Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах?
- В чем измеряется давление в шинах?
- Приборы для измерения уровня давления
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Пониженное давление
- Повышенное давление
- Разное давление
- Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
- Почему в табличке давления шин автомобиля указываются два значения
- Для передних и задних колес
- Для разных режимов движения
- Для шин различных размеров
- В зависимости от нагрузки
- Для зимы и лета
- 💥 Видео
Cодержание
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | |
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Приборы для измерения уровня давления
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
Читайте также: Зимние шины радиальной конструкции
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Читайте также: Спидометр can шина в
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Почему в табличке давления шин автомобиля указываются два значения
Все колеса машины должны быть накачаны в соответствии с общими стандартами. Так считают большее количество автолюбителей. Например, есть мнение, что шины на машинах до 3.5 тонн должны накачивают до значения 2 — 2.2 Атм. Но это суждение не совсем верное. Чтобы знать наверняка уровень давления в каждом колесе, нужно обратить внимание на табличку возле водительской стойки или на внутренней стороне лючка бензобака.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Для передних и задних колес
Часто на табличке можно увидеть сразу два значения. Обычно они находятся под схематическим изображением автомобиля в боковой проекции. На картинке от каждого колеса отходят стрелки, которые указывают на ось автомобиля. Впрочем, указателей может и не быть, но значения в таблице все равно будут расположены под колесами.
Первый вариант, который можно встретить — это простое обозначение уровня давления для передней и задней оси. Эти значения могут быть разными или одинаковыми. Все зависит от конкретной марки автомобиля.
Указанные параметры — рекомендованные значения, которые выставляет завод изготовитель. При данном уровне давления в колесе, машина будет расходовать меньше топлива, увеличится эксплуатационный срок покрышки. Колесный диск не получит серьезных повреждений, если машина заедет в яму.
Но иногда в таблице может быть не два значения, а сразу четыре. Дополнительные параметры показывают уровень давления в шинах при прочих условиях.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Для разных режимов движения
Двигаясь по трассе или в городе, вы будете давать разную нагрузку на все узлы авто, включая колеса. Это как сравнивать езду по гоночной трассе и в собственном дворе. Пятно сцепления протектора шины с дорожным покрытием будет разным, температура в колесе также будет отличаться. Все это неминуемо приведет к тому, что покрышки начнут взаимодействовать с дорогой иначе чем предполагалось.
Читайте также: Nexen roadian hp что за шины
Именно для этих случаев автопроизводитель вносит в таблицу дополнительную строчку, в которой указывает давление в шинах по городу и в условиях автомагистрали. Чаще всего она обозначается схожим знаком из ПДД.
В условиях бездорожья завод изготовитель не указывает рекомендуемые параметры. Однако нужно отметить, что по рыхлой почве в поле или в лесу можно чуть приспустить колеса. Пятно контакта увеличится, машина получит больше зацепа.
Продолжая рассматривать вариации таблиц, можно встретить еще более развернутое описание. В таких сносках присутствует сразу восемь рекомендаций.
Видео:как погасить табличку сброса давления в шинах на Мерседес GLСкачать
Для шин различных размеров
Многие модели автомобилей рассчитывают на использование шин разных размеров. Например, это могут быть колеса 15-го или 16-го диаметра. Такие шины могут отличаться как по размерам в высоту, так и в ширину.
Для этих целей в таблицу вносят дополнительные значения, которые соответствуют каждому размеру колеса. Сюда же вносят и отдельные уровни давления для движения по трассе или городу. Для колес большего диаметра точные значения давления нужно искать самостоятельно или узнавать на станциях шиномонтажа.
Получается, что в таблице может быть от четырех до восьми позиций, обозначающих разные условия движения и размеры колес. Но и это не самые развернутые таблицы.
Видео:Про давление в шинах.Рено логан.Скачать
В зависимости от нагрузки
На автомобилях, предназначенных для грузоперевозок можно встретить большие таблицы, в которых указывается сразу множество значений. Обычно при расчете данных параметров используют индекс нагрузки шин.
Индекс нагрузки шин — цифровое обозначение условного характера. Оно указывает, какую массовую нагрузку может выдержать покрышка при длительной эксплуатации. Данная информация нужна для правильного подбора резины. От этого зависит безопасность и комфорт передвижения на машине.
Опираясь на данный индекс, автопроизводитель делает расчет давления в шинах. Часто он указывается как для стандартной, так и для полной загрузки авто. При этом стоит брать в учет не только массу груза, но водителя и пассажиров. В большегрузном и грузовом транспорте указывают именно снаряженную массу в килограммах или фунтах. На легковых машинах загруженность авто часто обозначают схематически, в виде фигур человечков и чемоданов багажа.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Для зимы и лета
От длинных и развернутых таблиц вернемся к более простым, в которых учитывают два параметра давления шин для летнего и зимнего использования. Ведь на жаре колеса имеют свойства немного увеличиваться за счет повышающегося давления. Зимой — наоборот, шины становятся немного «дубовыми», уровень давления падает.
Подобные обозначения встречаются реже, однако их всегда можно узнать в специальных журналах или на тематических форумах в интернете.
Стоит отметить, что измерять давления в шинах нужно на холодной покрышке. Таковой можно назвать шину, которая не была в движении более 5 часов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать