигателям для гидроприводов.

Так, для получения вращательных движений в пневмоприводах применяются различного рода пневмомоторы: шестеренные (рис.1), пластинчатые (рис.2) и поршневые (рис.3).

Принцип действия шестеренного пневмомотора (рис.1) анало­гичен гидравлическому шестеренному мотору. Однако отличительной особенностью такого пневмомотора является применение устройства торможения противодавлением .

При подаче сжатого воздуха по каналу А он воздействует на боко­вые поверхности зубьев шестерен. Последние начинают вращаться, преодолевая нагрузочный момент на одном из валов шестерен. Во впа­динах зубьев сжатый воздух в полость В, а оттуда проходит через отк­рытый клапан 3 на выход Б. При необходимости затормозить враще­ние пневмомотора рычагом 1 закрывается клапан 3, вследствие чего закрывается свободный выход сжатого воздуха. Он накапливается в полости В, создавая растущее противодавление на зубья шестерен и тормозя пневмомотор. При этом растет сила сжатого воздуха на клапан 2. Когда эта сила превысит силу, действующую на клапан 2 со стороны давления управления Pу, клапан 2 поднимется вверх и откро­ет выход воздуха из полости В. Очень часто давление управления Pу берется равным давлению питания пневмомотора.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.1. Шестеренный пневмомотор

Принцип действия пластинчатых пневмомоторов аналогичен ра­боте пластинчатых гидравлических машин.

На рис.2 показана конструктивная схема пластинчатого пнев­момотора. При подаче сжатого воздуха по каналу А он проходит че­рез распределитель 3 в полость Б корпуса 1 и воздействует на пласти­ны 5. Ротор 4, установленный эксцентрично по отношению к статору 2 начинает вращаться, а отработанный сжатый воздух выходит из стато­ра 2 через нижнее отверстие в полость Г и далее в атмосферу. Реверс пневмомотора осуществляется поворотом затвора распределителя 3 на 90°, тогда сжатый воздух будет поступать в полость В, вследствие чего ротор начнет вращаться в другую сторону. Такие пневмомоторы мо­гут обеспечивать частоту вращения до 30000 1/мин, а вес их значитель­но меньше электромоторов, что дает возможность использовать их в качестве привода различного рода ручных пневматических инструмен­тов (гайковерты, пневматические шлифовальные и полировальные ма­шины, пневматические дрели) и небольших настольных обрабатываю­щих устройств.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.2. Пластинчатый пневмомотор

Поршневой пневмомотор с зубчатым редуктором представлен на рис.3. Сжатый воздух подводится по каналам А и Б в зависимости от направления вращения и проходит к поршням 3 цилиндрового блока 2. При воздействии сжатого воздуха на поршни 3 его сила передается че­рез штоки 4 на наклонную планшайбу 5. Вследствие этого возникает окружная сила и вращающий момент, приводящий во вращение через карданный шарнир 9 шлицевый вал 8. Далее вращение передается на шестерни 6 и связанный с ними фланец выходного вала 7.

Прост по конструкции турбинный пневмомотор 1, представлен­ный на рис.4. Подаваемый через сопла А в корпус 1 сжатый воздух приводит во вращение турбинное колесо 3, находящееся в обойме 4 и связанный с нею вал 2. Такие пневмомоторы компактны и могут вра­щаться с частотой в несколько тысяч оборотов в минуту, поэтому ши­роко применяются в пневмоинструменте.

С помощью мембранного пневмомотора (рис.5) можно полу­чить шаговое (импульсное) вращение исполнительного органа. Работа его происходит следующим образом. При подаче сжатого воздуха во входной канал А мембрана 5 прогибается вправо и перемещает толка­тель 6, который проворачивает зубчатое колесо 7 исполнительного ме­ханизма на определенный угол. Вместе с мембраной 4 перемещается связанный с ней шток 3. Последний соединен также и с плунжером 2, который в конце хода мембраны перекрывает канал А и открывает вы­ходной канал Б, выпускающий воздух в атмосферу. Вследствие связи полости слева от мембраны с атмосферой давление сжатого воздуха падает до нуля, под действием пружины 5 шток 3, толкатель 6 и плун­жер 2 возвращаются назад, снова открывая канал А и закрывая ка­нал Б. Под мембрану 4 опять начнет поступать сжатый воздух, и цикл поворота повторится.

Читайте также: Редукционный клапан опель омега

Большое разнообразие представляют собой и пневматические двигатели, обеспечивающие получение возвратно-вращательных дви­жений. Они называются пневматическими цилиндрами (пневмоцилиндрами).

На рис.6 показан пневматический цилиндр двустороннего дей­ствия с двусторонним штоком и устройством торможения в виде изго­товленного в крышках 3 и 8 демпфера 4, представляющего собой от­верстие малого диаметра (до 1,5 мм).

При подаче сжатого воздуха, например, в канал Б он воздействует на поршень 7 и перемещает его влево. При этом воздух из левой полос­ти цилиндра 5 вытесняется в расточку В и далее на выход в канал А. Как только ступица 6 поршня войдет в расточку В, воздух начнет вы­тесняться из левой полости уже через демпфер 4, который создает сопро­тивление выходу воздуха и тем самым тормозит поршень.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.3. Аксиально-поршневой пневмомотор

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.4. Турбинный пневмомотор

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.5. Мембранный пневмомотор

В крышках цилиндра установлены уплотнительные блоки 2, пре­дотвращающие утечки воздуха из цилиндра и попадание загрязнений, находящихся на штоке 1, внутрь цилиндра при втягивании штоков. С помощью стяжных шпилек 9 собирается весь пневмоцилиндр.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.6. Пневмоцилиндр двухстороннего действия с двухсторонним штоком

Более прост пневмоцилиндр двустороннего действия с односто­ронним штоком (рис.7), в котором нет тормозных устройств. При подаче сжатого воздуха в канал Б в крышке 1 поршень 2 со штоком 4 перемещаются влево, вытесняя воздух свободно в канал А, выполненный в крышке 6. Для реверса поршня воздух подают в канал А, тогда шток втягивается. Для предотвращения перекосов штоков при его ра­боте установлена направляющая втулка 5. Сборка цилиндра произво­дится с помощью шпилек 7.

Пневматический мембранный цилиндр (рис.8) имеет малый ход штока 1, но, благодаря большой эффективной площади мембраны 3, развивает значительные усилия. Подача сжатого воздуха осуществля­ется по каналам А и Б в корпусе 2 и крышке 3, благодаря чему описыва­емый мембранный цилиндр может преодолевать нагрузку в обоих нап­равлениях движения штока 1. Часто применяются мембранные пневмоцилиндры (иногда их называют мембранными пневмокамерами) одностороннего действия, в которых движение в одну сторону осуществляется с помощью рабочей среды, а возврат штока—с помощью пру­жины сжатия, размещенной в одной из полостей такого цилиндра.

Сильфонные пневмоцилиндры (рис.9) тоже могут быть как двус­тороннего действия, так и одностороннего.

При подаче сжатого воздуха по каналу А в корпусе 1 (рис.9а) он воздействует на торец сильфона 2 снаружи. Происходит выдвижение штока 3. При подаче же воздуха в канал Б он действует на торец сильфона 2 внутри его самого, и происходит втягивание штока 3.

Сильфонный цилиндр одностороннего действия (рис.9б) дол­жен оснащаться устройством возврата, например, в виде пружины сжа­тия или растяжения (на рис.9б не показаны).

Для зажима вращающихся деталей широко используются так на­зываемые вращающиеся пневмоцилиндры (рис.10).

Сжатый воздух подводится к вращающемуся цилиндру 1 через не­подвижный коллектор 6 по каналам А или Б и распределительное уст­ройство 3, жестко соединенное с цилиндром. Внутри распределительно­го устройства 3 находится пневмозамок, состоящий из поршня 5 и об­ратных шариковых клапанов 4 и 7 с пружинами. Если подать рабочую среду, например, в канал А, то она открывает обратный клапан 7 и сме­щает поршень 5, который своим штоком открывает обратный клапан 4. Сжатый воздух проходит через клапан 7 и поступает в правую полость цилиндра 1. Происходит перемещение поршня 2 влево и вытеснение воздуха из левой полости через открытый клапан 4 в канал Б. В случае внезапного отключения подачи сжатого воздуха обратные клапаны за­пирают выход воздуха из обеих полостей и предотвращают несанкцио­нированное падение давления в цилиндре и возможную аварийную си­туацию в работе пневмопривода.

Читайте также: Замена ремня генератора лада калина 8 клапанов своими руками

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.7. Пневмоцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.8. Мембранный пневмоцилиндр

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.9. Сильфонные пневмоцилиндры: а – двустороннего действия; б – одностороннего действия

Для получения возвратно-вращательных движений (поворотов в обе стороны на ограниченный угол) применяются пневмодвигатели, аналогичные по принципу действия гидравлическим двигателям, обес­печивающим качательные движения. Обычно это неполноповоротные пневмомоторы и пневмоцилиндры с механизмами преобразования поступательных движений во вращательные.

Неполноповоротный пневмомотор 1 (рис.11) содержит две плас­тины, установленные в роторе 2,иобеспечивает поворот на угол, мень­ший 150°. Сжатый воздух подается в полости пневмомотора по кана­лам А и Б через разделители 3 и наклонные каналы В в роторе 2.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.10. Вращающийся пневмоцилиндр

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.11. Неполноповоротный двухпластинчатый пневмомотор

Качательные движения обеспечивают и пневматические цилинд­ры, показанные на рис.12–13, которые содержат преобразователи поступательных движений во вращательные.

Цепной цилиндр (рис.12) содержит в себе два поршня 5 и 3 разно­го диаметра, цепную передачу со звездочками 1 и 4 и цепью 2.

При подаче сжатого воздуха по каналам А или Б в полости цилин­дра создаются две разные по величине силы, действующие на поршни и 3, и вращающий момент на звездочках 1 или 4, вследствие чего они обеспечивают поворот на угол, зависящий от длины хода поршня 5 и диаметра звездочек. Наличие малого поршня обеспечивает создание натяга цепной передачи.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.12. Пневмоцилиндр с цепной передачей

На рис.13 показан пневматический цилиндр с рычажным меха­низмом. Поступающий в полость А или Б сжатый воздух перемещает поршень 1 в ту или другую сторону и поворачивает связанный с ним рычаг 3. Последний поворачивает выходной вал 2 на угол, зависящий от величины хода поршня и длины рычага.

Представленный на рис.14 винтовой пневмоцилиндр содержит поршень 2, являющийся одновременно гайкой, и шток в виде винта 1. При подаче рабочей среды в полость цилиндра, например, по каналу А поршень 2 смещается вправо по винту 1, приводя его во вращение. Угол поворота винта будет зависеть от шага винта и длины хода поршня. В этом цилиндре предусмотрена также возможность торможения за счет размещения в крышке 4 дросселя в виде винта 3, с помощью кото­рого можно изменять площадь проходного сечения дросселя и настра­ивать интенсивность гашения скорости. Для предотвращения самоп­роизвольного проворота поршня (гайки) 2 при прохождении по вин­ту 1 установлен стержень 5.

Изучение конструкции клапанов пневматических

Рис.13. Рычажный пневмоцилиндр

Порядок работы:

1. Ознакомиться с руководством по выполнению практической работы,

получить задание у преподавателя.

2. Изучить материалы методических указаний и литературы.

Отчет по работе должен содержать:

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебное пособие [Текст] / А.А. Иванов. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 224 с.

2. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства: учебник для СПО [Текст] / В.Н. Пантелеев, В.М. Прошин. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 208с.

Читайте также: Регулировка зазора клапанов двигателя мотоблока

Видео:Типы регулирующих клапановСкачать

Типы регулирующих клапанов

Принцип работы пневмоклапанов

Регулирующие и запорные пневмоклапаны – необходимые элементы в каждой пневматической системе, их предназначение – регулировать поток сжатого воздуха. Далее будут рассмотрены основные разновидности, а также принцип действия данных гидроклапанов.

Пневмоклапаны можно разделить по способу, которым он выполняет свои функции, а также по назначению. По этим признакам выделяется несколько подвидов пневмоклапанов:

Изучение конструкции клапанов пневматических

1. Обратный клапан. У него воздух проходит по трубопроводу лишь в одном направлении. Если рабочая среда, в силу каких-либо причин, двигается обратным током, канал механически перекрывается.

У обратного клапана запорный элемент выполнен в виде шара или золотника, благодаря энергии поступающей среды клапан держится в открытом положении. Канал закрывается из-за того, что обратный ток воздуха взаимодействует на него, либо же под своим весом (у золотникового типа).

Изучение конструкции клапанов пневматических

2. Клапан быстрого выхлопа. У такого рода клапанов остаточный воздух выпускается в атмосферу в ускоренном темпе. При этом он проходит мимо подающего трубопровода. Всё происходит в момент, когда шток возвращается после того, как сработал в исходное положение. Благодаря этому скорость, с которой у цилиндра проходит полный рабочий цикл, заметно увеличивается.

В зависимости от того, в каком направлении движется рабочая среда, поток воздуха проходит в различные выходные отверстия. Происходит это благодаря мембране, работающей в две стороны, именно в её виде клапан быстрого выхлопа конструктивно выполнен.

Изучение конструкции клапанов пневматических

3. Пневмоклапан последовательности. У него в систему рабочей среды производится пуск, но только в том случае, если достигнут уровень давления, который заранее определён. Такой пневмоклапан начинает движение благодаря поршню. С одной стороны на этот поршень происходит воздействие сжатого воздуха, с другой же – пружина. Пневмоклапан приходит в закрытое либо открытое состояние в зависимости от того, в каком положении поршень расположен.

Изучение конструкции клапанов пневматических

4. Логический пневмоклапан. В данном случае у него следующее предназначение: предоставлять доступ рабочей среды в пневмосеть, но только при условии, когда у сжатого воздуха работает один из нескольких источников (клапан «или»), также это возможно с двумя работающими линиями (клапан «и»).

Если разделять пневмоклапаны с распределительными механизмами по конструктивному исполнению, то существуют шариковые, золотниковые и мембранные типы.

Изучение конструкции клапанов пневматических

5. Клапан выдержки времени. Благодаря его конструкции, положение клапана возможно только в том случае, когда прошло сколько-то времени после того, как поступил управляющий сигнал, а не сразу. Для того, чтобы это было возможно, необходимо использование специального инерционного звена. Это звено включает в себя ёмкость с дроссельной заслонкой. Срабатывание этой заслонки, в свою очередь, возможно только по мере того, как в данном резервуаре повышается давление. В этот резервуар, через отверстие с малым диаметром, происходит поступление сжатого воздуха. Для того, чтобы регулировать время отсроченного срабатывания клапана, необходимо изменить объём пневмоёмкости либо настроить проходное сечение.

Пневмоклапаны, про которые вы сейчас прочитали, можно установить в любом положении. Примечательно, что это не сказывается на том, насколько устройство будет устойчиво к вибрации, а также не влияет на уровень прочности. Посредством потока среды, закрывается и открывается отверстие. Степень очистки при этом соответствует ГОСТу.

🌟 Видео

Как работает пневмоцилиндр?Скачать

Как работает пневмоцилиндр?

Клапан тюнингованный 4 ОТВЕРСТИЯ для Пневматического пистолета МР-654 доводка.Скачать

Клапан тюнингованный 4 ОТВЕРСТИЯ для  Пневматического пистолета МР-654 доводка.

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

Как понимать пневматические схемы.Скачать

Как понимать пневматические схемы.

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

Распределители. Как читать на схемах.Скачать

Распределители. Как читать на схемах.

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндраСкачать

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндра

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrolСкачать

Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrol

Пневматический привод клапанов MotoGP. Принцип работыСкачать

Пневматический привод клапанов MotoGP. Принцип работы

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать

Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителя

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапана

Обзор пневматических клапанов Camozzi. Серия СKA. Выставка FoodTech 2021 г. КраснодарСкачать

Обзор пневматических клапанов Camozzi. Серия СKA. Выставка FoodTech 2021 г. Краснодар

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать

Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндров

Устройство и схемы работы гидрораспределителейСкачать

Устройство и схемы работы гидрораспределителей

Электромагнитный клапан для пневматикиСкачать

Электромагнитный клапан для пневматики
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток