У двигателей Легенд нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 35-40 тысяч километров требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Процедура важная, пропускать её вредно для мотора.
Чтобы отрегулировоть тепловые зазоры, потребуется снять крышки клапанов передней и задней головки блока цилиндров.
Начнем с того, что снимем верхнюю крышку впускного коллектора. Тут нам откроются болты, открутив которые сможем демонтировать сам впускной коллектор.
Откручиваем от впускного коллектора дроссельную заслонку. Отводим заслонку в сторону, а потом извлекаем коллектор.
Перед регулировкой клапанов смотрим как себя чувствуют распредвалы. Их рабочая поверхность бывает повреждена, вплоть до невозможности добиться корректной работы.
Добрались до клапанов: проверяем зазоры и регулируем по необходимости.
После выставления зазоров пора переходить к обратной сборке. Обращаем внимание на состояние клапанных крышек изнутри.
Клапан вентиляции, расположеный в боковой части передней клапанной крышки, удобнее извлекать на столе: в случае его разрушения будет проще достать остатки.
Наш клапан недавно менялся и сейчас в полном порядке
Отмываем клапанные крышки от масляных отложений.
Для обратной сборки нужны два комплекта уплотнения передней и задней крышек ГБЦ. Номера деталей:
Устанавливаем клапанные крышки.
При проведении работ по регулировке тепловых зазоров открывается доступ к форсункам, а значит, можно заодно проверить их на работоспособность, герметичность и распыл. Делается это на специальном стенде.
Нам понадобится, как минимум, колечко-прокладка, стоящая внизу форсунки. За время службы они страдают от температуры, и повторная установка на них форсунок вряд ли окажется возможна.
Номер детали: 91302-RDV-J01.
Прокладка форсунки
Установили клапанные крышки — пора возвращать на место впускной коллектор.
Впускной коллектор ставится через прокладку, которая тоже подлежит замене.
Номер детали: 17105-RCA-A01.
Иногда прокладку можно и не менять, но это может привести к подсосу воздуха.
Ещё в двигателе заменили свечи зажигания. Поставили хорошие свечи Bosch с каталожным номером 4 047025 094849.
Видео:Хонда пилот 3.5 J35Z4.регулировка клапанов плюс замена ГРМ.Скачать
Регулировка клапанов на Хонда Легенд
Проверка и по необходимости регулировка зазоров клапанов на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега. Не редки случаи, когда звучит фраза «Не мешай машине работать» или «Хороший стук себя покажет» Это крайне рискованно!
Читайте также: Зазоры клапанов 150 кубов скутер 4 тактный
Видео:Регулировка клапанов на ACURA MDX YD1 j35a5Скачать
Важность регулировки клапанов
Кратко рассмотрим суть работы клапанного механизма. Клапан приводится в движение рокером, который в свою очередь двигается посредством «влияния» на него кулачка распредвала. Единственный зазор который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю, например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а уже в нормальном режиме работы двигателя полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.
Логично, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят», тому причина естественный износ. Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное смесеобразование, меняют угол зажигания. Одним словом — одни неприятности!
Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2
Для проведения регулировки клапанов на двигателе Хонда Легенд необходимо остудить мотор до 20-30 градусов. Замер температуры стоит делать не «на глаз» а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.
Проводим демонтаж пластиковых накладок.
Снимаем впуск и отправляем на мойку
Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку
Сюрприз!
Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО. Судя по следам герметика на крышках совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока! Это очень и очень плохо. Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (что вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах..
Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее..
Процесс регулировки
В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!
В сети много комментариев, что регулировка процесс лёгкий. Смеем заверить, что лёгкий он только для Профи, который занимается регулировкой часто. Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастеру важно точно знать где она та самая золотая середина!
Клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке
Читайте также: Уплотненные створки клапанов сердца
После сборки произведен запуск мотора. Клапана работают тихо, как и должно быть!
Видео:😤 Чем новее, тем хуже. Это касается и 3,5-литрового V6 для Honda и AcuraСкачать
J35a двигатель регулировка клапанов
Сообщение DenKex11 » 22 май 2013, 13:02
Сообщение panteley87 » 23 май 2013, 14:51
Сообщение DenKex11 » 23 май 2013, 15:07
Сообщение panteley87 » 23 май 2013, 15:30
Сообщение DenKex11 » 23 май 2013, 16:08
Сообщение ZSERG » 24 май 2013, 10:03
Сообщение HonTor » 24 май 2013, 21:51
Сообщение panteley87 » 24 май 2013, 23:00
Сообщение Белый » 25 май 2013, 09:00
Сообщение Prokop » 25 май 2013, 09:56
Сообщение HonTor » 26 июл 2013, 07:00
Сообщение panteley87 » 26 июл 2013, 10:50
Сообщение HonTor » 26 июл 2013, 22:58
Сообщение panteley87 » 27 июл 2013, 16:48
Да, соответствуют. Но заметил, что клапана открываются немного раньше, чем метка ВМТ на распредвале. Поэтому не страшно немного смазать метку (не докрутить/перекрутить коленвал).
О самой регулировке писать не буду, в статье уже все расписано. Приведу лишь несколько фото переднего распредвала и скажу, что крышку заднего распредвала не нужно снимать, меток там нет, все метки на переднем распредвале.
Очень неудобно было снимать крышку с распредвала, мешал ремень ГУРа. Ослаблять ничего не стал, откручивать держатель масляного щупа тоже не стал. Просто надавил с силой ремень ГУРА внутрь, и крышка освободилась.
Метки на распредвале стоят в следующем порядке: 1,4,2,5,3,6. Соответственно и регулировка клапанов осуществляется в таком порядке.
Нумерация цилиндров следующая: задняя ГБЦ слева направо (от руля к аккумулятору): 1,2,3; передняя ГБЦ: 4,5,6.
Совмещать нужно метки цилиндров на распредвале с меткой на задней крышке распредвала. На фото они отмечены красными кругами. Также необходимо проверить на целостность ремень ГРМ, особенно те участки, которые на фото отмечены зелеными кругами. Если даже ремень целый, но края, прилегающие к зубьям изношены, стоит задуматься о замене комплекта ГРМ.
Коленвал на J30 вращать нужно ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Вращается он путем вращения болта коленвала через технологическое отверстие, которое находится под переднем правым колесом. Вставляем гололвку на 19, а дальше можно рычаг, я использовал удлинитель и мощную «трещотку».
Щупы использовал следующие: впуск 0,2 — регулировочный, 0,25 — проверочный; выпуск, соответственно, 0,3 и 0, 35. Впускные клапана расположены с внутренних сторон ГБЦ, выпускные — с внешних.
Регулировал первый раз, поэтому так долго и провозился. Да еще и болт уронил, которым топливная рампа крепится, прямо в пространство под впускным трактом. Капец, так неудобно сделано, два часа крючком доставал Потом привязал болты к руке, что и всем советую (если нет магнитной головки), как оказалось, не напрасно, 2 раза еще болты падали
Еще обнаружил при вскрытии ГБЦ, что передняя ГБЦ абсолютно чистая, никакого нагара. А вот задняя грязноватая. Но, думаю, это из-за того, что задняя ГБЦ меньше охлаждается, так что это нормально, на многих V-образных двигателях такая картина.
Форсунки чистил Винсом. Отстаивал в растворе весь день. Через приблуду с батарейкой пропускать не стал, т.к. недавно уже проводил эту процедуру. Скажу только, что с нижними колечками нужно обращаться очень аккуратно. Во-первых, при их снятии существует большая вероятность сломать керамические наконечники форсунок. Но это не страшно, правда потом за колечками следить нужно постоянно вплоть до установки форсунок на место, чтобы не слетели. Перед установкой, чтобы все встало легко и на свои места, все колечки и втулки нужно смазать маслом.
При регулировке клапанов необходимо также заменить прокладки крышек ГБЦ, а также кольца свечных колодцев (на фото обозначены красными кругами). Старые прокладки крышек снимаются тяжко, т.к. прикипают. На новые никакой герметик наносить не нужно, т.к. поверхность абсолютно прямая, никаких выемок нет. Старые свечные колодца оказались абсолютно деревянными, задубели со временем. Отковыривал плоской отверткой.
Фото чищеной карбклинером задней крышки ГБЦ с новой прокладкой и кольцами свечных колодцев. После чистки промазал внутреннюю поверхность маслом
Читайте также: Клапан runxin что в комплекте
Коллектор разбирал и чистил карбклинером и зубной щеткой. На фото уже после чистки
А теперь самое интересное. Все собрал, подключил. Завожу машину, а двиг жутко троит. Оказалось, что не работают 4 и 5 цилиндры. Снял переднюю крышку ГБЦ, зазоры на впускных клапанах оказались почти в ноль. Как так, проверял ведь аж два раза. Выставил как надо, собрал. Завел, и все цилиндры заработали. Двигатель теперь просто шепчет, трясти стало намного меньше. Лучше даже сказать, что лишняя тряска ушла полностью, осталась только своя. Вот так вот. Так что не бойтесь самостоятельно регулировать клапана. Если уж у меня с моими кривыми руками получилось Только будьте внимательны и проверяйте все на два. нет, три раза, а то может получиться так же как у меня
🔥 Видео
ЛУЧШЕЕ из современного УЖАСНОГО - двигатель HONDA J35A8Скачать
Регулировка клапанов Хонда ПилотСкачать
Регулировка клапанов на на HONDA Odyssey (USA) (краткая видео инструкция)Скачать
HONDA odyssey(pilot, crosstour). Регулировка клапанов, чистка дроссельной заслонки, адаптация иСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Хонда Пилот, разобранный двигатель, причины рахода маслаСкачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
как регулируются зазоры клапанов на хонда фридСкачать
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Настройка клапанов на ДВС Honda GX160 (168F).Скачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
💡Просто, эффективно и без экономии: разбираем образцовый V6 от Honda (С35A5)Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов Honda CRV 1999 год двс В20ВСкачать
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать