Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Прошло более 6 лет (или 35к км) с покупки авто! Интересуясь обслуживанием авто наткнулся на посты, в которых говорится, что е-газ очень «капризный» к чистоте. И требует более частой и основательной чистке. Вот вчера выбрал время, вооружился инструментом и карбклинером и ветошью. Открутил патрубки воздуховода плюсовой отверткой. Затем отверткой с шестигранной битой (не знаю как называется размер) открутил 3 из 4-х болтов. Четвертый болт находится в месте с названием — «хрен достанешь». Его откручивал г-образным китайским шестигранником вспоминая инж.-конструкторов АВТО ВАЗа не злым тихим словом))) … Вот дроссель в руках!

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Вытер, сколько достал, маслянистую жижу с ресивера … здорово конечно подавать воздушно-масляно-бензиновую смесь в движек. На первый взгляд он (дроссель) конечно не такой грязный, но все же маленькая ступенька из осевших картерных газов присутствовала! Какого лешего ставить на входе воздушный фильтр, если перед дросселем расположен патрубок картерных газов… гребаная экология.
Ну да ладно… отвлекся) …
Взял дроссель, ветошь и баллон с клинером. Пролил обильно… на ветошь потекла сажа … жесть.ее там не так то и мало. В виду того, что многие говорят что заслонку трогать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Опровергну этот миф. Я снял верхнюю крышку, которая откручивает «звездочкой » или TORX … кому как угодно. И ведущей (стальная) шестерней провернул заслонку.

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Без этого не было бы возможности тщательно промыть узел. Вернул крышку на место. Вот на сколько открыт дроссель «по умолчанию».

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

На посадочном месте дросселя установлено резиновоесиликоновое кольцо. Оно было более чем в хорошем состоянии. Я его не менял вытер ветошью и смазал силиконовой смазкой. Дроссель прикручивал по «отработанной» схеме (… отверткой с шестигранной битой (не знаю как называется размер) закрутил 3 из 4-х болтов. Четвертый болт находится в месте с названием — «хрен достанешь». Его закручивал г-образным китайским шестигранником вспоминая инж.-конструкторов АВТО ВАЗа не злым тихим словом)))).
Вернул на место воздуховод, предварительно промазал силиконовой смазкой в местах соприкосновения патрубков ПРОСТО ТАК.
Обучение заслонки проводить не стал. Завелась хорошо, чуток «прокашлялась» и поехала как мне кажется получше. Но пока это видимо эффект плацебо. Езжу мало. Проехался кружек вокруг района. Едет хорошо, но пока на холостых показывает около 1,1л в час. Видимо ЭБУ должно наладить это дело. Пока не парюсь. Ничего я там сломать не мог! Допишу позже.
Позже наступило!
Прошло 2 суток. За это время провел таки обучение дроселя по рекомендации завода изготовителя, подтянул хомуты на патрубках. Законные 0,9 л/ч и около 10 кг воздуха на своих законных местах на экране бк.
От себя скажу: ехать стало приятней!
Никого не призываю но поддерживаю в таком деле, ибо дросель с завода был чистый ;).
Спасибо, что дочитали.

Два способа обучения: с помощью педали газа, с помощью сканера. Обучение ХХ. Полная процедура с обучением педали. Дроссельную заслонку обучить полному открытию. Дроссельную заслонку обучить закрытому положению. Обучающая функция расхода воздуха на ХХ Почему не получилось Обучение с помощью сканера

  • с помощью педали газа
  • с помощью сканера

Читайте также: Почему не работает клапан желудка причины

Видео:Адаптация электронной дроссельной заслонки. Как, когда, зачем... Нужно ли...Скачать

Адаптация электронной дроссельной заслонки. Как, когда, зачем... Нужно ли...

До обучения выполнить ус ловия:

  1. Двигатель прогреть. Температура двигателя 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!). Температура ОЖ должна быть 70-99 град порядка 72* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке
  2. КПП прогреть, 10 мин в движении. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  3. Заглушить мотор после прогрева как минимум на 10 сек.
  4. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
  5. Селектор в P или N (АКПП).
  6. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом»включить габариты)
  7. Руль в нейтральном (нулевом) положении;
  8. Автомобиль в положении, близком к горизонтальному

Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет .

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Дроссельную заслонку полному открытию.

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем). Двигатель горячий и сервопривод за 2 сек полностью откроет ее. Сервопривод срабатывает от температуры двигателя.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  3. Ждите 2 сек
  4. Выключить зажигание
  5. Ждите 10 сек .
  6. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  7. Ждите 2 сек.
  8. Выключить зажигание
  9. Ждите 10 сек

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Дроссельную заслонку обучить закрытому положению.

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался. Двигатель горячий и сервопривод за 10 сек полностью закроет ее.

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON».
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком (стрекот, жужжание).

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Обучающая функция расхода воздуха на ХХ

Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно по секундомеру!

  • Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
  • Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
  • Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
  • Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  • Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение»ON»
  3. Ждите 3 сек.
  4. .Начало процесса
  5. Быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.в течение 5 сек
  6. Ждите 7 сек. с отпущенным газом
  7. Нажать до упора и держать педаль газа 10сек
  8. Через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя CНЕСK ENGINE (- режим диагностики), будет мигать 10 сек..
  9. Чек загорится постоянно. Конец процесса
  10. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
  11. Так же быстро запустите двигатель (не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу 20 сек.
  12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (700-800, в зависимости от нагрузки электроприборов и температуры двигателя)

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Замена расходомера на неродной без прошивки! Конвертер Pilot + BLUETOOTHБлагодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Почему не получилось

Пункт 24 — на автомате .последние 3 секунды не нужны, не надо ждать 3 сек, а сразу отпускаем педаль газа и заводим двигатель.

Если сразу не получилось, тогда немножко творчества с 3 и 7 секундами. Из практики — получается на 5-10 раз.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя на Ниссанах по 2003 год выпуска, дроссель «не учится».

Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.

Обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Не мог скинуть обороты! пробовал обучать как показано обороты плавали 1800-2000, помогло снятие клемм с 2х форсунок и отключение ближнего света

С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

Горящий датчик CНЕСK ENGINE потух после снятия всех клейм с аккумулятора на ночь.

При сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым.
Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.

Если стоит евросвет обучение дроссельной заслонки надо делать на включенных габаритах.

Скинул клемы на ночь 8ч, обнулилась ошибка, прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести. Все остальное по описанию.AnriBlog спасибо тебе за ссылку.

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

  1. Подключить ноутбук к авто
  2. Зайти в программу VAG COM
  3. Выбор блока управления -> Раздел 01 — Двигатель -> Измерения -> 01 канал -> читать
  4. Заводим автомобиль
  5. Прогреваем двигатель до температуры 80-81 градусов
    ВАЖНО! за температурой двигателя следим по компьютеру по 01 каналу, а не по стрелке на панели приборов.
    (на панели будет показывать уже 90 при фактической температуре двигателя в 70 градусов)
  6. Выключить зажигание
  7. Включить зажигание но не заводим двигатель
  8. Возвращаемся Измерения -> Двигатель
  9. Сброс ошибок. Опрос памяти неисправностей -> Стираем ошибки (если таковые есть)
  10. Возвращаемся Опрос памяти неисправностей -> Двигатель
  11. Двигатель -> Адаптация -> номер канала 00 -> Читать -> Сохранить -> Сделано, возврат
  12. Базовые установки -> Группа 098 (Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал. Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60) -> Запуск -> изменения в окошках: 01 -> 00 и 0000 -> 00100 -> Сделано, возврат.
  13. Выходим
  14. Закрываем программу
  15. Выключаем ноутбук
  16. Выключаем зажигание
  17. Вынимаем ключ
  18. Вынимаем кабель usb сначала с компьютера, а потом разъем кабеля с автомобиля.
    P.S. При прогреве двигателя до необходимой температуры обороты по программе показывали 800-832, стрелка на панели приборов почти стояла на месте. После адаптации дроссельной заслонки, совершив контрольный пуск двигателя, я увидел, что обороты по программе показывают 768-800, стрелка оборотов на месте. До адаптации у меня зависали обороты при движении накатом и торможении. После адаптации проблема ушла.

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Почувствуй себя счастливым ! После того как завел обрадовался ровным ХХ 1200 при -18 на холодную. потом обороты упали до 1000 и так держались до прогрева, после чего были 850-900. Улучшилась динамика и ровность разгона. В общем счастью моему нет предела. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Как адаптировать дроссельную заслонку ваз 2114 8 клапанов

Забери вечный ДПДЗ Pilot! После установки отмечу хорошую тягу двигателя на всем диапазоне, снижение расхода бензина( незначительное, но тем не менее). Ну а в целом советую всем, как современную альтернативу давно устаревшим контактным датчикам. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

[juiz_sps buttons=»facebook, twitter, google, vk»]

Для многих это в новинку, возможно и вы читаете об этом впервые.

Дело в том, что многие водители жаловались на е-газ, на её неисправность и т.д.

В дальнейшем АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором содержалась инструкция адаптации е-газа.

При ремонте автомобиля: замене контролера, или после снятия аккумулятора нужно выполнить адаптацию электронной педали газа

Видео:Лада гранта, Адаптация дросельной заслонкиСкачать

Лада гранта, Адаптация дросельной заслонки

Зачем нужна адаптация е-газа?

Адаптация педали нужна для того чтобы выставить 0-е положение педали газа. Говоря простым языком, это нужно сделать для того, чтобы педаль автоматически не газовала, не держала обороты.

Видео:Адаптация дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройкеСкачать

Адаптация  дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройке

Как адаптировать педаль газа?

Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.

2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.

Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.

3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания. Главная страница

🔍 Видео

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газаСкачать

Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газа

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗ

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать

Частые ошибки при чистке дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки с помощью ELM327Скачать

Адаптация дроссельной заслонки с помощью ELM327

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Как сделать «АДАПТАЦИЮ НУЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ» на калине с е-газСкачать

Как сделать «АДАПТАЦИЮ НУЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ» на калине с е-газ

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

ЛАДА КАЛИНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА | ОБУЧЕНИЕСкачать

ЛАДА КАЛИНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА | ОБУЧЕНИЕ

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAYСкачать

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

Обучение или калибровка элоктронной дроссельной заслонкой на ВАЗ 2114 часть 1.Скачать

Обучение или калибровка элоктронной дроссельной заслонкой на ВАЗ 2114 часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток