Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция — примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.
С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».
Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.
Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:
- Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
- Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
- Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения и местоположения
- Персонал
- Продажи и маркетинг
- Реклама в интернете
- Закупка продукции
- Финансовые показатели
- Резиновый плагиат или как успешно продать шину
- 📸 Видео
Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.
Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.
Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.
Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.
Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке — восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.
Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .
Видео:Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать
Регистрация бизнеса
Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:
- 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.
Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
- 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет
На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:
- 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).
Видео:9 МОЩНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПРОДАЖ 🔥[PDF бонус]. Прокачайте скрипты продаж | Техники и приемы продажСкачать
Выбор помещения и местоположения
Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).
Читайте также: Хранение шин в подвале гаража
При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.
Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).
Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.
Видео:Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Персонал
Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.
- Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
- Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
- Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
- Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
- приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
- сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
- услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
- сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).
Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Продажи и маркетинг
Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.
- Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
- Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
- Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
- При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
- Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.
Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).
Реклама в интернете
Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети (в особенности «Инстаграм»), доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.
Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.
Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.
Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:
- производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
- транспортно-логистические компании со своим автопарком;
- таксопарки;
- агрегаторы каршеринга;
- автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Закупка продукции
Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.
Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские «Кама-Евро» или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.
Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).
Читайте также: Кто производит шины бриджстоун айс крузер 7000
Закупка у «ноунеймовых» шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина — на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.
Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.
Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» — доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.
Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.
Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Финансовые показатели
А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Резиновый плагиат или как успешно продать шину
Как известно, с изобретением колеса, человек продвинулся далеко вперед. С «изобретением» плагиата, он сделал это намного быстрее. Речь пойдет об уникальности рисунков протектора, и о тех, кто на эту уникальность посягает.
Понятие патента в свое время положило начало урегулирования споров относительно авторства того или иного изобретения, тем не менее, на сегодняшний день мы видим плагиат повсюду. Автомобили, бытовая техника, средства связи, одежда, медиа и т.д. Официальный, по лицензии, и чаще всего неофициальный. Хотя, фраза «официальный плагиат» — противоречит своей сути.
На примере автомобильных шин, мы высветим представителей производства оригинального интеллектуального продукта, и тех, кто эти продукты «заимствует» , с целью увеличения собственных продаж, за счет имиджа более известных брендов.
Следует учесть, что схожесть рисунков протектора, как правило, выражена в разной степени, начиная от полного копирования и заканчивая половиной и более одинаковых элементов в рельефе той или иной шины.
Похожие протекторные рисунки
1. Viatti Brina V 521 – уже полюбившаяся многим модель зимней шины от Российского концерна с итальянским оттенком. Насколько сильно оттенок влияет на качество шины — увы, мы не знаем досконально. Ходят слухи о принадлежности пакета акций компании итальянцам, то ли дело в итальянском оборудовании, или в итальянских специалистах, откомандированных в РФ — доподлинно неизвестно. Версий много, но мы укажем суть — шина вышла более чем достойной. Быть может все дело в рисунке протектора от Continental Conti Viking Contact 5? Кроме того, на рисунок немецкого гиганта позарился небезызвестный Maxxis, со своим продуктом SP02 Arctic Trekker.
2.Dunlop Ice Touch (шип) с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Вот тут крайне сложно сказать, кто у кого «одолжил до завтра» свой рисунок. Дата релиза первой и второй шины — на рынках США и Европы — где-то между 2011 и 2012 годами, на территории СНГ — 2012-2013 годах. Практически в одно и то же время. Даже не на кого положить тень безответственности, поскольку оба представителя — серьезные бренды, не нуждающиеся в рекламе. Более того, Данлоп принадлежит американским шинникам, поэтому сложно это назвать плагиатом. Поэтому мы отыграемся на менее популярном бренде Avatyre и его «жалкой пародии», как сейчас модно говорить, а именно модели Freeze. Выводы делайте сами.
3. Кто-то придумывает новые технологичные рисунки, а кто-то. Cordiant. Тут можно проехаться по полной. Поскольку из отечественных брендов, Cordiant держит пальму первенства в этом компоненте. Начнем список сомнительных достижений с позиции Cordiant Snow Cross, прототипом для которой послужила Nokian Hakkapeliitta 7. Стоит заметить, что финский концерн уже предъявлял претензии по этому поводу Акционерному Обществу Кордиант. И не без оснований. Кстати говоря, туда же «приложил руку» корейский Nexen WinSpike. Не верите — смотрите рисунки ниже.
Читайте также: Зимние шины 155 70 r13 с шипами
4. Идем дальше. Cordiant Snow Max, основой для которого стала модель Nokian Hakkapeliitta 4. Тут схожесть безусловно в меньшей степени, однако четкие совпадения прослеживаются. Увы.
5. Летний Cordiant Sport 3, пользующийся неплохим спросом в южных регионах СНГ. На наш взгляд — копирует всю летнюю линейку Hakka от Nokian. С другой стороны, претензии несколько необоснованны. Как можно «своровать» самый что ни на есть классический шоссейный протектор в стиле MEDIUM, когда это сделали уже давным-давно и много раз. Судите сами, примеры ниже.
6. Cordiant Sport 2 — предшественник Sport 3 (логично), имеет больше негативных отзывов и по иронии судьбы «срисован» с бюджетной модели Nokian – Nordman SX. Тут все куда прозаичнее. В к онце концов, складывается впечатление, что дизайнеры-копипастеры от Cordiant, являются тайными поклонниками финской марки. Хотя, не такими уж и тайными.
7. Далее по списку — уже заработавщая себе определенную репутацию в сегменте бюджетных шин — модель Cordiant Winter Drive, с эффектным ассиметричным рисунком. И нужно отметить, что репутация хорошая. Тут не экономили на резиновой смеси, шина очень эластичная и довольно износостойкая. По-видимому, от восторга, Matador MP 92 Sibir Snow даже пожалел своего рисунка, для столь великолепной шины ,ну или его не спросили. Чуть более заостренные линии, но в целом — копия. Решать как всегда Вам.
8. Продолжим катить бочку и бросать камни на отечественные бренды. На очереди Кама 519, которая продается в 2-х вариациях, с шипами и без. Совсем ненавязчиво и очень деликатно шина напоминает Nokian Nordman 4. Шутка. Напоминает довольно явственно. Доказательства в студию :
9. Прекратим злословить в сторону отечественных шинников, и отправимся за границу. Успешно продаваемая модель Kumho I’zen kw31 (азиатов знают ее как Marshall) — есть ни что иное как «реинкарнация» известной всем Nokian Hakkapeliitta R. При чем очень явно и открыто. Конечно же, до эксплуатационных характеристик финнов, корейцы не дотянули.
10. Довольно внушительная Yokohama Ice Guard IG35, берет свои корни со старой, снятой с производства, но уважаемой модели — Goodyear UltraGrip Extreme. Кстати, GoodYear перевоплотил свой рисунок в принадлежащем ему подбренде Sava, который успешно реализован в модели Eskimo Stud.
11.Kumho I Zen KW22 (шип) на пару с Nexen-Roadstone Winguard 231 «ссобразили» вполне сносный направленный и визуально цепкий рисунок, который является всего лишь видоизмененной формой Cooper Weather-Master WSC (шип).
12. Старая добрая, почившая на многих детских площадках, Pirelli Winter SnowControl — предстала перед нами в обличье знакомой Sava Eskimo S3+. Тот факт, что Sava не имеет никакого отношения к концерну Pirelli, я думаю уже никого не удивит. Несмотря на это, Sava довольно долго удерживала лидирующие места в сегменте бюджетных шин, и, скорее всего не зря.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что мы, дабы не быть совсем уж скрупулезными и педантичными, не упомянули постоянные споры в премиум-сегменте,между Continental AG и Pirelli, где немецко-итальянские препирательства возникают практически с выходом каждой новой модели того или иного производителя. Мы не рассмотрели ближайших конкурентов в «клубе» «квадратных» асимметричных рисунков, типа Dunlop Graspic DS3, Yokohama Ice Guard IG 20/30, Hankook W 606 и т.д. На самом деле сходства больше, чем мы видим, точнее обращаем внимание. Также мы не рассматривали китайские бренды и бюджетные бренды крупных производителей, которые зачастую имеют идентичную продукцию отличающуюся только надписями на боковинах.
А так ли это важно?
А теперь небольшая консультация для любителей привязывать качество шины исключительно к рисунку. Мы, как люди, ежедневно имеющие дело с резиной, с уверенностью заявляем, что условная Tunga Nordmay — это вовсе не Michelin X-Ice North 3. Безусловно, рисунок протектора отыгрывает важную роль, в особенности по части отвода жидкой субстанции из-под колеса, тем не менее существует порядка 5-ти факторов, которые определяют качество шины в целом.
- Это прежде всего состав основы — т.е. пропорциональное количество каучука, силики и прочих важных и дорогих ингредиентов.
- Прочность боковины/корда.
- Количество и качество металла в каркасе.
- Также стоит уделить внимание качеству и способу плетения неметаллической нити в каркасе радиальной шины.
- Технология, при помощи которой произведен продукт и прочее.
Возвращаясь к вопросу плагиата, стоит заметить, что каждый борется с ним по-своему. Наиболее простой и верный способ — отсуживать авторские права. В результате это — запрет на продажу шин виновника, вплоть до утилизации продукции, либо выплата роялти (вид лицензионной компенсации за использование патента в коммерческих целях). Впрочем, как видно из количества примеров приведенных выше — мало кого расстраивают подобные риски.
В этом очерке мы постарались привести наиболее яркие примеры «слизывания» протекторов, кроме того, мы, как реализаторы резины, постоянно улавливаем и не столь выраженные общие черты, между разными моделями колес. Скорее всего это говорит о том, что на сегодняшний день все идеи эффективных рисунков протектора исчерпаны (это не точно). Да, производители могут выпускать шины с узорами в стиле ампир или барокко, но будет ли это работать на дороге?
Как всегда, удачной дороги, здоровья железным коням и хорошего настроения Вам!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
У рынка б/у шин нет будущегоСкачать
Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ТОП 3 ФИШКИ ПРОДАЖ НА АВИТО за 10 минут. Как зарабатывать больше конкурентовСкачать
Бизнес на БУ Шинах/ продажа через Авито/ИнтернетСкачать
Шинный центр Шины 33 уровень сервиса и продажа колес клиентамСкачать