Добрый день.
В шкафу установлены частотники 11 шт от 1,5 квт до 22 квт. http://www.deltronics.ru/product/conver . =files-vkl
Упрвление по can интерфейсу через платы расширения http://www.deltronics.ru/netcat_files/1 . 782ee9ae29 либо другую модель
Длина кабелей 0,5-0,6м между платами расширения пч. И до плк в соседний шкаф 2,5 метра. Количество задействованных жил 3-4 жилы в зависимости от модели Н,L, GND и +10в в модели для где четыре жилы.
Я нашел кабели
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 2х2х0,60 мм
Кабель КИПЭВнг(А)-LS 2х2х0,60
Кабель (провод) КИС-Внг(А)-LS 1х2х0,60 мм
Собственно сами вопросы. Если у кого то есть опыт в применение кабелей для can, буду благодарен подсказкам.
Есть ли смыл покупать эти кабели или можно использовать обычный utp?
Если применять озвученные мною кабели то как они опресоваваются под RG 45?
Есть ли смысл использовать разъемы RG 45 в металлической оболочке?
кабель для сan
Сообщение Parliament74 » 11 июн 2020, 14:49
написано в пункте 3.1:
«To connect with CANopen, use the connector enclosed with CME-COP01 or any connectors you can buy in the store for wiring» — это, как я понимаю, написано про зелёный 5-pin коннектор «Pluggable connector (5.08mm)», а в пункте 3.4 написано как раз про RJ45:
«The communication port of CME-COP01 is used for connecting with Delta VFD-E AC motor drive.
3.4.1 COM PORT
The communication port supports RS-485/Modbus communication only»
Насколько я понимаю, порты RJ45 нужны для связи по RS485, для CAN используется 5-pin коннектор.
Последний раз, когда работал с CAN, ставил кабель UNITRONIC® BUS CAN 2 x 2 x 0,5 от Lapp, прошло чуть меньше года, пока полёт нормальный, но там и требования были жёсткие — на участке разливки металла стояла система и длина линий была около 100 метров.
ИМХО, на общей длине в 10 метров, я подозреваю, и обычной витой пары хватит, только желательно гибкая чтобы она была, обжать её под наконечники, а то жёсткая витая пара от вибрации и т.д. через несколько лет эксплуатации может начать сюрпризы преподносить эксплутации. Так-то при длине в 10 метров и хороший кабель под CAN купить не проблема, метр стоит около 200 рублей, только их скорее всего такими длинами тяжело найти.
кабель для сan
Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 15:05
Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
кабель для сan
Сообщение mastak » 11 июн 2020, 16:37
Parliament74 , я просто не нашел доков на адаптер где два разъема под rg45 стоят, потому привел ссылку на вот такой.
насчет того что будет работать на ftp тоже думаю что будет работать главное три провода кинуть и соединить внутреннюю gnd.
гибкая витая пара само то будет.
Jackson , исходя из вашего сообщения и как тогда в нашей великой и могучей стране сделать правильно данную работу?
никак не опресовываются.
что паритет что спецкабель ниже 0,6 не делают кабели, а если и сделают то много километров надо купить. как оказалось есть магистрального типа кабели для шин, а есть ответвительного (это у дельты электроникс в доках вычитал). магистральные 0,6-0,8 а ответвления все что ниже. как всегда у нас хрен что купишь, собирай из говна и палок, либо плати лап кабелю приличные деньги.
зато спецкабель делает кабель для can/rs 485 морозоустойчивый не горючий и такой даже ни лапп ни белден не делает)))) тока не понятно на кой он сдался и кому, лучшебы от 0,2 до 0,5 делали кабели.
я наконечники разные заказал rg45 так там до 0,6 написано провод лезет. и что странно начал пытать людей которые с скс работают годами так для них было удивлением что разъемы rg45 есть под разный кабель.
почему в металлических нет смысла, я тогда экран разрывать не буду и он будет соединен через разъемы.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Читайте также: Бмв х3 давление в шинах осень
кабель для сan
Сообщение Jackson » 11 июн 2020, 21:58
кабель для сan
Сообщение mastak » 12 июн 2020, 10:33
кабель для сan
Сообщение Madwolf » 12 июн 2020, 23:08
кабель для сan
Сообщение Jackson » 13 июн 2020, 05:47
Отправлено спустя 8 минут 12 секунд:
зависит от скорости. У нас тоже местами CAN на RJ12 и там не то что UTP, а лапша обычная. Скорость там минимальна, трафик редкий, ответственность узла тоже никакая (от того, что он откажет, совсем ничего не изменится). И на том же устройстве высокоскоростной CAN для управления — под обычные винтовые клеммы.
Так что если на отказ этого CAN автору будет наплевать и это ни на что не повлияет — пожалуйста, хоть лапшой. Учитывая что это прямо на самом ПЧ — ничего серьезного на этот CAN я бы не возлагал, или искал бы другой способ связи.
У MOXA тоже есть многопортовый сервер где COM-порты под RJ45. Казалось бы, уважаемый бренд — и тут такой косяк. Он работает, но больших скоростей мы там ни разу получить не смогли, и от источников ЭМИ это всё надо держать подальше. Зато на 9600 бод на 485-ом на 20 метрах молотит уже годами и стоит недорого. Правда, сказать честно, мы эту моксу поставили в будку управления вспом.электростанцией аэродромного питания, в 500 метрах стоит дальний привод и когда он включается то вся связь накрывается медным тазом. Но когда работает привод и значит аэродром принимает или отправляет борт — эта связь там никому не нужна. Пока электростанция не работает — и приводы работать не будут, а это всё там нужно только чтобы убедиться в готовности и начать это всё запускать. А когда уже запустилось то будет работать пока топливо не кончится, даже если пожар или ядерный взрыв, там напряжённость ЭМИ такая что людей там нет при работе, и в параметры на экран смотреть некому.
Так что это вопрос ответственности. Хоть UTP хоть лапшу можете проложить на скрутках, если отказ этого CAN Вам погоду не сделает — мы ж не знаем, что Вы там за установку создаёте.
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Читайте также: Какая компания продает шин
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Читайте также: Давление шин джипа должно быть
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
Видео:Витая пара – что это за кабель и какой лучше выбрать // Secur.uaСкачать
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать