За кажущейся однородностью шины скрывается сложный набор различных элементов для производства которых использованы многочисленные материалы. Резиновые смеси являются результатом смешивания натурального и синтетического каучука с различными добавками. В одной шине совмещаются резиновые смеси различные по составу. Каждая резиновая смесь создается с особой тщательностью, чтобы добиться нужных характеристик, предъявляемых к сопротивлению качению, сцеплению и т.п.
Каркас шины состоит из синтетических или металлических нитей большой длины, процесс производства осуществляется на вращающемся барабане, внешние части которого способны сближаться. При этом также происходит раздувание центральной части.
Самым первым накладываемым элементом является слой синтетического каучука герметизирующего воздух. Он создает своеобразную камеру для воздуха. Следующим добавляется обрезиненное текстильное полотно, нити которого формируют каркас радиальной шины. Две профильные резиновые ленты накладывается с обеих сторон, они служат для фиксации боковых колец, которые в свою очередь удерживают шину на диске.
Далее происходит заворачивание текстильного каркаса вокруг боковых колец, для обеспечения их положения. Следующий накладываемый элемент — это боковина. Боковины изготовлены из прочной резиновой смеси, способной защитить каркас от механических воздействий.
Сводя боковые части барабана и одновременно раздувая его центральную часть, заготовке придается форма, напоминающая шину. Далее накладывается два брекерных слоя в верхней части шины. Они изготовлены из разнонаправленных обрезиненных металлических нитей. Пересекающиеся нити брекерных слоев с нитями каркаса, образуют треугольную структуру, которая устойчива к деформациям.
В самом конце накладывается резиновый профильный слой, который соответствует части шины называемой протекторной лентой. Шинная заготовка сделана. Теперь она направляется на вулканизацию. В центре пресса находится мембрана, которая заполняется горячей водой и под давлением прижимает податливый материалы нашей заготовки к гравированным поверхностям пресс-форм. Благодаря горячей воде и пару, с внешней стороны пресс-формы запускается процесс вулканизации. Под действием повышающейся температуры, входящая в состав резиновой смеси сера, формирует межмолекулярные связи каучука, то, что и называется процессом вулканизации. В это время сам каучук переходит из пластичного состояния в эластичное. На выходе из пресс-формы шина приобретает свой окончательный вид.
Видео:Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать
Как делают шины Michelin в России
Сотрудники сети Vianor рассказали о посещении завода Michelin в Давыдово
Компания Michelin больше века является одним из самых знаменитых шинных производителей в мире, чья продукция востребована и пользуется стабильным спросом в России. Победоносное шествие Michelin начала еще в Российской Империи в 1904 году. Можно только предполагать, каких успехов могли бы добиться французские шинники в стране, но в 1913 году в связи с революционными событиями компания была вынуждена прекратить свою деятельность в России на долгие 84 года. Только в 1997 году представительство французских шинников вновь открылось в России, а в 2001 в подмосковном поселке Давыдово был основан завод по производству шин.
Поселок Давыдово находится в 90 километрах от Москвы. Пока автобус пытался вывести нас из Москвы, мы дружным коллективом вспоминали все, что знаем о Michelin. Помимо инновационных технических решений, постоянно внедряемых в процессе производства шин, компания Michelin всегда уделяла огромное внимание социальной сфере. Всем известный ресторанный рейтинг Michelin начался с выпускаемых компанией дорожных карт, на которых отмечались рестораны, кафе и закусочные, расположенные на пути автомобильных путешественников. Именно братья-основатели Мишлен первыми предложили пронумеровать французские дороги и установить на них дорожные знаки, тем самым положив начало формированию свода правил дорожного движения. В настоящее время представители компании Michelin — настоящие пропагандисты ПДД. Они взаимодействуют как с детьми, так и с взрослыми: игровые квесты с заданиями на знание ПДД не оставляют равнодушных.
На протяжении всей истории Michelin ее сопровождал бессменный символ-маскот по имени Бибендум, чья история появления и огромный вклад в развитие бренда не стоит недооценивать. Облик Бибендума, пухлого и состоящего из шин добряка-мажора менялся на протяжении всего прошлого века. Из карикатуры на буржуазию он вырос в «Мистера Мишлена», супергероя, способного помочь в любой дорожной ситуации. Его веселый облик украшает всю атрибутику, связанную с деятельностью Michelin.
Наконец, мы заезжаем на территорию завода. Нас радушно встречает представитель отдела по связям с общественностью Michelin и по совместительству наш экскурсовод Оксана Клекоцюк. Контраст колоссальный: после деревень с палисадниками и редких лесов ближнего Подмосковья огромные ангары шинного завода мирового уровня выглядят футуристично. Территория вокруг ангаров настораживает и интригует чистотой. Идем по специальным выделенным желтым дорожкам для пешеходов, хотя автомобилей или других опасностей на горизонте не видно. Оксана назидательно поясняет, что на территории завода правила техники безопасности, ПДД и многие другие правила внутреннего регламента чтятся незыблемо, поэтому экскурсия обязана следовать исключительно по выделенным дорожкам как снаружи завода, так и внутри.
После проходной и выдачи пропусков нас ведут в комнату с гордым названием «Музей Michelin», в которой Оксана показывает краткую презентацию об истории компании в России. Музей хранит призы и регалии завода «Michelin-Давыдово» не первый год, экспозиция блестит многочисленными кубками, дипломами и грамотами. В подтверждение незыблемости принципов многочисленных правил безопасности каждого участника экскурсии обязали надеть специальный жилет со светоотражающими элементами, противошумные наушники и спецобувь, а так же раздали рации, с помощью которых можно было слышать голос экскурсовода внутри работающих цехов.
Шинный завод Michelin в Давыдово оказался внутри еще больше, чем снаружи. Естественно, полный цикл обязывает: здесь из 200 различных компонентов с нуля получается шина. Производственная мощность оборудования составляет 4 500 шин в день. Завод работает круглосуточно и без выходных. Мы шли вдоль стен ангаров по узеньким желтым тропинкам безопасности, мимо с грохотом (которого мы не слышали из-за наушников) деловито проносились погрузчики, а в воздухе стоял приторный медовый запах, свойственный скорее пекарне, нежели заводу по производству шин.
Читайте также: Инструмент для измерения высоты протектора шин
Позже выяснилось, что между шинным и кондитерским производством и оказалось масса общего. Жизнь любой шины начинается с замеса резиновой смеси. На заводе Michelin в Давыдово множество сыпучих компонентов комплектуются в точной пропорции по «рецепту» заданной модели шины, затем они в специальных порционных пакетах отправляются в смеситель. Точность в расчетах обеспечивают сверхточные электронные весы. Диоксид кремния (силика), сажа и несколько видов каучуков, нарезанных кубиками, отправляются в резиносмеситель. Силика отвечает за сцепление с поверхностью трассы, в особенности при низкой температуре, сопротивление качению и экологичность шин. Сажа занимает около 30% объема резиновой смеси, именно она придает готовой шине стойкость к износу и характерный черный цвет. В начале XX вка первые каучуковые шины были белыми, поскольку сажа в них еще не добавлялась. Мистер Мишлен тоже белый именно по этой причине.
Каждая шина Michelin содержит долю натурального каучука. Чем больше размер шины, тем больше в ней натурального каучука, который не только отвечает за механическое сопротивление шины, но и не дает поверхности протектора перегреваться во время движения. Натуральный каучук – достаточно дорогой ингредиент: одному дереву гевея необходимо около семи лет, чтобы вырасти и начать производить сок в необходимом объеме. Именно сок гевеи дарит шинному производству «съедобный» сладкий аромат. Натуральный каучук хранят в прохладном ангаре, чтобы он не начал плавиться и портиться от воздействия комнатной температуры. Помимо натурального каучука в состав шин входит каучук синтетический. Он производится из нефтепродуктов, не имеет запаха, зато придает шине эластичность и благоприятно воздействует на накат и сопротивление износу.
Трехэтажный резиносмеситель, как огромная горячая кастрюля, с бульканьем и урчанием тщательно переваривает загруженные ингредиенты. Получившаяся смесь поступает на горизонтальные валы, где с помощью многочисленных экструдеров и профилеров она превращается в полотно. Фактически процесс удивительно похож на раскатку теста после замешивания. Восхищение вызывает работа сотрудников контроля качества Michelin: они контролируют каждый этап производства партии. Например, после раскатки полотна на валах оператор вырезает из него кусочек, «снимает пробу» для лаборатории.
Затем полученное готовое полотно отправляется в следующий ангар. Там на слой резиновой воздухонепроницаемой основы накладывают слои текстильного корда, скручивают в пояс и фиксируют бортовыми кольцами. Так получается каркас шины. Получившийся пояс или как его называют профессионалы – бандаж, — натягивают на втулку специального вращающегося барабана, чьи боковины сближаются и одновременно раздувают центральную часть заготовки. Так будущая шина обретает свою форму, которую фиксируют слоями прорезиненного металлического корда. Последний этап сборки бандажа – протекторный слой, он накладывается в самую последнюю очередь.
Следующий важный этап вулканизации, то есть запекания полуфабриката шины, нам удалось увидеть воочию. Бандаж помещается в пресс-форму, где под давлением раздувающейся мембраны, шина приобретает итоговые очертания и слои окончательно скрепляются между собой. Зрелище напоминает кадры из фантастических фильмов о космических одиссеях: во время работы пресс-формы раздается гул, затем ее люк с шипением и паром открывается, и новая шина, будто космонавт, показывается на свет.
Но это еще не все. После вулканизации каждую шину тщательно проверяют: накачивают и раскручивают, подвергая динамическим нагрузкам и имитируя агрессивный стиль вождения. Во время такой проверки специалисты Michelin снимают показания и проверяют характеристики готового изделия. Только после этого этапа шина признается готовой и отправляется на склад или на ошиповку. Если продолжить аналогию с кулинарией, продукция Michelin в Давыдово — это настоящая французская кухня!
Кстати, шинный завод Michelin в Давыдово владеет самым большим отделом ошиповки в Европе. Все шипованные шины Michelin, поставляемые на рынок РФ и Скандинавии, ошипованы в этом отделе. Человеческий фактор в процессе ошиповки зимней шины Michelin минимализирован: сотрудник только устанавливает покрышку в аппарат и следит за наличием шипов в податчике, остальное делает автоматика.
Шина устанавливается на втулку аппарата шипования, компьютер сканирует поверхность протектора и находит колодцы под шипы. Отрывистый звук похожий на выстрел, и шип уже в своем гнезде. Компьютер с помощью датчиков контролирует все: место установки, силу вдавливания и высоту выступа шипа над поверхностью протектора. Оператор просто стоит рядом и наблюдает, благо, недолго: полная ошиповка одной зимней шины занимает у аппарата не более пары минут. Невероятно, но шипы, случайно упавшие на пол при погрузке в податчик, больше не используются и сразу отправляются в утиль. Это одно из многочисленных правил Michelin. Особый шарм и атмосферу уюта ангару ошиповки Michelin в Давыдово придают стоящие рядом с оборудованием горшки с цветами.
После прогулки наша команда была приглашена на импровизированную пресс-конференцию. С нами беседовал директор завода Michelin Богдан Марианский (Bogdan Marianski). Пост директора завода в Давыдово он занял в прошлом году, до этого много лет проработал в руководящей должности на ольштынском заводе грузовых шин Michelin в Польше. Мы задали г-ну Марианскому интересующие нас и клиентов наших шинных центров вопросы.
В чем отличие шин Michelin, производящихся на территории РФ, от шин иностранного производства? Грубо говоря, французский Michelin лучше русского?
Это самый популярный вопрос. Нет. У шин, произведенных в разных странах, нет отличий ни в качестве исполнения, ни в составе. Компоненты одобряются на уровне группы: например, в Польше шины производятся из того же материала и по той же технологии, что и в России. Человеческий фактор сведен к минимуму, каждый этап производства подвергается тщательной проверке и анализу. Если на шине указан бренд Michelin, это значит, что компания отвечает за свою продукцию в любой точке мира.
Читайте также: Шина шипы из наруто
Почему на заводе Michelin в Давыдово производятся шины только 13-17 дюймов?
Потому что мы владеем производственными линиями, способными производить только шины диаметром 13-17 и не видим причин расширять ассортимент. Если российский рынок будет нуждаться в шинах большего диаметра, мы подключим необходимую линию. Пока что это не требуется. Спрос на шины большего диаметра мы удовлетворяем с помощью поставок с других заводов.
Шины Michelin, участвующие в тестах журналов, какие-то особенные?
Разумеется, нет. Michelin принципиально не предоставляет для тестов «специальные» шины. Шины Michelin в тестах – это товарные образцы, доступные в обычных магазинах. Различие в результатах тестов объясняются условиями проведения теста и полигоном. Зачастую в тесте побеждает та шина, которая в ходе разработки тестировалась на выбранном полигоне. То есть, она создана для этого полигона, а на дороге она может вести себя иначе.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Как делают шины Michelin в России
Сотрудники сети Vianor рассказали о посещении завода Michelin в Давыдово
Компания Michelin больше века является одним из самых знаменитых шинных производителей в мире, чья продукция востребована и пользуется стабильным спросом в России. Победоносное шествие Michelin начала еще в Российской Империи в 1904 году. Можно только предполагать, каких успехов могли бы добиться французские шинники в стране, но в 1913 году в связи с революционными событиями компания была вынуждена прекратить свою деятельность в России на долгие 84 года. Только в 1997 году представительство французских шинников вновь открылось в России, а в 2001 в подмосковном поселке Давыдово был основан завод по производству шин.
Поселок Давыдово находится в 90 километрах от Москвы. Пока автобус пытался вывести нас из Москвы, мы дружным коллективом вспоминали все, что знаем о Michelin. Помимо инновационных технических решений, постоянно внедряемых в процессе производства шин, компания Michelin всегда уделяла огромное внимание социальной сфере. Всем известный ресторанный рейтинг Michelin начался с выпускаемых компанией дорожных карт, на которых отмечались рестораны, кафе и закусочные, расположенные на пути автомобильных путешественников. Именно братья-основатели Мишлен первыми предложили пронумеровать французские дороги и установить на них дорожные знаки, тем самым положив начало формированию свода правил дорожного движения. В настоящее время представители компании Michelin — настоящие пропагандисты ПДД. Они взаимодействуют как с детьми, так и с взрослыми: игровые квесты с заданиями на знание ПДД не оставляют равнодушных.
На протяжении всей истории Michelin ее сопровождал бессменный символ-маскот по имени Бибендум, чья история появления и огромный вклад в развитие бренда не стоит недооценивать. Облик Бибендума, пухлого и состоящего из шин добряка-мажора менялся на протяжении всего прошлого века. Из карикатуры на буржуазию он вырос в «Мистера Мишлена», супергероя, способного помочь в любой дорожной ситуации. Его веселый облик украшает всю атрибутику, связанную с деятельностью Michelin.
Наконец, мы заезжаем на территорию завода. Нас радушно встречает представитель отдела по связям с общественностью Michelin и по совместительству наш экскурсовод Оксана Клекоцюк. Контраст колоссальный: после деревень с палисадниками и редких лесов ближнего Подмосковья огромные ангары шинного завода мирового уровня выглядят футуристично. Территория вокруг ангаров настораживает и интригует чистотой. Идем по специальным выделенным желтым дорожкам для пешеходов, хотя автомобилей или других опасностей на горизонте не видно. Оксана назидательно поясняет, что на территории завода правила техники безопасности, ПДД и многие другие правила внутреннего регламента чтятся незыблемо, поэтому экскурсия обязана следовать исключительно по выделенным дорожкам как снаружи завода, так и внутри.
После проходной и выдачи пропусков нас ведут в комнату с гордым названием «Музей Michelin», в которой Оксана показывает краткую презентацию об истории компании в России. Музей хранит призы и регалии завода «Michelin-Давыдово» не первый год, экспозиция блестит многочисленными кубками, дипломами и грамотами. В подтверждение незыблемости принципов многочисленных правил безопасности каждого участника экскурсии обязали надеть специальный жилет со светоотражающими элементами, противошумные наушники и спецобувь, а так же раздали рации, с помощью которых можно было слышать голос экскурсовода внутри работающих цехов.
Шинный завод Michelin в Давыдово оказался внутри еще больше, чем снаружи. Естественно, полный цикл обязывает: здесь из 200 различных компонентов с нуля получается шина. Производственная мощность оборудования составляет 4 500 шин в день. Завод работает круглосуточно и без выходных. Мы шли вдоль стен ангаров по узеньким желтым тропинкам безопасности, мимо с грохотом (которого мы не слышали из-за наушников) деловито проносились погрузчики, а в воздухе стоял приторный медовый запах, свойственный скорее пекарне, нежели заводу по производству шин.
Позже выяснилось, что между шинным и кондитерским производством и оказалось масса общего. Жизнь любой шины начинается с замеса резиновой смеси. На заводе Michelin в Давыдово множество сыпучих компонентов комплектуются в точной пропорции по «рецепту» заданной модели шины, затем они в специальных порционных пакетах отправляются в смеситель. Точность в расчетах обеспечивают сверхточные электронные весы. Диоксид кремния (силика), сажа и несколько видов каучуков, нарезанных кубиками, отправляются в резиносмеситель. Силика отвечает за сцепление с поверхностью трассы, в особенности при низкой температуре, сопротивление качению и экологичность шин. Сажа занимает около 30% объема резиновой смеси, именно она придает готовой шине стойкость к износу и характерный черный цвет. В начале XX вка первые каучуковые шины были белыми, поскольку сажа в них еще не добавлялась. Мистер Мишлен тоже белый именно по этой причине.
Читайте также: Датчик давления в шинах ауди q7 2019
Каждая шина Michelin содержит долю натурального каучука. Чем больше размер шины, тем больше в ней натурального каучука, который не только отвечает за механическое сопротивление шины, но и не дает поверхности протектора перегреваться во время движения. Натуральный каучук – достаточно дорогой ингредиент: одному дереву гевея необходимо около семи лет, чтобы вырасти и начать производить сок в необходимом объеме. Именно сок гевеи дарит шинному производству «съедобный» сладкий аромат. Натуральный каучук хранят в прохладном ангаре, чтобы он не начал плавиться и портиться от воздействия комнатной температуры. Помимо натурального каучука в состав шин входит каучук синтетический. Он производится из нефтепродуктов, не имеет запаха, зато придает шине эластичность и благоприятно воздействует на накат и сопротивление износу.
Трехэтажный резиносмеситель, как огромная горячая кастрюля, с бульканьем и урчанием тщательно переваривает загруженные ингредиенты. Получившаяся смесь поступает на горизонтальные валы, где с помощью многочисленных экструдеров и профилеров она превращается в полотно. Фактически процесс удивительно похож на раскатку теста после замешивания. Восхищение вызывает работа сотрудников контроля качества Michelin: они контролируют каждый этап производства партии. Например, после раскатки полотна на валах оператор вырезает из него кусочек, «снимает пробу» для лаборатории.
Затем полученное готовое полотно отправляется в следующий ангар. Там на слой резиновой воздухонепроницаемой основы накладывают слои текстильного корда, скручивают в пояс и фиксируют бортовыми кольцами. Так получается каркас шины. Получившийся пояс или как его называют профессионалы – бандаж, — натягивают на втулку специального вращающегося барабана, чьи боковины сближаются и одновременно раздувают центральную часть заготовки. Так будущая шина обретает свою форму, которую фиксируют слоями прорезиненного металлического корда. Последний этап сборки бандажа – протекторный слой, он накладывается в самую последнюю очередь.
Следующий важный этап вулканизации, то есть запекания полуфабриката шины, нам удалось увидеть воочию. Бандаж помещается в пресс-форму, где под давлением раздувающейся мембраны, шина приобретает итоговые очертания и слои окончательно скрепляются между собой. Зрелище напоминает кадры из фантастических фильмов о космических одиссеях: во время работы пресс-формы раздается гул, затем ее люк с шипением и паром открывается, и новая шина, будто космонавт, показывается на свет.
Но это еще не все. После вулканизации каждую шину тщательно проверяют: накачивают и раскручивают, подвергая динамическим нагрузкам и имитируя агрессивный стиль вождения. Во время такой проверки специалисты Michelin снимают показания и проверяют характеристики готового изделия. Только после этого этапа шина признается готовой и отправляется на склад или на ошиповку. Если продолжить аналогию с кулинарией, продукция Michelin в Давыдово — это настоящая французская кухня!
Кстати, шинный завод Michelin в Давыдово владеет самым большим отделом ошиповки в Европе. Все шипованные шины Michelin, поставляемые на рынок РФ и Скандинавии, ошипованы в этом отделе. Человеческий фактор в процессе ошиповки зимней шины Michelin минимализирован: сотрудник только устанавливает покрышку в аппарат и следит за наличием шипов в податчике, остальное делает автоматика.
Шина устанавливается на втулку аппарата шипования, компьютер сканирует поверхность протектора и находит колодцы под шипы. Отрывистый звук похожий на выстрел, и шип уже в своем гнезде. Компьютер с помощью датчиков контролирует все: место установки, силу вдавливания и высоту выступа шипа над поверхностью протектора. Оператор просто стоит рядом и наблюдает, благо, недолго: полная ошиповка одной зимней шины занимает у аппарата не более пары минут. Невероятно, но шипы, случайно упавшие на пол при погрузке в податчик, больше не используются и сразу отправляются в утиль. Это одно из многочисленных правил Michelin. Особый шарм и атмосферу уюта ангару ошиповки Michelin в Давыдово придают стоящие рядом с оборудованием горшки с цветами.
После прогулки наша команда была приглашена на импровизированную пресс-конференцию. С нами беседовал директор завода Michelin Богдан Марианский (Bogdan Marianski). Пост директора завода в Давыдово он занял в прошлом году, до этого много лет проработал в руководящей должности на ольштынском заводе грузовых шин Michelin в Польше. Мы задали г-ну Марианскому интересующие нас и клиентов наших шинных центров вопросы.
В чем отличие шин Michelin, производящихся на территории РФ, от шин иностранного производства? Грубо говоря, французский Michelin лучше русского?
Это самый популярный вопрос. Нет. У шин, произведенных в разных странах, нет отличий ни в качестве исполнения, ни в составе. Компоненты одобряются на уровне группы: например, в Польше шины производятся из того же материала и по той же технологии, что и в России. Человеческий фактор сведен к минимуму, каждый этап производства подвергается тщательной проверке и анализу. Если на шине указан бренд Michelin, это значит, что компания отвечает за свою продукцию в любой точке мира.
Почему на заводе Michelin в Давыдово производятся шины только 13-17 дюймов?
Потому что мы владеем производственными линиями, способными производить только шины диаметром 13-17 и не видим причин расширять ассортимент. Если российский рынок будет нуждаться в шинах большего диаметра, мы подключим необходимую линию. Пока что это не требуется. Спрос на шины большего диаметра мы удовлетворяем с помощью поставок с других заводов.
Шины Michelin, участвующие в тестах журналов, какие-то особенные?
Разумеется, нет. Michelin принципиально не предоставляет для тестов «специальные» шины. Шины Michelin в тестах – это товарные образцы, доступные в обычных магазинах. Различие в результатах тестов объясняются условиями проведения теста и полигоном. Зачастую в тесте побеждает та шина, которая в ходе разработки тестировалась на выбранном полигоне. То есть, она создана для этого полигона, а на дороге она может вести себя иначе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как производят шины michelinСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Как создают шины MICHELIN по всему мируСкачать
Michelin — ошиповка шин на заводе в ДавыдовоСкачать
Как наладить массовое производство автомобильных шин с помощью удивительных технологийСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Тест шин MICHELIN разных лет и стран производстваСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Michelin Pilot Sport 5 /Летние шины/ Новинка 2022г/ Небольшой Обзор.Скачать
как проверить ,определить шину, резину Мишлен на подлинность , оригинал или Китай!!!.Скачать
Топовые Шины Michelin в Подарок от ПодписчикаСкачать
Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
Обзор летних шин, Michelin energy saver, топ покрышки 2023, летние шины 2023Скачать
Грузовая шина Michelin X Multi Grip D. Несмотря на погодуСкачать