1.6-литровые двигатели K7M (8 кл., 87 л.с.) и К4M (16 кл., 106 л.с.) устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Duster, а до конца 2017 года ставились АвтоВАЗом на Lada Largus. Автомобили с этими моторами пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию. Эксперты «За рулем» решили рассказать о самых распространенных неисправностях этих агрегатов.
- НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
- КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОСЧЕТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
- РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ
- Гнет ли клапана на Рено Сандеро?
- Марки двигателей
- Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
- Конструктивные особенности
- Мотор для стран третьего мира
- Опыт «За рулем»
- Ремонтопригодность
- K7M 710/K7M 800 Renault Logan — плюсы и минусы серии
- Двигатель Renault Logan 2
- K7M 800 — двигатель 1.6 л.
- Потенциальные неисправности K7M 800
- 📽️ Видео
Видео:РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
- Невысокая литровая мощность. Например, у 1,6-литрового двигателя G4FC, который устанавливается на Hyundai и Kia, мощность 123 л.с. и более.
- Большой расход топлива. Этому в некоторой степени способствует использование механических коробок передач с относительно короткими передачами и 4-х ступенчатого «автомата». Расход бензина на Ларгусе (K4M, МКПП) в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
- При использовании бензина АИ-92 в работе двигателя K4M на определенных режимах его работы проявляется детонация. На АИ-95 такой проблемы не наблюдается.
- Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов составляет порядка 100 000 рублей.
- Цена нового двигателя составляет около 300 000-400 000 рублей.
Видео:Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРОСЧЕТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
- Устаревшая конструкция головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Как следствие, большой расход топлива.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями.
- У двигателя K7M (8 кл.) нет гидрокомпенсаторов. Как следствие, нужно регулировать клапана (однако использовании качественного моторного масла регулировка может потребоваться ближе к 100 000 км пробега).
- Двигатель шумный и вибронагруженный.
- Быстрое загрязнение регулятора холостого хода. Как следствие, начинают плавать обороты на холостом ходу.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
- На двигателе K4M неудобно располагается масляный фильтр, мешает генератор.
Видео:Что произойдет если на Рено Логан оборвет ремень грмСкачать
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ
- У двигателя K7M часто наблюдается течь переднего сальника коленвала. В ходе ремонта придется снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ.
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Из-за чего двигатель начинает троить.
- Частая неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата (масло может попадать в тосол или сочиться наружу).
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Рекомендуется при замене ремня сразу заменить все эти элементы, что обойдется в немалую сумму (около 9 000 рублей).
Эксперты отмечают, что семейство двигателей К4М/К7М морально устарело, но скромные характеристики компенсируются относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью моторов. А какие отзывы об этих моторах можете оставить вы?
Видео:ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Гнет ли клапана на Рено Сандеро?
На Рено Сандеро, за все время выпуска автомобиля, устанавливались бензиновые моторы объемом от 1.2 до 1.6 литра. Ниже представлена информация по маркам двигателей, на которых гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Марки двигателей
K4M – бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 102 или 105 л.с. Общее количество клапанов 8 или 16.
Устанавливался на Рено Сандеро 1, 2 поколений, включая и рестайлинг 2018 года.
При обрыве ремня ГРМ гнет не только клапана, но и повреждаются направляющие.
K7M – 82/90 сильный 1.6 литровый бензиновый 8 клапанный мотор. Так же, как и K4M устанавливался на всех поколениях Рено Сандеро.
Читайте также: Как должен открываться клапан дымоудаления
K7J – 1.4 литровый бензиновый агрегат на 75 л.с. Привод ГРМ – ремень. Устанавливался только на 1 поколение автомобиля. Конструктивно схож с K7M, потому ответ очевиден — гнет.
H4M – 1.6 литровый бензиновик мощностью 113 л.с. с 8 или 16 клапанами. Устанавливался только на 2 поколение включая и рестайлинг 2018 года.
Так как тип привода ГРМ на данном моторе цепной и производитель заявляет, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля, то, казалось бы, вопрос о клапанах должен отпасть сам собой.
Но на самом деле, не все так просто. Дело в том, что реальный ресурс (из практики) цепи — до 150 тыс. км. пробега, ее обрыв или даже перекос может привести к погнутости клапанов.
D4F – 16 клапанный бензиновик на 1149 см³ мощностью 75 л.с. Устанавливался на Рено Сандеро 2 поколения с 2012 года. На рестайлинге 2018 года его нет.
Подведя итог можно сказать, что на всех двигателях Рено Сандеро при обрыве ремня ГРМ клапана гнуться и даже могут повредится направляющие, не говоря уже про головки блока цилиндров.
Поэтому очень важно вовремя менять привод газораспределительного механизма, а это нужно делать каждые 60000 км пробега, но лучше немного раньше.
А если есть признаки повреждения ременной передачи, замените ее сразу.
С чем-то не согласны или появились вопросы, пишите в комментариях.
Видео:Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!Скачать
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Читайте также: Нормально замкнутый клапан это
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Видео:СРОЧНО ПРОВЕРЬ РЕМЕНЬ ГРМ, У НАС ПОРВАЛСЯ И ЗАГНУЛО КЛАПАНА! КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #БуднисервисаСкачать
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Видео:Renault K7M #EMILIOMOTORSСкачать
Опыт «За рулем»
Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.
Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:
- Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
- Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
- Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:
- У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
Читайте также: Клапан обратный kvant ду100 ру16 межфланцевый epdm чугунный двухстворчатый
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
K7M 710/K7M 800 Renault Logan — плюсы и минусы серии
Renault Logan первого поколения был одним из самых популярных автомобилей на просторах России, с выходом второго поколения, Renault Logan не потерял своих позиций, но уже в 2018 году опустился до 17-го места, связано это не только с возросшим качеством производства группы компаний Hyundai Motor Group, да и АвтоВаз не спит, но есть еще ряд причин падения спроса на Renault Logan 2. В этой статье мы рассмотрим линейку моторов K7J/K7M 710/K7M 800.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Двигатель Renault Logan 2
Покупателю предоставляется на выбор три двигателя:
- Атмосферный 1.6 л (82 л.с.) K7M 800 — двигатель 8-ми клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (102 л.с.) K4M — двигатель 16-ти клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (113 л.с.) H4M — двигатель 16-ти клапанный
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8МИ КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕНО. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРЕЗАЛИВ. | #ВидеолекцияСкачать
K7M 800 — двигатель 1.6 л.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Потенциальные неисправности K7M 800
Мотор K7M 800 (710) 1.6 л. 86 л.с. — это доработанный K7J 1.4 л. с увлеченным ходом поршня до 80,5 мм. и размером блока, также стали больше: маховик и сцепление. Двигатель при должном внимании «ходит» порядка 400 тысяч км. и даже больше.
График для 1.6 л. График для 1.4 л.
K7M 800 — это тот же K7M 710, подогнанный под нормы Евро-4, соответственно мощность уменьшилась до 83 л.с.
Проблемы у всей линейки K7J/K7M 710/K7M 800 одни и те же. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому каждые 30 тыс.км. придется осуществлять регулировку клапанов. Существует проблема плавающих холостых оборотов, за ремнем ГРМ нужно смотреть и менять его каждые 60 тыс.км, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. Еще существует проблема с сальником коленчатого вала — может подтекать.
K7M 800 (710) славится не только своей надежностью, но и неплохим аппетитом, в смешанном режиме он потребляет около 10 литров топлива.
- Нестабильная работа на холостых оборотах — проблема может скрываться в датчике холостого хода или датчике положения коленчатого вала. Также проблема может крыться в бензонасосе или его фильтре. Троение в рабочем режиме свидетельствует о неисправности системы зажигания или топливной системы, возможны и более серьезные причины
- Посторонние стуки в двигателе — скорее всего стоит приступить к регулировке зазоров клапанов
- Вибрация — возникает при неисправности подушек двигателя
При покупке как нового Renault Logan 2, так и Renault Logan на вторичном рынке, покупатель задается вопросом: «Какой двигатель выбрать?». Лучше всего ориентироваться на 1.6 л. (102 л.с.) K4M , все таки этот двигатель более технологичен. Если выбирать из K7J 1.4 л. и K7M 800 (710) 1.6 л., то однозначно K7M 800 (710) 1.6 л., 1.4 л. слабоват, 75 л.с. не хватает для французского седана.
📽️ Видео
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Как проверить ремень ГРМ в Рено Сандеро , Логан 1.4, 1.6, 8кл.Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
"ГТ" Регулировка клапанов на дв. K7J, K7M от Renault (Логан, Дастер, Кенго,...и др..) (Подробная).Скачать
Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать