- Как доехать до места назначения на летней резине по гололёду?
- Вызваем эвакуатор
- Меняем резину на дисках
- Шины и диски отдельно или их нет совсем
- Буксируем автомобиль
- Используем цепи
- Едем своим ходом
- Как ездить зимой на летней резине
- Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- Как же нужно ехать?
- Что может помочь?
- Микст. Шипы спереди и летняя сзади
- Пробуем все лайфхаки: как доехать до шиномонтажа с проколом колеса
- Ремонтный комплект
- Пластырь
- Клей быстрой фиксации и шуруп
- Подведение итогов
- 📺 Видео
Видео:Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Как доехать до места назначения на летней резине по гололёду?
Каждый год для подавляющего большинства водителей зима наступает совершенно неожиданно. Иногда этот процесс происходит настолько стремительно, что приходишь в себя только после того, как оказался на скользкой как стекло дороге. Не лишним стоит напомнить, что сезонная смена покрышек должна производиться при снижении среднесуточной температуры до менее семи градусов.
Едем на летней резине зимой
- Зимнюю резину купить не успел;
- Закончилась в магазине;
- Обещал друг, но не привёз;
- Возможно, непогода застала на рабочем месте.
При отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и в значительной степени лишает возможности управлять автомобилем, становится очень сложно маневрировать, трогаться и тормозить. Но Вас эти доводы не останавливают, ведь добраться: домой, на шиномонтаж, в гараж необходимо именно сейчас.
Попробуем найти пути решения этого нелёгкого вопроса без риска для жизни, автомобиля и окружающих.
Видео:Как ездить в гололед на летней резине, это должен знать каждый водительСкачать
Вызваем эвакуатор
Это наиболее простой и дорогой выход из ситуации. Риска никакого. Но стоит учесть тот фактор, что при выпадении первого снега, спрос на этот вид транспорта резко усиливается. И если нет знакомых водителей, прождать загрузки можно очень долго.
Видео:Спустило колесо | Как доехать до шиномонтажа, не меняя колесо на запаскуСкачать
Меняем резину на дисках
Вы хрупкая автоледи, у которой не хватает сил самостоятельно поднять авто. Или новичок, которому менять колеса ещё не приходилось. Единственным выходом, который представляется возможным, является посещение шиномонтажной мастерской.
Это простой вариант решения. Если «зимний» комплект был куплен ранее, есть в наличии и уже одет на диски, рассмотрите возможность отложить выезд в шиномонтаж. Внимательно вспомните всех ваших соседей.
Обязательно в соседнем подъезде, на стоянке или гаражном кооперативе найдётся автолюбитель, который умеет пользоваться домкратом и откручивать гайки. Возможно, даже имеет пустой, тёплый гараж. После того как Вы сойдётесь в цене, через двадцать минут авто уже будет «переобуто». А Вам не придётся рисковать жизнью и стоять в длинных очередях.
Видео:My Summer Car 💚 Где колёса? Начало игры!Скачать
Шины и диски отдельно или их нет совсем
Вы заранее позаботились о приобретении зимней резины. Но так и не одели на уже имеющиеся диски. Альтернативой собственной поездки на «лете» может быть договорённость с соседями по стоянке или гаражу, помощь друга на автомобиле либо вызов такси. За сходную плату можно быстро найти автомобиль соответствующих габаритов, который отвезёт ваш раздельный комплект на шиномонтаж и привезёт уже цельный. Если ни резины, ни дисков нет, то сначала придётся отправиться в автомагазин или на рынок. После чего всё равно придётся посетить шиномонтаж.
Как и на эвакуаторы, спрос на шиномонтажные мастерские в межсезонье достигает поистине огромных масштабов. Придётся потратить немало времени на простаивание в длинных очередях. Такси и «помощь друга» могут вылиться в копеечку, а долго находиться в мороз на улице дано не каждому.
Если машина нужна крайне срочно и времени на ожидание практически нет, на помощь могут прийти гаражные мастера. Без оборудования резину одеть сложно, но возможно. С помощью монтировок, отвёрток и других подручных средств покрышку оденут. Но будьте готовы к тому, что диск будет поцарапан, возможно, даже деформирован. Очень осторожно соглашайтесь на такую рискованную операцию. И в обязательном порядке контролируйте процесс.
Видео:Как водить зимой на летней резине?Скачать
Буксируем автомобиль
Согласно правилам дорожного движения, да и здравого смысла – буксировка на обычном тросе в гололёд запрещена. Возможные варианты – жёсткая сцепка и частичная погрузка. Буксирующее транспортное средство должно быть гораздо больше по габаритам, ведь при торможении необходимо учитывать и вес вашего авто. Вариант частичной погрузки без эвакуатора является скорее фантастическим.
Читайте также: Шины горилла для квадроциклов
Видео:Как доехать до шиномонтажа с лопнувшим колесом на полуприцепеСкачать
Используем цепи
Вопреки популярному мнению, в гололёд цепи бессмысленны. Их основная задача увеличить проходимость по снегу или грязи. На льду и так отсутствующая управляемость ухудшится ещё на порядок.
Видео:Что будет, если ездить на летней резине зимой!?Скачать
Едем своим ходом
Если договориться ни с кем не получилось, придётся вспоминать основные правила при езде в гололёд. Только делаем поправку на летнюю резину и всё делаем в пять раз внимательнее и осторожнее:
- Малая скорость;
- Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения;
- Соблюдение дистанции;
- Использование указателей поворота;
- Отсутствие резких манёвров;
- Езда на пониженной передаче.
В поездку обязательно стоит взять соль или песок для возможности трогаться в горку. Нелишним будет положить трос (если до этого его в багажнике не было).
Перед выездом ещё раз внимательно оцените ситуацию. Возможно, дела не настолько срочные и их возможно отложить. Ведь лучший выход при езде на летней резине в гололёд – оставить машину дома или на ближайшей стоянке и поехать по делам на общественном транспорте.
Видео:Лайфхак. Как доехать до шиномонтажа.Как накачать пробитое колесо.Скачать
Как ездить зимой на летней резине
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Читайте также: Карточка учета автомобильных шин кто заполняет
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Пробуем все лайфхаки: как доехать до шиномонтажа с проколом колеса
Редкий водитель не сталкивался с ситуацией, когда в дороге внезапно спускается колесо. Бывает так, что гвоздь, шуруп или иной предмет пробивает именно запаску. В таком случае приходится вызывать эвакуатор или устранять повреждение своими руками. Дешевле прибегнуть ко второму варианту, нужен лишь четкий план действий. Сначала находим место прокола с помощью средства для мытья стекол. Иметь такое нужно каждому автомобилисту. Жидкость помогает не только очистить фары или зеркала, но и обнаружить повреждение покрышки. Нанесем состав на резину, и средство начнет пузыриться в месте прокола. Осталось лишь залатать дыру. На этот случай у бывалых мастеров есть множество лайфхаков. Какой из них самый эффективный? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Читайте также: Планета шина дата выхода
Видео:MY SUMMER CAR | Гайд: ГДЕ НАЙТИ КОЛЕСА ДЛЯ САЦУМЫ?Скачать
Ремонтный комплект
Нам поможет опытный автомеханик Артем Бакшилов. Ради нашего эксперимента он не пожалел колес собственной машины, проколов все четыре. Первое повреждение попробуем заделать с помощью специального ремонтного комплекта за 500 рублей. Его можно купить на заправке или в любом автомагазине.
«У каждого автомобилиста должен быть ремкомплект для шин. В ремкомплект входят два шила, клей и жгутики для ремонта бескамерных шин», — говорит Артем Бакшилов.
Но прежде чем воспользоваться ремкомплектом, спущенное колесо нужно накачать примерно до трех атмосфер. После этого шилом увеличиваем отверстие прокола и устанавливаем жгутик, предварительно помазанный клеем. Жгутом автомеханики называют полоску сырой резины. Если ее правильно вставить и зафиксировать в поврежденной шине, получится своеобразная заплатка.
Видео:Как добраться до дома в MSC?Скачать
Пластырь
Приступаем к ремонту второго колеса. Для этого нам понадобится автомобильная аптечка в багажнике.
«Очередной лайфхак. У каждого в аптечке есть лейкопластырь, можно попробовать залепить им отверстие», — делится мастер.
Бывалые автомобилисты уверяют: если место прокола заклеить обычным пластырем в несколько слоев, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа. В нашей аптечке лейкопластырь оказался слишком узким, поэтому мы отрезаем небольшие полоски и накладываем их веером друг на друга.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Клей быстрой фиксации и шуруп
Еще один способ избавиться от проколов в колесе — залить его клеем быстрой фиксации. Стоит такой от 100-150 рублей. По словам мастера, нужно вдавить клей в отверстие прокола и подождать 15-20 минут, пока он высохнет. Клей прочно схватится с резиной, когда покрышка будет идеально сухой. Для этого хорошенько протираем ее тряпкой. На случай особенно крупного прокола эксперт советует предварительно вставить в отверстие камень или сучок. Так заплатка продержится дольше. Пока клей застывает, отремонтируем последнее колесо.
«Если вы пробили колесо шурупом, можно его не вытаскивать и продолжать движение дальше. Единственное: закрутите его до упора. Колесо при этом не будет спускать», — рассказывает Артем.
Видео:Как водители в СССР всю зиму ездили на летней резине?Скачать
Подведение итогов
Итак, мы отремонтировали все четыре покрышки. Осталось их накачать и можно отправляться в дорогу. Правда, после такого ремонта специалисты не советуют разгоняться. Максимальная скорость — 20 километров в час.
«Мы проехали пару километров. Все-таки на первом месте жгутик, но шуруп также можно вкрутить и доехать до сервиса, до ремонта шин. Все остальные лайфхаки не работают», — подчеркивает механик.
Колеса, которые мы залатали клеем и пластырем, сдулись, едва машина начала движение. Ехать дальше на таких покрышках опасно. Итог нашего эксперимента простой: чтобы чувствовать себя в дороге спокойнее и увереннее, всегда держите в багажнике ремкомплект для шин. Многие водители спокойно ездят на отремонтированных таким способом колесах до следующего сезона. На худой конец закиньте в салон машины пару саморезов. Ими можно заткнуть прокол, направляясь к ближайшему шиномонтажу. Но этот способ поможет, если поврежден протектор. Справиться с боковым порезом уже не получится — придется вызывать эвакуатор.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
My Summer Car- где взять колеса / Едем за колесами /заброшкаСкачать
как добраться до запасного колеса в Jetour T2Скачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
то чувство, когда нужно доехать до места! резина топ) 🚚 П. С. ни один диск не пострадал🦧🦧🦧Скачать
Как доехать зимой до шиномонтажа на летней резинеСкачать
Как добраться до склада шин в Подольске (со стороны Чехова)Скачать