Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Видео:МАССОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ K4M С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ. КОНТРАФАКТНЫЕ СТУЧАТ СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. РАСПРЕДВАЛЫСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Видео:Стук в моторе к4м, меган 2. Поиск неисправности.Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
K4M: достоинства и недостатки 16-клапанного двигателя Renault
«Разобрав» популярный мотор от «Рено/Ниссан» К7М , раскрываю свой заветный ящичек с «шоферским» инструментом и начинаю в вашем присутствии «препарировать» (разбирать по гаечкам) другого представителя этого семейства – шестнадцатиклапанный К4М.
В отличие от своего ближайшего родственника и, в некоторой мере, «предка», хотя и вполне здравствующего (он появился в 1999 году, спустя четыре года после восьмиклапанного), который, по сути, изначально создавался для установки на автомобили для стран «третьего мира» (к которым амбициозные французские конструкторы, очевидно, относят и Россию), K4M используется не только на российских, румынских или турецких «бюджетниках», но и на многих моделях, уверенно колесящих по дорогам Западной Европы. До относительно недавнего времени он успешно использовался на вполне «европейских» Renault Clio, Megane, Scenic и Kangoо, Nissan Terrano третьего поколения и ряде других.
Однако К4М нашёл широкое применение и на машинах, практически не знакомых во Франции и иже с нею, отчасти дополнив К7М на новых поколениях хорошо известных у нас моделей (к примеру, на Renault Logan-2, Sandero-2, Lada Largus ), в других случаях стал основным агрегатом ( Renault и Dacia Duster, Lada Largus Cross, Nissan AlmeraG15 ).
Видео:Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать
Каков он по сути
«По наследству» от К7М, двигатель К4М получил чугунный блок с прежней геометрией, основные детали кривошипно-шатунного механизма и многие прочие конструктивные элементы, в связи с чем обусловлена широкая взаимозаменяемость сборочных единиц и запасных частей.
Сохранилась и система питания типа EM (распределённый впрыск), хотя она и не идентична применяемой на 8-клапанном моторе.
Главным же отличием является газораспределительный механизм, выполненный по схеме DOHC – с двумя распределительными валами в алюминиевой головке и двумя парами клапанов на цилиндр.
Привод ГРМ по-прежнему ременный, а вот клапана получили гидрокомпенсаторы, что начисто исключает необходимость в регулировках зазоров и обеспечивает более корректную, и при этом менее шумную работу всего механизма.
В целом мотор вообще значительно менее шумный и вибронагруженный – более лёгкие распредвалы обладают меньшей инерцией и потому создают меньшие вибрации, а процессы смесеобразования и сгорания благодаря четырёхклапанной схеме проходят менее «резко».
Часть двигателей оснащается фазорегуляторами на впуске, хотя и усложняющими конструкцию, зато обеспечивающими ещё более высокие мощностные показатели при некотором сокращении расхода горючего и снижающими токсичность выхлопа.
Существенные изменения и в системе зажигания; главным образом это применение индивидуальных (на каждый цилиндр) катушек взамен общей у К7М, что обеспечивает более эффективное искрообразование и надёжное воспламенение горючей смеси.
Конечно, более плавная работа и снижение уровня шума отнюдь не самое существенное; пару лишних децибел мы вполне способны вытерпеть, нам главное – побольше «лошадок» под капотом!
Мы их и получили: в разных исполнениях мощность мотора от 102 до 115 л.с., возрос и крутящий момент.
Впрочем, не стану загибать пальцы, перечисляя основные параметры, просто сведу основные характеристики в маленькую табличку:
📹 Видео
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Посторонний шум 👂 в двигателе #Renault #Scenic (двигатель #К4М) | 🔧🚗 Автотехцентр RG-SERVICE 🔧🚗Скачать
Как проверить зажаты ли клапана на любом моторе с гидрокомпенсаторами.Скачать
НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Не делать самостоятельно пока не Посмотрите! Прокачка гидрокомпенсаторов.Скачать
Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать
Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.Скачать
Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ АвторемонтСкачать
Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать