Как долить масло в амортизатор не разбирая

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Друзья! Вчера обнаружил, что правильно залить амортизатор не так уж и просто, хотя и читал много, и инструкция есть. Изначально .

Содержание
  1. Заливка амортизаторов — ошибка новичка
  2. Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
  3. Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
  4. Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
  5. Необходимые инструменты
  6. Восстановление давления газа в стойке
  7. Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
  8. Прокачка амортизатора
  9. Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
  10. Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
  11. Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
  12. Как продлить жизнь амортизатору? (Ремонт своими руками . (С)
  13. Замена масла в амортизаторе
  14. Пошаговая инструкция по замене масла в амортизаторе
  15. Масло для амортизаторов
  16. Вязкость масла
  17. Плюсы жидкого масла
  18. Плюсы густого масла
  19. Объем масла в амортизаторе
  20. 💡 Видео
Опции темы

Видео:Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать

Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станции

Заливка амортизаторов — ошибка новичка

Вчера обнаружил, что правильно залить амортизатор не так уж и просто, хотя и читал много, и инструкция есть. Изначально при сборке кита Саважа залил то, что прилагалось — масло 10 единиц, но оно оказалось не силиконовым, а минеральным — на морозе, даже небольшом, густеет жутко! Перезалил купленным силиконом, окончательно доливая масло ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЯНУТОМ ШТОКЕ, т.е. в нижнем положении поршня (типа так больше влезет). После окончания процедуры машина стала как-то подозрительно прыгуча, как будто мячик из прессованой резины. Ну, подумал я, пружины стоковые — самые жесткие в линейке, вот и пружинит. «Любой комок снега под колесо грозит переворотом, и в этом что-то нездоровое» — стало проясняться в голове.

После вчерашней покупки набора пружин Integy (40 штук, 5 видов жесткости) снимаю аморы и и тут понимаю, что амор пружинит даже без пружины! Толкаю шток внутрь, а он очень жестко отрабатывает назад, руками до верхней точки поршень не втолкнуть! Да и из-под уплотнения часть масла явно вытолкнута. Полистал инструкцию, вспомнил родную теорию и понял! ДОЛИВАТЬ АМОР НАДО ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ПОРШНЯ!

Тут же у меня в голове завертелись всякие физические хрени, и вот что получается:

Объем цилиндра делят между собой масло (абсолютно несжимаемое, как и любая жидкость), поршень (занимает постоянный объем), шток поршня (занимает переменный объем), мелкие пузырьки воздуха (сжимаемы и «расжимаемы», их мало и их не учитываем).

Если мы заливаем масло при ОПУЩЕННОМ поршне, то масло займет весь объем цилиндра, и при нагрузке штоку некуда «вдвигаться», внутри только несжимаемое масло — получаем типа гидроудара, который выталкивает шток обратно наружу получше супержесткой пружины и масло будет протекать сквозь любое уплотнение. Избыточное давление при таком гидроударе может в пике превышать несколько атмосфер — зависит от количества пузырьков воздуха, которые сожмутся и немного сдемпфируют удар. Никакой устойчивости автомобиль не получит, удары не будут гаситься, просто разрушатся уплотнения, треснет пластик И МОЖЕТ ПОГНУТЬСЯ ШТОК (это к нашей прошлой дискуссии).

Если мы заливаем масло при ПОДНЯТОМ поршне, то масла зальется меньше, т.к. шток занимает макисмум места в цилиндре. Казалось бы, масло одинаково несжимаемо и нерасжимаемо — но гидроудара не будет. Когда мы вытянем шток, вместо его объема образуется пузырь вакуума, как в жидкостном барометре Торричелли (вертикальная трубка в тазу). Хотя реально там не вакуум, а насыщенные пары масла, т.е. небольшое давление есть. Атмосфера пытается затолкать шток обратно, если его отпустить он плавненько въедет обратно — это и есть желаемая цель. При ударах по подвеске масло и пружина их смягчат как и положено, уплонтнение цело и пластик тоже.

Думаю, что с такой проблемой сталкивались все начинающие-одиночки, поэтому и написал. А так развернуто — потому что на работе ничего не хочу делать, пока не заплатят все, что задолжали

Я бы в советское время работал в обществе «Знание» — там самое место любителям порассуждать и потеоретизировать перед публикой, которая не в курсе, что как практик ты стремишься к нулю

Видео:замена и долив масла в амортизаторахСкачать

замена и долив масла в амортизаторах

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

Читайте также: Sachs амортизаторы где делают

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Видео:Ремонт стойки просто! Не снимая!Скачать

Ремонт стойки просто! Не снимая!

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Видео:Прокачка и замена масла в стойкахСкачать

Прокачка и замена масла в стойках

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Видео:✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Для удобства работа проводится в тисках

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Видео:ремонт амортизатора авто неснимаяСкачать

ремонт амортизатора авто неснимая

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Видео:ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Сальник рекомендуется к замене

Как долить масло в амортизатор не разбирая

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Видео:Как правильно залить масло в амортизаторСкачать

Как правильно залить масло в амортизатор

Как продлить жизнь амортизатору? (Ремонт своими руками . (С)

☭ Рождённый в СССР ☭

Многие автолюбители, эксплуатируя автомобиль, сталкиваются с необходимостью замены амортизаторов. Причина, как правило, одна — амортизатор перестает эффективно гасить колебания кузова. Ухудшается устойчивость автомобиля на поворотах, неровностях дороги и при высоких скоростях.
Почему это происходит? Чаще всего, в результате износа сальника штока из амортизатора постепенно вытекает рабочая жидкость. Иногда причиной слабого сопротивления штока является изношенный поршень. Конечно, есть множество и других неисправностей, но они, как правило, возникают в результате механических повреждений, и тяжелых (экстремальных) условий эксплуатации.

Читайте также: Гайка амортизатора лада гранта

Большинство современных автомобилей оснащены не разборными амортизаторами, и если они неисправны, безусловно, необходима замена. Но как быть, если неисправность возникла в дальней дороге, или есть другие причины, не позволяющие вовремя заменить деталь?
Есть способ на время восстановить свойства амортизатора, причем быстро и не снимая его с автомобиля. Исключение составляют стойки-вкладыши, где амортизатор находится в отдельном корпусе, и к нему нет прямого доступа.
Для восстановления понадобится: дрель, сверло диаметром примерно 0.8, хомут для водяных патрубков, кусочек резины от камеры, медицинский шприц, жидкое масло (моторное, трансмиссионное и т.п.). Если причина в износе поршня (нет видимых потеков на штоке и корпусе амортизатора), тогда масло лучше использовать более вязкое.
Далее приступаем к работе. Необходимо вывесить колесо автомобиля, или приподнять машину для доступа к верней части амортизатора. Затем в верхней части амортизатора, ближе к штоку, нужно просверлить отверстие. Шприцем (без иглы) через отверстие залить 100-200 г. масла (в зависимости от модели автомобиля). На отверстие наложить резиновую латку и обжать ее хомутом. После завершения всех действий необходимо покачать автомобиль. Если чувствуется очень высокое сопротивление сжатию, значит много масла. В этом случае — ослабить хомут и качением выдавить лишнюю жидкость. Снова зажать хомут.
Все! Едем дальше. Опыт показывает, что на таком амортизаторе можно проехать не одну сотню километров. Причем жидкость можно доливать.

Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

Замена масла в амортизаторе

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Предварительно вам следует приготовить: новые картриджи, смесь очистителя для электродвигателя, зубную щетку, восстановительный набор, и само масло.

Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

Пошаговая инструкция по замене масла в амортизаторе

Автолюбители стараются совместить несколько мероприятий связанных с ТО в одну. И так приступим. Снимите амортизатор с вашего авто, и аккуратно его разберите на детали. Из заготовленного восстановительного набора возьмите прокладки, стопорные шайбы.

Очистите зубной щеткой верхнюю часть амортизатора снаружи. Далее с помощью смеси для чистки электродвигателей приступите к обработке изнутри. Жидкость поможет удалить не только остатки старого масла, но и скопившуюся грязь.

Меняем кольца из силикона, и оставляем на некоторое время просохнуть. Перед сменой масла слегка смажьте шток, в том месте где нарезана резьба. Вставляйте его в корпус и смело заливайте жидкость. Вы уже узнали какое количество жидкости можно заливать. Если нет, то загляните в документы.

Залейте масло, чтобы оно достигло начала нарезанной резьбы на штоке амортизатора. Подвигайте штоком вверх-вниз. Вы увидите, как удаляются воздушные пузырьки. Долейте до требуемого уровня масла. Теперь в амортизаторный колпачок установите эластичную мембрану. Когда вдавите ее пальцем все лишнее масло выйдет наружу, даже если вы немного переборщили с количеством. Прокачиваем амортизатор !

Поставьте амортизатор вертикально. Долейте масла до образования купола. Медленно двигая штоком, удалите оставшийся воздух. Закрутите колпачок приблизительно на 75% резьбы. Вдавите шток. Низ корпуса должен состыковаться с крепежной частью амортизатора. Закрутите до отказа колпачок. Теперь остается лишь собрать его.

Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать

Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбирая

Масло для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Читайте также: Амортизаторы для indesit iwsb 5085

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Как долить масло в амортизатор не разбирая

Видео:Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

Как прокачать стойки и амортизаторы?

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

Как долить масло в амортизатор не разбирая

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  • пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

    масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобили

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток