Как добыть металл из шины

Способ извлечения металлической арматуры из покрышки

Использование: переработка изношенных автопокрышек. Сущность изобретения: нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора. Перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по периметру покрышки. Т з.п.флы. 6 ил.

РЕСПУБЛИК (52)s В 29 В 17/02

ВедОмстВО сссР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4893107/05 (22) 21.12.90 (46) 28.02.93. Бюл. г Ь 8 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранспорт» и Территориально-производственное объединение «Авторемонт» (72) П.Н.Ратушняк, А;Н.Клейнер и В,П.Барзинченко (73) П.Н,Ратушняк, А.H,Êëåéíåð и В;П.Барвинченко (56) Авторское свидетельство СССР

N. 763150, кл, В 29 В 17/02, 1978.

Заявка Японии М 54-36946, кл. В 29 Н 9/04, В 29 С 29/00, 1979;

Изобретение относится к переработке отработанных резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных покрышек колесных машин на регенераторных заводах.

Целью. изобретения является повышение.технолоничности извлечения металлической арматуры.

На фиг.1 показано начало обработки; на фиг,Z — покрышка после нагрева металлической арматуры и отделения каркаса от протектора; на фиг.3 — покрышка с разрлезаннылм каркасом и протектором; на фиг.4-6- варианты выполнения предложенного способа.

Устройство для выполнения способа содержит индуктор 1, выполненный из метал. лической трубки в виде петли, рабочая часть

2 которого примыкает к птоверхности каркаса 3 обрабатываемой покрышки 4.

Между каркасом 3 и протектором 5 покрышки 4 расположен подушечный слой 6, который включает несколько слоев арматуры — обрезиненных стальных нитей 7.

„„5g 1799325 АЗ. 2 (54) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ПОКРЫШКИ (57) Использование: переработка изношенных автопокрышек, Сущность изобретения: нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора..Перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по периметру покрышки. 1 э.п.флы. бил, Индуктор 1 выполнен таким образом, что его рабочая часть 2 перекрывает .всю шину подушечного слоя 6, Концы 8 индуктора 1 присоединены к источнику переменно- 2 го электрического тока высокой частоты.

По обе сторонй зоны нагрева покрышки

4 вдоль ее поперечного сечения могут быть установлены прижимы 9, которые прижимают каркас 3 к протектору 5 и тем самым О герметйзируют зону нагрева, что предотв- Q ращает выход газа, образующегося при (А3 плавлении резины. Полость 10, образован- Я ная между каркасом 3 и протектором 5, мо- (Я жет быть соединена со специальной емкоСтью 11 при помощи попой иглы 12 и трубопровода 13.

Извлечение арматуры — стальных нитей . 4

7 из покрышки 4 производят следующим образом. При помощи индуктора 1 на покрышку 4 воздействуют электромагнитным полем высокой частоты, в результате чего в зоне, расположенной под индуктором 1, стальные нити 7 разогреваются и оплавляют окружающую их резину. После расплавле1799325 ния резины подушечного слоя 6 исчезает связь между протектором 5 и каркасом 3, который под действием газа, выделяющегося при пиролизе резины, вспучивается. Кроме того, стальные нити 7 .в обработанной зоне остаются отделенными от резиновых элементов покрышки.

После вспучивания каркаса 3 покрышку

4 вращают вокруг своей оси. Поворотосуществляют на угол, при котором к рабочей части индуктора приближается непрогретая зона покрышки. В результате вспучивания каркаса 3 по всему периметру покрышки 4 между каркасом 3 и протектором 5 образуется кольцевая полость f0, внутри которой скапливается гаэ, выделившийся при пиролизе резины, и обнаженные стальные нити (фиг,2), После этого каркас 3 и протектор 5 разрезают вдоль всего периметра покрышки 4, в результате чего она разделяется на две части, из которых легко извлекаются стальные нити 7 (фиг.3).

Для ускорения процесса отделения каркаса от протектора rio обе стороны от зоны нагрева устанавливают прижимы 9 (фиг.4 и

5). При этом выделяющийся газ сохраняе гся в обрабатываемой зоне и интенсивно отрывает каркас 3 от протектора 5, Кроме того, в описанном случае предотвращается полная утечка газа из полости 10 через отверстия, которые могут встретиться в отдельных местах протектора или каркаса.

Для утилизации газа, содержащегося в полости f0„ee при помощи полой иглы 12 и трубопровода 13 соединяют со специальной емкостью 1.1, в которую газ перекачивают.

Способ извлечения металлической арматуры из покрышек по сравнению с техническими решениями аналогичного назначения позволяет повысить технологичность процесса извлечения металлической арматуры из покрышек.

1. Способ извлечения металлической арматуры из покрышки, при котором металлическую арматуру, расположенную во внутреннем резиновом слое между каркасом и протектором, отделяют от резины пу»5 тем локального нагрева арматуры электрическим током до последующего пиролиза близлежащих слоев резины и последовательно перемещают зону пиролиза по периметру покрышки, после чего арматуру

20 извлекают, причем электрический ток создают за счет воздействия на арматуру электромагнитным полем высокой частоты, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью повышения технологичности извлечения металли25 ческой арматуры, нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью,.соответствующейй скорости отделения каркаса

Читайте также: Подделывают ли шины континенталь

30. от протектора; а перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по пери—метру покрышки.

2. Способ по п.1, о тл и ча ю щи йс я тем, что электромагнитное поле создают со

Редактор Т, Горячева Техред М.Моргентал Корректор 3. (;алко

Заказ 786 Тираж Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул.Гагарина, 301

Видео:проволока даром.автопокрышки.Скачать

проволока даром.автопокрышки.

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

Как добыть металл из шины

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать

Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шин

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Как добыть металл из шины

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Как добыть металл из шины

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Как добыть металл из шины

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать

Резка покрышек. 3 простых способа

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Как добыть металл из шины

Металлокорд сортируется по группам:

Читайте также: Мэд макс где найти гоночные шины красноглазки

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать

Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Видео:Какой толщиной можно напылить гидроизоляцию из жидкой резины!?Скачать

Какой толщиной можно напылить гидроизоляцию из жидкой резины!?

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Как добыть металл из шины

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Видео:Теперь скуплю всю стружку! Это ЗОЛОТО, а не мусор!Скачать

Теперь скуплю всю стружку! Это ЗОЛОТО, а не мусор!

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Как добыть металл из шины

Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Как добыть металл из шины

Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Читайте также: Топ шин для субару форестер

Видео:Стертые диски больше не выбрасываю! Гениальная идея самоделки из диска от болгарки!Скачать

Стертые диски больше не выбрасываю! Гениальная идея самоделки из диска от болгарки!

Устройство котлов

Состав простейшей пиролизной установки таков:

  • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
  • топочная камера, где происходит нагрев;
  • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать

Покрышки - прибыльное дело

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Как добыть металл из шины

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
  • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Как добыть металл из шины

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Видео:Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать

Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Как добыть металл из шины

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео:Вырываем металлический корд из шины газ-66.Скачать

Вырываем металлический корд из шины газ-66.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Видео:ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСАСкачать

ШИНА из ПЕРЕРАБОТАННОЙ РЕЗИНЫ - СВОИМИ РУКАМИ за 24 ЧАСА

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!Скачать

    Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!

    ОБРЕЗИНИВАНИЕ (гуммирование) своими руками. Просто, быстро, дёшево и доступно.Скачать

    ОБРЕЗИНИВАНИЕ (гуммирование) своими руками. Просто, быстро, дёшево и доступно.

    Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать

    Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток