Система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.
Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.
Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.
Схема системы впрыска Common Rail
Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления плунжерного типа.
Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.
Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе.
Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам.
Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки.
Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.
Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя.
Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие.
Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.
Принцип действия системы впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail
На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
Читайте также: Какие клапаны находятся в аорте
В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.
Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:
•два предварительных впрыска — на холостом ходу;
•один предварительный впрыск — при повышении нагрузки;
•предварительный впрыск не производится — при полной нагрузке.
Основной впрыск обеспечивает работу двигателя.
Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).
Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:
•первое поколение – 140 МПа, с 1999 года;
•второе поколение – 160 МПа, с 2001 года;
•третье поколение – 180 МПа, с 2005 года;
•четвертое поколение – 220 МПа, с 2009 года.
Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.
Видео:Проблема регулятора давления топлива Рено Сценик 3 к9к 1.5 dCi. Делаем адаптацию регулятора.Скачать
Тема: renault megane k9k 2004
Опции темы
Видео:Рено Кенгу 1.5dci, K9K, замена регулятора давления ТНВД #тнвд #дизельодесса #УкраинаСкачать
renault megane k9k 2004
в авто до меня поменяли форсу (сильно вытекало) . автос не заводится — ошибка DF772 — низкое давление в рампе . по осцилки набор до 160 бар и всё. — похоже на лимитёр в корпусе ? ?? ремонтопригоден ли он ( то есть не снимая насоса) .. какие ещё версии. . система делфи . клапан регулировки снимал — продувается норма, обратка без воздуха . renoCr 1_thumb.jpg . гидосхема похоже такая http://1.bp.blogspot.com/-_0UKYtDFtr. dizel_tnvd.jpg
Видео:Почему на оригинальных клапанах ТНВД Siemens не качает? Renault Scenic III 1.5d, K9KСкачать
Re: renault megane k9k 2004
Настройки осцила на 1600бар? Скорее всего нет. Думаю что давление выйдет чутка побольше на 200 с копейками. Могу предположить о забитости форсунок (давление есть а впрыска нет). Даже при 160 барах впрыск уже должен пойти.
Видео:Клапан на топливной Siemens на Renault Scenic 2, Megane 2 1.5dСкачать
Re: renault megane k9k 2004
осцил настроен правильно — так как снимался сигнал с выносного датчика ( с отдельным блоком питания) вместо форсы . после прокрутки стартером сразу появляется ошибка
Видео:неисправности регулятора давления топлива. регулятор давления топлива в тнвд. ошибка p0089.Скачать
Re: renault megane k9k 2004
Видео:Регулятор-дозатор давления топлива (мех.износ) - Renault Kangoo 1.5cdiСкачать
Re: renault megane k9k 2004
тоже 160 . сегодня запитался с банки . вскрыл рег клапан низкого давления, вскрыл лимитёр ( хрен там чо увидишь). подключился непосредственно к насосу . снял с клапана рег высоког штекер (посадил нагрузку — так как стартер иначе не крутит) — вообщем теже яйца . короче тнвд под замену ( если хотят пусть ремонтят — ..)
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Re: renault megane k9k 2004
Заведи с эфиром и проверь на слив обратку ВСЕХ форсунок.Когда негерметичны клапана форсунок ТНВД неможет создать требуемое для старта давление 220 бар.Если разница между запрограмируемым(клапан ТНВД) и реальным(датчик на пауке) больше 50 бар ЭБУ не дает команду на открытие форсунок.
Видео:Регулятор давление топливо, 1.5 dci deplhiСкачать
Re: renault megane k9k 2004
если я прикручивую датчик (манометр) непосредственно к насосу ,отключаю клапан регулирование (нормально открытый ,проточный) ,запитываю насос со сторонней ёмкости (ещё и под давлением прим 0.5 бар) — что остаётся для проверки насоса?? — только привод . — в основном на нормальном насосе давление улетает далеко за 1000 бар (правдо с делфи ещё не приходилось раньше — потому и спросил) — так о каком регулировании со стороны Эбу речь?
п.с. с флака заводился — работал очень хреново.
Видео:Нестабильное давление подкачки ТНВД DELPHI Renault Megane II 1.5dСкачать
Re: renault megane k9k 2004
Незнаю откуда вы такую чушь черпаете, но это полный бред. Delphi продает эмулятор для Renault, вместо регулятора давления в розъем проводки ставится эмулятор. С эмулятором авто заводится и работает с давлением свыше 1000бар на холостом ходу, и почемуто на форсунки команда идет хоть и давление превышает в разы, даже ошибка по давлению будет а авто будет работать, только стучит из за высокого давления. Я таким макаром после ремонта проганяю воздух.
💡 Видео
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
клапан drv common railСкачать
чистка регулятора давления тнвд.Скачать
Регулятор давления топлива Renault дизель.Скачать
Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5Скачать
рено 1.5dci дэлфи нет давления топлива никакогоСкачать
Renault К9К Engine failure hazard - чистим бак и меняем регулятор давления топливаСкачать
принцип действия, устройство и ремонт регулятора давления системы common reilСкачать
Нет давления в рампе , одна из причинСкачать
Рено кенго 1,5 замена регулятора давления топлива Delphi 9109-903Скачать
Регулятор давления ТНВД Рено Меган, Сценик, Лагуна (Renault Scenic, Renault Megane) DAPСкачать