Видео:Масло отделитель Suzuki grand vitara отчет 3000 кмСкачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Читайте также: Клапана в масляном фильтре опель зафира
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Читайте также: Как менять грм лада ларгус 16 клапанов
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
3 верных способа проверить вентиляцию картера за 5 минут
Сегодня расскажу, как можно буквально за 5 минут проверить вентиляцию картера.
Ведь ни для кого не секрет, чтобы автомобиль радовал владельца долгие годы, необходимо своевременно обслуживать разные системы авто и вентиляция картера не исключение из правил.
Всем известно предназначение этой системы (удаление газов из картера двигателя во впускной тракт), но далеко не каждый уделяет ей должного внимания. Хотя любой владелец авто знает, что узел двигателя — тот ещё геморрой , он может в любой момент преподнести неожиданный сюрприз.
Ведь малейшее забивание картерных каналов смолистыми отложениями отработанных газов приведёт к возникновению превышающего нормы давления в двигателе. От возникшего давления масло начнёт сочиться через прокладки, сальники на поверхность двигателя, забивая его не только изнутри, но и снаружи.
Но здесь вновь возникает проблема. Потому что в рабочем состоянии механизмы двигателя расплёскивают масло по всевозможным лабиринтам фильтров настолько, что оно не может поступать на впуск, загрязняя патрубок дросселя.
Чтобы этого не произошло необходимо чистить систему вентиляции картера при каждой замене масла.
Проверить же данную систему возможно в течение 5 минут, не прилагая для этого больших усилий.
1 способ Поднять крышку на капоте, отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не отсоединять полностью.
2 способ Полностью откручиваю крышку и интуитивно при этом ощущаю
3 способ Проверяю давление картерных газов манометром со шлангом.
Каким способом вы проверяете систему вентиляции картера? Делитесь в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».
Видео:Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.Скачать
PCV Принудительная вентиляция картера
luciferus
Наш человек
Доброго времени суток. Хочу поделится информацией об вот этой штуковине.
У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней.
Источник
Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):
Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.
Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)
Читайте также: Ваз 2107 инжектор что такое обратный клапан
Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)
Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):
И как диагностировать…
Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).
Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:
Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г
А выброс масла будет в случае «забития» клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.
(надо поискать фотки…)
…
Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.
Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.
1. При «затыкании пальцем» проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.
Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.
При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.
(Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)
2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.
…
Как устроен клапан.
Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.
Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.
Поэтому он и стучит при встряхивании.
А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет
5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…
Как он работает.
1. На ХХ перепад давлений составляет
0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.
Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).
2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от
0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.
С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…
Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздуха
Попробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.
Для этого временно используем топливный фильтр:
Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV
После пробега 100 км, выброса масла не замечено.
На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).
Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:
Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!
фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра
————————————————————————————————-
Что внутри:
Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):
Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).
————————————————————————————-
После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после
100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газов
По плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…
При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…
При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…
102760 км.
фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.
После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:
FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр масла
Повторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.
В этот раз больше набралось:
3000 км, после замены масла
Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.
Цена вопроса:
💡 Видео
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать
Сузуки гранд Витара крышка клапанов что внутриСкачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Кривой клапан рециркуляции картерных газов Чери Фора а 21Скачать
Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 2Скачать
Suzuki Grand Vitara про катализатор, EGR и ошибки по этим системамСкачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Ремонт клапана картерных газов Чери Фора А 21Скачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
Вортекс Эстина. Рециркуляция картерных газов.Скачать