- Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
- Замер теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Порядок работы
- Замена шайб теплового зазора клапанов
- Инструмент
- Запчасти
- Замена шайбы
- Двигатель Suzuki J20A
- Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
- Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
- Регулировка клапанов на NSGV/J20A
- Ушелец
- NIKro
- kayumb
- digitech
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
- Двигатель Suzuki J20A
- Технические характеристики J20A
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания J20A
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)
Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.
Видео:Suzuki Grand Vitara замена Маслосъемных колпачков + ГРМ + регулировка клапанов J20AСкачать
Замер теплового зазора клапанов
Видео:Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать
Инструмент
Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.
Видео:SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткмСкачать
Порядок работы
ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!
Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.
Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).
Нормы зазоров для двигателя J20A:
Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)
Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном
Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.
Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.
К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.
Как извлекать шайбы — описано ниже.
Видео:СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать
Замена шайб теплового зазора клапанов
Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Инструмент
В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).
Видео:Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20AСкачать
Запчасти
Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.
Видео:Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Замена шайбы
Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.
Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).
С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.
Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Двигатель Suzuki J20A
2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
Видео:Регулировка Клаппанов Сузуки гранд витараСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:Suzuki Grand Vitara J24B регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.
Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут
Видео:Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.Скачать
Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Проходил мимо
Ушелец
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Проще пареной репы, надо лишь немного подумать. Вот таким образом:
сначала посмотреть англицкий ремонтный мануал, в нем есть номера всех спецприспособлений для ремонта
Посмотреть вложение 16631
NIKro
Местный
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Читайте также: Ремень кондиционера дэу нексия 16 клапанов замена
а кто нибудь регулировал клапана? на официальном сервисе реально делают раз в 30000? или пока звук мотора нормальный туда не лезут?
kayumb
Наш человек
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Опытный сузуковод
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
Кто на газе ездит, регулярно этим занимается.
digitech
Осваивающийся
Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A
двиг 2.0, машина 2007 года, пробег 97000км — три дня назад появились периодические стуки/щелчки/хз как назвать при запуске холодного двигателя. Щелчки плавают с оборотами и прекращаются при повышении температуры через пару минут. Предстоит регулировка клапанов? Цепи сразу отметаю — на 95000км поменял обе цепи и все шестерни (оригинал), только что залил свежее масло п/с shell hx-7 10w40 — щелчки остались. Звук примерно похож — когда в прошлом на двенашке гидрокомпенсаторы застучали.
Видео:Suzuki Grand Vitara про гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы и регулировку клапанов.Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Из данной инструкции мы узнаем, как отрегулировать клапаны на автомобиле Сузуки гранд Витара.
Советуем постоянно проверять, насколько правильно ваши клапаны отрегулированы и насколько качественно они выполняют свою работу. Проводить осмотр нужно каждые двадцать тысяч километров пробега.
Если вдруг вы будете принебрегать диагностике, тогда столкнётесь с нестабильной работой двигателя. Большая часть проблем возникает из-за образования зазоров на клапанах. Получится устранить во-время, можете предотвратить дальнейшие замены.
Поговорим о некоторых признаках, указывающих на проблему:
При движении автомобиля вы будете слышать определённый стук по металлу.
Двигатель будет работать не с такой мощностью как обычно.
Элементы газораспределительной системы возможно подгорят.
Эти признаки, вышеперечисленные можно диагностировать сразу, без осмотра двигателя. Ну а последний, который указан ниже вы можете определить лишь с помощью осмотра.
Если вы отрегулируете клапаны, то сможете предотвратить поломку преждевременно. Но мы советуем производить осмотр заранее. В другом случае, вам нужно будет отремонтировать уже двигатель, а на него вы потратили куда большую сумму денег.
Отрегулировать вы можете ещё с помощью специалистов, отвезя автомобиль на Станцию Техобслуивания. Процедура обойдётся примерно в сто долларов. Поэтому когда вы услышите такую сумму, то захотите выполнить процедуру самостоятельно.
Для регулировки и настройки зазоров вам нужны будут обычные инструменты и несколько специальных приборов.
Видео:Suzuki Grand Vitara JB (2005-2015) двигатель J20 - основные проблемы с двигателем, расход масла.Скачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.
Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.
На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:
- металлический стук не характерный для движения авто;
- падение мощности двигателя;
- подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.
В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.
Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.
Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.
Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):
Видео:Suzuki J20A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Двигатель Suzuki J20A
Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:
- алюминиевый блок цилиндров;
- две цепи ГРМ;
- каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
- 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- клапан PCV системы вентиляции картера;
- многоточечный впрыск.
Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.
Видео:Suzuki Grand Vitara причина стука гидрокомпенсаторовСкачать
Технические характеристики J20A
Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.
Читайте также: Шкода фабия седла клапанов
При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.
Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.
В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:
смешанный цикл 9,1 л/100 км
смешанный цикл 9,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.
Видео:Установка меток ГРМ Suzuki Grand Vitara. J20Скачать
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:
- из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
- выпускной коллектор литой чугунный;
- цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.
Подобная конструкция позволяет:
- несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
- увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.
В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.
Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.
Видео:Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОРСкачать
Перечень модификаций ДВС
Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.
До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.
Видео:SUZUKI GRAND VITARA ( j20a).Разборка и сборка ГБЦ . Притирка клапанов.Скачать
Плюсы и минусы
В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.
С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.
Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.
Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.
Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков Сузуки гранд Витара (не полная версия ,сел телефон).Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:
- Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
- Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
- Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
- SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
- Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
- Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.
Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.
Регламент обслуживания J20A
Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:
- цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
- регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
- производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
- топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
- согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
- внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
2) прочистка/замена форсунок
Варианты тюнинга мотора
Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:
- демонтаж первого кислородного датчика;
- обманка вместо второго датчика СО;
- замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.
Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:
- шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
- установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
- увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
- расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.
Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:
- доработка впускного тракта;
- установка турбины/компрессора и интеркуллера;
- переделка выпускного тракта;
- изменение версии программного управления ЭБУ.
Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.
Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.