Рассмотрим более подробно каждый из конструктивных элементов шины.
На картинке: Конструкция сельхоз шины
Грунтозацеп
Представляет собой массивную опору, на которую ложится основная нагрузка при движении колеса. Грунтозацеп обычно выполнен из специального состава резины, стойкого к проколам, порезам и ударным воздействиям.
Плечо
Является ребром жёсткости шины и ограничивает её пятно контакта. Плечевая зона при движении шины в наибольшей степени подвержена абразивной эрозии, поэтому она выполнена, так же как и грунтозацепы — из специального состава резины. Кроме того, плечевая зона служит для отвода теплоты от протектора.
На картинке: Грунтозацеп (слева) и плечо (справа) шины
Резиновая основа
Область шины, на которой закреплены грунтозацепы. Выполнена из прочной, но эластичной резины.
Боковина
Боковая часть шины, имеющая минимальную толщину, но в то же время эластичный состав резины, применяемый для повышения стойкости к периодическим деформациям, возникающим при движении шины.
На картинке: Резиновая основа (слева) Боковина (справа) шины
Брекерные слои (брекерный пояс)
Замкнутые в кольцо ленты из прочного, нерастяжимого материала (полиэстер, металл). Придают шине жёсткость в продольном направлении (особенно в радиальных шинах), оптимизируют пятно контакта, а также защищают от проколов и ударных воздействий.
Кордовые слои
Слои обрезиненных нитей из прочного материала (нейлон, металл), намотанные согласно данному типу шины и препятствующие деформациям растяжения, возникающим в шине под воздействием давления воздуха и напряжений, передаваемых извне. Также слои корда защищают шину от проколов и ударных нагрузок.
Видео:Как делают гигантские шиныСкачать
На картинке: Брекерные (слева) и кордовые (справа) слои шины
Бортовое кольцо
Проволока из скрученных определённым образом металлических нитей, на которую наматываются кордовые слои. Является основным элементом каркаса, обеспечивая крепление покрышки на ободе диска.
Наполнительный шнур
Кольцеобразный слой, выполненный из резины очень прочного состава. Служит для распределения напряжений, передаваемых со стороны бортового кольца другим элементам конструкции при эксплуатации шины.
Гермослой
Резиновое покрытие с внутренней стороны шины. Выполнено из эластичной резины, стойкой к образованию микротрещин. Гермослой удерживает воздух внутри установленной на диск шины под определённым давлением.
На картинке: Бортовое кольцо (слева) и гермослой (справа) шины
Стоит заметить, что в зависимости от расположения состав резины шины в различных её местах различен. Так грунтозацепы, плечевая зона и наполнительный шнур выполнены из различного рода твёрдых типов резины, тогда как боковина, гермослой и бортовая зона из более эластичной.
Сельхоз резина для российских реалий.
Потребительские качества шины сильно зависят от параметров каждого из её элементов. В частности, наиболее сильное влияние на тягосцепные свойства оказывает конфигурация грунтозацепов, несущая название рисунка протектора.
Данная конфигурация определяется рядом параметров, таких как:
- Угол наклона грунтозацепов
- Высота грунтозацепов
- Ширина грунтозацепов
- Период расположения грунтозацепов
При разработке шин каждый из таких параметров оптимизируется под определённый тип почвы. В результате мы имеем широкую линейку моделей и размеров для различных классов почв. К примеру, для среднероссийского типа нормальной почвы наибольшую производительность дают шины, помимо прочих параметров имеющие угол наклона грунтозацепов 23°. Этот угол был установлен теоретико-эмпирическим путём в ходе исследований компании Firestone, которая впоследствии запатентовала данное значение.
Существует широкий модельный ряд шин, специализирующихся для выполнения определённых функций (ведущие, пассивные, приводящие) при заданных условиях (тип почвы, наличие влаги, наклон поверхности) в составе различной техники (тракторы, комбайны, сельхозорудия). Ещё на заре развития шинной промышленности назрела необходимость упорядочения огромного числа моделей шин различных производителей.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Читайте также: Кто производит шины nankang
И в конце позапрошлого века в США была создана Ассоциация по Шинам и Дискам (Tire and Rim Association), призванная систематизировать и стандартизировать всё многообразие выпускаемых шин, а также дать рекомендации при разработке новых. Основным критерием подразделения по типам стала область применения шин.
Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки
АгроТайр — Все о шинах для сельхозтехники
В октябре в Москве прошла международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники Агросалон, единственная в России выставка представляющая продукцию всех крупнейших мировых производителей. Экспозиция традиционно включала в себя весь спектр техники для работы на земле – тракторы, комбайны, кормоуборочную и почвообрабатывающую технику, посевные и погрузочные машины, оборудование для внесения удобрений, защиты растений и др.
В этом году компания «АгроТайр» совместно с Alliance Tire Group приняли участие в «Агросалоне», представив на нем свои самые последние новинки.
Украшением стенда стала шина 710/75R42 A-378 AGRISTAR XL. Специально для выставки A-378 была раскрашена под хохлому, чем привлекала внимание многочисленных посетителей на протяжении всей выставки.
Шина 710/75R42 А-378 AGRISTAR XL представляет собой новую линейку шин от Alliance Tire Group, которая производится по технологии Агрифлекс. Данная технология, за счет более эластичных боковин, позволяет увеличить грузоподъемность шины до 20% (по сравнению со стандартной радиальной сельскохозяйственной шиной).
Благодаря своей конструкции, шина может применяться на различных видах техники: высокомощных тракторах, комбайнах, тяжелых опрыскивателях, разбрасывателях удобрений и прочей прицепной технике.
На данный момент модель A-378 AGRISTAR XL доступна в следующих типоразмерах: 600/70R34, 650/75R38, 900/55R38, 900/60R38, 710/75R42.
Компания Alliance tire Group разработала новую усовершенствованную аграрную шину AGRIFLEX 354. Особенность новинки заключается в технологии IF (Intensive Flex – Улучшенная гибкость), благодаря которой шина могут нести на 20% больше нагрузки при том же внутреннем давлении, что и стандартные тракторные радиальные шины, или нести накую же нагрузку при внутреннем давлении на 20% меньше. Данная способность достигается за счет более пластичных, но крепких боковин.
Область применения Alliance AGRIFLEX 354: сельскохозяйственные трактора и уборочные машины, прицепные и самоходные опрыскиватели.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Наряду со всеми преимуществами стандартных радиальных тракторных шин R-1W от Alliance, новые шины Alliance AGRIFLEX 354 IF обеспечивают:
• Меньшее внутреннее давление при той же несущей способности по сравнению с обычными шинами для пропашных тракторов.
• Высокая скорость опрыскивателей на дороге: до 65км/ч (индекс скорости D).
• Более крепкие грунтозацепы, чем на обычных шинах для пропашных тракторов.
• Высокая тяга и эффективная самоочистка.
• Улучшенная форма грунтозацепов обеспечивает долговечность, комфорт и существенное шумоподавление при движении по дороге.
• Большая площадь пятна контакта способствует увеличению тяги, снижению потребления топлива и увеличению общей производительности.
• Надежная защита от проколов и более равномерное распределение давления на грунт за счет усиления конструкции стальными брекерами.
• Превосходное сцепление наряду с долговечностью протектора на твердых поверхностях.
На данный момент шина Alliance AGRIFLEX 354 IF доступна в следующих типоразмерах: 420/85R34, 380/80R38, 380/95R38, 320/105R46, 380/90R46, 380/90R50 и 480/80R50.
Такая широта применения возможна благодаря особенностям конструкции. Рисунок протектора Alliance 376 со слегка закругленными плечами обеспечивает ей на твердом грунте комфорт и плавность движения, а в поле – хорошую управляемость и эффективную самоочистку. Прочный каркас и стальной брекер защищают шину от проколов и порезов. Особый состав резины дает шине повышенную износостойкость, которая вкупе с прочными и эластичными боковинами обеспечивает Alliance 376 Multi Star долгий срок службы.
Читайте также: Бензопила форвард длина шины
Alliance Tire Group уже 60 лет занимается разработкой и производством шин практически для всех сфер деятельности: сельского и лесного хозяйства, строительства и промышленности. Компания владеет двумя заводами, один расположен в Израиле, другой в Индии. Оба завода оснащены самым современным оборудованием и имеют международные сертификаты качества. Так же компании ATG принадлежат четыре собственных исследовательских центра, расположенных в Израиле, Индии, США и ЮАР. Главный офис Alliance Tire Group расположен в г. Мумбай, Индия. На данный момент продукция Alliance поставляется в 90 стран, а годовой оборот достигает 300 млн. долларов в год.
Известный производитель шин «Днепрошина» недавно завершил глубокую модернизацию производственного процесса. Изменения затронули все этапы изготовления шин. Претерпел изменения состав резиновой смеси практически во всех деталях покрышки.
Поменялась и сама технология приготовления смеси. В результате «Днепрошина» выпустила на рынок новую серию аграрных шин AGROPOWER.
AGROPOWER это не старые шины под новым названием, это абсолютно новые модели. Флагманом новой линейки стала модель 30.5LR32 DN-101. Благодаря своей низкопрофильной радиальной конструкции и хорошим тяговым характеристикам, новинка может эффективно эксплуатироваться на тракторах, комбайнах и прицепной технике.
Благодаря этим нововведениям, удалось добиться значительного увеличения срока службы. Испытания показали, что теперь шины «Днепрошина» могут работать до 4000 моточасов.
Какими же качествами обладает 30.5LR32 DN-101?
Во-первых, всеми преимуществами радиальной конструкции: экономией топлива до 20% (по сравнению с диагональным исполнением), низким давлением на почву, большим пятном контакта и высокими тяговыми характеристиками.
Во-вторых, у новой DN-101 улучшен рисунок протектора. На него добавлены продольные ребра, повышающие способность к самоочистке.
Видео:Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать
Данная способность крайне важна при работе на влажном грунте, так как налипание грязи на колеса приводит к снижению тягового усилия, дополнительной пробуксовки колес, перерасходу топлива и повреждению почвы.
В-третьих, состав резиновой смеси серии AGROPOWER гарантирует шине высокую износостойкость. Так как DN-101 производится с применением высокопрочной резины нового состава, с использованием натурального каучука, высокоусиливающего технического углерода и специальных технологических добавок. В результате, протекторная резина стала прочнее, приобрела более высокую стойкость к порезам и сколам, стала лучше сопротивляться абразивному износу.
В-четвертых, шина многофункциональна и прекрасно подходит как для трактора, так и для комбайна.
Все эти преимущества делают шину 30.5LR32 DN-101 от «Днепрошины» прекрасным выбором для такой техники, как тракторы «Кировец», комбайны Гомсельмаш, Ростсельмаш и Клаас.
Правильный выбор шин для вашей аграрной техники поможет вам эффективно использовать все возможности ваших машин во время сельскохозяйственных работ.
Рисунок протектора является очень важной частью сельскохозяйственных шин. Тип рисунка протектора определяет не только внешний вид шины, но и многие эксплуатационные качества (в зависимости от назначения шины) – передача тягового усилия, износостойкость, сопротивление качению, направляющие свойства и т.д.
Чтобы правильно выбрать тип рисунка протектора, надо знать, на каком колесе будет применяться шина: на ведущем, направляющем или несущем.
Шины ведущих колес должны обладать повышенными тягово-сцепными свойствами. Эти свойства удается достичь с помощью рисунка протектора «повышенной проходимости». Как правило, такой рисунок выполнен в виде «елочки». Массивные грунтозацепы предпочтительны у шин, работающих на твердом грунте. Узкие грунтозацепы, с расположенными между ними предотвращающими залипание элементами, используют в условиях эксплуатации шин на деформируемой, с образованием колеи, почве.
Читайте также: Зимние шины с хорошим протектором
Примеры протектора в елочку:
Основное функциональное значение шин направляющих колес заключается в обеспечении движения сельскохозяйственной техники строго в соответствии с заданной траекторией.
Шины направляющих колес должны обладать повышенной боковой устойчивостью и явно выраженной окружной направленностью рисунка протектора. Как правило, такие шины имеют диагональное строение, с добавлением трех окружных ребер в поперечном направлении.
Примеры протекторов для направляющих колес:
Видео:Шины для тракторовСкачать
Аграрные шины несущих колес могут применяться в ведущем режиме очень ограниченно. Такие шины должны обеспечивать колесу легкость хода и в то же время хорошо держать траекторию.
Для шин несущих колес важна боковая устойчивость, рисунок протектора должен иметь не очень ярко выраженную направленность рисунка протектора. Для таких шин эффективно как радиальное, так и диагональное исполнение каркаса.
Примеры шин для несущих колес:
Рисунок протектора шин для несущих колес разнообразен: от окружных ребер до «елочки». В полевых условиях, где почва липкая и вязкая, рекомендуется использовать «елочку». На жестком или умеренно мягком грунте оправдано применение рисунка, состоящего из элементов.
При покупке сельхозтехники аграрии часто сталкиваются с выбором, какую технику брать: на колесном или на гусеничном ходу. Как правило, выбор делается в пользу колесной техники. Но при всех своих преимуществах, у нее есть и недостаток: большое удельное давление на почву. Ранее, в эпоху крупных колхозов и совхозов, было целесообразным содержать гусеничные тракторы, обеспечивающих удельное давление 0,45кг/см2. Их главным образом применяли на пахоте ранней весной, при повышенной влажности почвы. А, как известно, без существенного нарушения структуры почва может выдерживать удельное давление 0,6-1 кг/см2, когда влажная, и 2-3 кг/см2, когда сухая.
Колесный трактор в течение сезона неоднократно проходит по полю. Удельное давление на грунт, которое он создает, составляет 2-4 кгс/см2. Как следствие, образуется плотная колея, оказывающее негативное воздействие и почву, и на технику. Почва становится уплотненной не только в колее, но и в прилегающих областях. При нормальной влажности уплотнение достигает глубины 30 см и более, на переувлажненных почвах уплотнение может достигать 60 см. К завершению сезонных работ до 80% площади поля может оказаться уплотненной.
Вследствие изменения структуры почвы увеличивается ее водная и ветровая эрозия, нерационально расходуется мощность двигателя. И получается, что расход топлива растет, а урожайность падает.
Как же быть? Может помочь, особенно при работах в узких междурядьях, сдваивание и страивание колес. Но более эффективное решение проблемы это использование специальных широкопрофильных шин. Это шины, у которых величина параметра Высота/Ширина=0.4 и менее, обладают низким и сверхнизким внутренним давлением.
Украинский производитель шин «Днепрошина» протестировал, какое воздействие на почву оказывает один и тот же трактор при установке на него разных шин.
Технические показатели трактора Т-150К с одинарными и сдвоенными колесами на подготовленной под посев почве
Как видно из таблицы, установка широкопрофильных шин является оптимальным решением. И хотя уплотняющее воздействие на почву у таких шин больше, чем у гусениц, однако с ними технику можно применять на множестве работ. Начиная от ранневесеннего периода (посев зерновых, внесение удобрений, подкормка) и заканчивая позднеосенним (уборка зерновых, картофеля, свеклы и т.д.).
Кроме того, аграрная техника на одинарных широкопрофильных шинах может успешно работать в то время, когда даже ее перемещение на сдвоенных шинах становится практически невозможным.
Видео:Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как делают шины на спецтехникуСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Шины для сельхозтехники и комплекты колес для МТЗСкачать
Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Задние шины на трактор мтз 80, 82, юмз 6, 15.5R38 РосаваСкачать
Зверский протектор для увеличения проходимости МОТОБЛОКОВ, МИНИ ТРАКТОРОВ и САМОДЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.Скачать
Шины для тракторов 12.4-24 производство Китай и Корея , от компании Котамото.Скачать
Что, если колесо трактора бесконечно накачивать насосом?Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Удивительная Техника Ремонта Тракторной ШиныСкачать