Как дети называют цилиндр

Авто помощник

Видео:Почему схлопывается цистерна? #shortsСкачать

Почему схлопывается цистерна? #shorts

В стране Цилиндрия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

Скачать:

Видео:Объём цилиндраСкачать

Объём цилиндра

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб )

Развивать логическое мышление, образное восприятие, психические процессы (воображение, память)

Воспитывать любознательность, сообразительность.

Оборудование. Цилидры разных размеров, из разных материалов — бумаги, дерева, металла, пластмассы; плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб ); куб с цифрами.

Воспитатель: — Ребята нас ждет путешествие. Куда вы хотели отправиться? Предлагаю отравиться в загадочную страну. Но вход в эту страну охраняют злые псы.

Чтобы пройти мимо их, нужно решить волшебные примеры, а ответы примеров вписать в квадраты. Получили шифр, который поможет открыть ворота.

Воспитатель: — А вот и загадочная страна, у которой пока нет названия.

-Чем отличаются жители этой страны? (они разного роста-высоты, разной толщины, разного цвета, сделаны из разных материалов — из бумаги, дерева, металла, пластмассы)

-А что же у них у всех общего, чем они похожи? (у них у всех одинаковая форма)

-Может быть, вы, знаете, как называется предметы такой формы? (Дети могут назвать цилиндры, если знают)

-Да, в этой стране живут цилиндры.

-Как можно назвать эту страну? (Цилиндрия, Цилиндроград, Цилиндробург..)

-А знаете, почему называется эта фигура-цилиндр?

-Очень, давно, когда еще не было никаких машин, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте как? (предложить взять 2 карандаша цилиндрической формы и попробовать перекатить кирпичик)

-Цилиндр в переводе на русский язык так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств — его можно катить.

Цилиндром меня называют, друзья

Похож на коктейльную трубочку я

Похож, на колонну в старинном соборе

Похож, на бревно, и на столбик в заборе

Воспитатель: — А что обычно делают из таких устойчивых цилиндров? (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)

-А у нас в группе есть предметы, похожие на цилиндр? (Дети называют предметы)

Воспитатель: В загадочной стране, кроме цилиндров живут и другие геометрические фигуры. Какие, мы узнаем, поиграв и игру «Да нет»

Игра «Да — Нет» Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами, расположенными в два ряда.

-Я загадала фигуру, вы попробуйте ее отгадать.

-Эта фигура находится в верхнем ряду?

-Она находится справа от квадрата, …?

Воспитатель:- Ребята нас встречают правители страны Цилиндрия, они дружат с цифрами и приготовили задания.

Воспитатель: Правители страны любят, чтобы у них был порядок. Поможем навести порядок в игре «Кто лишний и почему?»

— Среда, четверг, пятница, весна

Воспитатель: Чтобы выбраться из страны Цилиндрия нужно решить задачи

— На столе лежат два апельсина, четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?

— На одном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Цыплята не умеют плавать)

— Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Читайте также: Как цилиндр сцепления 2103

Воспитатель: — Молодцы, задачки решили, ворота снова открыты, и мы отправляемся в детский сад.

Видео:СЛУГА БЕСКОНЕЧНОГО ЦИЛИНДРА Eternal Cylinder PartnerСкачать

СЛУГА БЕСКОНЕЧНОГО ЦИЛИНДРА Eternal Cylinder Partner

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивные цилиндры» — нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками. Изготовлено из бросового материала, футляров от фотообоев, обклеенных самоклейкой. Данное оборудование с уд.

Данный материал поможет вам в изготовление забавных игрушек из бумаги на основе цилиндра.

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо.

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром».

Данное дидактическое пособие носит многофункциональный характер. Каждый цилиндр решает свою определённую задачу. Несёт в себе многовариативность; позволяет детям самостоятельно модел.

Мастер — класс по изготовлению шляпки — цилиндр из фетра и картона.

Видео:Наши предки были неграми? Мифы о происхождении рас | Дробышевский | Ученые против мифов 22-2Скачать

Наши предки были неграми? Мифы о происхождении рас | Дробышевский | Ученые против мифов 22-2

Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Екатерина Искаева
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Задачи: 1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1 – 5, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

— Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

2. Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

Читайте также: Чугунный цилиндр для пилы урал

3. Игра: «Паспортный стол».

У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов.

Как дети называют цилиндр

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

— Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)

— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)

— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)

— Чем вторая фигура отличается от остальных?

После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги, а у второй фигуры – нет.

Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том. что они видят, как это можно зарисовать. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же. В результате обсуждения приходят к выводу:

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Как дети называют цилиндр

Это «паспорт» фигуры. О чем по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

На столе у детей разные цилиндры. Каждому ребенку дается «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

4. Игра: «Числовое лото».

Дети раскладывают на столе карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз). Карточки перемешиваются. Затем каждый ребенок должен вытащить наугад какую-нибудь карточку и выложить столько фигур «Геометрического лото», имеющих общий признак, сколько указывает цифра на карточке (например, 3 большие фигуры, или 4 красные фигуры, или 2 круга и т. д.).

После выполнения задания дети с воспитателем ходят по группе и проверяют правильность решения.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Видео:ЭТО СУЩЕСТВО НЕ БОИТСЯ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )Скачать

ЭТО СУЩЕСТВО НЕ БОИТСЯ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Нияра Эмирова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить сравнивать предметы по ширине; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, сравниванию предметов по длине; развивать ориентировку в пространстве (слева-справа, внимание; воспитывать интерес к изучению геометрических фигур.

Демонстрационный материал: фигура цилиндра (оформлена как герой, с глазками, ротиком, ручками, ножками); два небольших цилиндра разной высоты, на которых накручена цветная бумага, для дальнейшего проделывания дорожки; валик; различные предметы цилиндрической формы для сравнения; объёмные фигуры (шар, куб, конус).

Раздаточный материал: полоски разного цвета, разные по ширине и длине (по две на каждого ребёнка); цифры от 1 до 5 на разноцветных кругах (на каждого ребёнка, медальки 3 видов (высокий, средний, низкий) используя смайлики.

Ход занятия:Воспитатель: Наши умные головки

— Ребята, назовите фигуры, которые я вам буду показывать [показывает куб, шар, конус и спрашивает]

Читает стихотворение: Цыплёнок и страус затеяли спор

Кто ровно и быстро и красит забор

Цыплёнок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

— Цыплёнок герой! – птицы все закричали

Фигуру как валик цилиндром назвали!

— Валик похож на … Знаете ли вы теперь на какую геометрическую фигуру похож валик?

Воспитатель: Ребятки, сегодня я вас познакомлю с интересным гостем, его зовут Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело) [появление волшебного Цилиндра], у которой нет не углов, не сторон. Вверху и внизу = донышко круглой формы [показывая на фигуре]. Взгляните, есть ли предметы такой же формы у нас в группе, которые похожи на геометрическую фигуру Цилиндр. [вывешиваются картинки с предметами схожими на цилиндр, а так же знакомит с головным убором который используется во Франции и имеет название — цилиндр]

Читайте также: Прокладка блока цилиндров для мурано

— Ребята, а давайте почувствуем себя геометрическими фигурками [проводится физминутка]:

— Знаете ли вы почему цилиндр так называется? [ответы детей]. Очень давно, когда машин ещё не существовало, люди перекатывали стволы деревьев и тем самым перевозили тяжёлый груз, то есть стволы цилиндрической формы служили как колёса. Так что делали с помощью стволов деревьев? [ответы детей]

Взгляните, а я сейчас с помощью двух цилиндров, то есть прокативши их сделаю две разные по длине и ширине тропинки. Посмотрите как прокатывая цилиндры остаётся след тропинки. [прокатывает цилиндры и приклеивает к доске незаметным образом цветную бумагу, которая была заранее приклеена]

Теперь перед вами две разные тропы. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, зелёная]

Ну а сейчас сравните, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая — короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая — узкая]

Правильно, ребята, справились вы с моими вопросами. Вот по нашим красивым тропинкам решили прокатится шарики. Посмотрите, перед вами разноцветные фишечки, как вы думаете, по какой тропинке будет им удобно катиться по широкой или узкой? [по широкой]. А почему? [потому что шарики большие]. Правильно, а еще на наших фишках есть цифры, прокатите их по очереди, тем самым проложите цифровой ряд. [дети выкладывают]

— Назовите их теперь [индивидуальные ответы детей]

— Захотели узнать шарики который по счёту он катится и катится его сосед.

Ваня, какой шарик катится по счёту красный [синий]? [2-й, 3-й]. Какой по счёту катится шарик за синим? [4-й] (и так спрашиваются несколько детей)

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы, теперь уберите аккуратно в сторону с тем чем вы занимались сегодня и сейчас отдохнём поиграя в новую игру.

[воспитатель убирает любую из четырёх фигур]

Посмотрите, какая же фигурка убежала? [конус. квадрат. круг. цилиндр]

Какая фигура находится слева (справа) от конуса (квадрата, круга, цилиндра) ?

[После игры задаются итоговые вопросы]:

— с каким гостем геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

— Каких цветов были шарики? [красного, синего, оранжевого, зелёного,

— Сколько их было по количеству? [пять]

— Почему они катились? [по тропинке]

— Сколько было тропинок? [две]

— Какие они были по цвету? [красная, жёлтая]

— А по ширине? [узкая широкая]. А по длине? [длинная, узкая]

Вы сегодня были очень старательны и я вам вручу медальки [раздаёт медальки учитывая активность работы на протяжении занятия ].

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР «Геометрическая фигура. Круг» (занятие для аттестации) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Геометрическая фигура.

💥 Видео

СЕКРЕТ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )Скачать

СЕКРЕТ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )

ЯРОСТЬ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )Скачать

ЯРОСТЬ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )

ПЕРЕЛЕЗЛИ ЧЕРЕЗ ЦИЛИНДР ( The Eternal Cylinder )Скачать

ПЕРЕЛЕЗЛИ ЧЕРЕЗ ЦИЛИНДР ( The Eternal Cylinder )

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

расточка,шлифовка цилиндра мотоцикл МинскСкачать

расточка,шлифовка цилиндра мотоцикл Минск

Хромированные цилиндры после хонингованияСкачать

Хромированные цилиндры после хонингования

Люфт поршней вдоль блокаСкачать

Люфт поршней вдоль блока

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )Скачать

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦИЛИНДРА ( The Eternal Cylinder )

Видеть музыку - Развивающий мультфильм для детейСкачать

Видеть музыку - Развивающий мультфильм для детей

ХОЧУ МУТИРОВАТЬ ( The Eternal Cylinder )Скачать

ХОЧУ МУТИРОВАТЬ ( The Eternal Cylinder )

Цилиндр-доступное объяснение. Геометрия дистанционноСкачать

Цилиндр-доступное объяснение. Геометрия дистанционно

Геометрические тела.Скачать

Геометрические тела.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток