J24b блок цилиндров ремонт

J24b блок цилиндров ремонт

Авто помощник

2.4-литровый бензиновый двигатель Сузуки J24B компания выпускает с 2008 года и до сих пор. За все время он устанавливался лишь на две модели: кроссовер Гранд Витара и седан Кизаши, потому существуют две версии мотора продольного и поперечного расположения под капотом.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20A, J20B и J23A.

Видео:Ремонт двигателя j24b, suzuki Grand vitara, гильзовка блока, замена мск поршневых колец новосибирскСкачать

Ремонт двигателя j24b, suzuki Grand vitara, гильзовка блока, замена мск поршневых колец новосибирск

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B 2.4 бензин

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2393 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность165 — 185 л.с.
Крутящий момент225 — 230 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Видео:Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Чем отличается трескающийся блок от ремонтногоСкачать

Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Чем отличается трескающийся блок от ремонтного

Описание устройства мотора J24B 2.4 литра

В 2008 году на рестайлинговой версии Гранд Витара появился 2.4-литровый двигатель J-engine. Это обычный для того времени мотор с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске и распределенным впрыском топлива. Также этот агрегат оснащен впускным коллектором с системой изменения геометрии типа IMT.

J24b блок цилиндров ремонт

J24b блок цилиндров ремонт

Кроме версии такого двигателя продольного расположения для кроссовера Suzuki Grand Vitara, существовала модификация поперечного расположения для переднеприводного седана Kizashi.

Официальный мануал Сузуки Гранд Витара выложен тут

Видео:Трещина блока цилиндров и ГБЦ Suzuki J24B 2,4л. Капремонт двигателяСкачать

Трещина блока цилиндров и ГБЦ Suzuki J24B 2,4л. Капремонт двигателя

Двигатель Suzuki J24B, 2,4л

Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.

J24b блок цилиндров ремонт

Видео:#ЧП-30 Сварка блока Suzuki Grand Vitara 2.4лСкачать

#ЧП-30 Сварка блока Suzuki Grand Vitara 2.4л

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.

Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.

Видео:Suzuki Grand Vitara 2.4 Треснул блок цилиндров, Косяк производителя ИЛИ ...Скачать

Suzuki Grand Vitara 2.4 Треснул блок цилиндров, Косяк производителя ИЛИ ...

Устройство и особенности мотора J24B

Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:

  • Длина хода поршня практически соответствует диаметру цилиндра. Такая схема работы двигателя относится к «квадратным» и демонстрирует идеальное сочетание характеристик крутящего момента и мощности;
  • Впускной коллектор имеет дроссельную заслонку с электрическим мотором постоянного тока, что гарантирует своевременную реакцию на любые изменения в управлении автомобилем;
  • Для увеличения мощности и крутящего момента используется модернизированная система изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае, длина пути воздуха напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала;
  • Материалом для впускного коллектора служит пластик, который имеет небольшую теплопроводность. Такая технология позволяет снизить температуру воздуха на впуске, что положительно влияет на коэффициент наполнения;
  • Шум двигателя удалось значительно снизить благодаря качественной звукоизоляции системы ГРМ. Её крышка имеет специальную конструкцию и обеспечивает плотное прилегание к блоку;
  • Дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр, который также позволяет снизить сопротивление воздуха. Такая конфигурация гарантирует прирост производительности впускной системы;.

J24b блок цилиндров ремонт

Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.

Видео:Suzuki "Grand Vitara' J24b' Ремонт Двигателя...Скачать

Suzuki "Grand Vitara' J24b'  Ремонт Двигателя...

Замена масла в J24B

Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.

Читайте также: Как решать задачи по геометрии 11 класс цилиндр

Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно.

Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.

J24b блок цилиндров ремонт

Видео:SUZUKI GRAND VITARA J24BСкачать

SUZUKI GRAND VITARA J24B

Особенности обслуживания мотора J24B

Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.

Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.

J24b блок цилиндров ремонт

Видео:Suzuki Grand Vitara 3 Двигатель 2.4 - Трещина в блокеСкачать

Suzuki Grand Vitara 3 Двигатель  2.4 - Трещина в блоке

Варианты тюнинга мотора

Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.

Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.

J24b блок цилиндров ремонт

Видео:Ремонт (капремонт) двигателя J24B Suzuki Grand Vitara 2010г. на СТО CARDONСкачать

Ремонт (капремонт) двигателя J24B Suzuki Grand Vitara 2010г. на СТО CARDON

Автомобили с двигателем J24B VVT

Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.

Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.

J24b блок цилиндров ремонт

Видео:Suzuki Grand Vitara трещина в блоке цилиндров, замена блока.Скачать

Suzuki Grand Vitara трещина в блоке цилиндров, замена блока.

Параметры силовой установки J24B

Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива.

ПроизводствоSuzuki
Марка двигателяJ24B
Годы выпуска2008-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Порядок работы цилиндроврядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см2393
Мощность двигателя, л.с.166
Крутящий момент, Нм/об.мин225/3000
Топливо95
Экологические нормыEuro 4 (D4)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км7.9 — 10.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Масло в двигатель0w20
5w30
Сколько масла в двигателе, л4,8
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7000)
Рабочая температура двигателя, град.90-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода100 – 120
— на практике200+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурса+
Двигатель устанавливалсяSuzuki Escudo 2
Suzuki Grand Vitara 2
Suzuki Kizashi 1

Популярность такой модели позволяет исправить любую поломку, а наличие запчастей не будет затягивать ремонт. В продаже легко найти маслосъемные колпачки, помпу или элементы двигателя. Можно установить иридиевые свечи на J24B или выполнить сложный капремонт. Компоновка двигателя рассчитана на длительную эксплуатацию и имеет огромный ресурс.

Читайте также: Полная поверхность цилиндра равна 192

Видео:SUSUKI GRAND VITARA J24B капремонт двсСкачать

SUSUKI GRAND VITARA J24B капремонт двс

Двигатель Трещина в блоке цилиндров.

Sandro-1

Редкий гость

natalyak

Продвинутый новичок

SG123

Наш человек

natalyak

Продвинутый новичок

SG123

Наш человек

natalyak

Продвинутый новичок

SG123

Наш человек

natalyak

Продвинутый новичок

Всё индивидуально. Здесь просто много таких, кто купил автомобиль и трещину обнаружил почти сразу. Т.е. продавец замазал клеем и спихнул.

PKV64

Свой в доску

SG123

Наш человек

сергео

Эксперт

SG123

Наш человек

сергео

Эксперт

sheppard

Бывает здесь

Всем добра.
Вот и у меня случилось ожидаемое 5 лет — блок цилиндров лопнул. SGVN 2008г., механика, 69800 км, двигатель №13893. Пробег родной, ибо после стандартной внедорожной подготовки — лифт, колеса, защита — и последующего личного разочарования в проходимости и ездовых свойствах в целом, машина была переведена в статус транспорта выходного дня: по магазинам/на дачу/на грибалку. Если коротенько, то история развития событий следующая.

04.01.2018 — почуял запах антифриза в салоне. В гараж своим ходом, благо был недалеко от дома, в расширительном бачке уровень ниже привычного примерно на 2 см.

05.01.2018 — не заводил, с утра уже лужа в защите, левый бок движка мокрый, расширительный практически пуст. Звонок официалам в дилерский центр (далее — ДЦ): «Проблему знаем, с машиной ничего не делайте, звоните ближе к 15 января, Москва раньше не напразднуется». Веселого рождества!

15.01.2018 — второй звонок в ДЦ: «Привозите, будем смотреть/фоткать, отправлять в Москву, они принимают решение».

21.01.2018 — эвакуатор до ДЦ. Настоятельно советую тем, кто попал так же, как и я, с этим японским чЮдом техники, тут не кроить, так как головка блока двигателя J24B весьма чувствительна к перегреву и последующей потере геометрии, что чревато гораздо большими финансовыми потерями позже.

23.01.2018 — Москва одобрила замену, ДЦ начал не спеша засучивать рукава, готовясь к вскрытию, я ринулся покупать масло и антифриз как «по любому нужные». Оперативно доставил их в ДЦ.

Начало февраля 2018 — Новый безномерной (!) блок приехал из Москвы. Вскрытие показало, что коленвал точить не надо, голова в приличном состоянии, клапана желательно почистить и притереть, разумеется, перед заменой маслосъемных колпачков. Надо отметить, что ДЦ никаких доп. работ не навязывал, просто говорил «Рекомендуем то-то и то-то, а решение — за вами». Платные запчасти заказывал часть самостоятельно, часть покупал через ДЦ (вкладыши, болты и т. д) — перечень не столь важен, выше уже отписывались по примерному составу. Набежало под 25 килорублей. Задушив жабу, добавил комплект сцепления (диск-корзина-выжимной) и комплект ГРМ (цепь-натяжитель-и т.д., все, кроме звездочек. В дальнейшем, снятая цепь оказалась заметно вытянутой, хвала императорскому качеству. ). Бюджет подрос до 40 тыров. Греет надежда, что в ближайшее время в ГБЦ, сцепление и ГРМ лазить не придется.

24.02.2018 — забрал отремонтированный машин из ДЦ, подарком к своей днюхе. Работает тише привычного, холостые при заводке взлетают к 2000 (было 1600 край), неспеша обкатываю. Будем посмотреть, как говорится.

Притерпевшись к «неожиданным» финансовым потерям, озаботился юридической стороной вопроса. И тут оказалось, что главная засада еще впереди.

Начало марта 2018 — звоню в МРЭО, спрашиваю: «Надо как-то оформить то, что двигатель теперь безномерной? На нем только J24B написано.» Ответ: «Эээээ. Кхгм. А как это. Аааа. Оооо. Мдаааа. Не знаем, подъезжайте лично, привозите документы, какие дал ДЦ».

Середина марта 2018 — Личный визит в МРЭО. Заказ-наряд по ремонтным работам, совершенным с машиной официалами, где написано, что была ГАРАНТИЙНАЯ замена блока цилиндров, и который был выдан мне в ДЦ как документ, подтверждающий факт замены, вернули со словами: «Это не подтверждение прав собственности на двигатель, катайтесь так, ничего делать не будем, и можно ничего не регистрировать».

Читайте также: Ate задний тормозной цилиндр для ваз

Тут позволю небольшое отступление.

Если кто желает обратиться к истории вопроса, как номерной агрегат сначала перестали учитывать в регистрационных данных автомобилей, громко раструбив об этом на всю страну непуганых идиотов, а потом, по-тихому, втянув мозги вместе с погонами себе в ж. пу, вернули его учет, создав на пустом месте попадалово для множества честных и не очень граждан — велком в гугл. Что имеем сейчас, на начало 2018 года, применительно к ситуации с двигателями: у кого номер движка не вписан в ПТС — его при осмотре в ГИБДД не глядят, ибо не с чем сравнивать. Этим повезло. У кого вписан (как у меня) — то, согласно Приложению 1 к Приказу 1001:

«3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и НЕ ПРОВОДЯТСЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, ИЗМЕНЕНИЯ, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, . НЕСООТВЕТСТВИЯ транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или РЕГИСТРАЦИОННЫМ ДАННЫМ. (в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)».

Что это значит на практике. Заменил движок модель в модель, только номера нет или отличается от указанного в ПТС, владеешь — и владей себе на здоровье, катайся, пока до крыши не сотрется. Попробуешь перерегистрировать на кого-то, например, при продаже — вот тут ты попал, машину не переоформят, ибо данные в ПТС расходятся с фактическими, выявится при осмотре. Привет, медвед!

21.03.2018 — пишу официальный запрос на имя начальника МРЭО, надо ли вносить изменения в моем случае и какие доки надо истребовать в ДЦ.

17.04.2018 — приходит не менее официальный ответ, что заказ-наряд, выданный ДЦ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ, подтверждающим мое право собственности на номерной агрегат в виде двигателя, а изменение рег. данных на машину в моем случае делать надо «заявительным порядком» после предоставления документов на право собственности. Желающих изучить, какие доки надо — смотрите Адм. Регламент МВД, утвержденный Приказом 605, п.п. 15.4.2 и 15.5. Там же изложены сведения, которые должны содержать эти документы.

20.04.2018 — пишу соответствующее заявление на предоставление необходимых документов в ДЦ.

25.04.2018 — реакция ДЦ радует оперативностью, заверенные копии ГТД на пачку безномерных блоков цилиндров, растаможенных Сузуки Мотор Рус, товарная накладная на эту пачку и тот самый сакраментальный заказ-наряд, мастерски замаскированный уже как договор — на руках. Огромная признательность инженеру по гарантии Александру и генеральному директору ДЦ «Стимул-Авто» Андрею Владимировичу — они просто молодцы. Не реклама.

26.04.2018 — приехал в МРЭО. Заполнил заявление о внесении изменений в рег. данные БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТС. Оплатил квитанцию (в реквизитах надо выбрать соответствующий КБК для гос.функции БЕЗ ВЫДАЧИ ПТС). Прошел осмотр: инспектор заставил снять пластиковую накладку между лобовухой и металлическим порожком, на котором отогнут язычок с VIN номером. Отметил отсутствие в маркировке номера двигателя и присутствие его модели J24B — это ВАЖНО. Очень удивил его вопрос: «Так это вы хотите, чтоб все по закону было?» От неожиданности я даже не нашелся, что сказать.

Сдал документы в окно, далее примерно 30 минут слушал возбужденный диалог капитана, принявшего документы, с самим собой и с различными чинами в соседних окнах, какое барахло, а не договор, я ему подсунул, какие нехорошие люди работают в ДЦ, составляя такое барахло, и что тот груз ответственности, который он берет на себя вместе с теми документами, которые я исхитрился добыть, не соответствует. (не понял чему), и т.д. Я охал, ахал, вздыхал, спрашивал, что же мне теперь делать и — Ооооо, чудо! — документы приняли. Через час я стал обладателем нового СОР с пустой (. ) графой «Особые отметки» (не понял, захрен его они заменили) и самое главное — в ПТС появилась новая запись на месте купли-продажи о моем праве собственности (походу, теперь повторном) , а в её графе «Особые отметки» МРЭО мужественно внесло следующее: «ЗАРЕГ ЗАМЕНА ДВИГ J24B Б/Н ДОГОВ № (номер договора от ДЦ) от (дата)». Теперь я легализовался в натуре.

Выводы. «Да, машина хорошая. Только собаки быстро устают».

Вот такая история. На вопросы отвечу, но могу не быстро.

📺 Видео

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!Скачать

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!

БЛОК ЦИЛИНДРОВ Suzuki J24B 1120078K00 1120078K02X12Скачать

БЛОК  ЦИЛИНДРОВ   Suzuki J24B  1120078K00 1120078K02X12

Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 в каком месте может лопнуть блок цилиндров.Скачать

Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 в каком месте может лопнуть блок цилиндров.

Suzuki Grand Vitara J24B регулировка тепловых зазоров клапановСкачать

Suzuki Grand Vitara J24B регулировка тепловых зазоров клапанов

Двигатель Suzuki J24B: Остерегайтесь Трещин В Блоке Цилиндров!Скачать

Двигатель Suzuki J24B: Остерегайтесь Трещин В Блоке Цилиндров!

Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Трещина в блоке, больше не гарантийный случай.Скачать

Suzuki Grand Vitara 2.4 (2008) - Трещина в блоке, больше не гарантийный случай.

Сузуки Витара, ремонт головки блока цилиндра !!!!!!!Скачать

Сузуки Витара, ремонт головки блока цилиндра !!!!!!!

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - 33 ткм после харакири двигателяСкачать

Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - 33 ткм после харакири двигателя

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Suzuki J24B 1110078KA0Скачать

ГОЛОВКА  БЛОКА  ЦИЛИНДРОВ  Suzuki J24B 1110078KA0
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток