Кабель для шины can bus

Добрый день.
В шкафу установлены частотники 11 шт от 1,5 квт до 22 квт. http://www.deltronics.ru/product/conver . =files-vkl
Упрвление по can интерфейсу через платы расширения http://www.deltronics.ru/netcat_files/1 . 782ee9ae29 либо другую модель
Длина кабелей 0,5-0,6м между платами расширения пч. И до плк в соседний шкаф 2,5 метра. Количество задействованных жил 3-4 жилы в зависимости от модели Н,L, GND и +10в в модели для где четыре жилы.
Я нашел кабели
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 2х2х0,60 мм
Кабель КИПЭВнг(А)-LS 2х2х0,60
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 1х2х0,60 мм

Собственно сами вопросы. Если у кого то есть опыт в применение кабелей для can, буду благодарен подсказкам.
Есть ли смыл покупать эти кабели или можно использовать обычный utp?
Если применять озвученные мною кабели то как они опресоваваются под RG 45?
Есть ли смысл использовать разъемы RG 45 в металлической оболочке?

кабель для сan

Сообщение Parliament74 » 11 июн 2020, 14:49

написано в пункте 3.1:
«To connect with CANopen, use the connector enclosed with CME-COP01 or any connectors you can buy in the store for wiring» — это, как я понимаю, написано про зелёный 5-pin коннектор «Pluggable connector (5.08mm)», а в пункте 3.4 написано как раз про RJ45:
«The communication port of CME-COP01 is used for connecting with Delta VFD-E AC motor drive.
3.4.1 COM PORT
The communication port supports RS-485/Modbus communication only»

Насколько я понимаю, порты RJ45 нужны для связи по RS485, для CAN используется 5-pin коннектор.

Последний раз, когда работал с CAN, ставил кабель UNITRONIC® BUS CAN 2 x 2 x 0,5 от Lapp, прошло чуть меньше года, пока полёт нормальный, но там и требования были жёсткие — на участке разливки металла стояла система и длина линий была около 100 метров.

ИМХО, на общей длине в 10 метров, я подозреваю, и обычной витой пары хватит, только желательно гибкая чтобы она была, обжать её под наконечники, а то жёсткая витая пара от вибрации и т.д. через несколько лет эксплуатации может начать сюрпризы преподносить эксплутации. Так-то при длине в 10 метров и хороший кабель под CAN купить не проблема, метр стоит около 200 рублей, только их скорее всего такими длинами тяжело найти.

кабель для сan

Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 15:05

Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:

кабель для сan

Сообщение mastak » 11 июн 2020, 16:37

Parliament74 , я просто не нашел доков на адаптер где два разъема под rg45 стоят, потому привел ссылку на вот такой.
насчет того что будет работать на ftp тоже думаю что будет работать главное три провода кинуть и соединить внутреннюю gnd.
гибкая витая пара само то будет.

Jackson , исходя из вашего сообщения и как тогда в нашей великой и могучей стране сделать правильно данную работу?
никак не опресовываются.
что паритет что спецкабель ниже 0,6 не делают кабели, а если и сделают то много километров надо купить. как оказалось есть магистрального типа кабели для шин, а есть ответвительного (это у дельты электроникс в доках вычитал). магистральные 0,6-0,8 а ответвления все что ниже. как всегда у нас хрен что купишь, собирай из говна и палок, либо плати лап кабелю приличные деньги.
зато спецкабель делает кабель для can/rs 485 морозоустойчивый не горючий и такой даже ни лапп ни белден не делает)))) тока не понятно на кой он сдался и кому, лучшебы от 0,2 до 0,5 делали кабели.
я наконечники разные заказал rg45 так там до 0,6 написано провод лезет. и что странно начал пытать людей которые с скс работают годами так для них было удивлением что разъемы rg45 есть под разный кабель.
почему в металлических нет смысла, я тогда экран разрывать не буду и он будет соединен через разъемы.

кабель для сan

Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 21:58

Читайте также: Размер шин для gl 166

кабель для сan

Сообщение mastak » 12 июн 2020, 10:33

кабель для сan

Сообщение Madwolf » 12 июн 2020, 23:08

кабель для сan

Сообщение Jackson » 13 июн 2020, 05:47

Отправлено спустя 8 минут 12 секунд:

зависит от скорости. У нас тоже местами CAN на RJ12 и там не то что UTP, а лапша обычная. Скорость там минимальна, трафик редкий, ответственность узла тоже никакая (от того, что он откажет, совсем ничего не изменится). И на том же устройстве высокоскоростной CAN для управления — под обычные винтовые клеммы.
Так что если на отказ этого CAN автору будет наплевать и это ни на что не повлияет — пожалуйста, хоть лапшой. Учитывая что это прямо на самом ПЧ — ничего серьезного на этот CAN я бы не возлагал, или искал бы другой способ связи.

У MOXA тоже есть многопортовый сервер где COM-порты под RJ45. Казалось бы, уважаемый бренд — и тут такой косяк. Он работает, но больших скоростей мы там ни разу получить не смогли, и от источников ЭМИ это всё надо держать подальше. Зато на 9600 бод на 485-ом на 20 метрах молотит уже годами и стоит недорого. Правда, сказать честно, мы эту моксу поставили в будку управления вспом.электростанцией аэродромного питания, в 500 метрах стоит дальний привод и когда он включается то вся связь накрывается медным тазом. Но когда работает привод и значит аэродром принимает или отправляет борт — эта связь там никому не нужна. Пока электростанция не работает — и приводы работать не будут, а это всё там нужно только чтобы убедиться в готовности и начать это всё запускать. А когда уже запустилось то будет работать пока топливо не кончится, даже если пожар или ядерный взрыв, там напряжённость ЭМИ такая что людей там нет при работе, и в параметры на экран смотреть некому.

Так что это вопрос ответственности. Хоть UTP хоть лапшу можете проложить на скрутках, если отказ этого CAN Вам погоду не сделает — мы ж не знаем, что Вы там за установку создаёте.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Кабель для шины can bus

Диагностика и ремонт: CAN — шина

Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:

Кабель для шины can bus

Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.

На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:

Кабель для шины can bus

CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом

Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .

Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth

Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).

На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:

Кабель для шины can bus

Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).

Читайте также: Киа рио размер шин 2014г

Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».

Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?

Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:

Кабель для шины can bus

Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.

Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.

Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.

Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:

Кабель для шины can bus

Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).

Кабель для шины can bus

Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение — много еще остается «за кадром».

Вас также может заинтересовать:
Шина CAN — это страшно?

Видео:CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!Скачать

CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!

Общие сведения о шине CAN часть 1.

Общие сведения о шине CAN часть 1.

Общие сведения о шине CAN часть 1.

В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • История шины CAN
  • Технология шины CAN
  • Шина CAN и помехоустойчивость

История шины CAN

Протокол CAN регламентирует сообщения, с помощью которых устройства в сети обмениваются данными. Он был первоначально разработан для применения в автомобильной промышленности.

Разработка шины CAN была запущена в начале 80-х годов. В 1986 г. система последовательной шины Controller Area Network (CAN) была представлена на конгрессе Ассоциации инженеров автомобилестроения (SAE), что ознаменовало появление одного из самых успешных когда-либо созданных сетевых протоколов.

Сегодня протокол CAN, позволяющий объединять в единое целое различные контрольные блоки и системы управления, используется во всех современных автомобилях и в других транспортных средствах, от поездов до кораблей, а также в промышленных системах управления (где он называется DeviceNet).

Шина CAN, адаптированная для применения на морских судах, известна как сеть NMEA 2000.

Протокол CAN является сегодня одним из доминирующих и возможно даже основным во всем мире инструментом системы последовательной шины, используемым для соединения всех видов приборов и оборудования в одной сети.

CAN — это широковещательный стандарт последовательной шины для соединения нескольких ведущих электронных устройств. Этот тип соединения известен как multi-master, что означает отсутствие центрального узла управления.

Каждый узел (электронное устройство) шины может отправлять и получать сообщения, но не одновременно. Сообщение состоит, прежде всего, из идентификатора (ID), который обычно выбирается для определения типа сообщения или отправителя и включает до восьми байтов данных. Он передается в шину последовательно. Все узлы (устройства) имеют процессор узла и интерфейс CAN, через который они подключаются к шине. Если шина свободна, любой узел может начать передачу. Если два и более узлов начнут отправку сообщений одновременно, сообщение с более доминирующим ID (который имеет больше доминирующих битов, то есть нулей) переписывает менее доминирующие ID других узлов. Таким образом, в конечном счете (после ID-арбитража) остается только доминирующее сообщение, которое получается всеми узлами. Приемные узлы затем определяют, представляет ли значение идентификатора какой-либо интерес для них или нет.

После завершения передачи доминирующего сообщения все «проигравшие стороны» в арбитражном процессе пытаются отправить свои сообщения еще раз. Это так называемый недеструктивный арбитраж, при котором сообщение с самым высоким приоритетом не уничтожается.

Читайте также: Стандартные шины для бмв

Протокол CAN является событийно-управляемым в противоположность протоколу с инициацией по времени. Архитектура шины не предполагает ограничений в отношении того, когда узлы могут отправлять сообщения в сеть.

Кабель для шины can bus

Помехоустойчивость

Информация передается по шине как разность потенциалов между двумя сигнальными линиями CAN_H и CAN_L. Если обе линии имеют одинаковое напряжение, сигналом является рецессивный бит. Если потенциал линии CAN_H выше, чем потенциала линии CAN_L на 0,9 В, сигнал линии является доминантным битом. Никакой независимой опорной точки заземления для этих двух линий не существует. Таким образом, шина оказывается неуязвима для любых фоновых шумов.

Сигналы двух линий CAN подвергаются тем же самым электромагнитным наводкам, следовательно, разность потенциалов между этими двумя линиями будет оставаться неизменной. Поэтому шина неуязвима также для электромагнитных помех.

NMEA 2000 Network

В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Топология сети NMEA 2000
  • Кабели сети NMEA 2000 и их длина
  • Соединители сети MNEA 2000 и терминальные согласующие устройства
  • Питание и заземление сети NMEA 2000

Сетевая топология

В кабельной системе NMEA 2000 используется топология магистрали с отводами и линиями снижения.

Кабель для шины can bus

Чтобы сетевые кабели можно было использовать в качестве линии передачи данных и для питания постоянного тока, они должны отвечать определенным требованиям в отношении волнового сопротивления, задержки распространения и сечения провода.

В сетях NMEA 2000 должен использоваться отдельный водонепроницаемый кабель, включающий одну витую пару сигнальных проводов, одну витую пару проводов питания и провод заземления. Провод заземления экранирует сигнальные провода и провода питания от внешних радиочастотных помех, а также снижает собственное радиоизлучение кабеля.

Допускается использование трех видов кабелей: мини-кабель (Mini cable), который обычно используется для сетевой магистрали из-за способности выдерживать токи до 8 A, средний кабель (Mid cable), обычно используемый в качестве магистрали в малых сетях, и микро кабель (micro cable), обычно используемый в качестве кабельных отводов для подключения устройств к магистрали (оба последних кабеля выдерживают токи до 4 A). Чем тоньше кабель, тем большей гибкостью он обладает при установке.

Длина сетевых кабелей

Поскольку все устройства в сети должны получать одни и те же биты данных в те же самые интервалы времени, максимальной длина сети NMEA 2000 между двумя конечными точками не должна превышать 200 м, что теоретически соответствует максимальный скорости передачи данных 250 кб/с.

Ограничения проводов питания по току могут, однако, еще больше снизить максимальную длину кабеля.

Поскольку устанавливать терминальные резисторы на устройствах, подключенных к сети не требуется, длина линии снижения не должна превышать 6 м, чтобы не вызвать отражения сигналов в сеть. К сети можно подключать до 50 устройств, однако совокупная длина линий снижения в сети не может превышать 78 м.
Для подключения устройств к магистрали используются тройниковые соединители.
Объединение устройств в гирляндную цепь не допускается!

Кабель для шины can bus

Соединители

Для подключения кабелей к устройствам или другим компонентам сети стандарта NMEA2000 используются 5-контактные промышленные соединители, превращающие сеть в систему plug.and-play.

Разводка контактов соединителя и цветовая маркировка проводов показаны ниже.

Кабель для шины can bus

ЦветНаименованиеНазначение
МодельFCV-295CVS-1410
БелыйCAN_HСигнал
СинийCAN_LСигнал
ОголенныйSHIELDЭкран/заземление
ЧерныйPower-CОбщий провод питания
КрасныйPower-SПитание

Cетевые оконечные устройства

Чтобы уменьшить отражения сигналов в сети, необходимо установить согласованную нагрузку
на каждом конце соединительной линии. Если сеть не будет оборудована терминальными резисторами, она не будет работать должным образом.

Терминальный резистор обычно подключается к последнему тройниковому соединителю магистрали как внутренний резистор линии, то есть резистор встраивается в разъем и подключается непосредственно к тройнику.
Терминальный резистор можно также установить в устройстве, подключенном к последнему тройнику магистрали.

Кабель для шины can bus

Подключение питания

Рабочий диапазон напряжения питания для совместимых узлов в сети NMEA 2000 составляет 9-16 В постоянного тока.

Подключение питания к сети обычно выполняется через отвод питания. Если сеть запитывается в середине (или в любой точке, кроме концевой), кабельная система может выдерживать нагрузку, превышающую максимально допустимое значение для кабеля, при условии что максимальный ток не превышается ни в одном сегменте магистрали.

Сети с концевым питанием обычно используются при наличии в них малого числа устройств.
Подключение питания в середине применяется тогда, когда число подключенных устройств требует более высокого тока, чем в конфигурации с концевым питанием.

Сеть NMEA 2000 должна заземляться только в одном месте, чтобы избежать возникновения петель заземления, которые могут вызвать проблемы со связью в сети. Провод заземления/экран должен подключаться только к заземлению источника питания.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать

    Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCAN

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать

    Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

    mecedes W203 . ошибки по can bus..Скачать

    mecedes W203 . ошибки по can bus..

    Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать

    Как настроить Canbus  на Android магнитоле . Правильное подключение .

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

    Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать

    Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.

    #2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа системаСкачать

    #2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа система

    Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

    Для чего служит CAN-шина в сигнализации

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток