- Это необходимо знать каждому прежде чем залить масло в двигатель Лада Приора
- В каких случаях необходима замена двигательной смазки
- Как производить замену смазки для мотора Приоры
- Какую выбрать продукцию
- Рекомендации
- Меняем масло в двигателе Приоры: сколько масла и какое лить?
- Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
- Замена масла в двигателе Приора
- Что потребуется?
- Пошаговая инструкция
- Руководство по заливке масла другой марки
- Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
- Снимок
- Снимок0000000000000000
- Снимок0
- Снимок000000000000000
- Снимок00000000000000
- Снимок00000
- Снимок000000000000
- Снимок00000000
- Сколько масла заливать в двигатель lada priora: расход, замена и какая моторная жидкость лучше для приоры
- Замена масла в двигателе Приора. Сколько, какое лить?
- Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
- Замена
- Пошаговая инструкция
- Руководство по заливке масла другой марки
- Сколько моторного масла нужно для Лады Приоры
- Сколько масла входит в двигатель Приоры
- Что необходимо для проведения замены моторного масла
- Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Видео: замена масла на Приоре
- Какое масло лить в Приору (моторное)
- Похожие материалы
- Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора: 16 клапанов
- Каждому мотору — масло своё?
- Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
- Параметры выбора масла на Приору
- Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
- Опрос о выборе масла
- Видео о выборе масла в Лада Приора
- Выводы
- Масло в двигатель Приоры: а также полезные советы по его замене
- В каких случаях необходима замена двигательной смазки
- Как производить замену смазки для мотора Приоры
- Рекомендации
- Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
- Похожие материалы
- Сколько масла нужно заливать в двигатель Приоры?
- Правила выбора жидкости
- Виды и предназначение смазок
- Инструкция по замене масла
- Рекомендации производителей
- Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
- Особенности двигателя Приоры
- Рекомендации при выборе масла
- Процедура замены
- Замена моторного масла на Приоре: пошаговая инструкция
- Готовимся к замене
- Какое масло заливать в двигатель
- Объем масла в двигателе Приоры
- Меняем масло
- Используемые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Замена масла Лада Приора: сколько масла нужно и как поменять самому?
- Инструменты для работы
- Параметры выбора масла
- Какие функции выполняет моторное масло?
- Важные тонкости
- Приступаем к замене
- Замена фильтра
- Заливаем масло
Видео:Как долить масло в двигательСкачать
Это необходимо знать каждому прежде чем залить масло в двигатель Лада Приора
Приветствую всех читателей и обладателей собственных автомобилей, а в особенности, Лада Приора! Если Вы обслуживаете ее самостоятельно, то эта статья точно для Вас! Ваш автомобиль всегда будет чувствовать себя превосходно, если заливать правильное масло в двигатель Приоры и правильно ее обслуживать. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и для различных типов двигателя, в том числе.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Видео:лада приора(lada priora)-замена маслаСкачать
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло. Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру. Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30 . Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30 . В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40 .
Видео:5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
Видео:Какое масло лучше? синтетика или полусинтетикаСкачать
Меняем масло в двигателе Приоры: сколько масла и какое лить?
В руководстве по эксплуатации Приоры указано, что через каждые 15 тысяч км пробега необходимо заливать новое масло. Профессионалы рекомендуют осуществлять замену каждый 10 тысяч километров, особенно если Приора постоянно эксплуатируется в городских условиях. Замена масла в двигателе Приора – это довольно простой процесс, поэтому его сможет выполнить и начинающий автомобилист. Также в материале подробно описано, сколько нужно лить масла и какую рабочую жидкость лучше выбрать.
Вместе с маслом вам потребуется заменить и его фильтра – это обязательно условие, так как внутри расходника остается рабочая жидкость. Она не должна смешаться с новой смазкой.
Видео:Как долить масло в двигатель, какой должен быть уровень масла. How to add oil to the engine.Скачать
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
- 5W-30, рабочие температуры: от -30 до +25°С.
- 5W-40 – от -30 до +40°С.
- 10W-40 – от -25 до +40°С.
- 15W-40 – от -15 до 40°С.
Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.
Видео:Как проверить уровень масла в двигателе.Скачать
Замена масла в двигателе Приора
Что потребуется?
Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:
- Ключ на «17».
- Инструмент для демонтажа фильтра.
- Новое масло.
- Масляный фильтр.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Чистая ветошь.
Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.
Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.
Пошаговая инструкция
- Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
- Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;
Руководство по заливке масла другой марки
Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:
- После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
- Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
- Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
- Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.
Видеоинструкция по замене масла своими руками:
- Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками
- Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
- Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
Недавно получил права и приобрёл Приору. Стараюсь следить за машиной и менять все вовремя! Благодаря этой статье стало понятно как поменять масло. Оказывается есть масло для летнего и зимнего периода, я и не знал! Попробую на выходных заменить иаслр сам.
Я всегда лью 5w40, что зимой, что летом. На приоре лучше синтетика! Лить почти до макс. отметки но не максимально!
Видео:Масло выше уровня. что делать?Скачать
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Видео:Какое МАСЛО заливать В ДВИГАТЕЛЬ - Синтетика или полусинтетика? #1Скачать
Снимок
Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Снимок0000000000000000
Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
Снимок0
Видео:КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста, Х Рей, 4х4(Нива, Урбан)Скачать
Снимок000000000000000
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Видео:Замена масла в двигателе лада калина, приора, грантаСкачать
Снимок00000000000000
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Видео:Почему стучат гидрокомпенсаторы?Правильная замена масла в двигателе.Скачать
Снимок00000
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.
Видео:☑️ ЗАМЕНА МАСЛА, ФИЛЬТРА ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛАДА ПРИОРА.Скачать
Снимок000000000000
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Видео:МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать
Снимок00000000
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Видео:Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)Скачать
Сколько масла заливать в двигатель lada priora: расход, замена и какая моторная жидкость лучше для приоры
Видео:Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать
Замена масла в двигателе Приора. Сколько, какое лить?
В руководстве по эксплуатации Приоры указано, что через каждые 15 тысяч км пробега необходимо заливать новое масло.
Профессионалы рекомендуют осуществлять замену каждый 10 тысяч километров, особенно если Приора постоянно эксплуатируется в городских условиях.
Замена – это довольно простой процесс, поэтому его сможет выполнить и начинающий автомобилист. Также в материале подробно описано, сколько нужно лить масла и какую рабочую жидкость лучше выбрать.
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут.
Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX.
Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
С помощью щупа необходимо измерить уровень масла после заливки
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.
Читайте также: Клапан адсорбера лада гранта что это
Замена
Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:
- Ключ на «17».
- Инструмент для демонтажа фильтра.
- Новое масло.
- Масляный фильтр.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Чистая ветошь.
Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.
Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.
Пошаговая инструкция
- Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
- Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;
Емкость следует положить под сливную пробку и удалить из систему все масло
Ключом на «17» постепенно откручиваем пробку, работу нужно выполнять осторожно масло будет горячим;
Откручивать пробку следует аккуратно
Руководство по заливке масла другой марки
Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:
- После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
- Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
- Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
- Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.
Видеоинструкция по замене масла своими руками:
Видео:Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать
Сколько моторного масла нужно для Лады Приоры
Обычно количество заливаемого моторного масло указывается в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля, поэтому узнать, сколько вливать в движок масляной смазки можно просто прочитав документацию к вашей Ладе Приоре.
Но стандартным считается интервал замены в 10-15 километров пробега. Лада Приора, замена масла, в двигателе которой нужно производить постоянно, расходует достаточно много смазки на каждую тысячу километров, поэтому следует регулярно доливать смазочное средство, а для этого держите небольшую канистру с маслом в своем автомобиле.
Сколько масла входит в двигатель Приоры
В двигателе Приоры работает 16 клапанов и для их работы нужно много смазочной жидкости, чтобы все детали были в чистоте, не разрушались и стали износостойкими. В среднем такой движок вмещает в себя 3,2-3,4 литра моторного масла. Поэтому при его замене, специалисты рекомендуют сначала залить объем 3,2, а затем доливать смазку в согласии с отметками на измерительном щупе.
При произведении замены моторного масла нужно приобретать сразу 4-х литровую канистру, этого хватит и на заливку нового продукта и для того чтобы доливать при необходимости.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля Лады Приоры, в 16 клапанном двигателе производится расход смазки 1 литр на 1 тысячу километров. При агрессивном вождении и плохом дорожном покрытии расход увеличивается. Поэтому следует постоянно следить за количеством масла при помощи измерительного щупа и при необходимости доливать нового.
Что необходимо для проведения замены моторного масла
В автомобильном магазине необходимо приобрести гаечные ключи или как минимум один ключ на семнадцать. Так же нужно подготовить пустую емкость для отработки, ветошь для очищения поверхностей.
Не забудьте приобрести новый масляной фильтр, так же вам может понадобиться ключ для снятия старого фильтра. Конечно же, нужно купить новое масло для двигателя.
Мотор Приоры требует в виде смазочной жидкости масла таких типов: 10W-40, 15W-40, 5W-30, 5W-40. Отлично подходят смазки марок Mobil, Лукойл, Shell, Роснефть, Castrol, Mannol.
Следует использовать такую же масляную жидкость, что и была залита ранее.
Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку.
Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
Затем выкручиваете старый масляный фильтр.Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
Видео: замена масла на Приоре
Какое масло лить в Приору (моторное)
Двигатель считается сердцем автомобиля, именно поэтому за его состоянием нужно следить постоянно. Как правило вся забота заключается в том, чтобы вовремя заменить моторное масло, и дальнейшее “здоровье” мотора будет зависеть от характеристик масла и его качества. А вы знаете, какое масло лить в Приору? Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?
- ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
- ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
- ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.
Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
- двигатель приоры
- моторное масло приоры
Похожие материалы
Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора: 16 клапанов
Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто.
Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно.
Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.
Каждому мотору — масло своё?
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
- 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится. С нами согласен и завод-изготовитель.
Какое масло лить в Приору, что говорит АвтоВАЗ
А какое масло рекомендует АвтоВаз?
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же.
Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Параметры выбора масла на Приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
- Минеральные масла. Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
- Синтетика. Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
- Полусинтетические масла. Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2016 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Опрос о выборе масла
Видео о выборе масла в Лада Приора
Выводы
Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!
Масло в двигатель Приоры: а также полезные советы по его замене
Приветствую всех читателей и обладателей собственных автомобилей, а в особенности, Лада Приора! Если Вы обслуживаете ее самостоятельно, то эта статья точно для Вас! Ваш автомобиль всегда будет чувствовать себя превосходно, если заливать правильное масло в двигатель Приоры и правильно ее обслуживать. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и для различных типов двигателя, в том числе.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8-клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом.
Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега.
Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров.
Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий.
При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта.
Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего.
Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло.
Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4-литровую канистру.
Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его.
После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз.
Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции.
Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей.
Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание.
Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30.
Для температурного диапазона -25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
- 30 апрель 2015 LadaOnline 226 999 Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 1,6 81 8 3,5 Гранта и Калина ВАЗ-21116/11186/11189 1,6 87 8 3,5 Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус ВАЗ-21126 1,6 98 16 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТ Приора, Калина, Гранта и Калина 2 ВАЗ-21127 1,6 106 16 3,5 Приора, Калина 2, Гранта ВАЗ-21126-77 1,6 118 16 3,5 Гранта Спорт ВАЗ-21128 1,8 98 16 3,5 Приора ВАЗ 11194 1,4 89 16 3,5 Калина ВАЗ 21129 1,6 106 16 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2) Веста, Lada XRAY ВАЗ 21214 1,7 81 8 3,75 Нива 4х4 Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.
Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.
Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.
Какая марка масла на Лада с завода? Иногда данные о залитом моторном масле указаны на бирке под капотом. Чаще всего АвтоВАЗ заливает моторное масло Лукойл, полусинтетика/минеральное. На ТО завод-изготовитель заливает моторное масло РОСНЕФТЬ 5W-30 (полусинтетика). Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.
Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды Ниже -35 0W-30 25 Ниже -35 0W-40 30 -30 5W-30 25 -30 5W-40 35 -25 10W-30 25 -25 10W-40 35 -20 15W-40 45 -15 20W-40 45 Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:
Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях.
Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.
Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.
Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада калина 2 | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Сколько масла нужно заливать в двигатель Приоры?
Сколько масла заливать в двигатель Приоры, можно узнать из книги по эксплуатации и ремонту транспортного средства.Замена масла и фильтра должна проводиться через каждые 15 тыс. км пробега авто.
Если Приора эксплуатируется исключительно в городских условиях, тогда ремонтные работы проводятся через каждые 10 тыс. км пробега.
В процессе эксплуатации автомобиля владелец должен знать, сколько двигатель жрет масло.
Правила выбора жидкости
Средний показатель объема смазки, которая должна быть залита в процессе замены, составляет от 3,2 до 3,4 л. Если автомобиль ест больше масла, чем прежде, тогда потребуется проверить герметичность силового агрегата. Протечка смазки наблюдается при износе прокладок.
Приобретать смазывающую жидкость лучше в количестве 4 л. В процессе эксплуатации авто в нормальных условиях (без увеличенных нагрузок) оптимальным считается расход 1 л смазки на 1000 км. Сколько ест машина на самом деле, зависит от погодных, дорожных и скоростных условий.
Если машина новая, тогда первое время в двигателе происходит притирка поршневых колец, поршней и стенок цилиндров. Это увеличивает расход масла.
Если Приора жрет масло в больших количествах, причина может крыться в износе клапанных сальников. В случае необходимости их нужно поменять. Если окрас нагара черный, тогда колпачки заменяют новыми. Автомеханики рекомендуют проверять компрессию в цилиндрах, так как она оказывает прямое влияние на расход масла. Если показатель компрессии ниже нормы, тогда кольца заменяют.
Виды и предназначение смазок
По своему назначению масло выполняет следующие функции:
- обеспечивает смазку и антикоррозийную защиту;
- охлаждает металлические детали;
- удаляет частицы износа и остатки несгоревшего бензина.
Специалисты выделяют следующие виды смазок:
- минеральные (получают в процессе перегона нефти);
- синтетические (производят за счет химического синтеза);
- полусинтетические.
Для каждого вещества характерны определенные свойства и различный химический состав. В Ладу Приору можно заливать полусинтетическую жидкость. Чтобы понять, что представляет собой масло смешанного типа, нужно изучить его состав.
Первая часть является основой смазки, а вторая представлена в виде присадок, которые оказывают прямое воздействие на качество моторного масла.
Производители моторных масел не рекомендуют смешивать между собой масла с различной основой.
Цифра 0 указывает значение нижней границы эксплуатации. Второй цифрой определяется верхняя граница. В рассмотренном примере значение верхней рабочей температуры может составлять +40ºС.
Инструкция по замене масла
В процессе замены старого масла необходимо заменить масляный фильтр. Делается это во избежание попадания грязи в новую жидкость. Для выполнения такой работы используют следующие инструменты:
- пластиковая емкость объемом не менее 4 литров;
- ветошь;
- щетка с зубьями из металла;
- масляный фильтр для замены;
- ключи на 10 и 17;
- специальный ключ, предназначенный для демонтажа фильтра;
- новое моторное масло.
Замена масла в двигателе Приоры включает в себя следующие этапы:
- Ремонтные работы производят, когда мотор разогрет.
- Машина ставится на подъемник. Можно использовать вариант с ручным тормозом. Под заднее левое колесо подкладывается упор, а под переднее правое устанавливается домкрат. Колесо снимается.
- Открывается капот, выкручивается крышка с горловины бачка.
- Двигатель освобождается от брызговика. Для этого применяют ключ на 10.
- Затем производится чистка пробки при помощи металлической щетки и старой ветоши.
- Под отработку подставляется приготовленная тара. Ёмкость устанавливается прямо под сливное отверстие поддона.
- С помощью ключа на 17 откручивается пробка. Во избежание нарушения резьбы и срыва граней рекомендуется использовать торцевую головку. Слив отработки следует производить аккуратно, так как она горячая.
- Старое масло вытекает за 10-15 мин. В течение этого промежутка времени можно произвести замену старого масляного фильтра. Для этого используют специальный ключ либо самодельное устройство (пробивается старый фильтр при помощи шила либо отвертки). Полученная конструкция используется в качестве рычага. Новый фильтр следует установить без перекоса.
Предварительно нужно залить 3,2 л новой жидкости. Затем запускается двигатель. В течение 5 минут авто работает на холостых оборотах. Затем двигатель выключается. При помощи щупа производится замер уровня масла. Показатель в норме, если отметка будет расположена между значками MAX и MIN. При необходимости жидкость доливается. Важно не перелить масло выше максимальной отметки.
Заворачивается крышка заливного отверстия. Запускается двигатель на холостой ход. Машина должна поработать в таком режиме в течение нескольких минут. Если под крышкой будут подтеки, ее необходимо закрутить плотнее. Двигатель выключают. Повторно проверяется уровень масла. Вышеописанные работы производят самостоятельно либо с помощью профессионалов.
Рекомендации производителей
Специалисты советуют заливать в бензиновые двигатели Приоры масло, соответствующее группе SL или SJ по классификации API.
Вязкость смазки по SAE выбирают с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется Приора. Летом рекомендуется использовать масло марки 5W40, а зимой – 0W30.
В норме необходимо использовать то вязкое вещество, которое рекомендуется заводом-производителем для этой модели. В этом случае уменьшится расход масла.
Масло рекомендуется покупать у официального представителя либо у производителя. Чтобы сократить расход топлива, увеличив производительность силового агрегата до максимума, используют продукцию от Mobil, Castrol и Teboil.
В состав этой продукции входят экономичные топливные добавки, которые увеличивают эксплуатационный срок двигателя внутреннего сгорания. Если при замене вещества мотор больше ест масла, тогда потребуется пройти диагностику.
Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
Моторным маслам отводится важная роль в защите двигателя от сухого трения, и очистке поверхностей от нагара и шламов. Для каждого ДВС производителем рекомендованы определенные марки автомасел. Какие именно выбрать, подскажет техническая документация к автотранспортному средству.
Владельцы отечественных автомобилей сетуют на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливают модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Причем ДВС Лады Приора 21128 требует по официальному заявлению конструкторов-разработчиков в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.
Особенности двигателя Приоры
Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:
- 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
- 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
- 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
- 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).
Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.
Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.
Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):
- неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
- дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
- закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- агрессивная езда с повышенными нагрузками;
- не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
- угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃.
Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Процедура замены
С конвейера Приора приходит к владельцу с остатками масла марки Лукойл. Первую замену смазочной жидкости необходимо произвести после 2.5–3 тысяч км. пробега.
Производитель указывает интервал замены в 10–15 тыс. км. Но необходимо учитывать условия эксплуатации, факторы нагрузки и стиль вождения. Чтобы уберечь мотор лучше ориентироваться на цикл в 7–8 тыс.
км, и по достижению данного пробега проводить замену смазки.
Замена моторного масла в 16-клапанном двигателе модели Лада Приора может производиться своими руками при условии, что гарантийный срок истек.
Понадобится четырехлитровая канистра автомасла, новый масляный фильтр, ключ на 17, а также пустая емкость для слива отработанного моторного масла. Если осуществляется переход на продукт другой вязкости, следует приобрести промывочную жидкость.
Мягкие промывочные средства заливают за 200–300 км. до замены. Другие средства заливают непосредственно перед заменой. Работа мотора на холостом ходу в течение нескольких минут позволяет очистить детали от нагара, шламов и остатков смазочной жидкости.
Замену производят следующим образом:
- мотор хорошо прогревают;
- автомобиль ставят над смотровой ямой или помещают на подъемник;
- на днище откручивают ключом на 17 сливную заглушку картера, и подставляют емкость для сбора отработанного материала;
- отработку сливают. Желательно провести отсос остатков с помощью шприца;
- снимают старый фильтр, и заменяют его новым, заполненный маслом наполовину;
- заглушка картера закрывается и заливается новое масло;
- производится проверка уровня щупом;
- запускают двигатель на 5-7 минут;
- проводят повторную проверку уровня. При необходимости смазку доливают.
Производитель силовых агрегатов для Лада Приора советует проводить замену масла каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, примерно каждые полгода-год. Руководствоваться водителю приходится не только рекомендациями, а прежде всего климатическими условиями региона, условиями вождения и качеством дорог.
Используя летние смазки, с приближением холодов требуется проводить полную замену моторной жидкости. Всесезонные смазочные материалы в Приоре меняют не реже 1-2 раз в год. Увеличение расхода водитель сможет выявить при помощи индикатора масла на приборной панели.
Своевременная замена обеспечит корректную работу мотора и увеличит его ресурс.
Замена моторного масла на Приоре: пошаговая инструкция
Многие владельцы Лады Приоры самостоятельно выполняют необходимые сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на эксплуатации своего автомобиля. Расскажем вам поподробнее как проводится замена масла на Приоре.
Готовимся к замене
Регулярная замена моторного масла и соответствующего фильтрующего элемента позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию силового агрегата, подвижные элементы которого будут качественно смазаны и охлаждены. Именно поэтому необходимо в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителей производить замену масла на автомобиле при пробеге в 10-15 тысяч километров.
Подобные ремонтные работы не представляют какой-либо сложности. Каждый автовладелец сможет выполнить такую работу самостоятельно, что, в свою очередь, позволит ему сэкономить порядка 2-3 тысяч рублей, которые ему пришлось бы заплатить в сервисном центре за такую замену масла в Приоре.
Какое масло заливать в двигатель
Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло, которое рекомендовано этим автопроизводителем.
Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.
Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.
Объем масла в двигателе Приоры
Приора оснащается пятью модификациями двигателей, мощность которых колеблется от 90 до 130 лошадиных сил. На выбор покупателям предлагаются моторы с объемом 1,6-1,8 литра.
Эти силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и одинаковый объем масляного картера. Для замены масла вам потребуется 3,5 литра.
Лучше всего купить канистру (4 литра), что в последующем исключит проблемы с доливанием смазки во время эксплуатации автомобиля.
Масло, как и у большинства других автомобилей, заливается через верхнюю горловину на крышке головки блока цилиндров. Откручивая такую заливную пробку, обратите внимание на наличие нагара и светлой эмульсии.
В том случае, если имеется обильная белая пена и эмульсия, это может свидетельствовать о нарушении герметичности головки блока цилиндров, в результате чего тосол попадает в масло, ухудшая его характеристики.
Меняем масло
Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.
Используемые инструменты
Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.
В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.
Пошаговая инструкция
- Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
Замена моторного масла на Приоре: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию
Замена масла Лада Приора: сколько масла нужно и как поменять самому?
Недавно мы вам рассказывали, из-за чего Приора ест масло и что можно сделать в такой ситуации, а сегодня мы вам расскажем о процессе замены смазочной жидкости в двигателе вместе с масляным фильтром.
Автопроизводитель рекомендует производить в Приоре замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. километров пробега, но опытные автомеханики советуют делать это чаще – примерно через каждые 8 тыс. километров.
Объясняется учащенная периодичность плохими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране, в результате которых масло быстрее загрязняется и теряет свои первоначальные свойства.
Также вы можете узнать о причинах расхода масла двигателем Приорой из нашей статьи.
Инструменты для работы
Для замены масла в Приоре 8 или 16 клапанов вам понадобится следующий набор предметов:
- набор ключей (в частности, ключ на 17);
- 5-литровая емкость для слива отработанного масла;
- тряпки;
- новый фильтр;
- подходящее масло в количестве 3,7-3,9 литра;
- ключ для выкручивания масляного фильтра (необязательно).
Параметры выбора масла
У нас была отдельная подробная статья о выборе правильного масла для КПП Приоры, а вот с моторной смазкой все несколько иначе. Главной характеристикой жидкости является вязкость – параметр SAE.
Если на упаковке указано 10W-40, то 10W обозначает, как смазочная жидкость сохраняет свои вязкостные параметры и характеристики при температуре -30 градусов. Чем ниже параметр возле буквы W, тем ниже температурный порог, при котором масло может использоваться.
После тире указывается порог вязкости масла по высокой температуре: чем выше значение цифры, тем больше возможная максимальная температура выше нуля. О том, какая смазка лучше подходит, вы можете узнать у консультанта в магазине или изучив руководство по эксплуатации Приоры.
Обязательно учитывайте климатические условия региона, в которых вы эксплуатируете авто.
- 5W-30, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 20-25°С;
- 5W-40, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 35-40°С;
- 10W-40, рабочие температуры от минус 20-25°С до плюс 35-40°С;
- 15W-40, рабочие температуры от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С.
Итак, сколько масла в двигателе Приоры? Всего он вмещает около 4 л смазки, а при замене войдет чуть меньше – примерно 3,7 литра. Также вам понадобится новый фильтр для масла. Например, подойдет от ВАЗ 2108, который прекрасно подходит и для Приоры.
Какие функции выполняет моторное масло?
Моторное масло играет важную роль в работе автомобиля. Смазочная жидкость решает следующие задачи:
- Очистные функции. На деталях двигателя оседают продукты распада топливной смеси, а масло чистит их поверхности, поддерживая нормальную работу мотора.
- Защита от коррозии. В силовой агрегат постоянно проникает влага, а масло за счет своих свойств предотвращает появление коррозии внутри двигателя.
- Уменьшение износа. При эксплуатации Приоры и любой другой машины детали мотора подвержены ударам, трениям и высоким температурам. Моторное масло существенно снижает нагрузку на детали и оптимизирует рабочий температурный режим.
Важные тонкости
Как мы говорили, при замене масла всегда меняют фильтр – это очень важный момент и никогда им не пренебрегайте. Для слива масла обзаведитесь емкостью с невысокими стенками, в которую сольете старую жидкость, а также припасите тряпки для протирания испачкавшихся поверхностей.
Масло рекомендуется менять после поездки или прогрева мотора, чтобы оно лучше слилось из мотора. Поставьте авто на ручник и подставьте упоры, а затем поднимите авто на домкрат. Также можете воспользоваться ямой или подъемником.
Приступаем к замене
Откройте капот и выкрутите пробку заливной горловины, а для слива масла нужно выкрутить сливную пробку в нижней части картера мотора. Если есть защита под днищем, а технологических отверстий нет, ее придется демонтировать, выкрутив все болты.
Для откручивания сливной пробки нужно использовать ключ на 17, причем желательно головку, чтобы не сорвались грани. Надорвите болт, подставьте емкость и открутите его до конца руками, но не обожгитесь, так как масло горячее.
Позвольте жидкости полностью стечь – на это уйдет до 15 минут. Пока это будет происходить, можете заменить фильтр, находящийся в задней части мотора – правее выпускного коллектора.
Замена фильтра
Сначала фильтр нужно выкрутить, используя для этого специальный ключ. Если ключа нет, а фильтр не поддается руками, возьмите отвертку и аккуратно проткните его насквозь поперек, используя инструмент, как рычаг, и выкрутите фильтр против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что отсюда вытечет некоторое количество масла.
Новый фильтр заполните маслом примерно на половину, что предотвратит масляное голодание мотора в первые секунду в момент запуска двигателя, а также смажьте резьбу и уплотнительную резинку маслом. При закручивании удостоверьтесь в том, что фильтр накручивается по резьбе и без лишних усилий.
Уберите емкость с отработавшим маслом и вкрутите на место сливную пробку. Замена масла в Ладе Приоре – процесс несложный, но требует определенных навыков и аккуратности от вас.
Заливаем масло
Откручиваем пробку заливной горловины, если вы еще этого не сделали, и залейте при помощи воронки новую смазочную жидкость. При этом проверяйте уровень щупом.
Залейте примерно 3,5 литра, вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно. Затем вновь выньте его и посмотрите на уровень масло: он должен находиться посередине между двумя рисками.
Не превышайте максимальный уровень, чтобы не повредить сальники, датчик расхода воздуха или катализатор.
Закрутите на место заливную пробку до щелчка, опустите автомобиль с домкрата или подъемника, снова проверьте уровень масла и в случае необходимости долейте.
Проверяйте масло после замены в двигателе Приоры 16 клапанов регулярно, а если ваш автомобиль ест масло, лучше возите при себе хотя бы литр жидкости на случай экстренного долива в дальней дороге. Итак, теперь вы знаете, как правильно заменить масло в двигателе приоры своими руками в гаражных условиях.
Видео: лада приора(lada priora)-замена масла
Видео: Дневник Лада Приора 2. Запись 36. Замена масла.
Видео: замена масла в двигателе Калина, Гранта, Приора, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 8 клапанные моторы