2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
- Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
- Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
- Двигатель Suzuki J20A
- Параметры
- Модификации
- Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
- Плюсы и минусы
- Обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг двигателя
- Заключение
- Двигатель Suzuki J20A
- Технические характеристики J20A
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания J20A
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткмСкачать
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.
Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут
Видео:Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20AСкачать
Двигатель Suzuki J20A
Двигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2017 год. То есть данная силовая установка в течение 20 лет успешно конкурировала с другими двигателями на рынке , что говорит о ее надежности, высоких технических и эксплуатационных характеристиках.
Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров. Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.
В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.
Видео:Пропуски зажигания Suzuki Grand Vitara J20AСкачать
Параметры
Основные данные по двигателю Suzuki J20A указаны в таблице:
Точный объем цилиндров | 1.95 литра |
---|---|
Мощность | 128-145 л. с. |
Макс. крутящий момент | 193 Нм при 4000 об/мин |
Топливо | Бензин с октановым числом 92 и 95 |
Расход бензина на 100 км | Трасса ‒ 7.6 литра, город ‒ 11-12 литров. |
Рекомендуемое масло | Liqui Moly, “ЛукОйл”, “Роснефть”. Вязкость зависит от температуры воздуха на улице (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) |
Объем масла в двигателе | 5.2 литра |
Расход масла | Возможен угар до 0.6 литра на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Заявленный ‒ до 360 тыс. км. Практический ‒ около 400 тыс. км. |
Кол-во цилиндров | 4-цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт (всего 16 шт) |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Многоточечные впрыск | + |
Максимальная мощность | 145 л. с. при 6000 об/мин |
Степень сжатия | 9.3 ‒ 11 |
Серия двигателей J имеет конструктивные особенности:
- Две цепи ГРМ. Для каждой из них предусмотрены усилители колебаний и натяжители.
- Блок цилиндров, его головка и впускной коллектор выполнены из алюминия.
- Выпускной коллектор ‒ литой, выполнен из чугуна.
- Схема механизма газораспределения ‒ с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
- Алюминиевый блок цилиндров, чугунные цилиндры.
- Поликлиновый ремень на передней части мотора для привода вспомогательных устройств.
- Многоточечный впрыск.
- Клапан вентиляции картера PCV.
- EGR клапан для рециркуляции отработанных газов.
- Каталитический нейтрализатор.
Важной характеристикой двигателя являются цепи ГРМ, которые, в отличие от ремней, служат дольше. Также вероятность их обрыва небольшая, так как износ цепей сопровождается нетипичным шумом и “плаванием” оборотов на холостом ходу. Впрочем, если обрыв обрыв малой цепи случается (это возможно при масляном голодании), то поршни со 100% вероятность гнут клапана, что потребует их замены. При обрыве большой цепи есть вероятность 50%, что соударение клапанов и поршней произойдет.
Вторая особенность ‒ клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов. Его наличие позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах и тем самым добиться соответствия условиям экологического стандарт “Евро-3”. Однако такое решение приводит к снижению мощности двигателя и появлению некоторых проблем. Например, при использовании некачественного топлива или в случае попадания масла в камеры сгорания данный клапан забивается нагаром и клинит. Это приводит к подаче в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси, на панели загорается лампочка Check engine, обороты начинают плавать и т. д.
Благодаря особенности конструкции двигателя (алюминиевый блок, чугунный выпускной коллектор и гильзы) возможно несколько раз провести его капитальный ремонт, заменив гильзы. Также можно повысить мощность ДВС за счет расточки блока и установки гильз большего диаметра.
И хотя для удовлетворения требований стандарта “Евро” мощность двигателя была искусственно снижена, ее можно вернуть с помощью форсировки. Она возможна на любом этапе эксплуатации агрегата за счет установки новой прошивки ЭБУ.
Видео:Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМСкачать
Модификации
По мере своего пребывания на рынке моторы J20A подвергались изменениям. Самые первые версии оснащались гидрокомпенсаторами ‒ именно такие двигатели установлены на старых версиях “Гранд Витары”. На новых силовых установках вместо гидрокомпенсаторов используются механические толкатели и коромысла ‒ они требуют регулировки через каждые 30 тысяч километров пробега.
В двигателях до 2005 года впускные и выпускные коллекторы отличались по функционалу и конструктивными особенностями, однако их посадочные размеры были идентичными, равно как и маркировка двигателей. При использовании механической или автоматической коробки передач заменялась последняя буква в обозначении ДВС. Также маркировка была другой для праворульных автомобилей.
Видео:Посторонние звуки в Suzuki Grand Vitara, двигатель J20a.Скачать
Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
Самым первым авто с этим мотором стал Suzuki Escudo 1996-1999 годов выпуска. Начиная с 1998 года J20A устанавливают на кроссоверы Grand Vitara 1-го и 2-го поколений с кузовами JT, GT, FT.
Также эти двигатели получили автомобили:
- Suzuki Sidekick (5-дверный автомобиль и кабриолет).
- Миникроссовер SX4 (начиная с 2006 года выпуска).
- Aerio ‒ седан, выпускаемый в 2001-2004 годах.
Сейчас (середина 2018 года) данная силовая установка не используется в новых автомобилях производителя.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Плюсы и минусы
Благодаря своим характеристикам и устройству двигатель J20A идеально подходит для внедорожников. Мотор не может похвастаться скоростными характеристиками и высокой динамикой, однако он получил высокий ресурс и тяговитость.
Возможным слабым местом мотора является вискомуфта. И хотя она надежнее по сравнению с электрическим вентилятором (используется в новых двигателях), так как передает мощность коленвала, но при небольшом износе из нее вытекает гель, после чего ее работоспособность сильно падает, и при пиковых нагрузках двигателю недостает охлаждения. Это чревато быстрым износом силовой установки.
Со временем установленные кислородные датчики, которые нужны для снижения количества вредных веществ в выхлопе, выходят из строя. Их можно заменять, но чаще всего водители устанавливают вместо них пламегасители и обманки. Это решает проблему, но выхлопные газы становятся грязными. Впрочем, это мало кого волнует.
Видео:Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.Скачать
Обслуживание
Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:
- Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
- Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
- Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
- Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
- Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
- Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
- Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
- Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.
Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).
Видео:СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать
Неисправности
Одно из первых типичных неисправностей большинства двигателей с цепными ГРМ, в том числе и J20A, это обрыв цепи или растяжение и перескакивание на 2 и более звеньев. Однако это нельзя назвать систематической проблемой. Основные поломки следующие:
- Повышенный расход масла. Автовладельцам стоит проверять уровень масла в двигателе, и если расход будет превышать допустимый предел, то это свидетельствует о залегших маслосъемных кольцах или выработке колпачков. В этом случае показана раскоксовка колец или, если не помогает, замена колпачков.
- Повышенные вибрации двигателя. Причины: засор форсунок, износ подушек, выработка свечей. В зависимости от проблемы, потребуется чистка форсунок, замена подушек или свечей. Свечи производитель рекомендует менять каждые 20 тысяч километров.
- Плавающие обороты свидетельствуют о засорении топливной системы. Тут потребуется ее полная диагностика, так как проблема может быть в форсунках, бензонасосе, топливопроводе. Не исключены и поломки системы зажигания.
Все неисправности не являются систематическими. Они проявляются по мере эксплуатации двигателя и чаще всего связаны с высоким ресурсом. Подобные мелочные поломки встречаются даже в самых надежных силовых установках и являются стандартными.
Видео:Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать
Тюнинг двигателя
Обладатели автомобилей с моторами мощностью менее 140 л. с. могут прибегнуть к простому чип-тюнингу, который позволит “освободить” около 10-12 л. с. Физическое вмешательство при этом будет минимальным:
- Удаление первого кислородного датчика.
- Установка обманки вместо второго датчика CO.
- Установка новой прошивки на ЭБУ (Adact-2).
Двигатели с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока могут быть улучшены “тяжелым” тюнингом:
- Шлифовка каналов ГБЦ и впускного тракта.
- Установка других распределительных валов с увеличенной высотой подъема кулачков и большими фазами.
- Расточка выпускного коллектора и увеличение его сечения до 53 мм.
- Расточка блока и установка гильз большего диаметра.
- Перепрошивка ЭБУ.
Более того, возможно даже установить нагнетатель (турбину) и тем самым добавить мощность двигателю. Для этого дорабатывают впускной и выпускной тракты, устанавливают саму турбину и меняют прошивку ЭБУ. Турбирование позволит повысить мощность до 220-250 л. с., однако ресурс сильно упадет.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Заключение
Suzuki J20A ‒ это далеко не идеальный, но надежный и эффективный мотор с высоким эксплуатационным ресурсом. У него есть запас мощности на будущее, он подвержен простому и сложному тюнингу и является достаточно распространенным и несложным в обслуживании.
На соответствующих площадках легко найти контрактный двигатель Suzuki J20A. Стоимость зависит от состояния и ресурса, но средняя цена варьируется в диапазоне 170-200 тысяч рублей.
Видео:Не простая замена ГРМ на Suzuki Escudo J20A (Фильм1)Скачать
Двигатель Suzuki J20A
Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:
- алюминиевый блок цилиндров;
- две цепи ГРМ;
- каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
- 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- клапан PCV системы вентиляции картера;
- многоточечный впрыск.
Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.
Видео:Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Технические характеристики J20A
Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.
При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.
Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.
В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:
смешанный цикл 9,1 л/100 км
смешанный цикл 9,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:
- из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
- выпускной коллектор литой чугунный;
- цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.
Подобная конструкция позволяет:
- несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
- увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.
В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.
Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.
Видео:SUZUKI GRAND VITARA ( j20a).Разборка и сборка ГБЦ . Притирка клапанов.Скачать
Перечень модификаций ДВС
Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.
До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.
Видео:Не простая замена ГРМ на Suzuki J20A (часть 2)Скачать
Плюсы и минусы
В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.
С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.
Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.
Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.
Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.
Видео:Suzuki Grand Vitara двс J20A ревизия со снятием двс. часть 1.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:
- Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
- Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
- Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
- SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
- Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
- Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.
Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Регламент обслуживания J20A
Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:
- цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
- регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
- производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
- топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
- согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
- внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
2) прочистка/замена форсунок
Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Варианты тюнинга мотора
Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:
- демонтаж первого кислородного датчика;
- обманка вместо второго датчика СО;
- замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.
Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:
- шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
- установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
- увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
- расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.
Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:
- доработка впускного тракта;
- установка турбины/компрессора и интеркуллера;
- переделка выпускного тракта;
- изменение версии программного управления ЭБУ.
Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.
Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.