Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.
- Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
- Топливная экономичность
- Уровень сцепления на мокром покрытии
- Уровень шума
- Маркировка Евроэтикетки на шинах
- Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
- Экономия топлива
- Сцепление с влажной дорогой
- Уровень шума
- Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
- Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
- Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
- Этикетки шин — какие данные они представляют? Энергоэффективность, сопротивление качению шин и информационная маркировка.
- Генерируемый шум — Как выбрать спокойную шину?
- Часто задаваемые вопросы и ответы экспертов:
- 💥 Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает
В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.
Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:
- топливная экономичность;
- уровень сцепления на мокрой дороге;
- уровень шума.
Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:
- докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
- имеющие восстановленный протектор;
- резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
- профессиональные покрышки для бездорожья;
- шипованные шины;
- покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
- покрышки для спорткаров;
- не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Топливная экономичность
Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.
Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.
Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.
Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Уровень сцепления на мокром покрытии
Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.
Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.
Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:
- скорость;
- характеристики покрытия;
- уровень воды;
- температурный режим.
На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.
Видео:Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать
Уровень шума
Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.
Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.
- 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
- 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
- 3 метки – уровень шума превышает допустимый.
Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.
На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Маркировка Евроэтикетки на шинах
Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?
Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:
Экономия топлива
Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);
Сцепление с влажной дорогой
Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);
Уровень шума
Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?
Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.
Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.
Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.
Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.
Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.
Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.
Видео:Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Шинные этикетки — как читать, что они содержат?
Тема маркировки шин вызывает много споров, поэтому мы решили подготовить материал, охватывающий как можно больше информации, в котором мы объясним, как читать представленные данные и что это значит для водителей.
Читать информацию несложно, но стоит взглянуть на подготовленный нами материал, в котором представлена подробная информация о значениях, представленных на этикетках шин. Мы также собрали наиболее часто задаваемые вопросы от наших пользователей и попросили специалистов шинной промышленности объяснить эту тему:
Томаш Млодавски, эксперт по продукции Michelin Polska,
Юстина Банашек, бренд-менеджер группы Goodyear Polska,
Пшемыслав Тшасовскиий из пресс-службы компании Continental Opony Polska Sp. z o. o
Читайте также: Датчик давления в шинах мото
С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь соответствующие ярлыки. Имеется четкая информация об эффективности с точки зрения расхода топлива, торможения и коэффициента сцепления с мокрой дорогой или уровня излучаемого шума.
Видео:Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Этикетки шин — какие данные они представляют? Энергоэффективность, сопротивление качению шин и информационная маркировка.
Модель с низким сопротивлением качению потребляет меньше энергии, и, следовательно, автомобиль сжигает меньше и выделяет ограниченное количество выхлопных газов в атмосферу. Понижение сопротивления качению происходит за счет минимизации сил, действующих на колесо, чем ниже параметры качения, тем хуже сцепление на мокрой и обледенелой поверхности, но тем выше топливная эффективность шин.
Сцепление на мокрой дороге. Шкала от A до G является обозначением, которое указывает тормозной путь на мокрой поверхности. Символ A является самым коротким, а F — самым длинным. Категории D и G пусты, что означает, что ни одна шина не может ввести свои параметры в свой диапазон. Разница между самым коротким и самым длинным тормозным путем (классы A и F) составляет 18 метров.
Видео:Как читать размер шин 🛞Скачать
Генерируемый шум — Как выбрать спокойную шину?
Шум, издаваемый шинами, измеряется в децибелах. Громкие шины — это шины с более черными полосами (по 3-балльной шкале), по крайней мере, в теории. Знак находится на этикетке. Даже самый громкий, согласно этому измерению, не превышает текущий стандарт. Самые тихие шины самые экологичные.
Обязательство по маркировке распространяется не на все типы шин, список поможет вам дополнить информацию. Типы шин, которые были освобождены от обязательства маркировать:
- для мотоциклов,
- ралли,
- восстановленные ,
- с шипами ,
- дополнительные, для езды по труднопроходимой местности (бездорожью),
- для исторических автомобилей ,
- если скорость ниже 80 км / ч,
- для автомобилей с датой первой регистрации до 1990 года,
- с монтажным диаметром менее 10 дюймов или более 25 дюймов.
Остальные параметры добавляются, чтобы производители одинаково заботились обо всех характеристиках. Почему? Каждая модель — это компромисс производительности. Меньшее сопротивление качению может ухудшить сцепление с мокрой дорогой, а повышенная безопасность во время дождя вызовет больший шум в шинах.
Идея введения меток хороша, но есть много сомнений в функционировании этих правил на практике. Характеристики, отмеченные на этикетках, — это не все важные характеристики шины, и неизвестно, будут ли они полностью улучшены. Мы решили посмотреть на этикетки критическим взглядом и проанализировать индивидуальные решения.
Этикетки побуждают потребителей к более осознанному выбору и мобилизуют производителей для создания качественных продуктов.
Часто задаваемые вопросы:
- Почему метки имеют такие, а не другие параметры?
- Являются ли оценки ярлыков одинаковыми для всех размеров модели шин?
- Как сравнить разные шины с одинаковыми классами на этикетках?
- Влияет ли место производства шин на результаты на этикетках?
- Какое значение для драйвера производительности выделено на этикетках?
- Как насчет производительности, пропущенной на этикетках? Они также влияют на безопасность?
- Как насчет надписей на зимней резине? Отличаются ли они от этикеток на летних шинах?
- Будут ли ухудшаться другие параметры шин за счет характеристик на этикетках?
- Как производители тестируют шины, чтобы получить параметры для этикеток?
- Будут ли результаты на этикетке данной модели меняться каждый год?
- На каких шинах нет наклеек?
- Почему на этикетке пассажирских шин нет класса D?
- Как вы получаете результаты ваших испытаний шин?
- Вызывали ли этикетки рост цен на шины?
- Этикетки на грузовых шинах
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Часто задаваемые вопросы и ответы экспертов:
1, Почему метки имеют такие, а не другие параметры? Томаш Млодавский, Michelin Polska: Основной целью введения этого регламента был экологический аспект, то есть снижение выбросов CO2 и дорожного шума за счет сознательного выбора покупателями характеристик шин. Мокрое сцепление было добавлено к этикетке, потому что оно четко коррелирует с сопротивлением качению. Второй основной целью был экономический аспект, который заключается в прекращении импорта некачественной продукции из-за пределов Европы, что оказывает ощутимое влияние на производство шин в Европе и связанную с этим занятость.
Justyna Banaszek, Goodyear Polska: руководящие принципы, которыми руководствовались законодатели, были прежде всего безопасностью пользователя, но также и защитой окружающей среды. Параметры, указанные на этикетке, представляют собой усредненную и частичную информацию, которая позволяет вам сделать очень предварительную оценку шины, а производители мотивируют к интенсивным усилиям по дальнейшему улучшению своей продукции. Goodyear проверяет каждую шину не менее чем на 50 параметров, прежде чем она попадает к водителям, поэтому предлагаемые нами шины характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками во всех тех областях, которые являются наиболее важными с точки зрения безопасности, и 3 из них указаны на этикетке ЕС.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tires Poland: Этикетка снижает свойства шин только до 3 выбранных критериев, поэтому содержащаяся в них информация может помочь нам только при первоначальной оценке данного продукта.
2, Являются ли оценки ярлыков одинаковыми для всех размеров модели шин? Невозможно создать универсальную модель, подходящую для любого размера и для любого транспортного средства. Некоторые модели показывают свои лучшие преимущества в размерах 14-15 или 16 дюймов, другие в размерах 13-14-15 дюймов. Очень сложно производить шины с одинаковыми характеристиками каждого размера. По крайней мере, пока. Следовательно, этикетки имеют разные результаты для одних и тех же моделей шин. Это зависит от: размера, индекса скорости, индекса грузоподъемности, пункта назначения (первая комплектация автомобиля и биржевой рынок). Среди продавцов есть так называемые товарные коды и им присваиваются ярлыки.
См. Обозначение шин Michelin Energy Saver для размера 195/65 R15:
Маркировка S1, MO, G1, AO и т. Д. Является омологацией производителей автомобилей.
Конечно, есть примеры шин, где все продукты имеют одинаковое обозначение (например, Michelin Primacy 3 ) — это диапазон, созданный с нуля для этикеток. Рейтинги на этикетках адаптированы к конкретному размеру, индексу и утверждению. Это логичное решение, потому что оно учитывает различия между шинами в результате их конструкции. Благодаря этому вы сможете лучше подобрать шины к вашему автомобилю и сделать более осознанный выбор.
3, Как сравнить разные шины с одинаковыми классами на этикетках? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: Ситуация может быть сложной для зимних шин , бюджет на этикетке может выглядеть даже лучше, чем шины премиум-класса! В случае летних шин с одинаковыми параметрами на этикетке, разница может быть: достигнутый пробег (может быть до двух раз), адгезия на сухих поверхностях, сцепление в повороте на сухой и мокрой дороге (согласно европейским нормам испытание на торможение проводится на ровной дороге), износ протектора, неправильные формы ускоряют износ и вызывают увеличение шума, скорость старения резиновых смесей. Чтобы полностью оценить и сравнить шины, необходимо будет протестировать оставшиеся характеристики профессиональных организаций по испытаниям автомобилей: ADAC, TUV SUD Automotive, DEKRA, IDIADA.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: На этикетках представлены только три параметра, и стоит помнить, что обычно тестируется около 15 параметров шин — в рамках испытаний в средствах массовой информации или организациями потребителей, исследовательскими институтами (например, TUV SUD). Goodyear проверяет каждую шину как минимум на 50 параметров, прежде чем она поступит в продажу. Продукты, которые на первый взгляд очень похожи, могут значительно отличаться. При выборе шины для автомобиля необходимо помнить, что у каждого водителя свой стиль вождения, разные машины, разные потребности и разное количество километров в год на разных типах дорог. Если водитель должен быть доволен шинами, то ему следует учитывать более трех параметров, также стоит обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр.
4, Влияет ли место производства шин на результаты на этикетках? Как и прежде, две шины одинакового размера и индексов, предназначенные для одного и того же рынка, производимые в разных местах, должны иметь одинаковый уровень производительности. Ведущие производители с заводами по всему миру, которые в основном могут пострадать от этой проблемы, гарантируют сохранение идентичности шин, произведенных на разных заводах. Не ждите разных рейтингов только из-за места производства. Современные методы производства означают, что шины одной и той же модели, одинакового размера, с одинаковыми индексами и т. д. не отличаются по своим параметрам независимо от того, где они были изготовлены. Если вы купите четыре шины Michelin, и одна пара будет производиться, например, в России, а другая — во Франции, вам не придется беспокоиться о различиях — это идентичные шины. Метки для одной и той же модели шин имеют разные классы в зависимости от размера шины, индексов и разрешений.
5 ,Какое значение для драйвера производительности выделено на этикетках? Они фактически влияют на расход топлива автомобиля, но чем ниже сопротивление качению, тем хуже сцепление на мокрой дороге. Каждый водитель имеет право принимать решение сам и выбирать более важные для него характеристики, но вы должны знать, что сопротивление качению является лишь одним из факторов, определяющих расход топлива автомобилем. На это также влияют:
- стиль вождения,
- давление в шинах,
- подгонка шин к преобладающим погодным условиям и т. Д.
Читайте также: Новинки летних шин 2018
В свою очередь, сцепление на мокрой дороге является ключевой характеристикой безопасности дорожного движения. ТОРМОЖЕНИЕ Этот параметр дает представление о сцеплении с данной шиной. Согласно исследованиям, проведенным учеными в Техническом университете Дрездена, 70% несчастных случаев происходит на мокрой поверхности. Поэтому хорошая шина должна быть безопасной в этих условиях, а этикетки призваны мотивировать производителей постоянно улучшать свою продукцию в этом отношении. Шкала меток показывает букву D, но ни одна личная шина не будет иметь такого класса, потому что в таблице сцепления для нее не указаны числовые диапазоны. На практике это может быть тот случай, когда шины класса C будут иметь характеристики, близкие к классу E. Отсутствие класса D в случае характеристик легковых шин можно воспринимать как элемент, позволяющий отличать шины с более высоким уровнем эксплуатационных характеристик, чем шины с более низким уровнем эксплуатационных характеристик. По умолчанию шины класса A, B, C (повышенные классы) являются лучшими шинами, чем шины класса E или F. В случае сцепления с мокрой дорогой класс G отсутствует (шины этого класса были бы опасными). Помните, что разница в торможении между лучшим и наихудшим классом сцепления может достигать 18 метров, а разница в 4-5 метров не позволит вам остановиться перед пешеходным переходом. Стоит иметь это в виду при покупке шин.
Рейтинги в первых двух категориях выражаются с помощью 7 классов качества — от A до G. В категории внешнего шума данные выражаются в децибелах и графически в форме нарисованных звуковых волн (можно нарисовать до 3 звуковых волн). Например, разница между 75 дБ и 72 дБ может показаться вам несущественной. На самом деле, разница в 3 дБ составляет половину уровня шума. Проблема в том, что для водителя важнее внутренний шум, ощущаемый в салоне. На более длинных маршрутах это может повлиять на усталость и, следовательно, на безопасность. Информация на этикетках о внешнем шуме является в большей степени реализацией политики ЕС по охране окружающей среды.
Этикетки содержат ценную информацию, но они являются лишь одним из многих источников знаний, которые необходимо учитывать перед покупкой шин. Самым простым способом выбрать шины для себя все равно будет консультация специалиста. Вы также можете просмотреть статьи руководства, проверить результаты испытаний шин и ознакомиться с мнением других пользователей. Тогда вы получите полное представление о шинах и сделаете лучший выбор. Торможение на мокрой дороге — только одно из многих связанных с безопасностью действий.
6 ,Как насчет производительности, пропущенной на этикетках? Они также влияют на безопасность? Показатели, представленные на этикетках, очень важны, но это не все параметры, на которые следует обратить внимание при выборе шин. Метки не имеют следующих свойств: торможение на сухих поверхностях, износостойкость, вождение на мокрой поверхности, комфорт путешествия (шум внутри автомобиля), устойчивость к аквапланированию , состав резиновой смеси (наличие / отсутствие вредных ароматических масел), зимние свойства шины (см. вопрос 5). На безопасность шин влияют десятки различных параметров, которые учитываются при проектировании шин. N Немецкая ассоциация производителей шин и услуг (BRV) отличает их в общей сложности 11. Motoring организаций (например, ADAC) или газеты в ваших тестах изучить несколько характеристик. Направления при покупке с одним параметром, который определяет безопасность (в случае меток это торможение на мокрой поверхности), безусловно, недостаточно. Помните, что все параметры шин важны и влияют на безопасность или стоимость использования. Более того, каждая шина является соотношением этих всех характеристик.
7, Каковы маркировки зимних и летних шин? Томаш Млодавский, Мишлен Польска: Мнение шинной промышленности является единодушным, было большой ошибкой, что Европейский парламент принял те же критерии оценки на этикетке для зимних шин. Следует подчеркнуть, что характеристики, представленные на этикетке зимних шин, не полностью отражают их характеристики в зимних условиях и требования, установленные для них. ТОПЛИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ: рейтинг основан на измерениях, выполненных в соответствии с Нормы ISO 2850 при положительной температуре +25 градусов по Цельсию как для летних, так и для зимних шин; поэтому класс не отражает сопротивление качению зимой, потому что зимой трудно рассчитывать на такие погодные условия и летние температуры. Зимняя шина, более мягкая, плотная и глубокая, с агрессивным рисунком протектора, обеспечит большее сопротивление качению.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ: оценка также является результатом измерений, проведенных при положительной температуре. Очень мягкие зимние смеси протектора с плотно вырезанной скульптурой не дадут высоких результатов при положительных температурах.
ОБЪЕМ ШИНЫ: оценка летних и зимних шин производится в идентичных условиях при температуре, близкой к + 20ст. C, который также не является представительным для зимней поверхности, которая значительно отличается от этого лета. Результаты, достигнутые для зимних шин, не являются показателем шума зимой, поскольку состав протектора меняет свои характеристики в зависимости от температуры. Характеристики маркировки зимних шин, такие как сопротивление качению, сцепление с мокрым асфальтом при положительных температурах и уровень шума снаружи автомобиля, не являются основными критериями при выборе зимней шины. Другие ожидания для зимних шин: сцепление с холодным мокрым или сухим асфальтом, сцепление на снегу и льду, сцепление с дорогой и стабильная управляемость. Этикетка на зимней шине говорит о ее работоспособности в летних условиях. Из этого можно сделать следующие выводы: из-за повышенного расхода топлива, шума и меньшего сцепления с мокрыми поверхностями использовать новые зимние шины не стоит. Группа Мишлен уже начала работу по изменению условий для испытаний зимних шин и введению новой классификации характеристик для зимних условий: снег / лед.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: Эти ярлыки были созданы для того, чтобы облегчить предварительную оценку шин потребителем / заказчиком, в то время как при покупке шин, включая зимние шины, стоит учитывать более широкий диапазон параметров, чем только три, указанные ЕС. В 2016 году Европейский союз планирует пересмотреть правила маркировки шин, то есть следующие несколько лет станут периодом накопления опыта и оценки эффективности новых правил.
8, Будут ли ухудшаться другие параметры шин за счет характеристик на этикетках? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: баланс производительности — это девиз Мишлен Групп. На практике это означает, что новые линейки продуктов улучшают выбранную производительность, в то же время сохраняя другие на том же уровне. Что касается этикеток, наш новый ассортимент продукции был улучшен с точки зрения сопротивления качению, а сцепление с мокрой и сухой дорогой и пробег были сохранены на текущем впечатляющем уровне.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: Goodyear, разрабатывая каждую шину превыше всего, обеспечивает безопасность водителей, пользователей транспортных средств. Нелегко улучшить производительность без воздействия на отдельные параметры, это утомительный и трудоемкий процесс, но наши инженеры в инновационных центрах в Европе и США интенсивно работают над лучшими решениями с точки зрения безопасности.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tyres Poland: шина является одной из самых важных частей автомобиля, которая определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы производить, прежде всего, самый безопасный и наиболее сбалансированный по-разному, а результаты на этикетках — лишь часть результатов нашей деятельности.
9, Как производители тестируют шины, чтобы получить параметры для этикеток? Шины испытываются в соответствии со строго определенными методами испытаний. В случае сопротивления качению классовое вещание проходит в два этапа. Испытание должно проводиться в соответствии с Правилами № 117.02 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении, сцепления на мокрой дороге или сопротивления качению». Настоящие Правила основаны на стандарте ISO 28580. Для присвоения классов ранее полученный результат корректируется в соответствии с документом ЕС 1235/2011, приложенным к 1222/2009 ( ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА (ЕС) № 1222/2009 от 25 ноября 2009 года о маркировке шин. Когда дело доходит до сцепления на мокром асфальте: Пассажирские шины (категория C1) проходят испытания в соответствии с Регламентом Комиссии ЕС 228/2011, поставка (C2) и грузовых (C3) шин тестируются в соответствии с вышеупомянутым документом 1235/2011 на основе стандарта ISO 15222. Внешний шум определяется в соответствии с методом, изложенным в Правилах ЕЭК ООН № 117.02.
10, Будут ли результаты на этикетке для данной модели шин меняться каждый год? Если конкретная модель шины не изменяется во время производства (что может повлиять на уровень производительности в той степени, в которой это изменит присвоенный класс по одному из критериев маркировки), нет необходимости повторять испытания и транслировать новые классы. Производители обязаны периодически подтверждать первоначально предоставленные классы. Однако они должны гарантировать, что в случае проверки соответствия (COP), которая может быть проведена властями любого государства-члена, шина не получила худшие оценки, чем во время сертификации.
Читайте также: Шины trelleborg дилеры в россии
11 ,На каких шинах нет наклеек? Все шины, произведенные с 30 июня 2012 года для продажи, должны иметь маркировку (конечно, за исключением исключений: шипованных, восстановленных, профессиональных, для бездорожья, с индексом скорости ниже 80 км / ч, диаметром менее 10 дюймов или менее. Шины, изготовленные до июля 2012 года, можно продавать без наклеек. К сожалению, многие шины, вывезенные из Китая, даже после требуемой даты изготовления не имеют маркировки, но проверить и обеспечить соблюдение этого требования сложно. Мы предостерегаем от покупки таких шин. Продукты из Китая бывают разного качества — хуже и лучше. Приобретая китайскую шину с этикеткой, вы можете быть уверены, что она соответствует европейским требованиям безопасности и охраны окружающей среды. Продукт без обязательной маркировки из неизвестного источника может быть опасным (неправильная конструкция, токсичная резиновая смесь и т. Д.), Поэтому мы рекомендуем покупать шины только у надежных продавцов, которые не будут пытаться обходить правила.
Японские этикетки. Этикетки из Южной Кореи.
12, Почему на этикетке пассажирских шин нет класса D?
Томаш Млодавский, Мишлен Польска: Количество классов и использование пустого класса D было наложено Европейским парламентом. Этот факт является результатом других аналогичных проектов, уже опробованных в ЕС, например, в области бытовой техники. Пустой класс D должен увеличить разницу в количестве классов от лучших к худшим. Эта процедура направлена на повышение осведомленности покупателя и сосредоточение внимания на выборе лучшей производительности.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: В случае шин для легковых автомобилей, как с точки зрения сопротивления качению, так и сцепления на мокрой дороге, категория D является «пустой». В соответствии с Регламентом ЕС № 1222/2009 никакие значения ему не присваиваются.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tyres Польша: Регламенту ЕС для буквы D не присвоены значения в таблице классов эффективности использования топлива и сцепления на мокрой дороге. Таким образом, существует различие между шинами, которые достигают более высоких характеристик в данной категории, и шинами с более слабыми параметрами.
13 ,Как вы получаете результаты ваших испытаний шин? Появление этикеток не ослабило позиции независимого тестирования ADAC или пресс-шин. Их важность даже возросла, поскольку они предоставляют не только недостающую информацию о других показателях производительности, но и инструмент, который позволяет проверять информацию, содержащуюся на этикетках. Вы можете сделать лучший выбор при покупке шин, используя информацию из нескольких источников: из этикеток, из испытаний шин, ознакомившись с мнением других пользователей, проконсультировавшись с продавцом.
14 ,Вызывали ли этикетки рост цен на шины? Томаш Млодавски, Мишлен Польска: Представление характеристик на этикетке среди основных производителей шин не увеличит затраты. Однако в менее известных и бюджетных брендах тестирование производительности может повлиять на повышение цен. Введение этикеток, безусловно, вызовет конкуренцию между производителями в этой области, что, как следствие, может увеличить расходы на центры исследований и разработок.
Юстина Банашек, Goodyear Polska: На стоимость шин влияют многие факторы, в том числе затраты на сырье на мировых рынках, наличие и уровень цен на компоненты, производные от нефти, колебания обменного курса и т. д. Расходы, связанные с обязательством маркировать шины в Европейском союзе, являются компонентом цены на шины, такие как инвестиции в новые технологии или инновационные решения.
Пшемыслав Тшасовскиий, Continental Tires Poland: Наша компания все еще инвестирует в исследования и разработки новых технологий. У нас один из самых современных исследовательских центров в Европе. В июне 2012 года на сумму 1,4 миллиона евро мы выпустили современный компьютерный томограф, благодаря которому мы можем еще более точно сканировать наши шины. Прежде чем новый продукт появится на рынке, он всегда тщательно проверяется и тестируется с точки зрения сопротивления качению, уровня шума, торможения на различных типах поверхностей и многих других параметров. Введение этикеток не повлияет на цены нашей продукции. Обязательство по маркировке является дополнительным бременем для производителей и дистрибьюторов, но оно не оказывает существенного влияния на повышение уровня цен. Цена остается важным средством, которое поможет вам завоевать клиентов, особенно в сегменте шин эконом-класса. Этикетки связаны с затратами, но они не настолько велики, чтобы влиять на рост цен на шины.
15, Этикетки на грузовых шинах.
Грузовые шины делятся на несколько типов из-за их различного использования: перевозка на дальние расстояния — перевозка грузов с помощью тракторной и трейлерной команды на большие расстояния, в основном, по автомагистралям, с постоянной скоростью и с небольшим количеством поворотов. Водители, работающие с таким транспортом, ценят низкое сопротивление качению и тормозной путь во влажных условиях. Показатели маркировки ЕС очень полезны при выборе шин для дальних перевозок. Региональный транспорт и распределение — это перевозки на средние и большие расстояния с частыми задержками. Движение по городским дорогам означает постоянное воздействие боковых сил на шину и частое движение по поврежденным поверхностям.
Региональные транспортные средства используют в различных конфигурациях. Шины для этого вида транспорта должны характеризоваться большим пробегом, многосезонностью, высокой устойчивостью к повреждениям, а также хорошими сцеплением на мокрой дороге и шинами. Аспект срока службы шин и способность к восстановлению очень важны. Из этого следует, что этикетки на этих типах шин дают мало полезной информации. Основными характеристиками шин, используемых в этом виде транспорта, являются: подготовка к вождению по мягкому грунту, длительный срок службы (шины для самосвалов, бетономешалки). Тяга на немощеных поверхностях, способность к восстановлению и пробеги очень важны. Информация о способе мокрого торможения на этикетке является полезной, но другие параметры, то есть эффективность использования топлива или уровень шума, являются гораздо менее важными.
Городской и общественный транспорт — означает непрерывные остановки и движение на низкой и средней скорости. Есть частое истирание стен и боковых сил. Часто возникает высокий крутящий момент, особенно в гибридных транспортных средствах, а шины городского транспорта используются с очень переменными нагрузками. Наиболее важными параметрами, которые должны характеризовать шины, используемые в этом типе транспорта, являются: большие пробеги, устойчивость к повреждениям, в этом случае менее важно сцепление шины с мокрой поверхностью или возможность восстановления протектора. При выборе шин такого типа важны только два параметра: адгезия и внешний шум (потому что они используются в городе).
Зимний транспорт — может включать очень низкую адгезию. Дороги попеременно мокрые, сухие, снежные и ледяные, и для перевозки используются все типы коммерческих транспортных средств. Шины, используемые в этом виде транспорта, должны отличаться хорошим сцеплением, сцеплением на снегу и льду. В этом случае очень важна возможность восстановления протектора, сцепления на мокрой дороге, пробега и расхода топлива. Однако основным приоритетом, на который производители обращают особое внимание, являются параметры тяги. Два из трех пункта на этикетках полезны при выборе этого типа оборудования.
Описанная выше ситуация еще раз показывает, что этикетки должны быть только одним из источников информации о шине для покупателя, а не единственным. Клиент, находящийся в бессознательном состоянии, может выбрать продукт, который, глядя на его этикетку, кажется хорошим, а затем на практике оказывается, что шина не работает в ключевых моментах (продиктованых видом транспорта). Стоит помнить, что метки шин не информируют о зимних характеристиках продукта, поэтому вы должны внимательно относиться к ним, если хотите выбрать подходящую модель для этого более требовательного времени года.
Например, когда вы покупаете холодильник, вам следует обращать внимание не только на его этикетку. Чтобы быть полностью удовлетворенным приобретенным оборудованием, необходимо также узнать о других его параметрах. Аналогично с шинами. Этикетки должны мотивировать производителей производить шины с хорошими характеристиками. Несмотря на то, что шины из года в год становятся все лучше, идеальному варианту еще предстоит пройти долгий путь. К этикеткам шин следует подходить с осторожностью.
Эгон-Кристиан фон Гласнер, президент Европейской ассоциации по расследованию и анализу происшествий: «Пользователь шины сначала видит зеленую букву« А », которую он знает по холодильникам, и думает, что купил хорошую шину, но количество дешевых зеленых шин очень ограничено. Но в худшем случае пользователь этого не знал. Он купил шину, которая не позволит его машине останавливаться на мокрой дороге с самым коротким тормозным путем. Для ясности: шина способствует меньшему расходу топлива, когда сопротивление качению автомобиля и, в частности, шины низко, но тогда шина меньше тормозит на мокрой дороге «. Ярлыки предназначены только для иллюстративных целей. Решение будет самым осознанным, если вы примете его после прочтения тестов шин, мнений других водителей и консультации с продавцом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Маркировка шин - проверка сверхпрочной этикетки (стандарт)Скачать
Маркировка шин: проверка сверхпрочной этикетки (премиум).Скачать
Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать
Инструкция по установке наклеек на шины от компании Tony MotorsСкачать
Евро маркировка шин. Шинный РАЙСкачать
Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
На что обратить внимание при ВЫБОРЕ ШИН!!!❓3 Цифры и буквы на шинахСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать