Как делают шины для бензопил

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы. Способ изготовления пильной шины включает операцию вырубки трех пластин, сварку трех пластин в блок с последующей закалкой и отпуском сваренного блока пластин в водоохлаждаемом штампе. Причем внешнюю и внутренние пластины изготавливают из одного материала, например стали 7ХНМА. Изготовление всех трех пластин из одного материала позволит обеспечить одинаковые механические свойства шины при их соединении и выполнить последующую термообработку сваренного блока пластин. Операцию термообработки блока пластин выполняют после сварки, обеспечивая равномерность механических свойств всех трех пластин и сварных точек. В результате в случае больших изгибных усилий полотно пильной шины изгибается равномерно. При этом исключаются локальные искривления пластин, коробление и выход из строя пильной шины. Кроме того, в случае пластической деформации такой шины возможно ее исправление (рихтовка). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы.

Известен способ изготовления пильной шины цепной пилы, выпускаемой АО «Завод Коммунар» (г. Пермь) по а.с. SU 1482792 А1, В 17/00, 17/02. Полотно шины изготавливают из цельнометаллического листового материала толщиной 4,5 мм, по периметру которого выполняют направляющую канавку для размещения пильной цепи. Глубину канавки выполняют 10 мм, ширину — 1,65 мм. Канавку фрезеруют дисковой фрезой 80 мм, толщиной 1,65 мм.

Мотопилы, оснащенные цельнометаллическими пильными шинами, показали хорошую работоспособность при различных деревообрабатывающих операциях, в том числе при профессиональной валке леса.

К недостаткам способа изготовления таких пильных шин можно отнести большую трудоемкость изготовления цельнометаллического полотна пильной шины из-за значительной трудоемкости выполнения направляющей канавки для пильной цепи, во-первых, из-за частой поломки дисковых фрез при фрезеровании направляющей канавки, во-вторых, из-за трудностей обеспечения одинаковой толщины стенок направляющей канавки при фрезеровании ее дисковой фрезой.

Известен также другой способ изготовления пильной шины цепной пилы, выпускаемой ОАО «Завод им. Ф.Э. Дзержинского» (Россия, г. Пермь), по патенту РСТ WO 97/34745. Здесь полотно пильной шины изготавливают методом вырубки трех пластин, причем боковые пластины вырубают из листовой легированной стали, например 7ХНМА, а среднюю пластину — из низкоуглеродистой стали. Среднюю пластину по внешнему контуру выполняют с меньшими размерами по сравнению с размерами боковых пластин на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь. Боковые пластины подвергают закалке в водоохлаждаемых штампах до заданной твердости, после чего производят сварку трех пластин в один блок, образуя пильную шину цепной пилы. Точки скрепления располагают по контуру пильной шины на расстоянии в 4-6 раз превышающих их диаметр.

Такое техническое решение упрощает изготовление пильной шины цепной пилы за счет исключения трудоемкой операции фрезерования направляющей канавки для размещения пильной цепи.

Способ изготовления пильной шины цепной пилы, используемый ОАО «Завод им. Ф.Э. Дзержинского», является наиболее близким к заявляемому и может быть принят в качестве прототипа для сравнения.

Недостатком известного способа изготовления пильной шины цепной пилы является то, что при профессиональной валке леса помимо общего изгиба полотна пильной шины в промежутках между сварными точками возникают дополнительные локальные пластические деформации, вызывающие расслоение полотна и исключающие возможность выпрямления шины без специального оборудования.

Этот недостаток можно объяснить следующим образом. При профессиональной валке леса часто возникают значительные изгибающие напряжения, в результате воздействия которых полотно шины приобретает форму, близкую к дуге окружности с кривизной, равной 1/R, где R — радиус дуги окружности. Однако при этом в местах сварки полотно шины приобретает дополнительный локальный изгиб, в результате чего ее кривизна значительно отличается от 1/R. Этот локальный изгиб (локальная кривизна) возникает на фоне общей деформации шины в результате различия механических свойств материала полотна шины: модуль упругости сварных точек и боковых пластин значительно выше модуля упругости средней пластины (которая выполнена из низкоуглеродистой стали и не закалена). Наличие указанных локальных искривлений пластин в местах сварки и является причиной появления пластических деформаций, коробления и выхода шины из строя при профессиональной валке леса. Кроме того, из-за волнистого характера деформированного состояния шины она практически не поддается исправлению.

Читайте также: Заводской размер шин ваз 21214

Задачей заявляемого способа изготовления пильной шины цепной пилы является устранение возникновения локальной кривизны полотна шины между точками сварки при ее деформировании.

Эта задача решается тем, что в предложенном способе изготовления пильной шины цепной пилы внешние и внутреннюю пластины изготавливают из одинакового высококачественного материала, например стали 7ХНМА. Кроме того, в отличие от прототипа в заявляемом способе сварка пластин производится до их термообработки, а закалка полотна пильной шины осуществляется после сварки пластин одновременно всем блоком.

Изготовление всех трех пластин из одинакового материала позволяет выровнять механические свойства шины при их соединении и выполнить последующую термообработку сваренного блока пластин (если среднюю шину делать из материала, отличающегося по свойствам от материала боковых пластин, как это регламентируется способом-прототипом, то закалка блока скрепленной электросваркой пластин становится невозможной из-за возникновения неисправимого брака — образования волнистости стенок направляющей канавки при термообработке). Операция термообработки блока пластин, выполняемая после сварки, обеспечивает равномерность механических свойств всех трех пластин и сварных точек.

В результате в случае появления больших изгибных усилий при профессиональной валке леса полотно пильной шины изгибается равномерно. При этом исключаются локальные искривления боковых пластин, коробление и выход из строя пильной шины.

Ниже со ссылкой на чертежи поясняется сущность заявляемого способа изготовления полотна пильной шины.

На фиг.1 изображена в собранном состоянии пильная шина цепной пилы.

На фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

На фиг. 3 — деформированное состояние под действием изгибающего момента М.

На фиг.4 — увеличенный фрагмент полотна пильной шины-прототипа в деформированном состоянии, изготовленного заявленным способом.

На фиг.5 изображена схема испытаний полотна пильной шины.

На фиг.6 представлены результаты испытаний.

Согласно изобретению способ изготовления пильной шины цепной пилы включает вырубку из высококачественного материала, например стали 7ХНМА, двух боковых пластин 1 и 2 и одной средней пластины 3. Причем размеры средней пластины 3 по внешнему контуру меньше размеров боковых пластин 1 и 2 на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь (не показана). В боковых 1 и 2 пластинах и в средней пластине 3 выполняют технологические установочные элементы: отверстие 7 и паз 8, после чего производят укладку вырубленных пластин 1, 2 и 3 в сварочное приспособление, используя при этом установочное отверстие 7 и паз 8, ориентируя пластины 1, 2 и 3 относительно друг друга и относительно сварочных контактов. Убедившись в правильности установки пластин 1, 2 и 3, производят их соединение точечной электросваркой в точках 5 в один блок с ведомой звездочкой 6, на которую надевают пильную цепь. После сварки блок подвергают термообработке: закалке и отпуску в водоохлаждаемом штампе.

Читайте также: Что такое коэффициент нагрузки шин

При изготовлении полотна пильной шины способом, принятым за прототип, модуль упругости сварных точек 5 и боковых пластин 1 и 2 значительно выше модуля упругости средней пластины 3. Поэтому при изгибе полотна шины моментом М (фиг.3) верхняя пластина 2, сдвигаясь относительно нижней пластины 1, вызывает поворот сварных точек 5 относительно оси шины, который и приводит к искривлению (короблению) пластин 1, 2, 3.

В отличие от прототипа, согласно заявляемому способу пластины 1, 2, 3 изготавливают из одинакового материала, а операцию термообработки выполняют одновременно всем блоком пластин после их сварки. В результате механические характеристики пластин 1, 2, 3 и сварных точек 5 практически не различаются между собой. Сопротивление изгибу происходит более равномерно и коробления пластин (образования волнистости) не возникает, как показано на фиг.4.

Изготовленную заявляемым способом пильную шину цепной пилы подвергали испытанию — изгибу поперечным усилием Р, как показано на фиг.5. На фиг.6 представлены результаты испытаний — зависимость между прогибом и усилием Р. Кривая I иллюстрирует результаты испытаний пильной шины, изготовленной заявляемым способом, кривая II — шины-прототипа. Как видно из приведенного чертежа, шина-прототип переходит в пластическое состояние при Р280 кг, тогда как шина, изготовленная заявляемым способом, выдерживает более высокую нагрузку. При больших усилиях (Р>400 кг) возникает пластическая деформация, которая, однако, не носит волнистого характера, как это наблюдается при деформировании шины-прототипа. Поэтому, как показали эксперименты, шина, изготовленная заявляемым способом, после ее пластического деформирования легко исправляется, тогда как шина-прототип правке практически не поддается.

Таким образом, шина, изготовленная заявляемым способом, имеет более высокие эксплуатационные показатели: во-первых, она выдерживает более высокие нагрузки на изгиб и, во-вторых, в случае пластического деформирования она может быть легко исправлена без применения специального оборудования.

1. Способ изготовления пильной шины цепной пилы, включающий вырубку из листового материала двух боковых и одной средней пластин, причем размеры средней пластины по внешнему контуру меньше размеров боковых пластин на величину глубины канавки, по которой перемещается пильная цепь, укладку вырубленных пластин в сварочное приспособление, обеспечивающее ориентацию пластин относительно друг друга и относительно сварочных контактов и соединение пластин в один блок точечной электросваркой, отличающийся тем, что вырубку всех трех пластин выполняют из одного материала, а термообработку полотна шины выполняют после сварки пластин между собой в блок.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вырубку пластин выполняют из листового материала, например, из стали 7ХНМА.

Видео:длинная шина на бензопилу своими рукамиСкачать

длинная шина на бензопилу своими руками

Как делают шины для бензопил

Шина является деталью пилы, служащей остовом и направляющей для цепи. Именно шина принимает на себя самую большую нагрузку при эксплуатации инструмента. По этой причине необходимо знать, как правильно подобрать и установить новую шину на бензопилу, тем самым существенно сэкономив средства на ремонт или замену инструмента.

Как делают шины для бензопил

Краткое содержимое статьи:

Видео:Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.Скачать

Мало кто знает этот секрет цепи для бензопилы.

Неисправности шины

Сама шина и все элементы, предназначенные для ее крепления, являются расходными деталями. Сильнее всего шина изнашивается при нарушении правил эксплуатации бензопилы.

Как делают шины для бензопил

Главными признаками порчи шины являются снижение натяжения цепи, снижение плавности ее хода. Крепление шины бензопилы при износе детали не может обеспечить правильного угла распила по отношению к ее корпусу.

Как делают шины для бензопил

Если во время использования бензопилы появляются подобные тревожные симптомы, то необходимо срочно прекратить работу и устранить все неисправности, так как работать с таким инструментом весьма опасно.

Читайте также: Шины toyo h09 225

Как делают шины для бензопил

Видео:Вечная шина для бензопилы.Скачать

Вечная шина для бензопилы.

Конструкция и материалы

Стандартная шина по внешнему виду представляет собой деталь в форме удлиненного овала. На одном конце детали имеются специальные отверстия для резьбового крепежа, а на противоположной стороне располагается так называемая ведомая звездочка. По всему периметру детали выточены пазы для хвостовиков цепи бензопилы.

Как делают шины для бензопил

Шины для бензопилы должны быть изготовлены исключительно из стали хорошего качества – это обеспечит долговечность детали и безопасность при ее эксплуатации.

Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил
Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил

Видео:Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!Скачать

Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!

Размеры шин

Стоит знать, что общая и режущая длина шины являются разными понятиями. Режущая длина шины бензопилы измеряется расстоянием между самым отдаленным от корпуса зубца пилы и непосредственно самим корпусом. Данная величина измеряется в целых дюймах.

Как делают шины для бензопил

Несмотря на то, что длина шин от разных производителей может быть одинаковой, использование на инструменте комплектующих других фирм недопустимо – это может нарушить правильный ход цепи и привести к травмам.

Как делают шины для бензопил

Видео:КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать

КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУ

Разновидности шин

Все бензопилы делятся на 3 класса: хобби-класс, полупрофессиональные и профессиональные модели.

Как делают шины для бензопил

На моделях хобби класса направляющие имеют длину от 30 до 40 см. Полупрофессиональные инструменты имеют шины длиной от 38 до 45 см. Профессиональные модели бензопил имеют длину шины 50-90 см.

Как делают шины для бензопил

Увеличение размеров шины у разных моделей бензопил обуславливается их мощностью – чем длиннее цепь, тем большая нагрузка приходится на двигатель инструмента.

Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил
Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил
Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил

Также отличия касаются шагом направляющих и толщиной паза для пильной цепи.

Как делают шины для бензопил

Видео:Про шины для бензопил и не только.Скачать

Про шины для бензопил и не только.

Правила выбора

В специализированных магазинах имеется множество разновидностей шин, предназначенных на разные модели инструментов. При выборе шины для бензопилы нужно ориентироваться не только на подходящие размеры, но и фирму – производителя.

Как делают шины для бензопил

Шины от дорогого бренда гарантированно прослужат гораздо дольше, чем изделии от неизвестной фирмы. Дорогие изделия изготавливаются из стали хорошего качества, что гарантируют хорошую износоустойчивость и минимальный шанс получить бракованную шину.

Как делают шины для бензопил

Нужно с полной ответственностью относиться к выбору комплектующих для бензопил так как некачественные детали могут привести как к поломке инструмента, так и к травмам работника.

Как делают шины для бензопил

Если Вы впервые самостоятельно покупаете направляющие шины, то кроме замера режущей длины необходимо сделать фото шины для бензопилы, которая была установлена до этого – это поможет консультантам правильно подобрать изделие.

Как делают шины для бензопил

  • Как делают шины для бензопил

Как делают шины для бензопил

Как делают шины для бензопил

Видео:Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепиСкачать

Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей  шины и цепи

Популярные модели

Самыми популярными зарубежными фирмами-производителями бензопил и комплектующих к ним являются фирмы Husqvarna и Штиль. Российский рынок бензопил представляет самая популярная модель Урал.

Как делают шины для бензопил

Пильные шины для бензопил Husqvarna имеют множество разновидностей, что позволяет использовать их на множестве моделей пил. На продукцию фирмы имеется множество положительных отзывов. В особенности отмечается долговечность шин, плавность хода цепи и удобство при подаче масла.

Как делают шины для бензопил

Шины для бензопил Штиль находятся в той же ценовой категории, что и их главные конкуренты. Они обладают похожими характеристиками, при этом имеют большой плюс: направляющая звездочка оснащена закрытым роликоподшипником, что оберегает цепь от попадания грязи и последующей коррозии.

Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил
Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил Как делают шины для бензопил

Большие сложности имеется при попытке отыскать шины на бензопилу Урал. Несмотря на то, что данная модель пользуется огромным спросом, ее выпуск прекратили еще в 2008 году. По этой причине найти фирменные комплектующие все тяжелее и на их место приходят дешевые китайские модели.

Как делают шины для бензопил

Лучшей альтернативой при покупке являются шины фирмы Орегон или Хускварна – они изготовлены из более качественных материалов и поэтому служат гораздо дольше дешевых аналогов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Длинная шина для бензопилы своими руками.Скачать

    Длинная шина для бензопилы своими руками.

    Заточка цепи бензопилы своими рукамиСкачать

    Заточка цепи бензопилы своими руками

    Как делают цепи для бензопилы в КитаеСкачать

    Как делают цепи для бензопилы в Китае

    Как измерить шину бензопилы - как измеряется длина шины бензопилыСкачать

    Как измерить шину бензопилы - как измеряется длина шины бензопилы

    Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансыСкачать

    Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансы

    Бензопила натяжка цепи без последствий #shorts #diy #ремонт #своимируками #бензопила #цепьСкачать

    Бензопила натяжка цепи  без последствий #shorts #diy  #ремонт #своимируками #бензопила #цепь

    Нож из бензо-пильной шины ,,ПЯТАЧОК,, Нож Данди ,,отдыхает,, вместе с крокодилом!)Скачать

    Нож из бензо-пильной шины ,,ПЯТАЧОК,, Нож Данди ,,отдыхает,, вместе с крокодилом!)

    Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬСкачать

    Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬ

    Изготовление поварского ножа из шины бензопилы / chainsaw knifeСкачать

    Изготовление поварского ножа из шины бензопилы / chainsaw knife

    Шину от штиля поставил на "китайскую циганку" бензопилу и очень доволен и вот почему.Скачать

    Шину от штиля поставил на "китайскую циганку" бензопилу и очень доволен и вот почему.

    Сварка, длинная шина для пилы ,своими руками!! #сваркапильнойшины #сваркашинысвоимируками#пасекаимёдСкачать

    Сварка, длинная шина для пилы ,своими руками!! #сваркапильнойшины #сваркашинысвоимируками#пасекаимёд

    Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1Скачать

    Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1

    Самая длинная шина на бензопилу !Скачать

    Самая длинная шина на бензопилу !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток