- Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла! Объясняю, как это поможет
- Зачем заливают масло в цилиндр при замере компрессии
- 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
- Нормальный расход масла — это сколько?
- 1. Найти и ликвидировать утечки
- 2. Наладить вентиляцию картера
- 3. Использовать масло большей вязкости
- 4. Добавить присадки
- 5. Провести раскоксовку
- 6. Заменить маслоотражательные колпачки
- 7. Заменить поршневые кольца
- 8. Отремонтировать турбокомпрессор
- А если не поможет?
- Как добавить масло в цилиндры
- Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла
- Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?
- Как правильно замерить компрессию
- Поиск причин низкой компрессии
- Все причины низкой компрессии
- Ремонт мотора или замена на контрактный?
Видео:На тринашке упала компрессия, троит двигатель. Ищем причины будни тазовода #34Скачать
Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла! Объясняю, как это поможет
Почти на всей территории нашей страны зима выдалось неожиданно холодной, поэтому многие автовладельцы столкнулись с трудностями при запуске двигателя после длительной стоянки. Некоторым из них даже не помогли проверенные способы выйти из подобной ситуации. При этом, далеко не все водители знают хитрость, благодаря которой шансов запустить двигатель в мороз становится намного больше. Более подробно я расскажу о ней далее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Запуск силового агрегата при температуре воздуха ниже -20 градусов может быть затруднён дажа не исправном автомобиле . При этом, существуют факторы, которые дополнительно усложняют процесс:
- Износ аккумулятора, низкий уровень заряда батареи;
- Неподходящее по параметрам моторное масло;
- Низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- Заливание свечей бензином.
При запуске двигателя, одновременно с работой стартера, форсунки впрыскивают топливо. Если процедура не увенчается успехом, горючее начнёт испаряться и осядет на поверхности свечей зажигания. Залитые свечи намного хуже пропускают искру, их нужно прокалить при помощи зажигалки или горелки .
Однако, даже прогретые изделия могут не обеспечить запуск двигателя. Часть неизрасходованного топлива, поданного форсунками в цилиндры, проходит сквозь зазор между поршнем. Затем горючее попадает на кольца и проходит далее. Бензин имеет свойство смывать за собой моторное масло и направляется вместе с ним в картер .
Из-за отсутствия масляной плёнки между цилиндром и поршнем, компрессия в двигателе значительно падает. Это явление дополнительно осложняет запуск силового агрегата при низких температурах. После прокаливания свечей автолюбителю не стоит сразу устанавливать их обратно , перед этим нужно выполнить простую процедуру.
Наливаем небольшое количество моторного масла в цилиндры, на малолитражке будет достаточно 50 мл для каждого «горшка». Через свечные колодцы масло попадёт между поршнями и цилиндрами, создав плёнку и повысив компрессию. После этого закручиваем свечи и пытаемся запустить двигатель. Вероятность успеха в таком случае значительно выше .
Видео:ОТОГРЕВАЮ И ЛЬЮ МАСЛО В ЦИЛИНДРЫ !Скачать
Зачем заливают масло в цилиндр при замере компрессии
Проверка компрессии с маслом и без.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Возможно вы замечали, что при замере компрессии двигателя заливают масло в цилиндр. В этой статье я расскажу вам для чего заливают масло.
Компрессию замеряют для выявления неисправности двигателя, например плохой пуск, падение мощности мотора.
Статью как замерить компрессию вы можете найти на моем канале.
При выявлении низкой компрессии в цилиндр заливают масло ( строго определенное количество ) для уточнения неисправности. Заливаем в цилиндр до десяти миллилитров масла и повторяем процедуру замера компрессии.
Если компрессия повысилась, то проблема кроется в поршневых кольцах (например кольца могли закоксоваться).
Если компрессия не изменилась, то причины могут быть следующие:
* Прогар клапана или не плотное прилегание (стоит проверить регулировку клапанов)
Рассмотрим пример замера компрессии на Audi Allroad Quattro. Дизель v6.
На дизельных двигателях компрессия гораздо выше, чем на бензиновых. Для более точного замера компрессии запорный клапан на компрессометре должен находится максимально близко к цилиндру
При замере выявили уменьшение компрессии в одном из цилиндров. При замере компрессии с маслом компрессия увеличилась. Причиной было залегание поршневых колец.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
Видео:Масляная компрессия двигателя. Как измерить компрессию двигателя. Ваше мнение?Скачать
Нормальный расход масла — это сколько?
Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.
При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).
Видео:Как при помощи шприца и масла восстановить компрессию в двигателеСкачать
1. Найти и ликвидировать утечки
Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:
- уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
- сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
- прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
- пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
- у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.
Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.
Видео:Как быстро просушить цилиндры двигателя, если закидало свечи?Скачать
2. Наладить вентиляцию картера
Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.
Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.
Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.
Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.
Читайте также: Смарт цилиндр для замка
Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.
Видео:Получили реально не убиваемый двигатель после омеднения купоросом!Скачать
3. Использовать масло большей вязкости
Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.
Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.
Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.
Видео:Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► КарландияСкачать
4. Добавить присадки
Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.
Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.
Видео:Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!Скачать
5. Провести раскоксовку
Видео:Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать
6. Заменить маслоотражательные колпачки
Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.
Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.
Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».
Видео:ЭТА СМЕСЬ РАСКОКСУЕТ ЛЮБОЙ ДВИГАТЕЛЬ✅ МОЩНЕЕ ЛАВРА В 5 РАЗ✅Скачать
7. Заменить поршневые кольца
У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.
В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
8. Отремонтировать турбокомпрессор
Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.
Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.
Видео:Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!Скачать
А если не поможет?
Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.
- Как продлить жизнь мотору, рассказано тут.
- Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Огнетушитель для автомобиля — не просто требование ГИБДД, а гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
Видео:Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!Скачать
Как добавить масло в цилиндры
Так возьми да поменяй или просуши эти свечки.
Я думаю это проще чем насиловать стартер.
Если бемс, то снимай пластмасу сверху , потом на каждой катушке по три болта откручиваешь, вынимаешь катушку, ну и свечной ключ на 16 нужен. я брал с резинкой, он свечку и вытаскивает. а про свечи в книге написано на 1G-FE denso k20r-u11, или NGK BKR6EYA11.
сжигал оставшийся бензин в цилиндрах, поставил новые свечи.
но все равно почему то не заводится.
аккумулятор садится и все. как посоветовали надо хотя бы 2 аккума и сидеть крутить стартер пока не заведется.
Еще пробемма может быть в слабом заряде аккумулятора
при малом токе будет крутить но не заведётся. Заряди его.
Проблема больше не в АКБ, а в залитых свечах и смытом с колец масле, что снижает компрессию.
Попробуйте высушить(заменить) свечи, провентилировать цилиндры без свечей и предохранителя EFI несколько раз. Проверить масло на количество проникшего в него бензина.
Попробовать завести, собрав все обратно, при необходимости подлавливая педалью газа наилучшее положение (болше схватываний).
Если много бензина в масле, то лучше заменить его. Может понизиться давление, да и смазывающие свойства разбавленного масла хуже,особенно в горячем состоянии.
Конечно,топливо постепенно испарится и сгорит, поступая в цилиндры через вентиляцию картера, (но вместе с частью масла) при этом загрязняя свечи и дестабилизируя работу мотора, особенно в режиме ХХ. Решать вам самим.
И еще — не спалите стартер, давайте ему остыть.
Видео:масленая пленка и компрессияСкачать
Не запустился ДВС в мороз? Залей в цилиндры немного масла
Зима в этом году оказалась достаточно суровой во всех регионах, поэтому многие автомобилисты столкнулись с проблемами запуска двигателя после длительного простоя. Мало кто знает, но есть простой способ, проверенный временем, чтобы силовой агрегат хорошо работал при пониженных температурах.
Даже если автомобиль полностью исправен, запустить двигатель при температуре больше -20 проблематично. Дополнительно осложниться процесс может из-за нескольких факторов, среди которых низкий уровень заряда батареи или ее износ, моторное масло, неподходящее по характеристикам, низкий уровень компрессии в цилиндрах, а также свечи, залитые бензином.
Как только двигатель запускается, стартер начинает работать, форсунки впрыскивают топливо. Если процедура не увенчается успехом, горючее начнёт испаряться и осядет на поверхности свечей зажигания. Залитые свечи очень плохо зажигаются, их нужно просушивать.
Читайте также: Цилиндр тормозной передний 2121 схема
Между поршнями всегда есть зазор, куда неизбежно попадает топливо, смывает масло и попадает дальше. В итоге падает компрессия и двигатель попросту не заводится.
Исправить ситуацию можно, использовав минимум времени и небольшое количество масла. Оно смажет все детали, создаст пленку на цилиндрах и повысит компрессию силового агрегата. Свечи лучше предварительно прокалить, затем просто вкрутить их и можно смело заводить авто.
Видео:ВОТ ЧТО БУДЕТ С ПОРШНЯМИ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ КЕРОСИН В ЦИЛИНДРЫ.Скачать
Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?
Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.
Компрессия – силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объема, а также к повышению давления и температуры. В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создаётся в цилиндре в конце такта сжатия.
При диагностике неисправностей связанных с перебоями в работе двигателя первым делом необходимо замерить компрессию. Это даст правильное направление для дальнейшего поиска неисправности. Можно сколько угодно улучшать зажигание и подачу топлива, но если цилиндр не достаточно герметичен, то нормально работать он не будет. Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить деньги на ремонте и время в поиске неисправности.
Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенение топлива происходит без использования свечи зажигания. В таком двигателе в разогретый от сжатия в цилиндре воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Как следствие если нет достойной компрессии, то и не будет условий для воспламенения дизельного топлива. В процессе впрыскивания топливной смеси происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топливной смеси возникают очаги сгорания, по мере впрыскивания топливная смесь сгорает в виде факела. Так как дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что, в сочетании с длительным горением, обеспечивающим постоянное давление рабочего процесса, благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50%.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Как правильно замерить компрессию
Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи (зажигания или накала) установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.
При измерениях компрессии надо соблюдать важные правила. Во-первых, двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры. Во-вторых, необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. В-третьих, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.
При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
Самым распространенным прибором для проверки компрессии является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки. Ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.
Недостаток измерения мотор-тестером заключается в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Видео:Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!Скачать
Поиск причин низкой компрессии
Если было обнаружено снижение компрессии в одном из цилиндров, следующим этапом необходимо выявить причины этой неисправности. Вообще причин снижения компрессии две – утечки могут происходить либо через компрессионные кольца, либо через клапана и их седла. Чтобы проверить, кто именно виноват, необходимо залить немного моторного масла в «слабый» цилиндр (через свечной канал) и повторить замер компрессии. Секрет в том, что добавленное моторное масло уменьшит зазор в паре поршень-цилиндр (при работе исправной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) этот зазор герметизируется кольцами) и компрессия вырастет. Конечно, в двигателе с непосредственным впрыском стоит обратить внимание на то, что в поршне имеется выемка и часть масла будет оседать в ней (т.е. масла надо налить столько, чтоб наполнить эту выемку до краёв и чуть перелить). Если после добавления масла в цилиндр компрессия осталась прежней, значит необходимо ремонтировать клапана (притирать и т.д.).
Читайте также: Блок цилиндров мл 164
Если компрессия поднялась (при замере с маслом), значит, виноваты кольца в этом цилиндре. Дальше два пути – либо разбор двигателя, либо раскоксовка и промывка масляной системы. Разумеется, сначала стоит попробовать сделать раскоксовку. И если не поможет тогда ремонт. Однако если раскоксовка помогла в дальнейшем стоит усилить наблюдение за этим цилиндром и планировать замену колец.
Видео:СУПРОТЕК тест на НТВ, ГЛАВНАЯ ДОРОГА. Присадки для двигателя, присадки в масла Актив Плюс, Стандарт.Скачать
Все причины низкой компрессии
Если вы столкнулись с потерей компрессии или ее просадкой в одном из цилиндров, точную причину стоит искать следующим образом.
Сверху за герметичность камеры сгорания отвечают клапана, но снижение компрессии может быть не только из-за утечек в паре тарелка клапана/седло клапана. Отложения смолистых веществ на клапанах могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана. Появление отложений на клапане и нарушение его прилегания к седлу приводят к ухудшению теплоотвода (тепло от клапана рассеивается через седло, к которому он прилегает) и, в последствии, к прогоранию клапана. Но клапан может прогореть еще и из-за уменьшения теплового зазора: в этом случае при прогреве двигателя клапан перестанет нормально прилегать к седлу. Образовавшаяся кольцевая щель между тарелкой клапана и его седлом снижает компрессию. Через эту щель прорываются раскаленные газы и сжигают тонкую кромку тарелки, что еще больше снижает компрессию. Двигатель теряет мощность, а тарелка клапана сгорает.
Неправильно выставленные фазы газораспределения могут быть причиной снижения компрессии вследствие несвоевременного открытия/закрытия клапанов. Эта проблема влияет на все цилиндры одинаково, т.е. на перепадов компрессии между цилиндрами не будет обнаружено.
Некоторые современные двигатели регулируют подачу воздух в цилиндры не привычной для нас дроссельной заслонкой, а высотой/фазами подъема впускных клапанов (Valvetronic у BMW, MultiAir у Fiat и проч.). Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, т.к. подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние этой неисправности на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер, замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика.
Снизу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы цилиндропоршневой группы. К снижению компрессии приводит износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, что также сопровождается увеличенным пропуском газов в картер. Такие же последствия дает изменение геометрии (деформация поршня или цилиндра) по причине перегрева двигателя, залегание колец, задиры на зеркале цилиндра, сломанное компрессионное кольцо. Прогоревший поршень в первую очередь проявляет себя посторонними шумами при работе двигателя, и лишь затем снижением компрессии в цилиндре.
Отдельно выделим прогар прокладки головки блока цилиндров. Эту неисправность можно дополнительно проверить, создав давление в цилиндре при закрытых клапанах (допустим компрессором), и понаблюдав за появлением пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения, либо услышав шум в соседнем цилиндре.
Видео:МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать
Ремонт мотора или замена на контрактный?
Вообще любые неисправности, которые привели к снижению компрессии в цилиндрах двигателя, устранимы. Если проблема кроется в клапанах/ГБЦ, то ремонт и восстановление обойдется в 300-600 рублей. Гильзовка одного цилиндра обойдется в 80-120 рублей. Если были повреждены поршни, то необходимо заменить их. Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал – 650 рублей за штуку (эти поршни идут в сборе со всеми кольцами).
К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. В итоге получается, что капремонт популярного с точки зрения проблем по ЦПГ мотора 2-литрового TFSI/TSI обойдется в сумму порядка 3600 рублей. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей (плюса работа по замене, а также расходники – 1000 рублей). В этом случае – а мы говорим о моторах TFSI/TSI – многие люди идут на капремонт, в процессе которого устанавливают модернизированные поршни, с которыми проблема «масложора» исчезает.
Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров. Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. Тут целесообразно решить проблему раз и навсегда.
Если проблема с компрессией связана с износом ГБЦ, то также можно смело рассматривать вариант с ее восстановлением. Работа обойдется, как мы упоминали, в 300-600 рублей плюс порядка 200-400 рублей за ее снятие и установку с заменой прокладки.
В большом количестве других случаев, если к снижению компрессии привела случайность, ошибки в обслуживании или огромный пробег, можно смело рассматривать вариант с заменой мотора на контрактный. Моторы, не пользующиеся большим спросом, обойдутся в 1000 – 2000 рублей, плюс порядка 600 – 1000 рублей на снятие и установку с заменой масла и необходимых расходников.