Как делают шины виатти

В обозримом будущем — шесть миллионов! Как производят шины Viatti

Как делают шины виатти

История бренда совсем молода. Чтобы ее поднять, вовсе не нужно глубоких изысканий. Все началось в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина» перешел под крыло ПАО «Татнефть». Позже руководство материнской компании поставило задачу — наладить выпуск легковых шин, соответствующих мировым стандартам надежности и безопасности и не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Как делают шины виатти

Здание Управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» и территория завода ПАО «Нижнекамскшина»

Для этого потребовалось не просто переоснастить завод, закупить новейшее оборудование, но и создать на основе конструкторского бюро советского типа собственный современный Научно-технический центр (НТЦ). На сегодняшний день НТЦ «КАМА» ведет не только все разработки шин — от проектирования до запуска в производство, но и занимается строжайшим отбором и омологацией комплектующих российских и зарубежных поставщиков.

При проектировании покрышек Viatti были использованы как имевшиеся собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами, в том числе иностранными. Новая линейка получилась аутентичной, уникальной, не имеющей аналогов по прочностным характеристикам, способной на равных конкурировать с зарубежной продукцией в доступном ценовом сегменте.

Как делают шины виатти

С 2009 года Viatti используют как шины первичной комплектации на российских предприятиях зарубежных автоконцернов — соотношение цена/качество было по достоинству оценено не только конечными потребителями, но и европейскими компаниями. Например, продукция нижнекамского завода поставляется на автозавод Volkswagen в Калуге, Ford-Sollers в Елабуге.

Но вернемся к заводу, который внешне отличается от зарубежных шинных производств, построенных в России за последние годы. Если они чаще всего представляют собой один огромный цех, то для выпуска Viatti использовали уже имеющиеся цеха ПАО «Нижнекамскшина», только тщательно реконструированные. Например, под новейший комплекс по выпуску резиновых смесей – основ шинного производства – высоту стен пришлось значительно увеличивать. Также для оснащения завода Viatti было закуплено оборудование, идентичное или аналогичное тому, что используют многие международные шинные производители.

Как делают шины виатти

Видео:Производство шин ViattiСкачать

Производство шин Viatti

Общий вид производственной площадки подготовительного цеха

От состава резиновой смеси зависят эксплуатационные характеристики будущей шины, именно поэтому каждый из компонентов — натуральный и синтетический каучук, технический углерод, химикаты — играет особенную роль при ее изготовлении. Для каждой модели шин — своя резиновая смесь. Ее состав, как и у всех шинников, фирменное ноу-хау.

Загрузка компонентов резиновой смеси, их смешение при определенной температуре и вальцевание в ленты происходят в одном цехе. Процесс полностью автоматизирован. Всем управляют несколько операторов, отслеживающих через мониторы соблюдение технологических режимов и в случае необходимости запускающих те или иные рецептуры.

Как делают шины виатти

Склад хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Система контроля на заводе Viatti не менее строгая, прямо скажем, чем в любом Шереметьево или Хитроу. Прежде чем шина попадет на склад, ей предстоит пройти комплекс испытаний — от проверки геометрических параметров шин и статического дисбаланса до сканирования на рентгеновской камере, которое выявляет любые неточности, образованные в том числе и во время сборки. Также проводится дополнительная проверка на предмет четкости маркировок, наличия царапин и других визуальных дефектов шины — подобные «недостатки» продукции считаются браком.

Как делают шины виатти

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Читайте также: Цифровые шины передачи данных

Шинный конвейер все же отличается от автомобильного, прежде всего разнообразием ассортимента, который может выпускаться на одной линии, и гибкостью, — для этого его перенастраивают под каждую модель и типоразмер. Впрочем, в условиях современных компьютерных технологий переналадка технологической карты — дело недолгое. Тем не менее для каждой из восьми моделей, включая и легкогрузовые, должны быть сделаны оригинальные каркасы, брекеры, протекторы и боковины — кстати, с переменным распределением жесткости.

Такая технология, именуемая VRF (Variable Rigidity of a Framework), адаптирует шину под характер дорожного покрытия. Среди широко применяемых — Hydro Safe S для вывода воды из пятна контакта, SnowDrive, призванная улучшить проходимость в глубоком снегу, скошенные плечевые зоны для эффективного вытеснения снежной каши. Beveled Border (BB), асимметричный рисунок протектора Asymmetrical Design (AD) и многие другие. Цель — сделать любую из моделей Viatti максимально безопасной и надежной.

Вообще, чтобы пройти по всем постам завода, понадобится немало времени. Все они соединены либо транспортерными лентами, либо подвесными конвейерными линиями, перемещающими более 30 тысяч шин в день. Для таких объемов выпуска разработаны самые современные и быстродействующие схемы.

Видео:Производство шин ViattiСкачать

Производство шин  Viatti

Как делают шины виатти

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Как делают шины виатти

Конвейерная лента с шинами размера 215/55 R17 94V V-130 на участке инспекции качества на линии

У готовой продукции Viatti весьма приличный заявленный эксплуатационный ресурс. Для летних моделей до 50 тысяч километров, для зимних три—четыре сезона с учетом нагрузок и климата. Особенность почти всех моделей Viatti в применении смешанного корда, включающего как текстильные, так и металлические нити. Благодаря этому проектировщики гарантируют безопасность и особую прочность такой конструкции как на российских дорогах, так и на европейских.

Как делают шины виатти

Бобина с нейлоновой нитью (мононитью)

Весь процесс интеграции разнообразных заготовок с кордовыми составляющими опять же обходится практически без участия людей. Для каждого элемента шины свой станок. На выходе будет сложный продукт с разнообразными физическими свойствами, после вулканизации которого получается готовая шина.

Знакомые с зарубежным шинным производством вряд ли удивятся обилию роботизированных манипуляторов и компьютеров. Все лучшее, что существует в мировой шинной отрасли, было установлено в Нижнекамске. И если только в развитие НТЦ за последние годы было вложено порядка 400 млн рублей, то инвестиции ПАО «Татнефть» в производство куда серьезнее.

Как делают шины виатти

Прикатка протектора на сборочном комплексе

Участок с барабанными сборочными станками — один из наиболее зрелищных на линии. Невулканизированный многослойный каркас шины оказывается на нагретом вращающемся барабане, меняющем свою геометрию. Затем цилиндрический каркас сжимается по бокам, обрастает силовыми элементами и протекторной лентой, после чего отправляется на формовку и вулканизацию.

Видео:Производство шин ViattiСкачать

Производство шин Viatti

Для каждой модели и типоразмера своя форма обжимной матрицы, причем специалисты различают шины вовсе не по торговым названиям, а по внутризаводским индексам. Так удобнее и правильнее с технологической точки зрения. Например, Viatti Bosco A/T больше известна как V-237, а шина для легких грузовиков Viatti Vettore Inverno — как V-524.

Как делают шины виатти

Выставочная экспозиция шинной продукции ПАО «Нижнекамскшина»

Шинное производство в Нижнекамске 45 лет служит локомотивом отечественной шинной отрасли. Первые подобные предприятия создавали технологическую основу российской промышленности в этой сфере. Сейчас нижнекамская продукция поставляется уже не только на автомобильные заводы российских марок, но и на предприятия мировых автоконцернов. Бренд Viatti — это новый этап в истории производства, который аккумулирует в себе весь опыт и мировые стандарты качества, при этом продукция Viatti остается надежной и доступной широкому кругу российских и зарубежных потребителей.

Читайте также: Хранение шин в черемушках

Как рождается безопасность: репортаж с шинного завода Viatti

Как делают шины виатти

До последнего времени о шинном бренде Viatti было известно крайне мало. Интригующее итальянское название, автоматизированная линия на территории ПО «Нижнекамскшина» и заявка на конкуренцию с продукцией мировых шинных гигантов. Но куда интереснее взглянуть на производство своими глазами, ради чего мы и отправились в Нижнекамск.

М естных таксистов не проведешь. Они каким-то десятым чувством определяют, что человек прибыл на один из многочисленных заводов, и откровенно радуются этому. «Вы приехали или что-то купить, или что-то предложить. В любом случае это хорошо… Чем больше у нас работы, тем лучше!» – широко улыбаясь, говорит один из них.

Нижнекамскому шинному заводу в этом году исполняется 45 лет. Предприятие, построенное во времена СССР и переживавшее нелегкие времена, в настоящее время является одним из подразделений шинного бизнеса ПАО «Татнефть». И если шины «KAMA» и KAMA EURO, выпускаемые в стенах огромного производственного объединения, в представлении не нуждаются, то Viatti — это отдельная история, уходящая в будущее.

В начале 2000-х годов в России начался массовый выпуск автомобилей иностранных марок в классах B и С. Осознавая то, что локализация производства потребует большого количества шин европейского уровня характеристик и качества, руководство «Татнефти» поставило перед ПО «Нижнекамскшина», казалось бы, немыслимую задачу: в кратчайшие сроки разработать и выпустить линейку шин среднего ценового сегмента, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Как делают шины виатти

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»

Имевшиеся наработки несколько упростили задачу. С учетом того, что конструкция шины KAMA EURO строилась на основе технологий известного итальянского бренда, кое-что почерпнули и от него. Давнее сотрудничество с другой ведущей шинной компанией также принесло свои плоды: было закуплено аналогичное оборудование для новой линии или, по сути, отдельного завода.

Тем не менее, вся разработанная научно-техническим центром «KAMA» линейка в итоге вышла аутентичной, со своими, уникальными и не имеющими аналогов прочностными характеристиками, и способной на равной соперничать с иностранными конкурентами. В 2009 году одна из первых произведенных партий шин Viatti отправилась не только розничным потребителям, но и на автозавод Volkswagen в Калуге.

Уже один лишь этот факт свидетельствовал о том, что уровень Viatti был соответствующим поставленной задаче. Учитывая обезличенность при заводских испытаниях (автозаводы используют лишь индексную маркировку для подбора шин первичной комплектации), говорить о каком-то особом отношении к нижнекамской продукции не приходилось.

При сравнении с такими же «ноунейм» зарубежными аналогами выяснилось, что по ряду параметров Viatti показывает лучшие результаты, а по каким-то находится в среднем диапазоне оценок. Причем все они отвечают необходимым международным стандартам в отношении шин. В действительности столь неожиданные результаты имели под собой очень серьезную базу.

Читайте также: Адрес 19 диагностический интерфейс шин данных j533

Как это работает

Масштабы завода впечатляют – десятки тысяч квадратных метров производственных площадей, и чтобы обойти все цеха, не хватит и дня. Но основа нижнекамского шинного производства – научно-технический центр, или НТЦ.

Если в советские времена все разработки шин велись в НИИШП, и готовая техдокументация рассылалась по заводам, то начиная с 90-х годов предприятиям самим пришлось осваивать всю предварительную цепочку: от проектирования до постановки изделия на конвейер. Сейчас НТЦ занимает отдельный корпус, и это самая режимная территория на предприятии.

Как делают шины виатти

Вход в административный корпус (со стороны производственной площадки)

Тем не менее, кое-что нам показывают, заодно посвящая и в тонкости «кухни» шинного производства. В настоящее время НТЦ, в переоснащение которого только за последнее время вложено порядка 400 миллионов рублей, состоит из двух основных подразделений: службы главного конструктора и испытательного центра.

Видео:Летняя резина Viatti strada asimmetrico. Плюсы и минусы объективный отзывСкачать

Летняя резина Viatti strada asimmetrico. Плюсы и минусы объективный отзыв

Как уже говорилось, спроектировать модельный ряд Viatti помог опыт и компетенция специалистов, но куда большей сложностью оказался поиск поставщиков качественных компонентов. Далеко не всем известно, что шина состоит из нескольких десятков деталей, и ее конечные характеристики зависят от каждой из них.

Как делают шины виатти

Демонстрационный стенд Viatti

Если для бюджетной продукции требования не столь велики, то для Viatti любая возможная составляющая конструкции проходит омологацию, или тест на соответствие конечному продукту. Это относится как к натуральному каучуку, импортируемому из стран Юго-Восточной Азии, так и к местному, синтетическому, а также техническому углероду, кордовой ткани, нитям, закупаемым в Турции, металлическому корду, поставляемому из Беларуси. Причем проверке подвергается каждая приходящая партия.

Как делают шины виатти

Наш экскурс по всей производственной цепочке шин Viatti начинается с цеха подготовки резиновой смеси: поражает обилие всевозможных котлов, трубопроводов, манометров, заслонок и транспортных лент. Идеальная чистота, пол из отполированных плит с разметкой для движения погрузчиков и… почти полное отсутствие людей.

Как делают шины виатти

Производственное помещение нового подготовительного цеха

Огромный комплекс многоярусных металлических хитросплетений высотой почти с девятиэтажку и с шильдиками всемирно известных брендов управляется несколькими операторами, следящими за показаниями на мониторах. В случае надобности процесс варки резиновой смеси, чей состав зависит от модели изготавливаемых шин, корректируется нажатием нескольких клавиш.

Как делают шины виатти

Производственное помещение нового подготовительного цеха

В мае 2018 года планируется открытие еще одного автоматизированного цеха по производству резиновой смеси. С его запуском общий объем производства важнейшего шинного компонента составит 30 тысяч тонн в год.

Речь не только о конкретных моделях Viatti, но и о том, что любая шина — изделие многослойное. Каждый слой требует своей рецептуры и характеристик, как, например, в шипованной модели Viatti Brina Nordico, у которой тот, что под шипом, прочнее всех остальных. Кстати Brina Nordico сами заводчане считают одной из самых лучших моделей для зимы на российском рынке.

Как делают шины виатти

Видео:Процесс изготовления шин ViattiСкачать

Процесс изготовления шин Viatti

Резиновая смесь на поддонах

Партия готовой смеси экструдируется в листы, складывается в стопки и маркируется специальным образом. Далее они перемещаются на полностью автоматизированную сборочную линию – единственный процесс, требующий вмешательства человека на погрузчике. Все остальные производственные ступени практически сведены к контролю за автоматикой.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Так ли хороша шина Viatti Strada Asimmetrico V-130Скачать

    Так ли хороша шина Viatti Strada Asimmetrico V-130

    Где производят покрышки ViattiСкачать

    Где производят покрышки Viatti

    Шины Viatti Strada 2 (V-134)/Обзор Новинки лето 2022/замерыСкачать

    Шины Viatti Strada 2 (V-134)/Обзор Новинки лето 2022/замеры

    Viatti Strada Asimmetrico V-130 /// БАЛАНСИРОВКАСкачать

    Viatti Strada Asimmetrico V-130 /// БАЛАНСИРОВКА

    Viatti Strada 2 /// отзыв владельцаСкачать

    Viatti Strada 2 /// отзыв владельца

    Зимние шины ВИАТТИ БРИНА НОРДИКО - ОТЗЫВ ПОСЛЕ 3000 км/ Viatti brina nordicoСкачать

    Зимние шины ВИАТТИ БРИНА НОРДИКО - ОТЗЫВ ПОСЛЕ 3000 км/ Viatti brina nordico

    ТЕСТ летних шин – Viatti Strada Asimmetrico V-130Скачать

    ТЕСТ летних шин – Viatti Strada Asimmetrico V-130

    Испытания Lada Vesta Sport на шинах Viatti Strada AsimmetricoСкачать

    Испытания Lada Vesta Sport на шинах Viatti Strada Asimmetrico

    Обзор летних шин Viatti STRADA 2 V-134Скачать

    Обзор летних шин Viatti STRADA 2 V-134

    VIATTI Strada Asimmetrico V-130 /// ОБЗОРСкачать

    VIATTI Strada Asimmetrico V-130 /// ОБЗОР

    Производство шин ViattiСкачать

    Производство шин Viatti

    Viatti Strada Asimmetrico обзор летних шин 2019Скачать

    Viatti Strada Asimmetrico обзор летних шин 2019

    зимние шины Viatti (Виатти) реальный отзыв после первой зимыСкачать

    зимние шины Viatti (Виатти)  реальный отзыв после первой зимы

    Viatti Strada 2 – обзорСкачать

    Viatti Strada 2 – обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток