Редкий водитель не сталкивался с ситуацией, когда в дороге внезапно спускается колесо. Бывает так, что гвоздь, шуруп или иной предмет пробивает именно запаску. В таком случае приходится вызывать эвакуатор или устранять повреждение своими руками. Дешевле прибегнуть ко второму варианту, нужен лишь четкий план действий. Сначала находим место прокола с помощью средства для мытья стекол. Иметь такое нужно каждому автомобилисту. Жидкость помогает не только очистить фары или зеркала, но и обнаружить повреждение покрышки. Нанесем состав на резину, и средство начнет пузыриться в месте прокола. Осталось лишь залатать дыру. На этот случай у бывалых мастеров есть множество лайфхаков. Какой из них самый эффективный? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
- Ремонтный комплект
- Пластырь
- Клей быстрой фиксации и шуруп
- Подведение итогов
- Сколько можно ехать на полностью спущенном колесе
- Можно ли ехать с пробитым колесом?
- Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
- Как доехать до шиномонтажа, если прокололи колесо и нет запаски?
- Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)
- Отремонтировать на месте (2 способа)
- А что, если прокол есть, но колесо не спустило?
- Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?
- А что, если утечка по ободу диска?
- Если под рукой вообще ничего нет?
- 💡 Видео
Видео:Лайфхак. Как доехать до шиномонтажа.Как накачать пробитое колесо.Скачать
Ремонтный комплект
Нам поможет опытный автомеханик Артем Бакшилов. Ради нашего эксперимента он не пожалел колес собственной машины, проколов все четыре. Первое повреждение попробуем заделать с помощью специального ремонтного комплекта за 500 рублей. Его можно купить на заправке или в любом автомагазине.
«У каждого автомобилиста должен быть ремкомплект для шин. В ремкомплект входят два шила, клей и жгутики для ремонта бескамерных шин», — говорит Артем Бакшилов.
Но прежде чем воспользоваться ремкомплектом, спущенное колесо нужно накачать примерно до трех атмосфер. После этого шилом увеличиваем отверстие прокола и устанавливаем жгутик, предварительно помазанный клеем. Жгутом автомеханики называют полоску сырой резины. Если ее правильно вставить и зафиксировать в поврежденной шине, получится своеобразная заплатка.
Видео:ЛАЙФХАК как доехать на пробитом колесе или без негоСкачать
Пластырь
Приступаем к ремонту второго колеса. Для этого нам понадобится автомобильная аптечка в багажнике.
«Очередной лайфхак. У каждого в аптечке есть лейкопластырь, можно попробовать залепить им отверстие», — делится мастер.
Бывалые автомобилисты уверяют: если место прокола заклеить обычным пластырем в несколько слоев, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа. В нашей аптечке лейкопластырь оказался слишком узким, поэтому мы отрезаем небольшие полоски и накладываем их веером друг на друга.
Видео:Спустило колесо | Как доехать до шиномонтажа, не меняя колесо на запаскуСкачать
Клей быстрой фиксации и шуруп
Еще один способ избавиться от проколов в колесе — залить его клеем быстрой фиксации. Стоит такой от 100-150 рублей. По словам мастера, нужно вдавить клей в отверстие прокола и подождать 15-20 минут, пока он высохнет. Клей прочно схватится с резиной, когда покрышка будет идеально сухой. Для этого хорошенько протираем ее тряпкой. На случай особенно крупного прокола эксперт советует предварительно вставить в отверстие камень или сучок. Так заплатка продержится дольше. Пока клей застывает, отремонтируем последнее колесо.
«Если вы пробили колесо шурупом, можно его не вытаскивать и продолжать движение дальше. Единственное: закрутите его до упора. Колесо при этом не будет спускать», — рассказывает Артем.
Видео:Можно ли ехать на спущенном колесе? #автолайфхак #nsp_запчастиСкачать
Подведение итогов
Итак, мы отремонтировали все четыре покрышки. Осталось их накачать и можно отправляться в дорогу. Правда, после такого ремонта специалисты не советуют разгоняться. Максимальная скорость — 20 километров в час.
«Мы проехали пару километров. Все-таки на первом месте жгутик, но шуруп также можно вкрутить и доехать до сервиса, до ремонта шин. Все остальные лайфхаки не работают», — подчеркивает механик.
Колеса, которые мы залатали клеем и пластырем, сдулись, едва машина начала движение. Ехать дальше на таких покрышках опасно. Итог нашего эксперимента простой: чтобы чувствовать себя в дороге спокойнее и увереннее, всегда держите в багажнике ремкомплект для шин. Многие водители спокойно ездят на отремонтированных таким способом колесах до следующего сезона. На худой конец закиньте в салон машины пару саморезов. Ими можно заткнуть прокол, направляясь к ближайшему шиномонтажу. Но этот способ поможет, если поврежден протектор. Справиться с боковым порезом уже не получится — придется вызывать эвакуатор.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Сколько можно ехать на полностью спущенном колесе
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Читайте также: Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля ваз 2109
Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
- Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
- Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
- долгое ожидание автомехаников;
- увеличение суммы оплаты за оказание услуг.
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Видео:Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:
- если на резине имеется прокол;
- если диаметр «раны» не превышает 6 мм.
Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:
- Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
- Выкрутить золотник.
- Залить средство.
- При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.
В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.
Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.
Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:
- Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
- Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
- Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.
Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:
- Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
- Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
- Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.
Читайте также: Шины ласса для газели
Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Как доехать до шиномонтажа, если прокололи колесо и нет запаски?
Прокол колеса проявляется тем, что автомобиль начинает вести себя необычно. Хуже всего, если случился прокол переднего колеса, т.к. в этом случае машину начинает тянуть в сторону. Она совершенно перестает слушаться руля и не известно, чем всё может кончиться. Заменить проколотое колесо не проблема, когда в багажнике есть всё необходимое: набор ключей, домкрат и, главное, запаска. Но как быть, если всего этого нет? Как добраться до пункта шиномонтажа?
Почувствовали, что случился прокол колеса? Осторожно припаркуйтесь у края проезжей части, но не вдоль её, а наискосок, под углом — так безопаснее. Теперь у вас есть своё личное пространство, так сказать свой угол, где вы можете работать не опасаясь, что вас собьют. Включите аварийную сигнализацию, поставьте знак аварийной остановки (в населенном пункте на расстоянии 15 метров от автомобиля, вне населенного пункта — 30 метров) и приступайте к замене колеса.
Но может статься и так, что ни запаски, ни ремкомплекта, ни жгута в багажнике не окажется. И что тогда делать? Можно, конечно, позвонить в шиномонтаж или сделать вызов дешевого эвакуатора на сайте http://spb-evak.ru/peterburg/. Но если есть домкрат и автомобильная аптечка, проблему можно решить своими силами.
Приподнимите автомобиль домкратом, нагрузка на спущенное колесо станет меньше. Для «лечения» колеса понадобится шприц или обычный полиэтиленовый пакет, а лекарством станет вода, либо, на худой конец, чай или кофе из термоса. Если не нашлось бутылки воды, в безвыходной ситуации подойдет и та, что в луже. Весной и осенью её хоть отбавляй. Выверните ниппель из шины и залейте в колесо не менее 1 литра жидкости, а лучше 2 литра. Главное, чтобы ваша чаша терпения не переполнилась.
Затем подкачайте колесо и не спеша отправляйтесь в автосервис. Старайтесь ехать аккуратно по правой полосе и обязательно с включенной аварийной сигнализацией. Бывалые автомобилисты утверждают, что вода позволяет сохранить давление в шине, не давая колесу спуститься. Конечно, на долгий путь рассчитывать не стоит, километров 10 машина пройдет. Но если пункт шиномонтажа находится дальше, придется останавливаться и подкачивать колесо.
Правда, есть ещё один хороший способ доехать до шиномонтажа, если спустило колесо и нет запаски. Подкачайте спущенное колесо и с помощью той же воды отыщите место прокола. Затем вкрутите туда саморез, который найдется в каждом багажнике (в крайнем случае выкрутите его из обшивки). С ним колесо будет спускать медленнее и до автосервиса вы точно «дотянете». Кстати, один мой знакомый с саморезом в шине ездил несколько дней, пока в беседе со мной не вспомнил, что собирался поменять колесо! ))
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Отремонтировать на месте (2 способа)
Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.
Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.
Совет: Если справились с ремонтом сами, то посещать шиномонтажную мастерскую после этого необязательно. Но если есть малейшие сомнения в том, что все сделали правильно, лучше довериться профессионалу. В мастерской могут сделать внутреннюю заплатку или так называемый «гриб» (по сути это жгут и заплатка одновременно) — более надежный и долговечный способ ремонта. Особенно если речь о боковом проколе, когда повреждена не протекторная часть шины, а более тонкая боковина.
Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема. Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.
Читайте также: Шины в саранске сава
Имейте в виду: если отверстие большое, то герметик может и не справиться. Кроме того, он, вероятно, повлияет на балансировку колеса. Так что посетить шиномонтаж в итоге придется.
Видео:Гвоздь в шине? Как самостоятельно отремонтировать?Скачать
А что, если прокол есть, но колесо не спустило?
- Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
- В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
- Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.
Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.
Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?
Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.
Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.
Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.
Видео:Сколько Можно Проехать Нa Спущенном Колесе, Спорткар будет жить!Скачать
А что, если утечка по ободу диска?
Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.
Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.
Видео:Проехали на спущенном колесеСкачать
Если под рукой вообще ничего нет?
Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру. Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.
Желаю, чтобы ни один из этих советов вам так и не пригодился.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Лайфхак. Спустило колесо. Как доехать?Скачать
Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать
Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
5 причин почему сдуваются шиныСкачать
Обучение шиномонтажу. Часть 1. Снятие и установка колеса на автомобиль. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Смотри, что делать и чего НЕ делать, если проколол колесо!Скачать