Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.
- Проверка давления
- Балансировка колес
- Регулярные осмотры колёс
- Меняйте местами колёса
- Подведём итоги
- Требования к шинам при техосмотре
- Требования техосмотра к шинам
- Основные
- Маркировка
- Лучшие марки шин
- Тип «резины» для техосмотра
- Летняя
- Зимняя
- Всесезонная
- Шипованная
- Нешипованная
- Повреждения покрышек
- Устранение выявленных проблем
- Как проверить колеса при покупке автомобиля
- Как проверить резину при осмотре авто
- Год выпуска резины
- Износ покрышки
- Глубина протектора
- Следы ремонта
- Степень стертости сцепных кромок
- Наличие микротрещин
- Порезы и следы ремонта шины
- Покупка машины на зимней резине
- Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Проверка давления
После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.
В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Балансировка колес
В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.
Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Регулярные осмотры колёс
Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Меняйте местами колёса
В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.
Подведём итоги
Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.
При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Требования к шинам при техосмотре
Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.
Видео:на что обратить внимание при покупке шинСкачать
Требования техосмотра к шинам
Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».
Основные
Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.
Требования к шинам при техосмотре:
- Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
- Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
- Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
- Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
- Запрет эксплуатации машины при:
- наличии индикатора износа;
- глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
- использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
- применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
- неоднократное восстановление;
- обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
- использование без указания маркировки Retread;
- простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.
Читайте также: Портативный насос для шин автомобилей
Маркировка
С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.
Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.
На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Лучшие марки шин
Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.
В списке числятся марки следующих компаний:
Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Тип «резины» для техосмотра
Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.
Летняя
Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.
Другие особенности летних покрышек:
- отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
- показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
- специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.
Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.
Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.
Зимняя
Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.
Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.
Всесезонная
Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:
- можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
- дешевле сезонной резины;
- не вызывают нареканий при прохождении ТО.
Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:
- тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
- подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
- пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.
Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.
Шипованная
С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.
В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.
Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.
Нешипованная
Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Повреждения покрышек
В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.
Поэтому случаются повреждения резины:
- Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
- Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
- «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
- Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
- Износ рисунка протектора.
Читайте также: Шины для брдм 2
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Устранение выявленных проблем
В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.
Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:
- Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
- Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
- После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
- Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
- Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.
Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.
При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.
Видео:Проверка состояния шин. Почему это важно? Что обнаружил шиномонтажник за 10 минут осмотра.Скачать
Как проверить колеса при покупке автомобиля
Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.
Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Как проверить резину при осмотре авто
Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:
- год выпуска резины;
- износ покрышки;
- глубину протектора;
- следы ремонта протектора;
- степень стертости сцепных кромок;
- наличие микротрещин;
- порезы и следы ремонта шины.
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Год выпуска резины
Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Износ покрышки
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Глубина протектора
При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ Б/У РЕЗИНУ / ИЗНОС ШИНЫ / ЗИМНЯЯ РЕЗИНА / ТЕСТСкачать
Следы ремонта
Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Читайте также: Шины нексен летние n fera su1
Видео:ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Порезы и следы ремонта шины
Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.
Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.
Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Покупка машины на зимней резине
Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.
- Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
- Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.
- год выпуска;
- количество владельцев;
- истинный пробег авто;
- участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- нахождение автомобиля под залогом у банка;
- использование автомобиля в такси;
- проведение ремонтных работ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета