Велосипедная покрышка является одним из наиболее изнашиваемых компонентов велобайка. При регулярном использовании транспортного средства ее приходится менять каждые 2 — 3 сезона, а для поклонников экстремальных горных спусков и того чаще. Чтобы оснастить свой велосипед оптимальным вариантом, нужно иметь представление, какая покрышка предназначена для различных модификаций байка и чем компаунд отличается от ТPI. В любом веломагазине представлено великое множество данных аксессуаров — ведь каждым велобрендом совершенствуется конструкция велопокрышек, компаунд и TPI приобретают уникальные особенности, делающие шины еще прочнее и надежнее.
- Что такое велосипедная покрышка
- Протектор
- Каркас
- Боковина
- Бортировочный трос
- Что такое компаунд
- Итоги
- Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед
- Как делают велосипедные шины
- 13 thoughts on “ Как делают велосипедные шины ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Партнер сайта
- Последние комментарии
- Поиск
- Свежие записи
- 🔥 Видео
Видео:Галилео 🚲 Велосипедные шиныСкачать
Что такое велосипедная покрышка
Покрышка или шина представляет собой специальную оболочку, усиленную пластиковым или полимерным кордом, характеризующуюся различным числом TPI и крепящуюся на обод колеса. Она служит для сцепления велобайка с дорожным полотном, гасит мелкие колебания, которые испытывает велосипед при движении по неровному покрытию. Любой вид шин на велосипед, в том числе из материала «компаунд» и каучуковые, предназначен для накачки воздухом при помощи насоса.
Покрышка на велосипед имеет стандартную конструкцию, независимо от того, используется при ее производстве резина или компаунд, а также от числа ее TPI. Среди основных ее компонентов выделяют:
- протектор;
- каркас (корд);
- боковину;
- бортовое кольцо (бортировочный трос).
Протектор
Наружная часть велопокрышки называется протектором. Он предназначен для того, чтобы обеспечить велосипед сцеплением с дорогой, а также защищает от возможных повреждений каркас шины. Различают позитивный и негативный протектор.
- Покрышка с позитивным протектором обладает большим числом грунтозацепов, а количество канавок и углублений, соответственно, при этом снижается. Этот тип шины устанавливается на шоссейный велосипед, который активно используется на дорогах с асфальтовым полотном. Значения TPI преобладают невысокие. Компаунд служит превалирующим материалом, используемым при изготовлении протекторов позитивного типа;
- Резина с негативным протектором обладает значительной площадью канавок, что делает велосипед более пригодным к передвижению по песку, снегу или грязи. Средние показатели TPI делают сцепление более прочным.
Для различных типов велобайков выпускаются шины с различными протекторами. В зимнее или летнее время для установки на велосипед рекомендуется покрышка, соответствующая сезону.
Для теплого периода года предназначены протекторы:
- внедорожные — обладают агрессивным рисунком протектора, типичным является наличие большого числа грунтозацепов. Эти велопокрышки идеально подходят, чтобы эксплуатировать велосипед в условиях бездорожья, по песку или рыхлым почвам. Такая покрышка обладает хорошим сцеплением с почвой, а вот накат обеспечивает слабый. Чаще всего такие протекторы изготавливаются из резины и отличаются невысоким значением TPI.
- слики – такая резина обладает невысоким протектором либо он вообще отсутствует. Гладкий протектор обеспечивает превосходное сцепление с дорожным полотном, велосипед при этом может развивать максимально возможную скорость. В качестве материала изготовления используют преимущественно компаунд, позволяющий добиться значительного снижения веса. Показатели TPI, как правило, превышают средние. Слики используют для установки на шоссейные велобайки, которые эксплуатируются исключительно в городских условиях. На бездорожье такой велосипед может испытывать сложности с управляемостью;
- полуслики — считаются самыми универсальными протекторами. Средняя часть покрышки оснащена специальными канавками, позволяющими без усилий передвигаться по песку и грязи, а по бокам имеются грунтозацепы, обеспечивающие велосипед устойчивостью на поворотах. TPI полусликов имеют средние значения, для изготовления используется как компаунд, так и резина.
Читайте также: Что в шинах означает 91h
Зимний протектор изготавливается преимущественно из мягкой резины и характеризуется малым числом TPI. Для устойчивой езды по снегу велопокрышка часто оснащается шипами.
Каркас
Каркас — внутренняя часть велопокрышки, которая состоит из нескольких слоев корда — сплетения нескольких слоев нейлоновых, вискозных или полиэфирных нитей. Количество этих нитей, приходящихся на дюйм площади шины, обозначают международной аббревиатурой TPI, в Европе нередко используется другое буквенное наименование — EPI.
Корд поддерживает шину, обеспечивая ей постоянство формы и размера. Чем более высокой плотностью плетения отличается корд, тем более прочной будет покрышка. Чем больше использовано при изготовлении синтетических нитей, тем меньше будет составлять доля резины или современного материала — компаунда, что, соответственно, позволит снизить вес велобайка. Чаще всего на бюджетный велосипед устанавливается резина, TPI которой составляет от 24 до 67 единиц. Покрышка более продвинутых моделей имеет TPI от 60 до 130, а модели, предназначенные для участия в гонках, обладают TPI в 320 единиц. Низкая плотность плетения приводит к недостаточной прочности шины, которую производители стремятся повысить, наращивая дополнительно резину на протекторе, что, соответственно, утяжеляет колесо и велосипед в целом.
Боковина
Часть велопокрышки между бортом и плечевой зоной называется боковиной. Покрышка, устанавливаемая на велосипед, может быть представлена в 2 модификациях:
- Gumwall — корд отличается низкой частотой плетения. Компаунд или резина являются преобладающим компонентом;
- Skinwall — характеризуется высокими значениями TPI. Для этой разновидности шин используется лишь тонкий слой резины или компаунда в небольшом количестве.
Бортировочный трос
Бортовое кольцо (иначе бортировочный трос) является основой бортов шин. Именно с его помощью покрышка удерживается на ободе. Представляет собой хомут из металлических или кевларовых нитей. Наиболее распространенными являются бортовые кольца со стальным тросом, называемые клинчерными. Покрышка, усиленная кевларовыми нитями, называется фолдинговой. Благодаря особым свойствам кевлара такая покрышка может складываться, а ее вес в среднем на 100 грамм меньше клинчерных аналогов.
Что такое компаунд
Сегодня для изготовления покрышек на велосипед используют 2 основных материала — компаунд и резину.
Компаунд представляет собой особую смесь, приготовленную из резины и различных полимеров. Состав, используемый для производства шин на велосипед различными брендами, варьируется у различных производителей, однако в обязательном порядке включает в себя:
- каучук (до 60%);
- сажу;
- кремний;
- известь;
- жиры и масла;
- оксид цинка;
- серу для улучшения вулканизации;
- красители.
Количество TPI может значительно варьироваться.
Основной характеристикой компаунда считается жесткость. Она влияет на прочность колеса, его накат, сцепление с дорожным полотном, а также на то, как долго прослужит покрышка. Жесткость обозначается двузначным числом с буквой «а».Чем большее значение указано на шине, тем тверже компаунд:
- Мягкий обладает лучшим сцеплением, однако такая резина обладает низким TPI и изнашивается гораздо быстрее;
- Жесткий обладает максимальной износостойкостью, велосипед, укомплектованный шинами из этого материала, обладает лучшим накатом. TPI его выше.
Читайте также: Диско центр новых шин из европы
Различают следующие степени жесткости, которыми обладает компаунд:
- самый липкий и мягкий (40а);
- мягкий (42а);
- универсальный (60а);
- жесткий (62а);
- очень жесткий компаунд (70а).
К минусам мягких покрышек с невысоким TPI относят:
- непродолжительный ход велобайка накатом;
- быстрая изнашиваемость;
- появление трещин при низких температурах.
Отдельные производители предлагают велолюбителям более совершенные составные компаунды. Такая велопокрышка изготавливается комбинированным способом, с учетом плюсов и минусов твердых и мягких материалов.
Двусоставная велопокрышка изготавливается из жесткого компаунда в центральной части, а в боковой зоне используется мягкий материал. Такая конструкция обеспечивает велосипед хорошим накатом, а также устойчивостью на поворотах. TPI таких шин может быть достаточно высоким.
При изготовлении трехсоставной покрышки используются материалы с различными степенями жесткости для различных участков.
Видео:как делают велосипедСкачать
Итоги
Представление о конструкции велопокрышек, материале их изготовления, а также вариантах плотности поможет определиться с выбором оптимального варианта на конкретный велосипед. А правильные шины позволят сделать процесс передвижения на велобайке еще более комфортным и приятным.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед
Видео:Как сделать бескамерное колесо на велосипеде самому,подробная переделка колеса без помощи мастерскойСкачать
Как делают велосипедные шины
Это видео рассказывает как делают велосипедные шины, какие бывают виды велосипедных шин. И для чего все таки нужны велосипедные шины.
Видео:Алюминиевые колеса для велосипеда. Как это работает. DISCOVERY.Скачать
13 thoughts on “ Как делают велосипедные шины ”
И не забудьте что требуются охранники, сторожа и касир.
а так же рамщик
отличное видео. Сердце — кровью, когда гвоздь вдавливали :'(
вот любопытно, показали что покрышку перекачали до 20 Bar при рекомендуемых 3.5 Bar, и она не лопнула, а всего лишь, растянувшись, слезла с обода. выходит можно любую покрышку перекачивать при необходимости)) а я всегда боялся…….
Иван, а в каком смысле перекачивать? Это нужно разве что на шоссер для скорости.
И что значит перекачка, я полагаю что нагрузки на шину во время всяких трюков могут быть очень существенными. Для этого их вот так и тестируют.
ну не знаю кому как, а мне нравится когда резина накачана до 4-5 атмосфер, есть резина на которой указан максимум 2.5-3 атмосферы, вот я и думал что нельзя качать больше, а выходит можно ))
Иван, мне, кстати, тоже нравилось перекачивать! А потом по шоссе да с ветерком!
Песня!
Читайте также: Размерность зимних шин для polo
а почему «нравилось» уже не нравится ? ))
Иван, а теперь стало все равно как-то. Да и на трубках я ездить перестал — теперь у меня на обычных колесах обычная гума с камерой.
В перекачанных шинах — только минусы: 1 вероятность прокола растёт, 2 маленькое пятно > слабое сцепление > длинный тормозной путь > более глубокий износ в центре. Замечу — испытания были:
В реале, сильно перенакачанные уюзанные шины на ходу могут полопаться как глаза ? А высокое давление в шине при проколе даст бОльшую дыру. Стараюсь не перекачивать.
Имеется ввиду также то, что нормально накачанные шины:
- не жуют гуму
- позволяют развивать большую скорость
warrior в том и дело, что нормально накачанные ? Помню в юности перевозил картошку на раме Суры — накачал до деревянного звона — взорвалось так что все бабки в районе всполошились, покрышка разбортовалась сразу в две стороны ? шина ремонту не подлежала — разрывы как если по стеклу стукнуть — радиально расходились из точки. А потом ведь и восьмёрка набивается и на подшипники нагрузка и спицы лопаются.
Дык, Кот, у меня тоже бывало на шоссере который на трубках приклееных к ободу.
И не то чтобы хоть как-то смешно это происходило. Один раз на скорости 40-45 труба порвалась вдоль.
Но мы на шоссерах всегда их накачивали до каменного состояния. Ибо так книга писала.
Добавить комментарий Отменить ответ
Партнер сайта
Последние комментарии
Поиск
Свежие записи
Статьи о велосипеде:
Переключение скоростей или передач
Некоторые велосипеды:
Некоторые наши велики:
Как выбрать тушенку будет актуально не только для нас с вами, но и для любого человека который иногда покупает что-то в современном магазине а особенно в сверхмагазине (я почему так: на рынке можно пойти и набить лицо, а в сверхмагазине особо и не знаешь кому его бить. Невиноватой охране разве что).
Как выбрать тушенку
Девушки на велосипеде
или «Полезно ли женщине заниматься велоспортом?»
Женские велосипеды и девушки на велосипеде
Мой взгляд на насущный вопрос как быть с покупкой женского велика
Как быть велосипедисту с девушкой
или девушка и велосипед, проблемы взаимоотношений
Секс и велосипед
или как езда на велосипеде положительно влияет на сексуальную жизнь
Похудание и велосипед
или как езда на велосипеде способствует похуданию
Велосипед и жена
или некоторые практические приёмы общения велосипедного туриста с собственной женой. На статью есть гневный ответ мое прекрасной половины
Девушка и велосипед
или как облегчить ей и себе жизнь и лишний раз сделать приятное
Секс с велосипедом. Видео
Почему девушка лучше велосипеда?
Велосипедная свадьба в Украине
вот что бывает если девушка правильная!
Если бы мы рассуждали о девушках так же, как о машинах
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Делаем с обычного колеса, бескамерное (тех-зона)Скачать
КАК ДЕЛАЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ - ЗАВОД HUTCHINSON MADE IN FRANCE 1830 гСкачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
ЛАЙФХАК Шипованные покрышки на велосипед #shortsСкачать
НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
✔️Экстремальная❗️ шипованная резина для велосипеда своими руками Как ездить на велосипеде зимойСкачать
Товары для велосипеда с AliExpress, от которых ты офигеешь / БЕЗУМНЫЕ ВЕЩИ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРССкачать
Ошиповка покрышки 100 шипов 1чСкачать
Делаем зимнюю резину для велосипедаСкачать
КАК СДЕЛАТЬ БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ИЗ КАМЕРЫ ДОМА СЕКРЕТ AARON GWINСкачать
Как менять шипы на зимней резине велосипедаСкачать