- Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ
- Необходимость диагностики
- Технология опрессовки
- Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
- Решение о ремонте двигателя
- Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
- Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
- Как делается опрессовка двигателя
- Что в итоге
- Опрессовка гбц и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ
- Общие понятия ремонта двигателя
- В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
- С чего начать
- Демонтаж и разборка
- Дефектовка элементов
- Мойка
- Запасные части
- Шлифовка блока и коленвала
- Ремонт головки блока
- Вспомогательные работы
- Сборка узла
- Обкатка и испытания
- Вывод
- Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки
- В каких случаях проводится операция?
- Общая технология опрессовки
- Применяемое оборудование
- Подготовка блока к операции
- Рабочий процесс опрессовки
- Опрессовка своими руками с применением ванной
- Опрессовка своими руками без ванны
- Заключение
- Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ
- Опрессовка головки блока
- Необходимость диагностики
- Технология опрессовки
- Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
- Решение о ремонте двигателя
- Шлифовка и опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
- Причины нарушения герметичности ГБЦ
- Оборудование для диагностики
- Классификация оборудования для опрессовки
- Шлифовка головки блока цилиндров
- Опрессовка и шлифование ГБЦ
- Опрессовка головок блока цилиндров
- Почему важно проверять герметичность ГБЦ?
- МоторИнтех – Наши возможности (Работы по головке блока цилиндров)
- Подготовительные работы
- Ремонт деталей ГБЦ
- Ремонт гбц
- Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров
- Дефекты ГБЦ, неподлежащие ремонту
- Шлифовка и опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
- Причины нарушения герметичности ГБЦ
- Оборудование для диагностики
- Классификация оборудования для опрессовки
- Шлифовка головки блока цилиндров
- Опрессовка и шлифование ГБЦ
- Опрессовка блока цилиндров двигателя
- Опрессовка головок блока цилиндров
- Почему важна проверка герметичности ГБЦ?
- Когда необходимо произвести опресовку ГБЦ?
- Как производиться опрессовка ГБЦ?
- 💥 Видео
Видео:Очень простой способ опрессовки головки блока цилиндровСкачать
Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ
Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.
Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Необходимость диагностики
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Проявлениями разгерметизации служат:
- cнижение количества охлаждающей жидкости;
- попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
- повышение влажности выхлопных газов, выход пара.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.
Видео:Ремонт ГБЦ Зачем нужна опрессовка и в каких случаях её проводить Дующие головки.Скачать
Видео:Моторные технологии. Стенды для опрессовки ГБЦСкачать
Технология опрессовки
Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки. Они включают в себя:
- нагревательные элементы;
- ванну с крышкой;
- подъёмный и поворотный механизм;
- датчики температуры и давления;
- управляющую панель.
Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.
Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.
- вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
- затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
- после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.
В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.
Видео:Как проходит опрессовка ГБЦ Volvo?Скачать
Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.
Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.
Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.
Видео:КАК ШЛИФУЮТ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ ОПРЕССОВКА ШЛИФОВКА ГБЦСкачать
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.
Видео:Опрессовка головки блока цилиндров(ГБЦ) в гаражных условияхСкачать
Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).
Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.
Видео:ФРЕЗЕРОВКА ГБЦ.КАК ОБМАНЫВАЮТ НА СТОСкачать
Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.
Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.
Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.
Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.
Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.
При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.
Как делается опрессовка двигателя
Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.
Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:
- Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
- Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
- Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
- После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
- На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;
Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.
Видео:Стенд для опрессовки ГБЦ и блоков цилиндров своими руками, первый запуск.Скачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.
Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.
Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.
При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.
Видео:Опрессовка ГБЦ HYUNDAI/KIA. Нюансы и особенности.Скачать
Опрессовка гбц и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ
Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.
Видео:Опрессовка блока цилиндров УМЗ 4218.Скачать
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс.
Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
- Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
- Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
- Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
- Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.
Читайте также: Активация цилиндр зажигания 4
Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.
Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Дефектовка элементов
Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:
- Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
- Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
- Состояние поршневой группы.
- Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
- Другие показатели.
- Целесообразность ремонт мотора.
Мойка
Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.
Запасные части
Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Поршневая группа.
- Пальцы шатунов.
- Втулки шатуна.
- Масляный фильтр и насос.
- Помпа или ее ремонтный комплект.
- Впускные и выпускные клапана.
- Маслосъемные кольца.
- Комплект прокладок.
- Направляющие втулки и седла клапанов.
- Прочие детали.
Шлифовка блока и коленвала
Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.
Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:
Вид ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50-55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40-45% |
Ремонт № 6 | 1,50 | Меньше 30% |
Ремонт № 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 года |
Ремонт головки блока
Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:
- Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
- Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
- Замену направляющих втулок.
- Смену седел и маслосъемных колпачков.
- Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
- Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.
Вспомогательные работы
К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.
Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.
Сборка узла
Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:
- Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
- Установка шатунов и поршневой группы.
- Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
- Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
- Установка масляного насоса и помпы.
- Монтаж шкива коленвала.
- Установка головки (головок) блока цилиндра.
- Монтаж поддона.
- Сборка мелких узлов.
- Установка топливной аппаратуры.
- Прочие работы по сборке.
Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.
Обкатка и испытания
Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.
Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.
Вывод
Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально.
Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах.
А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.
Видео:Проверка головки блока цилиндров на герметичность 2я частьСкачать
Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки
Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.
Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.
Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.
В каких случаях проводится операция?
Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:
- Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
- Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
- Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.
Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.
Общая технология опрессовки
Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду.
В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.
Применяемое оборудование
Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:
- Нагревательные элементы.
- Подъемный механизм на рамах с направляющими.
- Поворотный стол с управлением.
- Емкость с крышкой.
- Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
- Электротехнический шкаф.
- Панель управления.
Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.
Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.
Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.
Подготовка блока к операции
Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями.
В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.
Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.
Рабочий процесс опрессовки
Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.
Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.
Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.
Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.
Опрессовка своими руками с применением ванной
Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.
Опрессовка своими руками без ванны
Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.
Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.
Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.
Заключение
Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.
Видео:Опрессовка ГБЦ а/м ВАЗ 16v (трещина у направляющей клапана)Скачать
Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ
Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru
Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!
В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).
Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).
Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.
Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.
Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).
После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (700 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 3600.
Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ
Сборочный чертеж механизма подъема
- 4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки
- 4.2 Описание и принцип действия конструкции
- 4.3 Исходные данные к проектированию
- 4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ
- 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
- 4.4.2 Подбор электродвигателя
- 4.4.3 Частота вращения винта
- 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
- 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
- 4.4.6 Подбор редуктора
- 4.4.7 Подбор соединительных муфт
- 4.4.8 Расчет параметров винта
- 4.4.9 Подбор подшипников
- 4.4.10 Проверка долговечности подшипников
Видео:Опрессовка блока цилиндровСкачать
Опрессовка головки блока
Главная » Разное » Опрессовка головки блока
Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства.
Читайте также: Какие цилиндры в клиническом анализе могут в норме определяться
Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора.
При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.
Необходимость диагностики
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.
Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.
Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Проявлениями разгерметизации служат:
- cнижение количества охлаждающей жидкости;
- попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
- повышение влажности выхлопных газов, выход пара.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.
Технология опрессовки
Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки. Они включают в себя:
- нагревательные элементы;
- ванну с крышкой;
- подъёмный и поворотный механизм;
- датчики температуры и давления;
- управляющую панель.
Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.
Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.
- вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
- затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
- после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.
В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.
Опрессовка ГБЦ в домашних условиях
Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.
Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.
Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.
Это интересно: Правила получения водительского удостоверения в 2018 году
Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.
Шлифовка и опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Отпрессовала ГБЦ — важная составляющая комплексной диагностики двигательной системы. Суть операции — проверка герметичности рабочего узла (блоков цилиндра и каналов для подачи охлаждающей жидкости). Диагностику проводят перед капитальным ремонтом, либо при появлении характерных неполадок.
Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:
- повышение уровня моторного масла;
- изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
- в масле заметны следы тосола;
- масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
- постоянный перегрев двигателя;
- некорректная работа температурного датчика;
- вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.
Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.
Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.
Причины нарушения герметичности ГБЦ
Главными причинами потери герметичности блока являются:
- использование некачественного и неподходящего антифриза;
- непрофессиональный ремонт (плохая промывка или продувка блока перед сборкой);
- чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
- износ элементов технической системы;
- заводской брак.
Чаще всего трещины и микроскопические дефекты, приводящие к потере герметичности системы, обнаруживаются на зеркалах цилиндров, в клапанных гнездах, между клапанами и свечами, в плоскости прилегания блока и головки цилиндра.
Оборудование для диагностики
Основное оборудование для выявления дефектов в ГБЦ — стенды для опрессовки. Автоматизированные агрегаты используют с целью выявления внутренних полостей в системе, определения размера и расположения микротрещин. При визуальном осмотре нарушение целостности элементов механизма выявить крайне сложно, поскольку дефекты скрыты под налетом нагара, либо имеют микроскопические размеры.
Принцип действия всех стендов один и тот же — опрессовка внутренней части ГБЦ воздухом, подаваемым под давлением. Для этих целей создают герметичность головки блока с помощью резиновых прокладок или органического стекла, после чего отверстия контура охлаждения заглушаются. Далее, на одно из отверстий устанавливают штуцер, через которых накачивается сжатый воздух под делением (4-6 бар).
В специальной емкости (ванне) вода подогревается до температуры 60 градусов, куда помещается головка блока цилиндров. Под действием высокой температуры происходит расширение структурных компонентов металла, в результате чего вскрываются микроскопические дефекты (трещины).
Платформа диагностического аппарата, где происходят испытания, способна поворачиваться на 360 градусов, что позволяет быстро и точно выявлять расположение дефектов.
Классификация оборудования для опрессовки
Оборудование для опрессовки различается:
- размером емкости;
- суммарной мощностью;
- частотой вращения;
- производительностью;
- габаритами и массой.
На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.
Шлифовка головки блока цилиндров
Шлифовка головки блока цилиндров — рабочая операция, выполняемая после каждой разборки двигателя.
Только шлифование металла (чугуна или алюминия) обеспечивает устранение всех микроскопических неровностей с поверхности детали, исправление выпуклостей и прогибов.
Если не произвести технологически точную шлифовку, то герметичность узла восстановить не удастся — горячие газы будут проникать свозь прокладку, что приведет к ее быстрому прогоранию.
Шлифовка осуществляется после измерений (с помощью лекал и щупов), если нарушение геометрии составляет более 0,05 мм. Измерительные работы являются основой для определения характера и степени воздействия шлифовального устройства. После сварочных работ операция проводится с целью устранения зазубрин, царапин, наплывов металла.
Высокоточная работа выполняется на шлифовальном столе, обработка происходит с помощью фрез. Лишний металл срезается на заданную глубину, после чего проводятся контрольные измерения. Практика показывает — если головка уже подвергалась шлифованию дважды, целесообразно приобрести новый элемент механизма (скорее всего, металлический слой снят на величину, превышающую допустимые показатели).
Опрессовка и шлифование ГБЦ
Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:
- наличие современного оборудования;
- наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
- высокая квалификация мастеров;
- большой практический опыт;
- связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
- гибкая ценовая политика.
Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!
Опрессовка головок блока цилиндров
Почему важно проверять герметичность ГБЦ?
Головка блока цилиндров прийти в негодность может, как правило, из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Спровоцировать возникновение трещины головки может и коррозия. При этом необходим ремонт ГБЦ. Причем одним из этапов ремонтных работ обязательно должна стать опрессовка ГБЦ. Специалисты, осматривая головку блока цилиндров, изначально обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Но возможны также повреждения корпуса головки. Ведь воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок чревато образованием трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации агрегата. Трещина, особенно учитывая, что она постоянно увеличивается в размерах, уменьшает механическую прочность головки. Помимо этого она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.Трещина нарушает герметичность как каналов систем охлаждения, так и смазки. А это имеет негативные последствия для нормальной эксплуатации двигателя. Фактически опрессовку ГБЦ следует проводить после каждого ремонта двигателя или же головки. А также при:
- перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
- приобретении головки, бывшей в употреблении,
- любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
- когда проводится ремонт дизельных двигателей, в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
- после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.
Видео:Опрессовка ГБЦ Д-245 своими рукамиСкачать
МоторИнтех – Наши возможности (Работы по головке блока цилиндров)
Вас интересует выгодная цена на ремонт головки блока цилиндров двигателя? Наиболее доступную стоимость готов предложить вам специализированный центр ООО «МоторИнтех». Доверять все работы, связанные с двигателем в целом и с ремонтом ГБЦ можно только профессионалам. Почему? По той простой причине, что без соответствующего опыта и знаний, без профессионального инструмента, мотор так и останется до конца «не долеченным».
Правильная работа ГБЦ — основная составляющая успешной работы двигателя в целом. Наиболее качественный ремонт ГБЦ возможен только при наличии высокотехнологичного оборудования и квалифицированных специалистов.
Ремонт ГБЦ включает в себя несколько этапов: подготовительные работы (мойка и опрессовка, разборка и дефектация), ремонт деталей клапанного механизма, ремонт постелей распределительных валов, ремонт резьбовых соединений и отверстий, обработку плоскостей и окончательную сборку.
Подготовительные работы
Любые работы по ремонту ГБЦ начинаются с демонтажа навесного оборудования и технологической мойки. Это позволяет очистить ГБЦ от масляных отложений, продуктов горения и других загрязнений, которые могут скрыть поверхностные дефекты ремонтируемой детали. Первоначальная оценка объема работ и порядок их выполнения в случае обнаружения таких дефектов может значительно изменяться.
Следующий этап подготовки к ремонту — опрессовка ГБЦ, в ходе которой проверяется герметичность рубашки охлаждения, при обнаружении микротрещин, в большинстве случаев ГБЦ подлежит замене.
Опрессовка также проводится после замены прогоревших, износившихся или разрушенных седел клапанов.
Работы по опрессовке выполняются специалистами ООО «МоторИнтех» на специальном оборудовании в условиях максимально приближенных к условиям работы двигателя.
Для дальнейшего определения состояния ремонтируемой головки необходима разборка клапанного механизма и его последующая дефектация.
Даже такая незначительная операция должна выполняться исключительно профессионалами, что гарантирует сохранность разбираемых деталей и возможность дальнейшего их использования.
Дефектация, ремонтируемых ГБЦ, проводится с помощью специального измерительного инструмента. В ходе дефектации определяется объем предстоящих работ по ремонту ГБЦ.
Ремонт деталей ГБЦ
После проведения подготовительных работ производится замена изношенных и деформированных деталей новыми. При отсутствии заводских направляющих втулок клапанов, таковые могут быть изготовлены в нашем специализированном центре ООО «МоторИнтех» из аналогичных сплавов. Всегда заменяются все резиновые детали, прокладки и сальники.
Наибольшую сложность представляет собой восстановление распределительных валов ГБЦ и их постелей.
Дефекты, возникающие при неправильной эксплуатации двигателя, (работа без смазки, перегрев двигателя) приводят к деформации распределительных валов и износу опорных шеек и кулачков, образованию задиров, глубоких царапин и рисок как на самих валах, так и на их постелях, что может привести к необратимым последствиям вплоть до выхода из строя всего двигателя.
Современные технологии ремонта в большинстве случаев позволяют восстанавливать изношенные поверхности постелей и распределительные валы, продлевая тем самым срок службы ГБЦ. Исключение составляют полые облегченные распределительные валы, которые при любых повреждениях подлежат обязательной замене.
Если у Вас возникли проблемы, связанные с восстановлением Распредвалов и постелей РВ, обращайтесь в наш специализированный центр ООО «МоторИнтех», и мы качественно и быстро решим ваши проблемы.
Следующий этап заключается в восстановлении всевозможных резьбовых и крепежных элементов, резьб свечных колодцев, а на дизельных головках блока отверстий форсунок и свечей накаливания.
Одной из заключительных операций по ремонту ГБЦ является фрезеровка привалочной плоскости.
Операция сводится к выравниванию плоскости ГБЦ на фрезерном или шлифовальном станках для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров по всей площади плоскости и исключения возможных утечек технических жидкостей, циркулирующих в каналах систем смазки и охлаждения. Многие заводы-изготовители допускают незначительное уменьшение высоты головки блока цилиндров и выпускают ремонтные прокладки увеличенной толщины.
Перед окончательной сборкой клапанного механизма необходимо обработать седла и фаски клапанов для обеспечения герметичного перекрытия впускных и выпускных каналов во время работы двигателя.
Детали клапанного механизма обрабатываются в специализированном центре ООО «Моторинтех» на современных высокоточных станках, а проверка качества выполненных работ производится на специальных измерительных установках.
В заключение, на некоторых моделях двигателей современных автомобилей необходима ручная регулировка зазоров привода клапанов с помощью измерительных щупов.
Видео:Микротрещина на блоке цилиндров (4216 евро-4,3, опрессовка блока, сизый дым)Скачать
Ремонт гбц
Компания Мотортехнология производит комплексный ремонт головки блока цилиндров
ГБЦ – головка блока цилиндров, важнейший из узлов автомобиля, отвечающий за контроль над процессом сгорания топлива в двигателе и отводом отработавших газов.
Можно выделить основные механизмы и детали головки блока цилиндров:
- Картер, или корпус головки блока, в котором размещены все механизмы, каналы системы охлаждения, маслопровод и камера сгорания.
- Отверстия с резьбой или посадочной плоскостью для монтажа свечей зажигания или форсунок.
- Прокладка головки блока.
- Камера сгорания, в которой происходит воспламенение рабочей смеси.
- Газораспределительный механизм.
- Привод газораспределительного механизма.
- Посадочные плоскости и резьбовые крепления для впускного и выпускного коллектора.
К несъемным деталям головки блока относят седла клапанов, которые необходимы для обеспечения герметичности газораспределительного механизма (ГРМ) и направляющие втулки клапанов.
Эти детали впрессовываются в картер головки блока «на горячую», и подлежат замене только при использовании специального инструмента и термического оборудования.
В гаражных условиях не рекомендуется проводить замену седел клапанов и направляющих втулок, поскольку вследствие неравномерного прогрева головки она может изменить свою геометрию, нарушится плоскость прилегания к блоку цилиндров, и ГБЦ придет в негодность или же будут необходимы серьезные восстановительные работы.
Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров
Все узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, диагностике, а иногда и ремонте. Головка блока — не исключение. В первую очередь, повышенного внимания требуют те детали, которые нагружены больше всего.
Это детали газораспределительного механизма — клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, прокладка головки блока. На износ деталей и правильную работу ГБЦ влияют множество факторов, но основные из них касаются обслуживания и диагностики.
Затяжка гаек без соблюдения момента усилия, который контролируется динамометрическим ключом, нарушение порядка затяжки болтов или гаек крепления головки — все это может привести к короблению корпуса головки, что ведет к выходу двигателя из строя.
Есть целый ряд операций, предполагающих демонтаж головки блока — расточка цилиндров, опрессовка седел клапанов и втулок клапанов, замена самих клапанов или ремонт, доработка и шлифовка седел, шлифовка привалочной плоскости головки, и много других операций, предполагающих ее демонтаж.
При наличии определенного опыта и знаний все эти работы можно провести самостоятельно в гаражных условиях и своими руками, за исключением тех работ, при выполнении которых необходимо иметь высокоточное оборудование. Самым же основным инструментом при ремонте и обслуживании ГБЦ является понимание процесса ее работы и знание конструкции. Без знаний даже самый совершенны
Дефекты ГБЦ, неподлежащие ремонту
К сожалению, не все дефекты, возникшие при эксплуатации головки блока цилиндров, возможно отремонтировать:
- если ваш блок сделан из чугуна, то могут возникнуть трещины в седле гнезда клапана, в данном случае стенки этого узла не более двух миллиметров, а значит, добиться герметичности невозможно;
- трещины, возникшие во впускном либо выпускном канале головки, также отремонтировать нельзя из-за невозможности подачи в данные места инструмента;
- глубокие трещины, которые скрываются с поверхности головки в форкамеру.
В случае обнаружения вышеперечисленных дефектов, ремонт невозможен, необходимо произвести замену всего узла.
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.
Видео:Опрессовка цилиндров на герметичность сжатым воздухом под давлением 50кг, Mitsubishi Lancer X 2.0iСкачать
Шлифовка и опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Отпрессовала ГБЦ — важная составляющая комплексной диагностики двигательной системы. Суть операции — проверка герметичности рабочего узла (блоков цилиндра и каналов для подачи охлаждающей жидкости). Диагностику проводят перед капитальным ремонтом, либо при появлении характерных неполадок.
Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:
- повышение уровня моторного масла;
- изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
- в масле заметны следы тосола;
- масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
- постоянный перегрев двигателя;
- некорректная работа температурного датчика;
- вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.
Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.
Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.
Причины нарушения герметичности ГБЦ
Главными причинами потери герметичности блока являются:
- использование некачественного и неподходящего антифриза;
- непрофессиональный ремонт (плохая промывка или продувка блока перед сборкой);
- чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
- износ элементов технической системы;
- заводской брак.
Чаще всего трещины и микроскопические дефекты, приводящие к потере герметичности системы, обнаруживаются на зеркалах цилиндров, в клапанных гнездах, между клапанами и свечами, в плоскости прилегания блока и головки цилиндра.
Оборудование для диагностики
Основное оборудование для выявления дефектов в ГБЦ — стенды для опрессовки. Автоматизированные агрегаты используют с целью выявления внутренних полостей в системе, определения размера и расположения микротрещин. При визуальном осмотре нарушение целостности элементов механизма выявить крайне сложно, поскольку дефекты скрыты под налетом нагара, либо имеют микроскопические размеры.
Принцип действия всех стендов один и тот же — опрессовка внутренней части ГБЦ воздухом, подаваемым под давлением. Для этих целей создают герметичность головки блока с помощью резиновых прокладок или органического стекла, после чего отверстия контура охлаждения заглушаются. Далее, на одно из отверстий устанавливают штуцер, через которых накачивается сжатый воздух под делением (4-6 бар).
В специальной емкости (ванне) вода подогревается до температуры 60 градусов, куда помещается головка блока цилиндров. Под действием высокой температуры происходит расширение структурных компонентов металла, в результате чего вскрываются микроскопические дефекты (трещины).
Платформа диагностического аппарата, где происходят испытания, способна поворачиваться на 360 градусов, что позволяет быстро и точно выявлять расположение дефектов.
Классификация оборудования для опрессовки
Оборудование для опрессовки различается:
- размером емкости;
- суммарной мощностью;
- частотой вращения;
- производительностью;
- габаритами и массой.
На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.
Шлифовка головки блока цилиндров
Шлифовка головки блока цилиндров — рабочая операция, выполняемая после каждой разборки двигателя.
Только шлифование металла (чугуна или алюминия) обеспечивает устранение всех микроскопических неровностей с поверхности детали, исправление выпуклостей и прогибов.
Если не произвести технологически точную шлифовку, то герметичность узла восстановить не удастся — горячие газы будут проникать свозь прокладку, что приведет к ее быстрому прогоранию.
Шлифовка осуществляется после измерений (с помощью лекал и щупов), если нарушение геометрии составляет более 0,05 мм. Измерительные работы являются основой для определения характера и степени воздействия шлифовального устройства. После сварочных работ операция проводится с целью устранения зазубрин, царапин, наплывов металла.
Высокоточная работа выполняется на шлифовальном столе, обработка происходит с помощью фрез. Лишний металл срезается на заданную глубину, после чего проводятся контрольные измерения. Практика показывает — если головка уже подвергалась шлифованию дважды, целесообразно приобрести новый элемент механизма (скорее всего, металлический слой снят на величину, превышающую допустимые показатели).
Опрессовка и шлифование ГБЦ
Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:
- наличие современного оборудования;
- наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
- высокая квалификация мастеров;
- большой практический опыт;
- связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
- гибкая ценовая политика.
Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!
Видео:Опрессовка ГБЦ Матиз своими рукамиСкачать
Опрессовка блока цилиндров двигателя
Опрессовка блока цилиндров двигателя проводится при возникновении подозрения на наличие микротрещин, через которые охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, картер двигателя или попросту вытекает наружу.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ МИКРОТРЕЩИН В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
- Опрессовка блока становится необходимой потому, что выявить визуальным наблюдением наличие микротрещин в головке блока цилиндров двигателя практически невозможно.
Для этого, при помощи специальных фланцев и заглушек глушатся все открытые каналы системы охлаждения двигателя, и через единственно открытый патрубок блока подается сжатый воздух в рубашку охлаждения.
Блок цилиндра при этом опускается в горячую ванну с водой, нагретой примерно до 70 градусов, при давлении 0,1-0,2 Мпа.
По наличию пузырьков в воде – становится возможным определение наличия микротрещин в блоке. Если пузырьки сразу не появилось, то блок цилиндров остается в горячей воде на 10-15 минут, что позволяет ему нагреться до температуры жидкости в опрессовочной ванне. Эта температура близка к рабочей температуре двигателя, что позволяет обнаруживать трещины, которые остались незаметные в холодном блоке цилиндров.
ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТЫХ ДЕФЕКТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Если и в этом случае микротрещины себя никак не проявили, то давления в рубашке охлаждения поднимается до 0,4 Мпа. Это давление значительно выше, чем рабочее значение в исправном двигателе. Обычно в моторах оно поддерживается на уровне около 0,1 Мпа.
Такое давление позволяет выявить скрытые дефекты двигателя, которые никак себя не проявляли при штатной эксплуатации мотора. Это максимально возможное давление, которое подается в рубашку охлаждения.
Дальнейшее повышение давление в системе может вырвать заглушки блока цилиндров, и прокладочные уплотнения системы охлаждения.
Перед опрессовкой блока необходимо тщательно отмыть деталь от масляных отложений. Так как в противном случае в опрессовочной ванне быстро образуется масляная пленка, вода утеряет прозрачность, что значительно затруднит диагностику неисправностей.
ОПРЕССОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ
Рекомендуем производить опрессовку блока цилиндров не только в том случае, когда имел место перегрев двигателя, но и после гильзовки, в случае, если устранялся «пролом» в рубашку охлаждения. Зачастую бывает, что гильза цилиндров не перекрывает все микротрещины, которые выходят на поверхность. В этом случае возможно опрессовка блока цилиндров с герметизацией.
Для этого блок цилиндров остается на сутки под давлением в жидкости со специальным раствором герметика, который, полимеризуясь, «затягивает» повреждения в блоке. Данная услуга стоит достаточно дорого, и делается без гарантии.
Она востребована в том случае, если речь идет о редком моторе, к которому проблематично найти новый блок. Герметизированные блоки цилиндров хорошее работают в штатных условиях эксплуатации, но как он себя поведут при экстремальных температурных и механических нагрузках предсказать невозможно.
У НАС КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ РАБОТ ПРИ ПРЕЖНИХ ЦЕНАХ, БЛАГОДАРЯ НОВЕЙШЕМУ ОБОРУДОВАНИЮ
Благодаря установке нового оборудования в нашей фирме “Авто-Зип”, находящейся вг. Обнинске, мы сократили сроки проведения работ по опрессовке блоков цилиндров до одного рабочего дня.
При этом цены на наши услуги остались прежними!
Видео:Часть 5. Кипит Пассат Б-3. Опресовка головки блока двс, на микротрещины в условиях гаража.Скачать
Опрессовка головок блока цилиндров
Любой автовладелец должен следить за техническим состоянием двигателя. Ремонт двигателя должен обязательно сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение такой процедуры, как опрессовка ГБЦ, позволяет избежать многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.
Почему важна проверка герметичности ГБЦ?
Выйти из строя, головка блока цилиндров, может, как правило, из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Привести к появлению трещины головки может и коррозия. В следствии чего понадобиться ремонт ГБЦ. Одним из этапов производимых работ обязательно будет опрессовка ГБЦ.
При осмотре головки блока цилиндров, специалисты в первую очередь обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Помимо этого, возможны также повреждения корпуса головки. Потому как, воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок приводит к образованию трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.
Трещина, которая постоянно увеличивается в размерах, значительно уменьшает механическую прочность головки. Кроме того, она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.
Помимо этого, трещина нарушает герметичность, как каналов систем охлаждения, так и смазки. Это крайне негативно сказывается на нормальной эксплуатации двигателя.
Когда необходимо произвести опресовку ГБЦ?
Как правило, опрессовку ГБЦ необходимо производить после каждого ремонта двигателя или же головки.
А также обязательная опрессовка необходима при:
- перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
- приобретении головки, бывшей в употреблении,
- любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
- когда проводится ремонт дизельных двигателей , в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
- после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.
Как производиться опрессовка ГБЦ?
Опрессовать ГБЦ делается на специальном оборудовании. Данное оборудование работает по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.
Вначале производиться заглушка исследуемой полости, с помощью резиновых прокладок и плит из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки монтируются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.
Далее головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это, позволяет нагреться головке до рабочей температуры.
При нагревании, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины можно определить по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.
Стоимость опрессовки ГБЦ может быть разной, на это влияет объем работ и используемая установка. Стоит помнить, что стоимость опрессовки ГБЦ не сравнимы с покупкой новой головки блока. Головка блока по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.
💥 Видео
АВТОДРОМ 56 | Опрессовка головки блока цилиндровСкачать