Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:
Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.
На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:
CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом
Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .
Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth
Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).
На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:
Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).
Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».
Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?
Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:
Читайте также: Can шина параметры линии
Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.
Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.
Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.
Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:
Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).
Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение — много еще остается «за кадром».
Вас также может заинтересовать:
Шина CAN — это страшно?
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Форум АСУТП
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
кабель для сan
кабель для сan
Сообщение mastak » 10 июн 2020, 21:28
Добрый день.
В шкафу установлены частотники 11 шт от 1,5 квт до 22 квт. http://www.deltronics.ru/product/conver . =files-vkl
Упрвление по can интерфейсу через платы расширения http://www.deltronics.ru/netcat_files/1 . 782ee9ae29 либо другую модель
Длина кабелей 0,5-0,6м между платами расширения пч. И до плк в соседний шкаф 2,5 метра. Количество задействованных жил 3-4 жилы в зависимости от модели Н,L, GND и +10в в модели для где четыре жилы.
Я нашел кабели
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 2х2х0,60 мм
Кабель КИПЭВнг(А)-LS 2х2х0,60
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 1х2х0,60 мм
Собственно сами вопросы. Если у кого то есть опыт в применение кабелей для can, буду благодарен подсказкам.
Есть ли смыл покупать эти кабели или можно использовать обычный utp?
Если применять озвученные мною кабели то как они опресоваваются под RG 45?
Есть ли смысл использовать разъемы RG 45 в металлической оболочке?
кабель для сan
Сообщение Parliament74 » 11 июн 2020, 14:49
написано в пункте 3.1:
«To connect with CANopen, use the connector enclosed with CME-COP01 or any connectors you can buy in the store for wiring» — это, как я понимаю, написано про зелёный 5-pin коннектор «Pluggable connector (5.08mm)», а в пункте 3.4 написано как раз про RJ45:
«The communication port of CME-COP01 is used for connecting with Delta VFD-E AC motor drive.
3.4.1 COM PORT
The communication port supports RS-485/Modbus communication only»
Читайте также: Шина нуля в щите
Насколько я понимаю, порты RJ45 нужны для связи по RS485, для CAN используется 5-pin коннектор.
Последний раз, когда работал с CAN, ставил кабель UNITRONIC® BUS CAN 2 x 2 x 0,5 от Lapp, прошло чуть меньше года, пока полёт нормальный, но там и требования были жёсткие — на участке разливки металла стояла система и длина линий была около 100 метров.
ИМХО, на общей длине в 10 метров, я подозреваю, и обычной витой пары хватит, только желательно гибкая чтобы она была, обжать её под наконечники, а то жёсткая витая пара от вибрации и т.д. через несколько лет эксплуатации может начать сюрпризы преподносить эксплутации. Так-то при длине в 10 метров и хороший кабель под CAN купить не проблема, метр стоит около 200 рублей, только их скорее всего такими длинами тяжело найти.
кабель для сan
Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 15:05
Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
кабель для сan
Сообщение mastak » 11 июн 2020, 16:37
Parliament74 , я просто не нашел доков на адаптер где два разъема под rg45 стоят, потому привел ссылку на вот такой.
насчет того что будет работать на ftp тоже думаю что будет работать главное три провода кинуть и соединить внутреннюю gnd.
гибкая витая пара само то будет.
Jackson , исходя из вашего сообщения и как тогда в нашей великой и могучей стране сделать правильно данную работу?
никак не опресовываются.
что паритет что спецкабель ниже 0,6 не делают кабели, а если и сделают то много километров надо купить. как оказалось есть магистрального типа кабели для шин, а есть ответвительного (это у дельты электроникс в доках вычитал). магистральные 0,6-0,8 а ответвления все что ниже. как всегда у нас хрен что купишь, собирай из говна и палок, либо плати лап кабелю приличные деньги.
зато спецкабель делает кабель для can/rs 485 морозоустойчивый не горючий и такой даже ни лапп ни белден не делает)))) тока не понятно на кой он сдался и кому, лучшебы от 0,2 до 0,5 делали кабели.
я наконечники разные заказал rg45 так там до 0,6 написано провод лезет. и что странно начал пытать людей которые с скс работают годами так для них было удивлением что разъемы rg45 есть под разный кабель.
почему в металлических нет смысла, я тогда экран разрывать не буду и он будет соединен через разъемы.
кабель для сan
Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 21:58
кабель для сan
Сообщение mastak » 12 июн 2020, 10:33
кабель для сan
Сообщение Madwolf » 12 июн 2020, 23:08
кабель для сan
Сообщение Jackson » 13 июн 2020, 05:47
Читайте также: Крючки для пластиковой шины с широкой шляпкой
Отправлено спустя 8 минут 12 секунд:
зависит от скорости. У нас тоже местами CAN на RJ12 и там не то что UTP, а лапша обычная. Скорость там минимальна, трафик редкий, ответственность узла тоже никакая (от того, что он откажет, совсем ничего не изменится). И на том же устройстве высокоскоростной CAN для управления — под обычные винтовые клеммы.
Так что если на отказ этого CAN автору будет наплевать и это ни на что не повлияет — пожалуйста, хоть лапшой. Учитывая что это прямо на самом ПЧ — ничего серьезного на этот CAN я бы не возлагал, или искал бы другой способ связи.
У MOXA тоже есть многопортовый сервер где COM-порты под RJ45. Казалось бы, уважаемый бренд — и тут такой косяк. Он работает, но больших скоростей мы там ни разу получить не смогли, и от источников ЭМИ это всё надо держать подальше. Зато на 9600 бод на 485-ом на 20 метрах молотит уже годами и стоит недорого. Правда, сказать честно, мы эту моксу поставили в будку управления вспом.электростанцией аэродромного питания, в 500 метрах стоит дальний привод и когда он включается то вся связь накрывается медным тазом. Но когда работает привод и значит аэродром принимает или отправляет борт — эта связь там никому не нужна. Пока электростанция не работает — и приводы работать не будут, а это всё там нужно только чтобы убедиться в готовности и начать это всё запускать. А когда уже запустилось то будет работать пока топливо не кончится, даже если пожар или ядерный взрыв, там напряжённость ЭМИ такая что людей там нет при работе, и в параметры на экран смотреть некому.
Так что это вопрос ответственности. Хоть UTP хоть лапшу можете проложить на скрутках, если отказ этого CAN Вам погоду не сделает — мы ж не знаем, что Вы там за установку создаёте.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Результаты поиска: Can кабель
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male-Female 5м
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male-Female (0.3м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male (3м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male (3м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male-Female (1м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male-Female 15м
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Female (3м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male-Female (2м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male-Female 15м
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male (10м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Female (25м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male-Female (2м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Male-Female 5м
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Female (10м)
Кабель двигателя и управления CANOPEN (3м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male (10м)
Кабель CANopen угловой M12-А 5pin Male-Female (0.3м)
Кабель CANopen прямой M12-А 5pin Female (10м)
Кабель Canopen/Devicenet cable
Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».
Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Какой КАБЕЛЬ ТРЕКЕР Выбрать? Обзор и Сравнение Mastech MS6812 и EM415PROСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Защита кабеля CAN-шины Прадо Prado 120 от угонаСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать
⚠ Какие провода и кабели я использую для своих объектов! #Реальный_электрикСкачать
МФК "Бурный", прокладка и протяжка кабеля 120 ммСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!Скачать
Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Какой кабель выбрать K/D-can или K-line для диагностики BMWСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Новый интерфейс CAN-FDСкачать
СИЛОВИЙ КАБЕЛЬ МІДНИЙ ВВГ 4х240 ВВГ 4х185 ВВГ 4х150 ВВГ 4х120 ВВГ 4х95 ВВГ 4х70 ВВГ 4х50 ВВГ 4х35Скачать